Питер Джонсон
Питер Джонсон | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | 10 апреля 1940 г. |
Ушедший на пенсию | 1992 |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1973–92 |
Перси Пьер Густав «Питер» Янсон (родился 10 апреля 1940 года в Новой Зеландии) — австралийский светский человек и бывший автогонщик.
Янсон родился в Новой Зеландии, эмигрировав в Англию в молодом возрасте. В 1967 году он переехал в Австралию и поселился в Мельбурне . [ 1 ]
Янсон, который указал свою профессию как «Джентльмен», основал пентхаус плейбоя в отеле «Федерал», прежде чем переехать в отель «Виндзор» . В 1980-х он переехал в Рутерглен-Хаус. Янсон известен своими вечеринками, которые он устраивает, и был пионером в превращении Кубка Мельбурна в главное событие австралийского социального календаря. [ 2 ] [ 3 ]
Автогонки
[ редактировать ]Янсон участвовал в австралийских гонках на кузовных автомобилях . В период с 1973 по 1992 год он совершил 19 стартов в Батерсте 1000 , в основном на Холдене Торанасе и Коммодоре , финишировав вторым в 1979 и 1980 годах и третьим в 1977 году (все его подиумы были с Ларри Перкинсом , который впоследствии стал шестикратным победителем гонки). ). [ 4 ] [ 5 ] С окончанием эры группы C в 1984 году Янсон закрыл свою команду, но продолжал выступать за другие команды, в том числе присоединился к каперу из Сиднея Гарри Уилмингтону на V12 Jaguar XJS в гонках 1985 и 1986 годов . Позже он одержал победу в классе и стал четвертым в общем зачете за рулем BMW M3 вместе с другим киви Тревором Кроу на гонке Bathurst 1000 1988 года . [ 6 ] Последний раз Янсон выступал в Батерсте в 1992 году , когда он и Боб Джонс финишировали 20-ми на Holden VL Commodore SS Group A SV .
Всегда яркий персонаж, который при каждой возможности давал понять своим спонсорам, особенно во время интервью в боксах, Янсон в результате опроса в середине 1970-х годов ненадолго изменил свое имя на NGK Janson, чтобы обойти правило, которое позволяло называть только имя гонщика. вынесено выше линии окна. [ 7 ] Его бывший штурман Ларри Перкинс также рассказал, что однажды на парадном круге в Батерсте Янсон постоянно вытаскивал машину на траву, чтобы бросить Cherry Ripe толпе шоколадные батончики (его главным спонсором была Cadbury Schweppes ).
Результаты карьеры
[ редактировать ]Результаты получены из базы данных драйверов. [ 8 ]
Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1976 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 14-е | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | Питер Джонсон |
1977 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 11-е | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек |
Капитан Питер Янсон |
1978 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 30-е | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | Кэдбери - Швепс |
1979 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 16-е | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | Кэдбери Швепс Рэйсинг |
1980 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 30-е | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | Кэдбери Швепс Рэйсинг |
1981 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-е место | Холден VC Коммодор | Кэдбери Швепс Рэйсинг |
1982 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 27-е | Холден VC Коммодор | Кэдбери Швепс Рэйсинг |
1982 | Чемпионат Австралии по выносливости | 48-й | Холден В.Х. Коммодор СС | Кэдбери Швепс Рэйсинг |
1983 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Холден В.Х. Коммодор СС | Кэдбери Швепс Рэйсинг |
1984 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Холден В.Х. Коммодор СС | Кэдбери Швепс Рэйсинг |
1984 | Чемпионат мира по выносливости | Северная Каролина | Порше Кремер СК5 | Порше Кремер Гонки |
1985 | Чемпионат Австралии по выносливости | 69-е место | Ягуар XJS | Гарри Уиллмингтон |
1986 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Ягуар XJS | Гарри Уиллмингтон |
1987 | Чемпионат мира по кузовным гонкам | Северная Каролина | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Петро-Тек |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | 9-е | БМВ М3 | Джон Сакс |
