Марк Петч Motorsport
Производитель | Вольво Форд BMW Холден |
---|---|
Руководитель команды | Марк Петч |
Гонщики | Робби Франсевич Мишель Делькур Джон Боу Томас Линдстрем Лео Леонард Армин Хане Дж. Бранкателли Робб Граветт Бретт Райли Кейн Скотт Грег Мерфи Эшли Стичбери |
Шасси | Вольво 240Т Форд XR4Ti БМВ М3 Форд Сьерра RS500 Форд Фалкон АС Холден Коммодор В.З. Форд Фалкон БА |
Дебют | 1985 |
Чемпионат водителей | 3 |
Mark Petch Motorsport — гоночная команда, участвовавшая в автоспорте Австралии и Новой Зеландии.
История
[ редактировать ]Компания Mark Petch Motorsport была основана в 1985 году бывшим победителем национального чемпионата Новой Зеландии Марком Петчем, который к 1985 году стал богатым дизайнером и производителем промышленных уплотнений. [ 1 ] Volvo 240T был импортирован из Бельгии и дебютировал на гонке Wellington 500 1985 года , где Робби Франсевич и бывший пилот Works Volvo Мишель Делькур одержали победу, несмотря на то, что машина не прибыла вовремя для квалификации и проехала лишь небольшое количество кругов в последней тренировке. Их неявка в квалификации привела к тому, что машина стартовала с конца поля, хотя примерно через 5 кругов Делькур прорвался через поле и оказался на 5-м месте. [ 2 ] [ 3 ] Затем Франчевич управлял автомобилем в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1985 года, одержав победы на трассах Симмонс-Плейнс и Оран-Парк, а затем объединился с Джоном Боу на гонках Sandown 500 и Bathurst 1000 . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Франсевич привел 240T к победам в первых двух этапах чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1986 года , а австралийские активы команды затем были проданы дилерской команде Volvo под руководством Джона Шеппарда . [ 8 ] Марк Петч Motorsport затем приобрел бывший Энди Роуз Ford Sierra XR4Ti , а Франсевич управлял автомобилем на Bathurst 1000 1986 года в партнерстве с его соотечественником Лео Леонардом . [ 9 ] Перед гонкой Франчевич сделал смелый прогноз, что турбо-Ford, который показал себя очень быстрым (но хрупким) на чемпионате Европы по кузовным гонкам 1986 года , займет поул-позицию в Батерсте . Однако из-за различных проблем с правильной работой Sierra Францевич занял 21-е место на стартовой решетке примерно на 6 секунд медленнее, чем Гэри Скотт, выигравший поул на его Nissan Skyline RS DR30 с турбонаддувом . Гонка сложилась для команды столь же неудачно: Франчевич был вынужден припарковать машину всего через 27 кругов из-за отказа трансмиссии.
В 1987 году компания Mark Petch Motorsport приобрела Bigazzi BMW M3, на котором участвовали Оливье Груйяр , Альтфрид Хегер и Винни Фогт на гонке Bathurst 1000 1987 года , которая была этапом в том году первого чемпионата мира по кузовным гонкам . Вслед за Батерстом M3 одержал победу в гонке Pukekohe 500 1987 года (ноябрь) в руках чемпиона Европы по кузовным гонкам 1985 года Джанфранко Бранкателли и Bathurst 1000 1986 года победителя Аллана Грайса . [ 10 ]
В 1988 году Марк Петч купил Wolf Racing Ford Sierra RS500 вместе с Армином Хане, пилотировавшим на гонках Bathurst 1000 и Wellington 500. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] После уверенного движения в тройке лучших на протяжении более 70 кругов машина была списана на 103-м круге.
В 1989 году Франсевич участвовал в двух этапах чемпионата Австралии по кузовным гонкам, прежде чем к нему присоединился Джанфранко Бранкателли в Батерсте и Веллингтоне. [ 14 ] [ 15 ] В 1990 году на машине участвовали в гонках в Батерсте Бранкателли и Робб Граветт . [ 16 ]
В 1991 году на Sierra участвовали в гонках в Веллингтоне Бретт Райли и Кейн Скотт. [ 17 ] и в 1992 году Скотт и Грег Мерфи . [ 18 ] Вторая Sierra была куплена у Dick Johnson Racing в конце 1991 года. [ 19 ]
Марк Петч Motorsport позже принял участие в новозеландских гонках TraNZam и новозеландской серии V8, выиграв последнюю трижды, прежде чем был расформирован в конце 2009 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О нас. Архивировано 27 октября 2014 г. в Wayback Machine Autoquip.
- ^ Volvo 240 Turbo Group A 240 Group
- ↑ Субботнее расследование: суперкары Volvo V8, завоевавшие титул Франсевича, 9 августа 2014 г.
- ^ Нормойл, Стив (1986). Великая гонка 5 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Твин Пикс , Новая Зеландия Классический автомобиль
- ↑ Робби Франчевич Speedcafe, 2 декабря 2011 г.
- ↑ Самый знаменитый гоночный автомобиль Volvo в Австралии Speedcafe, 10 июня 2013 г.
- ↑ Самый знаменитый гоночный автомобиль Volvo в Австралии Speedcafe, 10 июня 2013 г.
- ^ Нормойл, Стив (1987). Великая гонка 6 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ 1987 Pukekohe 500 (ноябрь) в History of Touring Car Racing
- ^ Нейсмит, Барри (апрель 1989 г.). Батерст, 1988 год . Глен Уэверли: Гарри Спарк и партнеры. ISBN 0-908-081-677 .
- ^ Нормойл, Стив (1989). Великая гонка 8 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Nissan Mobil 500 Wellington 1988 touringcarracing.net
- ^ Нормойл, Стив (1990). Великая гонка 9 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Nissan Mobil 500 Wellington 1989 touringcarracing.net
- ^ Нормойл, Стив (1991). Великая гонка 10 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Nissan Mobil 500 Wellington 1991 touringcarracing.net
- ^ Nissan Mobil 500 Wellington 1992 touringcarracing.net
- ^ Сьерра - DJR4 Дик Джонсон Racing