Jump to content

Веллингтон 500

Координаты : 41 ° 17'21 "ю.ш., 174 ° 46'43" в.д.  /  41,2893 ° ю.ш., 174,7787 ° в.д.  / -41,2893; 174,7787
Новая Зеландия Веллингтон 500
Информация о гонке
Место проведения Автодром Веллингтон-стрит
Количество раз проведения 12
Впервые проведен 1985
Последнее проведение 1996
Формат гонки
Гонка 1
Круги 15
Расстояние 50 км
Гонка 2
Круги 15
Расстояние 50 км
Гонка 3
Круги 15
Расстояние 50 км
Последнее событие ( 1996 )
Общий победитель
Австралия Джон Боу Дик Джонсон Расинг
Победители гонок
Австралия Джон Боу Дик Джонсон Расинг
Австралия Джон Боу Дик Джонсон Расинг
Новая Зеландия Грег Мерфи Холден Рэйсинг Тим
Карта трассы Веллингтона 1987 года. Использовалась на Wellington 500 с 1987 по 1992 год.

Wellington 500 на 500 км (310 миль) — уличная гонка для туристических автомобилей , которая проходила в Веллингтон-Сити в Веллингтоне , Новая Зеландия , в 1980-х и 1990-х годах. Событие 1987 года представляло собой этап чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года .

Финальный забег гонки состоялся в 1996 году, это был спринтерский забег, не входящий в чемпионат, для команд чемпионата Австралии по кузовным гонкам . [1]

Начало (1985–86)

[ редактировать ]

Впервые гонка была предложена в 1984 году, а впервые состоялась годом позже, хотя и по схеме, отличной от первоначальной. Первоначально получившее название Nissan Cue 500, название первого соревнования 1985 года было изменено в последнюю минуту на Nissan Sport 500 из-за закрытия журнала Cue Magazine за неделю, предшествовавшую мероприятию. В следующем году Mobil стала спонсором именования, и появилось название Nissan Mobil 500.

Nissan Mobil 500 на самом деле представлял собой серию из двух этапов: первый этап проводился на трассе Веллингтон-стрит, а второй - на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway к югу от Окленда , известной как Pukekohe 500 . Мероприятие проводилось в соответствии с правилами туристических автомобилей группы А того времени. Несмотря на название мероприятия, расстояние иногда составляло менее 500 километров из-за низкой средней скорости трассы. [2]

В первой гонке 1985 года делегатом FIA, инспектировавшим трассу Веллингтон-Стрит, был Armstrong 500 1960 года победитель Джон Роксбург из Австралии. Он выразил серьезную обеспокоенность по поводу узости трассы, а также ее безопасности, и трасса не прошла проверку. Чтобы гонка могла состояться, организаторам пришлось переписать правила, превратив гонку из международной в национальную гонку, тем самым устранив необходимость в одобрении FIA. [ нужна ссылка ]

Раунд WTCC (1987)

[ редактировать ]

В 1987 году Nissan Mobil 500 Wellington Street Race стал этапом первого чемпионата мира по кузовным гонкам FIA . WTCC просуществовал всего один год и стал жертвой собственных правил группы А. (Eggenberger) , поддерживаемые заводом, Обе команды BMW Motorsport ( Schnitzer ) и Ford были дисквалифицированы из некоторых гонок за технические нарушения. Кроме того, Формулы-1 руководитель Берни Экклстоун в последнюю минуту получил власть над WTCC над первоначальными организаторами, новозеландской Strathmore Group. Экклстоун ввел регистрационный сбор в размере 60 000 долларов США за автомобиль, в результате чего лишь небольшое количество автомобилей имело право на получение чемпионских очков. Поскольку некоторые гонки были решены на слушаниях стюардов, к концу 1987 года WTCC в целом превратился в фарс, и в 1988 году серия больше не проводилась. [3] [4] [5] Eggenberger Ford Sierra RS500 , который был дисквалифицирован с участия в гонке Bathurst 1000 1987 года , выиграл гонку Wellington 500 1987 года .

Продолжение международного присутствия (1988–92)

[ редактировать ]
Схема трассы Веллингтон-стрит, использовавшаяся в 1993–94 и 1996 годах на чемпионате Австралии по кузовным гонкам.

