Веллингтон 500
Информация о гонке | |
Место проведения | Автодром Веллингтон-стрит |
Количество раз проведения | 12 |
Впервые проведен | 1985 |
Последнее проведение | 1996 |
Формат гонки | |
Гонка 1 | |
Круги | 15 |
Расстояние | 50 км |
Гонка 2 | |
Круги | 15 |
Расстояние | 50 км |
Гонка 3 | |
Круги | 15 |
Расстояние | 50 км |
Последнее событие ( 1996 ) | |
Общий победитель | |
Джон Боу | Дик Джонсон Расинг |
Победители гонок | |
Джон Боу | Дик Джонсон Расинг |
Джон Боу | Дик Джонсон Расинг |
Грег Мерфи | Холден Рэйсинг Тим |
Wellington 500 на 500 км (310 миль) — уличная гонка для туристических автомобилей , которая проходила в Веллингтон-Сити в Веллингтоне , Новая Зеландия , в 1980-х и 1990-х годах. Событие 1987 года представляло собой этап чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года .
Финальный забег гонки состоялся в 1996 году, это был спринтерский забег, не входящий в чемпионат, для команд чемпионата Австралии по кузовным гонкам . [1]
История
[ редактировать ]Начало (1985–86)
[ редактировать ]Впервые гонка была предложена в 1984 году, а впервые состоялась годом позже, хотя и по схеме, отличной от первоначальной. Первоначально получившее название Nissan Cue 500, название первого соревнования 1985 года было изменено в последнюю минуту на Nissan Sport 500 из-за закрытия журнала Cue Magazine за неделю, предшествовавшую мероприятию. В следующем году Mobil стала спонсором именования, и появилось название Nissan Mobil 500.
Nissan Mobil 500 на самом деле представлял собой серию из двух этапов: первый этап проводился на трассе Веллингтон-стрит, а второй - на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway к югу от Окленда , известной как Pukekohe 500 . Мероприятие проводилось в соответствии с правилами туристических автомобилей группы А того времени. Несмотря на название мероприятия, расстояние иногда составляло менее 500 километров из-за низкой средней скорости трассы. [2]
В первой гонке 1985 года делегатом FIA, инспектировавшим трассу Веллингтон-Стрит, был Armstrong 500 1960 года победитель Джон Роксбург из Австралии. Он выразил серьезную обеспокоенность по поводу узости трассы, а также ее безопасности, и трасса не прошла проверку. Чтобы гонка могла состояться, организаторам пришлось переписать правила, превратив гонку из международной в национальную гонку, тем самым устранив необходимость в одобрении FIA. [ нужна ссылка ]
Раунд WTCC (1987)
[ редактировать ]В 1987 году Nissan Mobil 500 Wellington Street Race стал этапом первого чемпионата мира по кузовным гонкам FIA . WTCC просуществовал всего один год и стал жертвой собственных правил группы А. (Eggenberger) , поддерживаемые заводом, Обе команды BMW Motorsport ( Schnitzer ) и Ford были дисквалифицированы из некоторых гонок за технические нарушения. Кроме того, Формулы-1 руководитель Берни Экклстоун в последнюю минуту получил власть над WTCC над первоначальными организаторами, новозеландской Strathmore Group. Экклстоун ввел регистрационный сбор в размере 60 000 долларов США за автомобиль, в результате чего лишь небольшое количество автомобилей имело право на получение чемпионских очков. Поскольку некоторые гонки были решены на слушаниях стюардов, к концу 1987 года WTCC в целом превратился в фарс, и в 1988 году серия больше не проводилась. [3] [4] [5] Eggenberger Ford Sierra RS500 , который был дисквалифицирован с участия в гонке Bathurst 1000 1987 года , выиграл гонку Wellington 500 1987 года .
Продолжение международного присутствия (1988–92)
[ редактировать ]Несмотря на упадок WTCC, гонка сохраняла интерес для международных команд и гонщиков в течение многих лет после соревнований WTCC благодаря популярности правил Группы А. Мероприятие 1988 года было частью первого Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам . Schnitzer Motorsport доминировала в соревновании в этот период, выиграв четыре раза подряд за BMW . С тремя разными штурманами каждый из них выиграл Эмануэле Пирро , который стал самым успешным гонщиком в истории соревнований. [6]
Конец группы А и финальные спринтерские раунды (1993–96)
[ редактировать ]После прекращения действия правил группы А в 1993 и 1994 годах использовалась комбинированная формула супертуринга и производства . Соревнования 1993 года стали последней гонкой на 500 километров, а спринтерские гонки использовались в 1994 и 1996 годах. [1] Мероприятие 1994 года снова было проведено как этап Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам, который проводился во второй и последний раз. После того, как в 1995 году из-за отсутствия финансирования мероприятие не проводилось, трасса в последний раз использовалась в 1996 году как мероприятие, не относящееся к чемпионату, для команд австралийского чемпионата по кузовным гонкам , которые перешли на группы 3A для туристических автомобилей правила в 1993. В соревновании участвовали двенадцать автомобилей в рамках серии из двух соревнований в Новой Зеландии, которая также включала гонки в Пукекохе. Формат состоял из трех коротких спринтерских гонок, и абсолютным победителем стал Джон Боу из команды Dick Johnson Racing . [7]
Кончина
[ редактировать ]Несмотря на свою популярность, гонка так и не возобновилась после 1996 года. Городской совет Веллингтона отменил мероприятие отчасти потому, что строительство национального музея Те Папа и центра мероприятий Queen's Wharf противоречило планировке маршрута гоночной трассы. Кроме того, основные спонсоры Mobil запросили у городского совета более высокий уровень субсидий для плательщиков тарифов. [2]
Неудачные планы возрождения
[ редактировать ]В 2004 году планировалось возродить гонку как соревнование V8 Supercars, чтобы поддержать ее высокую популярность в Новой Зеландии, где многие популярные новозеландские гонщики соревновались в этой серии в Австралии . Поскольку дороги, на которых раньше проходила трасса, теперь снесены, чтобы освободить место для музея и других зданий, ее пришлось бы проложить по новому маршруту. В 2006 году появилось новое предложение с новой планировкой. Оба предложения 2006 года были отменены Законом об управлении ресурсами 1991 года .
