Джанфранко Бранкателли
![]() |
![]() Бранкателли в 1974 году | |
Рожденный | Турин, Италия | 18 января 1950 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1979 |
Команды | Каусен , Мерцарио |
Записи | 3 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Испании 1979 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1979 года. |
Джанфранко Бранкателли (родился 18 января 1950 года) — бывший автогонщик из Италии .
Карьера
[ редактировать ]Его гоночная карьера началась в 1973 году в серии Formula Abarth. В 1975 году он перешел в итальянские Формулы-3 гонки . Бранкателли участвовал в трех при Формулы-1 Гран- в 1979 году вместе с Каусеном (2 неудачи в квалификации) и Мерцарио (1 неудача в предварительной квалификации).
После ухода из Формулы-1 Бранкателли участвовал в нескольких сериях Touring Car , добившись определенного успеха. Он финишировал 4-м на чемпионате Европы по кузовным гонкам 1984 года за рулем BMW 635 CSi для Eggenberger Motorsport . с турбонаддувом На чемпионате ETCC 1985 года Эггенбергер перешел на Volvo 240T (в то время как победитель чемпионата Tom Walkinshaw Racing переключился со своего мощного V12 Jaguar XJS на V8 с двигателем Rover Vitesse ), и вместе со шведским гонщиком Томасом Линдстремом Бранкателли стал европейским туристическим гонщиком. Автомобильный чемпион, выигравший шесть гонок из четырнадцати ( Андерсторп , Зельтвег , Зальцбургринг , Нюрбургринг , Золдер и Эшторил ), а также три вторых места и два третьих места.
В 1986 году Бранкателли перешел в команду Tom Walkinshaw Racing, где он управлял Rover Vitesse в Международном чемпионате по кузовным гонкам FIA 1986 года (по сути, переименованном в ETCC), но опустился на 12-е место в турнирной таблице, выиграв только один раз в Андесторпе. В 1987 году итальянский гонщик снова сменил команду, управляя BMW M3 за итальянскую команду CiBiemme Sport на чемпионате мира по кузовным гонкам 1987 года , где он вместе с другим бывшим гонщиком Формулы-1 Джонни Чекотто выиграл гонку на 500 км по Бургундии в Дижон-Пренуа . Он финишировал 8-м на WTCC и 5-м на ETCC 1987 года, также за CiBiemme, дважды выиграв в Эшториле и Золдере.
выступал в качестве пилота на третьем в команде Texaco Ford Sierra RS500 На ETCC 1988 года Бранкателли снова был в движении, на этот раз вернувшись в Eggenberger Motorsport, где он в нескольких раундах . Бранкателли также выиграл чемпионат Италии по кузовным гонкам 1988 года представленного в частном порядке за рулем Alfa Romeo 75, .
Помимо успеха в ETCC 1985 года, возможно, самыми крупными победами Бранкателли в гонках на туристических автомобилях были гонка Guia Race в Макао 1985 года за рулем Volvo 240T и гонка «24 часа Спа» 1989 года за рулем Eggenberger Ford Sierra RS500 вместе с Берндом Шнайдером (еще одним гонщиком Формулы-1). , на этот раз текущий) и Win Percy . В конце 1980-х - начале 1990-х Бранкателли также ездил в Австралию , чтобы принять участие в гонках туристических автомобилей Bathurst 1000 , хотя успех обычно ускользал от него. Его лучший результат был на этапе WTCC 1987 года, гонке Джеймса Харди 1000 1987 года , где он и Джонни Чекотто финишировали 7-ми в общем зачете и 3-ми в классе, хотя, поскольку они были первыми зарегистрированными гонщиками WTCC, финишировавшими в гонке, они получили высшие очки за этап. . Три другие его гонки в Батерсте в 1989 , 1990 и 1991 годах закончились двумя неудачами на финише и одной дисквалификацией из-за технического нарушения.
участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» Бранкателли также пять раз . Его лучшим результатом стало второе место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1989 года за рулём Sauber C9 за команду Sauber Mercedes , пилотируя вместе с бывшими гонщиками Формулы-1 Мауро Бальди и Кенни Ачесоном . В четырех других гонках в Ле-Мане ( 1979 , 1980 , 1986 и 1990 ) ему не удалось финишировать.