Несмотря на упадок WTCC, гонка сохраняла интерес для международных команд и гонщиков в течение многих лет после соревнований WTCC благодаря популярности правил Группы А. Мероприятие 1988 года было частью первого Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам . Schnitzer Motorsport доминировала в соревновании в этот период, выиграв четыре раза подряд за BMW . С тремя разными штурманами каждый из них выиграл Эмануэле Пирро , который стал самым успешным гонщиком в истории соревнований. [6]

Конец группы А и финальные спринтерские раунды (1993–96)

[ редактировать ]

После прекращения действия правил группы А в 1993 и 1994 годах использовалась комбинированная формула супертуринга и производства . Соревнования 1993 года стали последней гонкой на 500 километров, а спринтерские гонки использовались в 1994 и 1996 годах. [1] Мероприятие 1994 года снова было проведено как этап Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам, который проводился во второй и последний раз. После того, как в 1995 году из-за отсутствия финансирования мероприятие не проводилось, трасса в последний раз использовалась в 1996 году как мероприятие, не относящееся к чемпионату, для команд австралийского чемпионата по кузовным гонкам , которые перешли на группы 3A для туристических автомобилей правила в 1993. В соревновании участвовали двенадцать автомобилей в рамках серии из двух соревнований в Новой Зеландии, которая также включала гонки в Пукекохе. Формат состоял из трех коротких спринтерских гонок, и абсолютным победителем стал Джон Боу из команды Dick Johnson Racing . [7]

Несмотря на свою популярность, гонка так и не возобновилась после 1996 года. Городской совет Веллингтона отменил мероприятие отчасти потому, что строительство национального музея Те Папа и центра мероприятий Queen's Wharf противоречило планировке маршрута гоночной трассы. Кроме того, основные спонсоры Mobil запросили у городского совета более высокий уровень субсидий для плательщиков тарифов. [2]

Неудачные планы возрождения

[ редактировать ]

В 2004 году планировалось возродить гонку как соревнование V8 Supercars, чтобы поддержать ее высокую популярность в Новой Зеландии, где многие популярные новозеландские гонщики соревновались в этой серии в Австралии . Поскольку дороги, на которых раньше проходила трасса, теперь снесены, чтобы освободить место для музея и других зданий, ее пришлось бы проложить по новому маршруту. В 2006 году появилось новое предложение с новой планировкой. Оба предложения 2006 года были отменены Законом об управлении ресурсами 1991 года .

Предложение номер 1 Wellington Street Race 2006 для новозеландского этапа суперкаров V8.
Предложение Wellington Street Race 2006 № 2 для новозеландского этапа суперкаров V8.

От предложенной гонки в конечном итоге отказались в пользу Hamilton 400 на уличной трассе Гамильтона , где с 2008 по 2012 год принимали суперкары V8 , прежде чем серия снова вернулась в Пукекохе.

В течение 1985–1996 годов трасса неоднократно меняла планировку. Первоначально трасса проходила вдоль Кейбл-стрит до ворот Таранаки-стрит, а к соревнованиям WTCC 1987 года она была продлена до петли Херд-стрит. Расширения 1987 года также включали удлинение шпильки-подковы. К 1991 году задняя прямая (Jervois Quay) была изменена, чтобы сделать поворот на Кейбл-стрит более безопасным. В 1993 году планировка была вынуждена измениться из-за строительства Центра мероприятий Куинс-Уорф и Те Папа (Музея Новой Зеландии), что означало потерю «традиционной» планировки.

Рекорды круга

[ редактировать ]

Самые быстрые официальные рекорды гоночного круга на трассе Веллингтон-Стрит:

Сорт Водитель Транспортное средство Время Событие
Трасса Гран-при: 3,228 км (1993–1994, 1996)
Супер Туринг Новая Зеландия Пол Радисич Форд Мондео Си 1:35.230 [8] 1993 Веллингтон 500
Группа Б Новая Зеландия Оуэн Эванс Порше Каррера РС 1:37.890 [8] 1993 Веллингтон 500
Группа Н Новая Зеландия Крейг Бэрд БМВ 325i купе 1:43.820 [8] 1993 Веллингтон 500
Трасса Гран-при: 3,228 км (1987–1992)
Группа А Новая Зеландия Джим Ричардс Ниссан Скайлайн (BNR32) GT-R 1:28.390 [9] 1991 Веллингтон 500
Группа Б Новая Зеландия Оуэн Эванс Порше 911 1:38.980 [9] 1991 Веллингтон 500
Группа Н Новая Зеландия Поссум Борн Субару Легаси РС 1:43.460 [9] 1991 Веллингтон 500

