Jump to content

Холден Коммодор (ВН)

Холден Коммодор (ВН)
1989 Holden Commodore (VN) Представительский седан
Обзор
Производитель Холден ( Дженерал Моторс )
Также называется Тойота Лекссен (Т1)
Пекин BJ6490/6490D (Китай)
Производство Август 1988 г. - сентябрь 1991 г.
1997 (Китай)
Сборка Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет )
Новая Зеландия: Веллингтон ( Трентхэм ) (1988–1990)
Дизайнер Филипп Змуд
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверное универсальное купе (VG)
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа GM V platform
Связанный Холден Стейтсмен/Каприс (VQ)
Холден Утилита (ВГ)
Опель Омега
Опель Сенатор
Воксхолл Карлтон
Сенатор от Воксхолла
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-5 механическая.
4-ступенчатая GM HydraMatic 700. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2731 мм (107,5 дюйма) – 2822 мм (111,1 дюйма)
Длина 4850 мм (191 дюйм) – 4896 мм (192,8 дюйма)
Ширина 1794 мм (70,6 дюйма)–1802 мм (70,9 дюйма)
Высота 1400 мм (55 дюймов)–1474 мм (58,0 дюйма)
Снаряженная масса 1311 кг (2890 фунтов)–1492 кг (3289 фунтов)
Хронология
Предшественник Холден Коммодор (ВЛ)
Toyota Crown (S120) (Лекссен)
Преемник Холден Коммодор (вице-президент)

Holden Commodore (VN) полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией Holden с 1988 по 1991 год. Это была первая итерация второго поколения этой модели австралийского производства , которая ранее была автомобилем среднего размера , а также первый Commodore доступен в виде утилиты-купе . В новую линейку вошли роскошные варианты Holden Berlina (VN) и Holden Calais (VN) , а с 1990 года был представлен коммерческий Holden Utility (VG) .

Серия VN была выпущена 17 августа 1988 года и представляла собой модернизированный гибрид европейских Opel Omega и Opel Senator , а также их соответствующих Vauxhall родственных моделей Carlton II и Senator II. Этот донорский кузов работал в паре с двигателем Buick V6 или двигателем Holden V8 . Стоимость проекта составила около 200 миллионов австралийских долларов . [ 1 ]

Помимо того, что VN во многом основан на Opel Senator, он также был аналогичным образом основан на Opel Omega предыдущего VL Commodore , но на этот раз днище было расширено и вытянуто. Теперь Commodore мог сравниться по размеру с конкурирующим Ford Falcon . VN Commodore был доступен в комплектациях Executive, S, SS, Berlina и Calais, хотя более базовая модель SL (код опции A9K) предположительно предлагалась правительству и покупателям автопарков, поскольку официально она не входила в состав Commodore. диапазон. VN Commodore также был удостоен награды Wheels Car of the Year во второй раз в 1988 году. Впервые с 1984 года Холден снова предложил коммерческое универсальное купе с первой моделью VG Utility на базе Commodore , проданной с августа 1990 года. [ 2 ] Модели Holden Statesman и Caprice (VQ) , представленные в марте 1990 года, также были основаны на VN Commodore, но имели более длинную колесную базу с универсалом VN Commodore и VG Utility.

Изменения относительной стоимости австралийского доллара, японской иены и доллара США сделали непрактичным дальнейшее использование хорошо зарекомендовавшей себя валюты. [ нужна ссылка ] Ниссановский двигатель VL. Вместо этого Холден принял и произвел внутри страны свой собственный вариант Buick LN3 V6 , который был заимствован у автомобилей GM на американском рынке, хотя первоначально он был импортирован. 5,0-литровый двигатель V8 остался необязательным и получил увеличение мощности до 165 кВт (221 л.с.). В обоих этих двигателях использовалась многоточечная система EFI GM , а в V6 - три блока катушек зажигания. Хотя V6 и не был известен своей плавностью и бесшумностью, тем не менее в то время его хвалили за производительность. Для некоторых экспортных рынков, включая Новую Зеландию и Сингапур, предлагалась 2,0-литровая четырехцилиндровая модель VN Commodore с впрыском топлива, которая продавалась как Holden Berlina, разделяющая двигатель с Opel Vectra A. Вместе с изменениями в двигателях четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco была заменена на GM TH700 (также с четырьмя скоростями) и Borg-Warner T-5 пятиступенчатую механическую коробку передач .