1990 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | Похотливая инженерия |
1991 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | Питер Джонсон |
Полные результаты чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
Порше Кремер СК5 | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | нет | СПА | ИМО | ФИДЖ | ХОЛОДИЛЬНИК | САН 13 |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | ![]() |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | СИМ 5 |
CAL | ОРА 10 |
САН | ИЛИ | ВОЗДУХ 10 |
ЛАК | САН | ВОЗДУХ | НА | ФИ 3 |
14-е | 10 |
1977 | ![]() |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек |
СИМ | CAL Верно |
ОРА 10 |
ИЛИ | САН | ВОЗДУХ | ЛАК | САН Верно |
ВОЗДУХ 5 |
НА | ФИ 2 |
11-е | 13 |
1978 | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | СИМ | ОРА | ИЛИ | САН | ВАН | CAL 5 |
ЛАК | ВОЗДУХ | 30-е | 2 | |||
1979 | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | СИМ | CAL 4 |
ОРА | САН | ВАН | НА 6 |
ЛАК | ВОЗДУХ | 16-е | 5 | |||
1980 | ![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | СИМ | CAL | ЛАК | САН 5 |
ВАН | НА | ВОЗДУХ | ОРА | 30-е | 2 | |||
1981 | ![]() |
Холден VC Коммодор | СИМ 4 |
CAL 5 |
ЛАК 5 |
САН 3 |
ВАН | ВОЗДУХ 4 |
НА 3 |
ОРА | 6-е место | 24 | |||
1982 | ![]() |
Холден VC Коммодор | САН | CAL 4 |
СИМ | ОРА Верно |
ЛАК | ВАН | ВОЗДУХ | НА | 27-е | 5 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН овр:18 кл:12 |
CLD | ХОРОШО | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение очков серии.
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Машина# | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | 54 | ![]() |
![]() |
Хонда Цивик | А | 134 | 22-е | 4-й |
1974 | 23 | ![]() |
![]() |
Холден LH Торана SL/R 5000 | 3001 – 6000 куб.см | - | DNS | DNS |
1975 | 17 | ![]() |
![]() |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | Д | 143 | ДНФ | ДНФ |
1976 | 15 | ![]() |
![]() |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 3001cc - 6000cc | 158 | 5-е место | 5-е место |
1977 | 15 | ![]() |
![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 162 | 3-й | 3-й |
1978 | 9 | ![]() ![]() |
![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 3001 куб.см – 6000 куб.см | 110 | ДНФ | ДНФ |
1979 | 19 | ![]() |
![]() |
Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | А | 157 | 2-й | 2-й |
1980 | 4 | ![]() |
![]() |
Холден VC Коммодор | 3001-6000 куб.см | 162 | 2-й | 2-й |
1981 | 3 | ![]() |
![]() |
Холден VC Коммодор | 8-цилиндровый и более | 67 | ДНФ | ДНФ |
1982 | 3 | ![]() |
![]() |
Холден В.Х. Коммодор СС | А | 158 | 4-й | 4-й |
1983 | 3 | ![]() |
![]() |
Холден В.Х. Коммодор СС | А | 106 | ДНФ | ДНФ |
1984 | 3 | ![]() |
![]() |
Холден В.Х. Коммодор СС | Группа С | 109 | ДНФ | ДНФ |
1985 | 12 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | С | 150 | 14-е | 12-е |
1986 | 12 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | С | 88 | ДНФ | ДНФ |
1987 | 3 | ![]() |
![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1 | 144 | 18-е | 12-е |
1988 | 53 | ![]() |
![]() |
БМВ М3 | 1 | 156 | 4-й | 1-й |
1989 | 15 | ![]() |
![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | А | 153 | 10-е место | 10-е место |
1990 | 22 | ![]() |
![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 1 | 83 | ДНФ | ДНФ |
1991 | 13 | ![]() |
![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 1 | 53 | ДНФ | ДНФ |
1992 | 13 | ![]() |
![]() |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | А | 128 | 20-е | 18-е |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Интригующий мир Питера Янсона" The Age, 22 октября 1989 г.
- ↑ Адрес города, который часто посещают влиятельные лица и знаменитости The Age, 5 марта 2013 г.
- ↑ Отличное времяпрепровождение в Janson's The Age, 11 апреля 2013 г.
- ^ Нормойл, Стив (1993). Великая гонка 12 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Особенность: Туристические автомобили Heritage - Janson VH Speedcafe, 8 мая 2014 г.
- ^ Нормойл, Стив (1989). Великая гонка 8 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Что в имени? Самые странные смены имен в мире спорта Herald Sun 20 августа 2013 г.
- ^ Питер Янсон - База данных драйверов