1989 Tooheys 1000

был Tooheys 1000 1989 года 30 -м заездом гонки Bathurst 1000 туристической автомобильной . Он был проведен 1 октября 1989 года на трассе Маунт -Панорама недалеко от Батерста , Австралия . Гонка была проведена для автомобилей, имеющих право в соответствии с правилами Touring Car Group A , с тремя классами мощности двигателя.
Гонка была выиграна Диком Джонсоном Racing Ford Sierra Dick Johnson и John Bowe . Пара возглавляла почти всю гонку, и Аллан Моффат управлял Сьеррой из немецких водителей Клауса Нидзвидца и Фрэнка Била . Третий и четвертые места были награждены официальными команды Nissan записями Nissan Skyline с Джима Ричардса и Марка Скайфе , заняв третье место.
В десятке Top Top Toff Toff для полюса был известен тем, что Питер Брок разряжал свой газовый огнетушитель Ford Sierra Halon Halon, который был наклонен через промежуточный охладитель, существенно повышал мощность двигателя в решающем движении по горе прямо. Поскольку это технически не было против правил, проверка не нашел никаких проступков, но Ассоциация участников взимала штраф в размере 5000 долларов США на Брока за моральное нарушение правил. [ 1 ]
Классовая структура
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трех классах [ 2 ] определяется емкостью двигателя.
Класс 1
[ редактировать ]Класс 1 (более 2501 куб. [ 2 ] Показали Ford Sierras Ford Sierras , Nissan Skylines , Toyota Supras и Mitsubishi Starions , V8 Holden Commodores и BMW 635CSIS .
Класс 2
[ редактировать ]Класс 2 (1601 до 2500 куб. [ 2 ] состоит из BMW M3S и Nissan Gazelle .
Класс 3
[ редактировать ]Класс 3 (до 1600 куб. [ 2 ] был оспорен исключительно различными моделями Toyota Corolla .
ТОП ТОП ДЕСЯТЬ
[ редактировать ]
В субботу в субботу в субботу была оспорена самые быстрые десять автомобилей с пятницы, чтобы определить окончательные позиции для первых пяти рядов в сетке. [ 3 ] Впервые с момента появления в первой десятке в 1978 году , канал телеканала 7 проехал на сток в одном часовом пакете в субботу днем, а не в полчаса предыдущих лет. Дополнительное время означало, что каждый круг был показан в полном объеме впервые, а не только разделы запуска коров. [ 4 ]
Поступок | Нет | Участник | Водитель | Машина | TT10 | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 05 | Mobil 1 Racing | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:15.80 | 2:16.60 |
2 | 17 | Shell Ultra Hi Racing | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:16.79 | 2:16.58 |
3 | 25 | Benson & Hedges Racing | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:16.98 | 2:16.98 |
4 | 10 | Аллан Моффат гонки | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:17.42 | 2:17.02 |
5 | 105 | Mobil 1 Racing | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:19.09 | 2:18.20 |
6 | 6 | Motor Sports Avenue | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:19.88 | 2:18.14 |
7 | 2 | Nissan Motorsport Australia | ![]() |
Nissan Skyline HR31 GTS-R | 2:20.09 | 2:18.86 |
8 | 30 | Питер Джексон Racing | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:20.52 | 2:19.06 |
9 | 20 | Benson & Hedges Racing | ![]() |
Ford Sierra RS500 | 2:20.63 | 2:19.06 |
10 | 8 | Motor Sports Avenue | ![]() |
Ford Sierra RS500 | DNF | 2:19.10 |
* Питера Брока Положение только полюса в Батерсте, где он не водил V8 Powered Holden . Это был его первый полюс Bathurst с 1983 года (и последний он заставил себя), и его первый старт в первом ряду с 1984 года . Это был также его рекордный 6 -й полюс Батерст, который был самым быстрым отборочным в 1974 , 1977 , 1978 и 1979 и 1983 годах.
* Эндрю Багналл разбил свой Ford Sierra RS500 на вершине горы во время стока, и ему было разрешено начать с 10 -й позиции, так же, как Дик Джонсон , который разбил свой Ford Xe Falcon в стоке в 1983 году. В отличие от Джонсона в 1983 году, автомобиль Bagnall был автомобиль Bagnall. Способно быть отремонтировано и не нужно заменять.
* 1989 год был первым, когда V8 Holden не получил квалификацию в первую десятку. Самым быстрым Холденом был № 16 Holden Racing Team VL Commodore SS Group A SV Larry Perkins и действующая гонка Томас Мезера в 11 -м месте с 2: 19,11, установленным Perkins, пропустившим всего на 0,01 секунды в Сьерру Багналла.
* 1989 год увидел единственный раз между 1981 и 2003 годами , что автомобиль, в котором Ларри Перкинс был указан в качестве водителя, не участвовал в стоке.
* 1989 год увидел первое и до сих пор время, когда каждый автомобиль в первой десятке стока была оснащена двигателем с турбонаддувом, с девятью Sierra RS500 и одиноким заводом Nissan Skyline из Джима Ричардса, составляющим 10 бегунов.
Официальные результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Временная позиция полюса - #17 Дик Джонсон - 2: 16.58
- Позиция на шесте - #05 Питер Брок - 2: 15,80
- Самый быстрый круг - #17 Дик Джонсон - 2: 19.12 - круг 2
- Средняя скорость - 154 км/ч
- Время гонки победившей машины - 6: 30: 53,44
Смотрите также
[ редактировать ]1989 австралийский туристический сезон автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1989 - Джонсон уходит на расстояние!, Www.therealmountpanorama.com, как архивировано на web.archive.org
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Список входа Toohey 1000 1989 года, Официальная программа, Tooheys 1000, Mount Panorama - Bathurst, 1 октября 1989 года, страницы 64 и 65
- ^ Что отличается в правилах, официальная программа, Tooheys 1000, Mount Panorama - Bathurst, 1 октября 1989 г., стр. 46
- ^ Tooheys Top Gun 1989, www.youtube.com
- ^ Изображение автомобиля № 41 на странице 192 Великой расы 1989/90 показывает, что это группа A SV