Бранкателли продолжал участвовать в гонках до выхода на пенсию в конце 1990-х.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Скудерия Эверест | Март 752 г. | BMW | ХОК | ТРР | ВАЛ | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | РУ | КРУЖКА 12 |
ПЕР | ВОСТОК | ЕЩЕ | ХОК | Северная Каролина | 0 | |
1977 | Скудерия Эверест | Ральт РТ1 | Феррари | SIL DNS |
ТРР DNS |
ХОК | СВЕТ | ВАЛ 13 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 12 |
КРУЖКА 8 |
РУ 4 |
ЕЩЕ Верно |
ПЕР Верно |
ЧТО Верно |
ВОСТОК DNQ |
ДОН | 17-е | 3 |
1978 | Гоночная команда Эвереста | Шеврон Б40 | BMW | ТРР | ХОК DNQ |
СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | ВАЛ | Северная Каролина | 0 | |||||||
Боб Солсбери Рэйсинг | Март 782 г. | BMW | РУ DNQ |
ДОН 8 |
ЕЩЕ | ПЕР Верно |
ЧТО Верно |
ХОК | ||||||||||
1979 | Гоночная команда Эверест | Март 792 г. | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | Я буду 10 |
ПЕР 7 |
ЧТО | ДОН Верно |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Гоночная команда Вилли Каусена | Каусен ВК | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ZOL Верно |
ОЛЛ | БРХ | ТОЛЬКО | Северная Каролина | 0 | |||||||||||
Диксонс из Перта | Март 772П | Харт 420R 2.0 L4 | SNE Верно |
ТРР | Я буду | ДОН | ОЛЛ | ЕЩЕ | ТОЛЬКО | БРХ | ТРР | SNE | SIL | |||||||
1980 | Колин Беннетт Расинг | Лотос 78 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ОЛЛ | БРХ | SIL | ТОЛЬКО | ТРР | Министерство здравоохранения Верно |
ТОЛЬКО | SNE | БРХ | ТРР | ОЛЛ | SIL | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Гоночная команда Вилли Каусена | Каусен ВК | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP DNQ |
БЕЛ DNQ |
Северная Каролина | 0 | |||||||||
Команда Мерцарио | Меркарио А2 | МОЙ ДНПК |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | ||||||||||
Источник: [ 1 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | СиБиЭмме Спорт | БМВ М3 | Министерство здравоохранения | БАНКА овр:8 кл:6 |
ПРОТИВ овр:1 кл:1 |
СВЕТ Верно |
СПА Верно |
БРН овр:5 кл:3 |
SIL Верно |
ОДИН овр:7 кл:3 |
CLD овр:4 кл:2 |
ХОРОШО Верно |
фу овр:6 кл:3 |
8-е место | 158 |
† Несмотря на то, что в Батерсте он занял 7-е место, Бранкателли, как зарегистрированный автомобиль WTCC, занявший самое высокое место, получил очки за 1-е место в этом раунде.
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в классе - за все гонки начисляется 1 очко)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Эггенбергер Моторспорт | Форд Сьерра RS500 | А | SIL | ОЛЛ | ТРР | ДОН | ТРР | SIL | SIL | БРХ | SNE | БРХ | ОДИН | ДОН | SIL 1 |
23-е место | 10 | 9-е |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Форд Моторспорт Эггенбергер | Форд Сьерра RS 500 Косворт | ZOL 1 23 |
ZOL 2 Верно |
ХОК 1 14 |
ХОК 2 8 |
СВЕТ 1 10 |
СВЕТ 2 10 |
МИД 1 11 |
МИД 2 13 |
У него было 1 DNS |
У него было 2 DNS |
СВЕТ 1 13 |
СВЕТ 2 11 |
НИ 1 11 |
НИ 2 Верно |
ХОК 1 9 |
ХОК 2 11 |
ТО 1 5 |
ТО 2 2 |
СВЕТ 1 11 |
СВЕТ 2 10 |
ХОК 1 4 |
ХОК 2 9 |
9-е | 162 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | ![]() |
![]() ![]() |
Де Томазо Пантера | Гр.5 +2.0 |
108 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1980 | ![]() |
![]() ![]() |
Лансия Бета Монте-Карло | Гр.5 | 26 | ДНФ | ДНФ |
1986 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-6 | С1 | 154 | ДНФ | ДНФ |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Чистый C9 Мерседес-Бенц | С1 | 384 | 2-й | 2-й |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р90СК | С1 | 142 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 2 ]
|
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() ![]() |
![]() |
БМВ М3 | 2 | 163 | 7-е место | 3-й |
1989 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 14 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 118 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 158 | ДСК | ДСК |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 409. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Джанфранко Бранкателли, Италия» . Racingsportscars.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из Турина
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Каусена
- Пилоты Формулы-1 Мерцарио
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Драйверы Нисмо
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты Sauber Motorsport
- Гонщики из Турина