1976 Харди-Феродо 1000
стал Hardie-Ferodo 1000 1976 года 17-м гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 3 октября 1976 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие правилам CAMS Group C Touring Car .
Гонку с большим отрывом выиграла компания Ron Hodgson Motors, в которой участвовали Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Боба Морриса и британского гонщика Джона Фитцпатрика . Вторым на том же круге была команда дилеров Holden Torana L34 Колина Бонда и Джона Харви . Братья Питер и Фил Брок из команды Брока, выехавшей на Torana L34, завершили второй подряд чистый подиум на Torana L34. Фактически, Torana L34 заняли семь первых мест.
В классе с объемом двигателя более трех литров участвовали бывшие Формулы-1 пилоты Джек Брэбэм и Стирлинг Мосс на автомобиле Torana L34, представленном компанией Esmonds Motors из Квинбиана . Брэбэм участвовал в соревнованиях впервые с 1971 года, а Мосс не участвовал в кольцевых гонках после аварии в Гудвуде в 1962 году. Две бывшие звезды Гран-при привлекли широкую огласку и в конечном итоге квалифицировались десятыми. Однако их гонка фактически закончилась, когда Брэбэм вышел на старт; Шестерни Тораны застряли на решетке, и Triumph Dolomite Sprint сильно протаранил ее сзади (в попытке найти передачу Джек не смог высунуть руку из окна, чтобы предупредить других водителей). Хотя «Торана» была в спешном порядке отремонтирована и через несколько часов снова появилась просто для видимости, в конце концов у нее взорвался мотор из-за Мосса за рулем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] К сожалению, Мосс вызвал критику со стороны других гонщиков после того, как у Torana взорвался двигатель, когда он продолжал вести машину по гоночной трассе в течение ¾ круга, из выхлопной трубы валил дым и капало масло на трассу.
В классе 2001–3000 куб.см Ford Capri пилоты Барри Сетон и Дон Смит одержали победу на одном круге над Mazda RX-3 Дона Холланда и Линн Браун. Еще один Капри, машина Грэма Мура и начинающего из Квинсленда гонщика Дика Джонсона, отстала на третьем круге.
В классе от 1301 до 2000 куб.см также наблюдалась разница в один круг между тремя лучшими автомобилями: Ford Escort Эрика Борда и Тома Таймонса опередил Alfa Romeo GTV Фила Макдоннелла и Джима Хантера. Боб Холден управлял Ford Escort Линдона Арнела, а Питер Хопвуд был третьим.
Команда John Roxburgh Motors участвовала в гонке Datsun 1200 Билла Эванса, а Брюс Стюарт одержал победу на двух кругах в классе до 1300 куб.см над Honda Civics Брайана Рида и Яна Чилмана, а также Роджера Бонома и Дуга Уайтфорда .
Гонка 1976 года продолжает оставаться источником разногласий, поскольку утверждалось, что из-за ошибки в подсчете очков команда Hold Dealer Team Torana из Бонда и Харви не была засчитана на круг, что лишило их победы. Однако HDT, команда, которую поддерживает Холден, не обжаловала результаты; некоторые утверждали, что это произошло потому, что Холден не хотел, чтобы казалось, что он оказывает плохую услугу команде Морриса/Фитцпатрика, которой руководила компания Ron Hodgson Motors, которая в то время была Сиднее крупнейшим дилерским центром Holden в . Ошибка подсчета кругов была опровергнута Австралийским клубом гонщиков (ARDC), а также некоторыми командами (включая победителей гонок и телекомпанию Channel 7 ), которые самостоятельно подсчитывали круги. Апелляция на результаты не была подана до истечения срока годности, что означает, что опубликованные результаты являются окончательными. В 2003 году Холден принес Харви извинения за то, что он не обжаловал результаты. Это произошло на торжественном ужине в честь Харви, который после ухода из гонок стал высшим руководителем компании. Специальные автомобили Холдена . Однако с тех пор Харви вызвал споры, публично заявив, что он стал победителем гонки, хотя официальные результаты по-прежнему показывают, что он финишировал вторым. Со своей стороны, Колин Бонд хранил достойное молчание. [ 4 ]
Структура класса
[ редактировать ]Поле было разделено на четыре класса в зависимости от мощности двигателя. [ 5 ]
Класс: до 1300cc
[ редактировать ]В класс входили Alfa Romeo 1300 , Datsun 1200 , Fiat 128 3P , Ford Escort , Honda Civic , Mazda 1300 , Morris Clubman GT , Toyota Corolla и Volkswagen Passat .