Победители

[ редактировать ]
Год Водитель(и) Машина Команда Отчет
1985 Бельгия Мишель Делькур
Новая Зеландия Робби Франсевич
Вольво 240Т Марк Петч Motorsport
1986 Австралия Питер Брок
Канада Аллан Моффат
Холден В.К. Коммодор СС Группа А Команда дилеров Холдена
1987 1 Австралия Питер Брок
Канада Аллан Моффат
Холден В.К. Коммодор СС Группа А Команда дилеров Холдена
Западная Германия Клаус Людвиг
Западная Германия Клаус Недзвидз
Форд Сьерра RS500 Эггенбергер Моторспорт Отчет
1988 Италия Эмануэле Пирро
Италия Роберто Равалья
БМВ М3 Шнитцер Моторспорт
1989 Италия Эмануэле Пирро
Италия Роберто Равалья
БМВ М3 Шнитцер Моторспорт
1990 Италия Эмануэле Пирро
Венесуэла Джонни Чекотто
БМВ М3 Шнитцер Моторспорт
1991 Италия Эмануэле Пирро
Германия Йоахим Винкельхок
БМВ М3 Эволюция Шнитцер Моторспорт
1992 Австралия Тони Лонгхерст
Австралия Пол Моррис
БМВ М3 Эволюция ЛоГаМо Гонки
1993 Новая Зеландия Оуэн Эванс
Швейцария Бруно Эйхман
Кубок Порше 911 RS Эванс Европейский
1994 Великобритания Тим Харви БМВ 318i Motorola Пейджерс Гонки
1995 Не проводится
1996 Австралия Джон Боу Форд ЭФ Фалкон Дик Джонсон Расинг
Примечания
  • ^ 1 - В 1987 году были проведены два отдельных мероприятия, вторым из которых был этап чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года .

Несколько победителей

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
4 Италия Эмануэле Пирро 1988, 1989, 1990, 1991
2 Австралия Питер Брок 1986, 1987
Канада Аллан Моффат 1986, 1987
Италия Роберто Равалья 1988, 1989

По команде

[ редактировать ]
Победы Команда
4 Шнитцер Моторспорт
2 Команда дилеров Холдена

По производителю

[ редактировать ]
Победы Производитель
6 BMW
2 Холден
Форд

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МакГи, Ричард (2020). Уличные гонки в Веллингтоне: полная история культового автоспортивного события Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Книги Бейтмана. ISBN  9781988538334 .
  2. ^ Перейти обратно: а б О'Нил, Андреа (4 апреля 2015 г.). «150 лет новостей: история гонок на набережной Веллингтона неоднозначна» . Stuff.co.nz . Проверено 24 июля 2021 г.
  3. ^ Вандерсайд, Рис (4 июня 2017 г.). «ФУНКЦИЯ: КОГДА АВСТРАЛИЙЦЫ ПРАВИЛИ МИРОМ [ВИДИМО]» . Авто действие . Проверено 24 июля 2021 г.
  4. ^ Канал, Самарт (2 февраля 2018 г.). « Месяц 80-х: споры в Батерсте» . Мотоспорт . Проверено 24 июля 2021 г.
  5. ^ Дельфин, Гвин (ноябрь 1996 г.). «Гастрольная резня» . Мотоспорт . Проверено 24 июля 2021 г.
  6. ^ Варфоломей, Стефан (9 декабря 2020 г.). «КТО БЫЛ КОРОЛЬ ВЕЛЛИНГТОНА? | Сыщик V8» . V8 Сыщик . Проверено 24 июля 2021 г.
  7. ^ Варфоломей, Стефан (1 ноября 2018 г.). «Воспоминания: первое новозеландское приключение суперкаров» . Суперкары . Проверено 24 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с "Ниссан Мобил 500 Веллингтон 1993 года выпуска" . Проверено 5 декабря 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с "Ниссан Мобил 500 Веллингтон 1991 года выпуска" . Проверено 5 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

41 ° 17'21 "ю.ш., 174 ° 46'43" в.д.  /  41,2893 ° ю.ш., 174,7787 ° в.д.  / -41,2893; 174,7787

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4f36c5433f113aed581eea5e733f3c6__1682697780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c6/a4f36c5433f113aed581eea5e733f3c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)