От предложенной гонки в конечном итоге отказались в пользу Hamilton 400 на уличной трассе Гамильтона , где с 2008 по 2012 год принимали суперкары V8 , прежде чем серия снова вернулась в Пукекохе.
Макет
[ редактировать ]В течение 1985–1996 годов трасса неоднократно меняла планировку. Первоначально трасса проходила вдоль Кейбл-стрит до ворот Таранаки-стрит, а к соревнованиям WTCC 1987 года она была продлена до петли Херд-стрит. Расширения 1987 года также включали удлинение шпильки-подковы. К 1991 году задняя прямая (Jervois Quay) была изменена, чтобы сделать поворот на Кейбл-стрит более безопасным. В 1993 году планировка была вынуждена измениться из-за строительства Центра мероприятий Куинс-Уорф и Те Папа (Музея Новой Зеландии), что означало потерю «традиционной» планировки.
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночного круга на трассе Веллингтон-Стрит:
Сорт | Водитель | Транспортное средство | Время | Событие |
---|---|---|---|---|
Трасса Гран-при: 3,228 км (1993–1994, 1996) | ||||
Супер Туринг | Пол Радисич | Форд Мондео Си | 1:35.230 [8] | 1993 Веллингтон 500 |
Группа Б | Оуэн Эванс | Порше Каррера РС | 1:37.890 [8] | 1993 Веллингтон 500 |
Группа Н | Крейг Бэрд | БМВ 325i купе | 1:43.820 [8] | 1993 Веллингтон 500 |
Трасса Гран-при: 3,228 км (1987–1992) | ||||
Группа А | Джим Ричардс | Ниссан Скайлайн (BNR32) GT-R | 1:28.390 [9] | 1991 Веллингтон 500 |
Группа Б | Оуэн Эванс | Порше 911 | 1:38.980 [9] | 1991 Веллингтон 500 |
Группа Н | Поссум Борн | Субару Легаси РС | 1:43.460 [9] | 1991 Веллингтон 500 |
Победители
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 - В 1987 году были проведены два отдельных мероприятия, вторым из которых был этап чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года .
Несколько победителей
[ редактировать ]Водителем
[ редактировать ]Победы | Водитель | Годы |
---|---|---|
4 | Эмануэле Пирро | 1988, 1989, 1990, 1991 |
2 | Питер Брок | 1986, 1987 |
Аллан Моффат | 1986, 1987 | |
Роберто Равалья | 1988, 1989 |
По команде
[ редактировать ]Победы | Команда |
---|---|
4 | Шнитцер Моторспорт |
2 | Команда дилеров Холдена |
По производителю
[ редактировать ]Победы | Производитель |
---|---|
6 | BMW |
2 | Холден |
Форд |
Галерея
[ редактировать ]- Гонки на набережной Джервуа, вероятно, 1991 год.
- Гонки по набережной, 1991 год.
- Автомобили мчатся вдоль парка Фрэнка Киттса, 1996 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакГи, Ричард (2020). Уличные гонки в Веллингтоне: полная история культового автоспортивного события Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Книги Бейтмана. ISBN 9781988538334 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Нил, Андреа (4 апреля 2015 г.). «150 лет новостей: история гонок на набережной Веллингтона неоднозначна» . Stuff.co.nz . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Вандерсайд, Рис (4 июня 2017 г.). «ФУНКЦИЯ: КОГДА АВСТРАЛИЙЦЫ ПРАВИЛИ МИРОМ [ВИДИМО]» . Авто действие . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Канал, Самарт (2 февраля 2018 г.). « Месяц 80-х: споры в Батерсте» . Мотоспорт . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Дельфин, Гвин (ноябрь 1996 г.). «Гастрольная резня» . Мотоспорт . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (9 декабря 2020 г.). «КТО БЫЛ КОРОЛЬ ВЕЛЛИНГТОНА? | Сыщик V8» . V8 Сыщик . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (1 ноября 2018 г.). «Воспоминания: первое новозеландское приключение суперкаров» . Суперкары . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Ниссан Мобил 500 Веллингтон 1993 года выпуска" . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Ниссан Мобил 500 Веллингтон 1991 года выпуска" . Проверено 5 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель Гвидо де Карли
- Веллингтон V8 Стадион Вестпак Трек
- Предложение по уличным гонкам в Веллингтоне
- Онлайн-карта трасс E-Tracks
41 ° 17'21 "ю.ш., 174 ° 46'43" в.д. / 41,2893 ° ю.ш., 174,7787 ° в.д.
- Гонки на туристических автомобилях
- Автогонки в Новой Зеландии
- Спорт в Веллингтон-Сити
- Объекты автоспорта в Новой Зеландии
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1985 году.
- Повторяющиеся события прекращены в 1997 году.
- Трассы чемпионата мира по кузовным гонкам
- 1985 заведений в Новой Зеландии