Класс: 1301cc - 2000cc
[ редактировать ]В этом классе присутствовали Alfa Romeo Alfetta и GTV 2000 года , BMW 2002 года , Fiat 124 Sport , Ford Escort RS2000 , Mazda RX-3 , Triumph Dolomite и Volkswagen Golf .
Класс: 2001cc - 3000cc
[ редактировать ]В классе представлены BMW 3.0Si , Ford Capri и Mazda RX-3 .
Класс: 3001cc - 6000cc
[ редактировать ]Класс состоял только из участников Holden Torana и Ford Falcon .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 9 | Команда дилеров Moffat-Ford | Аллан Моффат | Ford XB Falcon GT Хардтоп | 2:25.0 |
2 | 5 | Команда Брока | Питер Брок | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:25.1 |
3 | 1 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:26.2 |
4 | 7 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:26.4 |
5 | 2 | Джон Госс Racing Pty Ltd | Джон Госс | Ford XB Falcon GT Хардтоп | 2:27.5 |
6 | 20 | Крейвен Мягкие Гонки | Аллан Грайс | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:28.1 |
7 | 8 | Команда дилеров Холдена | Чарли О'Брайен | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:28.3 |
8 | 12 | Крейвен Мягкие Гонки | Фрэнк Гарднер | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:29.1 |
9 | 15 | Капитан Питер Янсон | Кевин Бартлетт | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:29.5 |
10 | 17 | Эсмондс Моторс | Джек Брэбэм | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 2:30.0 |
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент [ 5 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3001cc - 6000cc | 7 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис Джон Фицпатрик |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 163 | 4 |
2 | 3001cc - 6000cc | 1 | Команда дилеров Marlboro Holden | Колин Бонд Джон Харви |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 163 | 3 |
3 | 3001cc - 6000cc | 5 | Команда Брока | Питер Брок Фил Брок |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 160 | 2 |
4 | 3001cc - 6000cc | 8 | Команда дилеров Marlboro Holden | Чарли О'Брайен Уэйн Негус |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 160 | 7 |
5 | 3001cc - 6000cc | 15 | Капитан Питер Янсон | Питер Джонсон Кевин Бартлетт |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 158 | 9 |
6 | 3001cc - 6000cc | 14 | Боб Форбс | Боб Форбс Расс Макрей |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 157 | 15 |
7 | 3001cc - 6000cc | 3 | Макс Райт Моторс Пти Лтд. | Боб Скелтон Алан Гамильтон |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 157 | 13 |
8 | 2001cc - 3000cc | 26 | Барри Бенсон | Барри Сетон Дон Смит |
Форд Капри Мк.I | 156 | 18 |
9 | 2001cc - 3000cc | 23 | Пенрит Мазда Центр Пти Лтд. | Дон Холланд Линн Браун |
Мазда RX-3 | 155 | 28 |
10 | 2001cc - 3000cc | 28 | Брайан Бирт Форд | Грэм Мур Дик Джонсон |
Форд Капри Мк.И RS3100 | 154 | 19 |
11 | 2001cc - 3000cc | 21 | Гоночная команда Mazda House | Джефф Лидс Джим МакКаун |
Мазда RX-3 | 154 | 25 |
12 | 1301cc - 2000cc | 51 | Гоночная команда Фишера Форда | Эрик Борд Том Таймонс |
Форд Эскорт RS2000 Мк.I | 152 | 30 |
13 | 2001cc - 3000cc | 30 | Шины и запчасти Wyong | Рассел Скайф Брайан Поттс |
Форд Капри Мк.I | 151 | 26 |
14 | 1301cc - 2000cc | 39 | Быстроразъемные запасные части и аксессуары | Фил МакДоннелл Джим Хантер |
Альфа Ромео 2000 GTV | 151 | 39 |
15 | 1301cc - 2000cc | 45 | Боб Холден - Shell Sport | Линдон Арнел Питер Хопвуд |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 150 | 38 |
16 | 1301cc - 2000cc | 60 | Клеменс Спортинг Кар Сервис Пти Лтд. | Фрэнк Портер Тони Робертс |
Альфа Ромео Альфетта GTAm | 149 | 34 |
17 | 1301cc - 2000cc | 59 | Автодельта Рейсинг Австралия | Джон Леффлер Ричард Картер |
Альфа Ромео Альфетта GTAm | 148 | 33 |
