1992 Тухи 1000
стала Гонка Tooheys 1000 1992 года 33-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 4 октября 1992 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста . Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих требованиям Международной группы A для туристических автомобилей, и для автомобилей, доступных для тех, кто построил автомобили, подходящие для нового 1993 года класса CAMS Group 3A. - правил для туристических автомобилей
Гонку второй год подряд выиграли Джим Ричардс и Марк Скайф за рулем Gibson Motor Sport подготовленного Nissan Skyline GT-R . Эта пара стала первыми подряд победителями Батерста после победы Питера Брока и Ларри Перкинса в 1983 году. и 1984 год . Ричардса и Скайфа пришлось объявить победителями после того, как на заключительном этапе гонки пронесся ливень, вызвавший множество аварий в условиях, которые официальные лица гонки сочли слишком опасными для продолжения. Результаты гонки были опубликованы по состоянию на конец 143-го круга, что на 18 кругов меньше полной дистанции гонки. Это был второй раз в истории соревнований, когда гонка была остановлена и результаты объявлены до завершения запланированных кругов ( предыдущий случай был в 1981 году ).
Гонка Dick Johnson Racing Ford Sierra с участием Дика Джонсона и Джона Боу заняла второе место, а товарищи по команде Ричардса и Скайфа Андерс Олофссон и Нил Кромптон - третье. Бывший Формулы-1 чемпион мира Денни Халм перенес сердечный приступ за рулем; он остановился на обочине пути и был объявлен мертвым в больнице, куда его доставили.
Структура класса и список участников
[ редактировать ]Структура класса
[ редактировать ]- Класс А
Для автомобилей группы А с объемом двигателя более 1600 куб.см.
В его состав вошли 10 Ford Sierras , 1 Nissan Skyline HR31 GTS-R , 3 Nissan Skyline R32 GT-R , 1 Toyota Supra (A70) , 11 Holden VL Commodores , 4 Holden VN Commodores , 3 BMW M3 (E30) , 1 BMW M3. и 1 BMW 635CSi .
- Класс Б
Для автомобилей группы А с объемом двигателя менее 1600 куб.см.
В его состав входили исключительно 10 Toyota Corolla ; 6 Toyota Corolla (E80) и 4 Toyota Corolla (E90) .
- Класс С
Класс нового класса туристических автомобилей V8, который в 1993 году возьмет на себя австралийские гонки на туристических автомобилях и позже станет известен как V8 Supercar .
В его состав входили 3 Holden VP Commodores и 1 Ford EB Falcon .
Список участников
[ редактировать ]В гонке приняли участие 47 автомобилей.
Раса
[ редактировать ]«Я просто не нахожу слов, я не могу поверить в такой прием. Я думал, что австралийским фанатам гонок предстоит сделать гораздо больше, чем это, это чертовски позорно. Я продолжу участвовать в гонках, но вот что я вам скажу: это ты останешься со мной надолго. Ты свора придурков».
Печально известный комментарий Джима Ричардса после гонки. [ 2 ]
Девятикратный победитель Батерста Питер Брок показал худший старт в гонке, когда на стартовой линии сломался хвостовой вал его нового VP Commodore. Просидев несколько кругов на обочине трассы, автомобиль в конце концов отбуксировали в боксы, где экипаж Mobil 1 установил новый хвостовой вал, а Брок объяснил телеаудитории, что этим утром был установлен совершенно новый хвостовой вал. сломался. Брок, штурманом которого был немецкий гонщик DTM и победитель гонки « 24 часа Ле-Мана» 1989 года Мануэль Ройтер , вернулся в гонку на 15-м круге на последней позиции. После того, как позже сломал второй хвостовой вал и во время первого ливня коммодор Holden Racing команды Аллан Грайс заставил Брока встать на яму, когда Грайс проехал мимо и приземлил передний спойлер на Mobil 1 Commodore ( заставив Брока высказаться по телевидению о вождении Грайса с редкой демонстрацией эмоций), Брок и Рейтер финишировали на 27-м месте.