Центральный высокий стоп-сигнал (CHMSL) был введен в действие до 1 июля 1989 года в соответствии с правилами Австралии, требующими их установки на все легковые автомобили, произведенные с этой даты.

В сентябре 1989 года была выпущена серия II VN Commodore с двигателем EV6. Некоторые из изменений включали новый литой выпускной коллектор, новый профиль звездочки распределительного вала и цепь привода ГРМ, улучшенное распределение воздуха и топлива в камере сгорания, перекалибровку зажигания и форсунок в компьютере управления двигателем, более широкие шатунные подшипники и измененное всасывание дроссельной заслонки. Автоматическая коробка передач также была перекалибрована в соответствии с крутящими моментами новых двигателей. Эти изменения помогли снизить начальный уровень крутящего момента, а также улучшить уровень шума и вибрации двигателя V6.

1989 Toyota Lexcen (T1) GL универсал

В соответствии с Хоука планом правительства по выпуску автомобилей Button , который предусматривал сокращение количества моделей, производимых на местном уровне, и введение совместного использования моделей, VN Commodore был переименован в Toyota Lexcen, выпущенную в сентябре 1989 года и названную в честь покойного Кубка Америки дизайнера яхт . , Бена Лекссена и заменил предыдущую Toyota Crown S120 аналогичного размера , предлагаемую в Австралии. Впоследствии Toyota Corolla и Camry также получили обозначение Holden Nova и Holden Apollo .

Всего за трехлетний срок эксплуатации модели, до окончания производства в сентябре 1991 года, было произведено 215 180 VN Commodores.

Клон Commodore под названием Beijing BJ6490 производился в Китае под брендом Beijing Travel Vehicle Works только в 1997 году. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и гибридной версией. BJ6490D был показан на автосалоне в 1998 году и стоил 140 000 юаней (20 180 долларов США). Двигатель был поставлен с Сычуаньского электромоторного завода. [ 3 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Новозеландская спецификация Commodore Berlina, получившая звание Executive (1990–1991)

Серия VN собиралась в Новой Зеландии в период с 1988 по 1990 год. В течение первых нескольких месяцев производства она фактически собиралась вместе со своим предшественником VL. Это произошло из-за того, что VL Commodore был немного меньше и предлагал рядный шестицилиндровый двигатель Nissan RB20E объемом 2,0 л (только для Новой Зеландии) или RB30E рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л, также производства Nissan.

Новозеландская спецификация Commodore Berlina, получившая звание Executive (1988–1990)

Уникальной особенностью новозеландского VN Commodore были его комплектации. В Австралии Берлина имела более высокие характеристики, чем Executive; в Новой Зеландии роли фактически поменялись местами. Commodore Executive был австралийской версией Berlina, тогда как Berlina имела характеристики, аналогичные австралийским моделям Executive, и использовала 2,0-литровый Family II 20SE . четырехцилиндровый двигатель [ 4 ] [ 5 ]

Четырехцилиндровая модель Berlina была уникальным автомобилем для Новой Зеландии (а также некоторых других экспортных рынков) и была недоступна для Австралии. Четырехцилиндровый двигатель Berlina был разработан в Австралии в первую очередь для рынка Новой Зеландии. Он был оснащен 2,0-литровым двигателем с впрыском топлива, не работающим на выбросы (настроенным для работы на топливе с октановым числом 96), по сути, тем же двигателем, что и Opel Vectra A, установленный с севера на юг. управление задними колесами. Berlina была доступна как в кузове седан, так и в кузове универсал.