18 | 1301cc - 2000cc | 40 | Пай Гонки | Питер Верретт Дэвид Джонс |
Альфа Ромео 2000 GTV | 148 | 35 |
19 | 3001cc - 6000cc | 18 | Мюррей Картер | Мюррей Картер Рэй Винтер |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 148 | 14 |
20 | 2001cc - 3000cc | 34 | Крейвен Мягкие Гонки | Пол Олдер Барри Лейк |
БМВ 3.0 Си | 147 | 31 |
21 | 1301cc - 2000cc | 50 | Компьютерные бухгалтерские услуги Pty Ltd | Терри Дэйли Барри Джонс |
Форд Эскорт RS2000 Мк.I | 146 | 42 |
22 | 2001cc - 3000cc | 25 | Еврокарс Пти Лтд. | Брайан Уилер Нил Мейсон |
Мазда RX-3 | 143 | 32 |
23 | 1301cc - 2000cc | 48 | Де Бортолис Вайнс Pty Ltd | Брюс Ходжсон Дэйв Морроу |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 142 | 37 |
24 | До 1300 куб.см | 71 | Джон Роксбург Моторс Пти Лтд. | Билл Эванс Брюс Стюарт |
Датсун 1200 | 139 | 49 |
25 | 2001cc - 3000cc | 24 | Бангалоу Моторс Пти Лтд. | Джон Дагган Дуг Ангус |
Мазда RX-3 | 139 | 29 |
26 | До 1300 куб.см | 64 | Ян Чиллман | Брайан Рид Ян Чиллман |
Хонда Цивик | 137 | 55 |
27 | 3001cc - 6000cc | 13 | Команда Слако | Команда Слако Брайан Роудс |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 137 | 17 |
28 | До 1300 куб.см | 62 | Моллисон Моторс Пти Лтд. | Роджер Бономм Дуг Уайтфорд |
Хонда Цивик | 137 | 53 |
29 | До 1300 куб.см | 75 | Джефф Харрис | Джефф Харрис Артур Хардвик |
Моррис Клабман GT | 136 | 56 |
30 | До 1300 куб.см | 65 | Джеймс Мейсон Моторс Pty Ltd | Брайан Портер Джон Эйнсли |
Мазда 1300 | 130 | 61 |
31 | 3001cc - 6000cc | 2 | Джон Госс Racing Pty Ltd | Джон Госс Джим Ричардс |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 129 | 5 |
32 | До 1300 куб.см | 67 | Питер Уильямсон Pty Ltd. | Грег Топфер Гревилл Арнел |
Тойота Королла | 127 | 57 |
33 | До 1300 куб.см | 76 | Рэй Моллой Моторс Престон | Рэй Моллой Алан Бразелл |
Моррис Клабман GT | 125 | 51 |
34 | До 1300 куб.см | 73 | Авант Моторс - Альфа | Робин Дадфилд Тони Ниованни |
Альфа Ромео GT 1300 Юниор | 116 | 59 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 41 | Гил Гордон Альфа | Рон Гиллард Грэм Харрисон |
Альфа Ромео 2000 GTV | 120 | 41 |
ДНФ | 2001cc - 3000cc | 31 | АТП (Ауст) Пти Лтд. | Алан Кант Джордж Моррелл |
Форд Капри Мк.I | 111 | 20 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 63 | Авто Деревня - Наура | Кен Брайан Ноэль Райли |
Хонда Цивик | 104 | 58 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 37 | Рон Ходжсон Моторс | Рон Диксон Грэм Лоуренс |
Триумф Доломитовый Спринт | 103 | 22 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 56 | Боб Глейзер | Питер Грейнджер Джерри Мерфи |
БМВ 2002 Тии | 97 | 47 |
ДНФ | 3001cc - 6000cc | 6 | Уоррен Каллен Wrecking Pty Ltd | Уоррен Каллен Макс Стюарт |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 95 | 11 |
ДНФ | 3001cc - 6000cc | 9 | Команда дилеров Moffat-Ford | Аллан Моффат Верн Шупан |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 87 | 1 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 61 | Мини-заводская шина Боба Уильямсона Трейдеры и торговцы Pty Ltd |
Гэри Кук Боб Уильямсон |
Мазда RX-3 | 83 | 62 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 38 | Эндраст (Австралия) Pty Ltd | Джеймс Лэнг-Пич Пол Галсон |
Триумф Доломитовый Спринт | 82 | 23 |
ДНФ | 3001cc - 6000cc | 12 | Крейвен Мягкие Гонки | Аллан Грайс Фрэнк Гарднер |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 72 | 8 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 35 | Б&Г Мейер Лейланд | Джон Деллака Керри Уэйд |
Триумф Доломитовый Спринт | 67 | 36 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 78 | Хью Дональдсон | Хью Дональдсон Майк Куинн |
Моррис Клабман GT | 58 | 52 |