Эта гонка примечательна тем, что машина-победитель разбилась и стала неуправляемой по завершении гонки. Из-за сильного дождя ближе к концу гонки произошло большое количество аварий, в результате чего гонка была остановлена на 145-м круге лидера, что потребовало возврата к завершенному 144-му кругу. Однако многие машины разбились до того, как лидер завершил 144-й круг, поэтому гонка была отложена на дополнительный круг, чтобы позволить им занять место. Из-за этого отката автомобиль Ричардса, который однажды врезался в стену, получил серьезные повреждения (на нем можно было ездить, но с трудом), а затем соскользнул с трассы и присоединился к нескольким другим машинам, которые разбились примерно в 200 метрах от Локоть Форреста на Конрод-Стрит, стала победитель, так как это была лидирующая машина. Из-за высокой концентрации фанатов Форда и Холдена, а также зрители в целом были расстроены тем, что разбившаяся машина выиграла гонку. Победителя гонки Джима Ричардса, который водил Nissan, громко освистали, когда он поднялся на подиум. Обеспокоенный смертью своего друга Денни Халма , о которой ему сообщили лишь за несколько минут до того, как он вышел на трибуну (см. ниже), а также реакцией толпы, [ 3 ] В своей очень короткой победной речи, транслируемой в прямом эфире по всему миру, он сказал зрителям: «Вы свора придурков». (полный комментарий см. справа). Позже Ричардс извинился за свои комментарии. Товарищ Ричардса и Скайфа по команде Нил Кромптон (управлявший вместе с Андерсом Олофссоном на Winfield Nissan №2) также выразил аналогичное разочарование поведением толпы, показав им средний палец, уходя с подиума.
Гонка также была последней, в которой автомобилям с турбонаддувом , таким как Nissan Skyline и Ford Sierra было разрешено участвовать . С 1 января 1993 года турбины были запрещены в пользу ранее упомянутой формулы V8, которая позже превратилась в суперкары V8 .
в Батерст вернулся Ford Falcon 1992 год был также знаменателен тем, что впервые после окончания эры Группы C в 1984 году . Гленн Сетон и новый команды рекрут Алан Джонс квалифицировали свой Ford EB Falcon 1993 года с V8 на 4-м месте, самый быстрый из автомобилей 1993 года (все 4 из которых вошли в десятку лучших). Хотя новый Falcon V8 превзошел даже ожидания Сетона, к сожалению, их гонка закончилась на 84-м круге из-за отказа топливного насоса. Остальные три автомобиля 1993 года выпуска были автомобилем Holden VP Commodore из команды Holden Racing Team и примером Питера Брока.
Австралийский Гран-при 1987 года в классе 500сс чемпион Уэйн Гарднер дебютировал в гонках на туристических автомобилях вместе с Сиднея ветераном Грэмом Муром на автомобиле Мура Holden VN Commodore SS Group A SV . Мур квалифицировал машину на 21-м месте, а в итоге они финишировали на 26-м месте. Первая гоночная поездка Гарднера состоялась, когда трассу лил дождь. Присутствие Гарднера в гонке привело по мотогонкам Гран-при к участию в гонке двух бывших чемпионов мира . Джонни Чекотто , выигравший чемпионаты мира в 1975 и 1978 годах, ездил вместе с Тони Лонгхерстом на BMW M3 Evolution . Чекотто почти не смог участвовать в гонке после того, как он разбил машину в Локоть Форреста во время утренней разминки гонки, хотя бригада аварийного ремонта TAFE смогла отремонтировать машину к старту. Лонгхерст и Чекотто финишировали четвертыми.
Гонка Tooheys 1000 1992 года также стала печальным событием: популярный гонщик-ветеран и 1967 года чемпион мира Формулы-1 Денни Халм, 56 лет из Новой Зеландии и единственный в этой стране чемпион мира среди водителей , умер от сердечного приступа , перенесенного на 33-м круге. Халм, за рулем Второй Benson & Hedges Racing BMW M3 с молодым гонщиком Полом Моррисом начал гонку на 18-й позиции. На 33-м круге, когда гонка шла под проливным дождем, Халм связался со своей командой по рации, проходя через Локоть Форреста, которого он не мог видеть. Съезжая по Конрод-стрит, желтый BMW № 20 вылетел с трассы и взглянул на стену с левой стороны, а затем продолжил путь через трассу к внешней стене, где машина остановилась, камеры канала 7 зафиксировали инцидент. Больше всего беспокойства вызывал водитель. Пока гонка продолжалась под машиной безопасности , Халма вытащили из машины и на машине скорой помощи отвезли в близлежащую больницу Батерста, где позже констатировали смерть от сердечной недостаточности. По неподтвержденным данным, Халм был еще жив, хотя и без сознания, когда маршалы трассы подъехали к BMW через несколько секунд после того, как он остановился прямо перед поворотом правой руки на Caltex Chase.
Тухии Топ 10
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ТТ10 | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 17 | Shell Ultra-High Racing | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | 2:12.898 | 2:14.56 |
2 | 11 | Боб Джейн Ти-Мартс Перкинс Рэйсинг | Ларри Перкинс | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 2:14.431 | 2:14.08 |
3 | 1 | Уинфилд Тим Ниссан | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 2:14.546 | 2:13.82 |
4 | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон | Форд ЭБ Сокол | 2:14.971 | 2:15.53 |
5 | 15 | Холден Рэйсинг Тим | Томаш Мезера | Холден, вице-президент, коммодор | 2:16.028 | 2:15.74 |
6 | 4 | ГИО Гонки | Марк Гиббс | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 2:16.168 | 2:15.75 |
7 | 16 | Холден Рэйсинг Тим | Аллан Грайс | Холден, вице-президент, коммодор | 2:16.215 | 2:16.13 |
8 | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок | Холден, вице-президент, коммодор | 2:16.459 | 2:15.98 |
9 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст | БМВ М3 Эволюция | 2:16.932 | 2:15.26 |
10 | 10 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Клаус Недзвидз | Форд Сьерра RS500 | 2:16.943 | 2:14.98 |
* 1992 год стал вторым и последним разом, когда Дик Джонсон завоевал поул-позицию в Батерсте. Он также был на поуле в 1988 году . Время Джонсона (2:12,898) было почти на одну секунду быстрее, чем у любой другой Сьерры , когда-либо проходившей по горе, и более чем на 3 секунды быстрее, чем его время в серии буллитов в 1991 году . Джонсон удивил многих, участвуя в серии пенальти, поскольку именно Боу установил лучшее время на машине в квалификации. По неподтвержденным слухам (опровергнутым DJR ), Sierra использовала специальный квалификационный двигатель мощностью около 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.). 1992 год также стал 15-м появлением Джонсона во втором туре подряд, что означает, что он появлялся в каждом втором туре с тех пор, как он впервые был использован в 1978 году .
* После квалификации лишь 11-го места в 1991 году Тони Лонгхерст удивил в квалификации, поставив свой 2,5-литровый 4 -цилиндровый BMW M3 Evolution на предварительное 5-е место. Лонгхерст признал, что его кругу помогла буксировка на прямых Ларри Перкинса на его Holden Commodore . Без преимущества буксира во втором туре Лонгхерст опустился на 9-е место.
* Ларри Перкинс, победитель недавней гонки Sandown 500 1992 года , также удивился, заняв на своей старшей модели VL Commodore 2-е место как в официальной квалификации, так и во втором туре. Хотя многие сомневались в законности такой скорости старой модели Commodore, Перкинс отметил, что он был всего на 8/10 быстрее, чем на той же модели в 1990 году, в то время как Sierra (Джонсон) улучшилась значительно больше.
* Гленн Сетон квалифицировал свой с двигателем V8 Ford EB Falcon 1993 года выпуска на 4-м месте, став самым быстрым из новых автомобилей. Это поставило Falcon на второй ряд таблицы на одно место позади того, чего достиг Дик Джонсон в 1984 году в предыдущий раз . , когда Ford Falcons появлялись в «Великой гонке»
* Имея дроссельный клапан, предположительно ограничивающий мощность автомобиля до 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.), а также дополнительные 140 кг веса, Марк Скайф на своем Nissan GT-R был почти на две секунды медленнее, чем его поул 1991 года. время 2:12.630, хотя это не помешало ему претендовать на временный поул со временем 2:13.82. Более 15 лет спустя руководитель команды Фред Гибсон признал, что мощность GT-R на самом деле составляла около 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.).