ДНФ | 3001cc - 6000cc | 4 | Разработка двигателей Gown-Hindhaugh | Гарт Вигстон Брюс Хиндхау |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 56 | 12 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 58 | Брайан Фоли Pty Ltd | Мари-Клод Шармассон Кристин Гибсон |
Альфа Ромео Альфетта GTAm | 52 | 48 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 52 | Аллан Наттолл | Аллан Наттолл Ричард Бэйли |
Фиат 124 Спорт | 51 | 46 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 53 | Леннокс Моторс | Крис Хейер Питер Ландер |
Фольксваген Гольф | 38 | 45 |
ДНФ | 3001cc - 6000cc | 17 | Эсмондс Моторс | Джек Брэбэм Стирлинг Мосс |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 37 | 10 |
ДНФ | 2001cc - 3000cc | 32 | Главный инженер по модификациям | Лори Нельсон Ник Луис |
Форд Капри Мк.I | 32 | 24 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 49 | Брайан Вуд Форд Pty Ltd | Род Стивенс Джим Меркотт |
Форд Эскорт RS2000 Мк.I | 28 | 44 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 72 | Кэролайн О'Шейнси | Кэролайн О'Шейнси Гарри Леггатт |
Фиат 128 3П | 27 | 60 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 43 | Боб Холден - Shell Sport | Боб Холден Рэй Катчи |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 23 | 43 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 69 | Кен Харрисон - Shell Sport | Кен Харрисон Дэвид Тернбулл |
Форд Эскорт 1300 Мк.I | 22 | 54 |
ДНФ | До 1300 куб.см | 70 | Блэквуд Карс Пти Лтд. | Берни Стэк Кейт Пул |
Фольксваген Пассат | 19 | 50 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 57 | Ральф Рэдберн | Ральф Рэдберн Питер Уильямсон |
БМВ 2002 Тии | 14 | 27 |
ДНФ | 2001cc - 3000cc | 27 | Сити Форд | Лакис Мантикас Дуг Чивас |
Форд Капри Мк.I | 3 | 21 |
ДНФ | 1301cc - 2000cc | 36 | Ориндж-Сити Лейланд | Дэвид Селдон Боб Мартин |
Триумф Доломитовый Спринт | 0 | 40 |
DNS | 3001cc - 6000cc | 20 | Крейвен Мягкие Гонки | Фрэнк Гарднер Аллан Грайс |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 6 | |
DNS | 3001cc - 6000cc | 16 | Бревилл Холдингс Пти Лтд. | Рэй Каледа Боб Стивенс |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 16 | |
DNQ | 3001cc - 6000cc | 10 | Барри Шилс Holden Pty Ltd | Кел Гоф Том Нотон |
Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | ||
DNQ | 2001cc - 3000cc | 29 | Джефф Моран | Джефф Моран Грэм Ибботсон |
Форд Капри Мк.I | ||
DNQ | 1301cc - 2000cc | 47 | Пик Перфоманс Пти Лтд. | Джон Инглиш Гэри Скотт |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | ||
DNQ | До 1300 куб.см | 68 | Компания Peter Mac's Towing Pty Ltd | Джефф Уэйд Джон Ступман |
Форд Эскорт 1300 Мк.I | ||
DNQ | До 1300 куб.см | 74 | Fred's Treads Pty Ltd. | Гордон Рич Дэвид Кроутер |
Альфа Ромео GT 1300 Юниор |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №9 Аллан Моффат — 2:25,0
- Самый быстрый круг — Аллан Моффат №9 и Питер Брок №5 — 2:28,4
- Средняя скорость - 141 км/ч.
- Время гонки автомобиля-победителя - 7:07:12.0. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брэбэм, Мосс поедут в Батерст» . Сидней Морнинг Геральд . 20 августа 1976 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Вуд, Брайан (19 мая 2014 г.). «Сэра Джека Брэбэма вспомнили в Батерсте» . Западный адвокат (Батерст) . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Когда сэр Джек покорил гору» . Сайт Holden Motorsport . Холден Моторспорт. 21 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Нунан, Аарон (26 июля 2010 г.). «Кто на самом деле выиграл Bathurst 1000 1976 года?» . Скоростное кафе . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Официальная программа 1976 года, Hardie-Ferodo 1000, список участников, страницы 35 и 37.
- Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 218–225 и 464. ISBN. 1-875221-12-3 .