* Имея четыре Commodore в первой десятке, Холден показал лучший результат во втором туре в эпоху Группы A в 1985–92 годах, хотя это все еще было на три меньше рекорда Commodore в 7 автомобилей по группы C правилам в 1983 году . Два автомобиля Holden Racing Team (HRT), а также автомобиль Питера Брока , были новой версией VP Commodores 1993 года , все из которых использовали двигатель Chevrolet V8 Small Block . Модель Commodore Ларри Перкинса 1988 года использовала двигатель Holden V8 . 1992 год также стал первым случаем, когда HRT удалось вывести в перестрелку обе машины команды.
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | А | 1 | Уинфилд Тим Ниссан | Марк Скайф Джим Ричардс |
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 143 | 1 | 3 |
2 | А | 17 | Shell Ultra-High Racing | Дик Джонсон Джон Боу |
Форд Сьерра RS500 | 143 | 3 | 1 |
3 | А | 2 | Уинфилд Тим Ниссан | Андерс Олофссон Нил Кромптон |
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 143 | 11 | |
4 | А | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст Джонни Чекотто |
БМВ М3 Эволюция | 142 | 5 | 9 |
5 | С | 16 | Холден Рэйсинг Тим | Победить Перси Аллан Грайс |
Холден, вице-президент, коммодор | 141 | 10 | 7 |
6 | А | 4 | ГИО Гонки | Марк Гиббс Рохан Онслоу |
Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 138 | 8 | 6 |
7 | А | 55 | Мобил 1 Гонки | Эндрю Мидеке Трой Данстан |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 137 | 16 | |
8 | А | 35 | Питер Джексон Расинг | Уэйн Парк Дэвид Парсонс |
Форд Сьерра RS500 | 136 | 15 | |
9 | А | 11 | Боб Джейн Ти-Мартс Перкинс Рэйсинг | Ларри Перкинс Стив Харрингтон |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 135 | 2 | 2 |
10 | А | 41 | Ежедневные гонки на планете | Эндрю Харрис Гэри Кук Джон Тримбол |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 135 | 24 | |
11 | А | 18 | Shell Ultra-High Racing | Терри Шил Грег Крик Кэмерон МакКонвилл |
Форд Сьерра RS500 | 134 | 17 | |
12 | А | 6 | Альф Грант | Альф Грант Тим Грант |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 134 | 27 | |
13 | А | 27 | Терри Финниган | Терри Финниган Гарри Роджерс |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 133 | 19 | |
14 | А | 28 | Игровые гонки | Кевин Уолдок Бретт Питерс |
Форд Сьерра RS500 | 132 | 20 | |
15 | С | 15 | Холден Рэйсинг Тим | Томаш Мезера Брэд Джонс |
Холден, вице-президент, коммодор | 131 | 7 | 5 |
16 | А | 14 | Уоррен Джонсон | Уоррен Джонсон Дес Уолл |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 130 | 28 | |
17 | А | 34 | Рэй Галсон | Рэй Галсон Грэм Галсон Питер Бек |
БМВ 635 CSi | 129 | 33 | |
18 | А | 39 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Билл О'Брайен Барри Грэм Брайан Каллаган-младший |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 129 | 23 | |
19 | А | 10 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Клаус Недзвидз Грегг Хансфорд |
Форд Сьерра RS500 | 128 | 4 | 10 |
20 | А | 13 | Ампол Макс 3 Гонки | Боб Джонс Питер Джонсон |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 128 | 25 | |
21 | А | 44 | Стюарт МакКолл | Стюарт МакКолл Питер Газзард |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 126 | 30 | |
22 | Б | 71 | Команда Тойота Австралия | Джейсон Баргванна Скотт Баргванна |
Тойота Королла FX-GT | 126 | 39 | |
23 | Б | 74 | Питер Верхейен | Питер Верхейен Джефф Фулл |
Тойота Спринтер | 125 | 40 | |
24 | Б | 70 | Команда Тойота Австралия | Нил Бейтс Рик Бейтс |
Тойота Королла FX-GT | 125 | 38 | |
25 | А | 9 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Чарли О'Брайен Гэри Брэбэм |
Форд Сьерра RS500 | 124 | 13 | |
26 | А | 42 | Боб Форбс Гонки | Грэм Мур Уэйн Гарднер |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 119 | 21 | |
27 | С | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок Маноэль Рейтер |
Холден, вице-президент, коммодор | 118 | 9 | 8 |
28 | Б | 72 | Адриан Брук | Грегг Истон Брэд Стрэттон Дэвид Сала |
Тойота Спринтер | 115 | 41 | |
29 | Б | 78 | Боб Холден Моторс | Тед Данфорд Брэд Райт |
Тойота Королла | 113 | 44 | |
30 | Б | 76 | Горный автоспорт | Майк Конвей Кэлвин Гардинер Джефф Форшоу |
Тойота Спринтер | 112 | 42 | |
31 | Б | 82 | Стюарт Мерфи | Стюарт Мерфи Крис Барнс |
Тойота Королла АЕ92 | 110 | 46 | |
Северная Каролина | Б | 77 | Малькольм Ри | Малькольм Ри Кен Талберт Ричард Уилсон |
Тойота Спринтер | 104 | 47 | |
Северная Каролина | А | 36 | Майк Ньютон | Кен Мэтьюз Род Джонс Майк Ньютон |
Форд Сьерра RS500 | 101 | 37 | |
Северная Каролина | Б | 75 | Фрэнк Байдинг | Фрэнк Байдинг Боб Тиндалл |
Тойота Королла | 96 | 45 | |
ДНФ | А | 37 | Роджер Александр | Джон Бурк Кейт Карлинг |
Тойота Супра Турбо | 94 | 29 | |
Северная Каролина | А | 26 | Дэрил Хендрик | Дэрил Хендрик Джон Бланшар |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 94 | 34 | |
ДНФ | С | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон Алан Джонс |
Форд ЭБ Сокол | 84 | 6 | 4 |
Северная Каролина | А | 31 | Ампол Макс 3 Гонки | Robbi Ker Дон Ватсон |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 81 | 36 | |
ДНФ | А | 52 | M3 Motorsport | Питер Доулман Джон Коттер |
БМВ М3 | 80 | 31 | |
ДНФ | Б | 73 | Боб Холден Моторс | Боб Холден Деннис Роджерс Гарри Джонс |
Тойота Спринтер | 68 | 43 | |
ДНФ | А | 3 | Ремонт разбивки Lansvale | Стив Рид Тревор Эшби |
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 65 | 14 | |
ДНФ | А | 7 | Гоночная команда Caltex CXT | Питер Хопвуд Терри Босняк |
Форд Сьерра RS500 | 54 | 22 | |
ДНФ | А | 29 | Уэйн Дуглас Расинг | Джон Инглиш Эд Ламонт |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 49 | 32 | |
ДНФ | А | 20 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Денни Халм Пол Моррис |
БМВ М3 Эволюция | 32 | 18 | |
ДНФ | А | 40 | Джон Лисон | Гарри Уиллмингтон Том Уоткинсон |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 29 | 35 | |
ДНФ | А | 50 | Брайан Сала | Брайан Сала Кевин Уикс |
Форд Сьерра RS500 | 15 | 26 | |
ДНФ | А | 8 | Гоночная команда Caltex CXT | Колин Бонд Джон Смит |
Форд Сьерра RS500 | 7 | 12 | |
DNS | А | 22 | Ежедневные гонки на планете | Джон Тримбол Рохан Кук |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | |||
DNS | А | 32 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон Алан Джонс |
Форд Сьерра RS500 |
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №1 Марк Скайф — 2:13,82
- Поул-позиция – №17 Дик Джонсон – 2:12.898
- Самый быстрый круг – Марк Скайф №1 – 2:16,47 – круг 114
- Средняя скорость – 138 км/ч.
- Время гонки - 6:27:16.22
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1992 года
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2009 г. ) |
- ^ Нунан, Аарон (25 ноября 2021 г.). Батерст Каждая машина, фотографическая история 1990–1999 гг . АН1 Медиа. стр. 54–71. ISBN 9780648786344 .
- ^ Остин, Джек (14 октября 2020 г.). « Вы — кучка придурков: австралийский спорт до сих пор не видел такого разбрызгивания толпы» . Фокс Спортс Австралия . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Batherst Bad Sports (с Марком Скайфом и Джимом Ричардсом), 2007» . Ютуб. 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 15 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8
- Австралийские названия получены с сайта www.camsmanual.com.au 1 февраля 2009 г.
- www.touringcarracing.net
- результаты гонки
- Изображения с Tooheys 1000 1992 года. Получены с сайта www.autopics.com.au 1 февраля 2009 года.