Модели Calais также предлагались Новой Зеландии, в основном с двигателем V6. Фактически, из-за отмены заказа в Сингапуре в Новой Зеландии было продано двадцать полностью оборудованных моделей VN Calais, в которых использовался четырехцилиндровый двигатель Berlina. Кроме того, считается, что в Новой Зеландии существует несколько вагонов VN Calais.

Собственная спортивная модель Commodore GTS также предлагалась на рынке Новой Зеландии в 1990 году. Основанная на новозеландских моделях Executive, GTS имела двигатель V6 объемом 3,8 л, механическую или автоматическую коробку передач, обвес (аналогичный обвесу VN). Commodore SS), легкосплавные диски и подвеска FE2. Это была ограниченная версия, доступная в белом или темно-синем цветах.

VN был последним Commodore, собиравшимся в Новой Зеландии после того, как General Motors New Zealand закрыла свой завод в Трентэме в конце 1990 года. [ 6 ] Последней моделью местной сборки был 3,8-литровый Commodore V6, сошедший с конвейера 21 ноября того же года. [ 7 ] После этого автомобили Holden, продаваемые в Новой Зеландии, поставлялись полностью собранными из Австралии, откуда их можно было ввозить беспошлинно в соответствии с соглашением о более тесных экономических отношениях . [ 8 ]

Коммодор Исполнительный

[ редактировать ]
1990–1991 Представительский седан Holden Commodore
1988–1990 универсал Holden Commodore Executive

Commodore Executive был базовой моделью линейки VN Commodore и стоил от 20 014 австралийских долларов в новом состоянии. Его стандартные функции включали: [ 9 ]

  • 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 125 кВт (168 л.с.)
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Усилитель руля
  • Дисковые тормоза с усилителем на всех четырех колесах
  • 14-дюймовые стальные колеса

Дополнительно включены: [ 10 ]

  • Двигатель V8 5,0 л, 165 кВт (221 л.с.)
  • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Обвес Holden Formula
  • 15-дюймовые легкосплавные диски

Коммодор С

[ редактировать ]
Седан Holden Commodore S

VN Commodore S был спортивным вариантом начального уровня в линейке VN Commodore, цена которого в новом состоянии составляла от 21 665 австралийских долларов. Его функции (в дополнение к функциям Executive или вместо них) включали: [ 11 ]

  • Базовый обвес
  • Спортивная отделка салона
  • Спортивные значки и внешние полосы
  • Подвеска FE2

Дополнительно включены: [ 12 ]

  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Обвес Holden Formula
  • Дополнительный блок питания, который включает в себя:
  • 15-дюймовые легкосплавные диски (обычно с цветовой маркировкой)
  • Металлическая краска

Коммодор СС

[ редактировать ]
Седан Holden Commodore SS

VN Commodore SS был выпущен в марте 1989 года и представлял собой лучшую спортивную модель линейки VN Commodore, а цена в новом состоянии составляла от 25 375 австралийских долларов. Его функции (в дополнение к моделям S или вместо них) включали: [ 13 ]

  • 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
  • Дифференциал повышенного трения
  • TH700 Автоматическая или механическая коробка передач T5
  • Фары дальнего света
  • Спортивная подвеска FE2
  • Комплект кузова, включая передний и задний бампер, боковые юбки, спойлер на багажнике.
  • Наклейки и полосы SS
  • Внутренние ткани SS с узором в серо-красную клетку.
  • Уникальные легкосплавные диски SS.

Дополнительно включены: [ 14 ]

  • Кондиционер
  • Обвес Holden Formula
  • Power Pack, в который вошли:
    • Передние и задние электрические стеклоподъемники
    • Мощность антенны
    • Электропривод зеркал
    • Круиз-контроль (только автоматический)

Доступные цвета:

  • Атлас Грей
  • Феникс Красный
  • Альпийский белый (доступен позже в течение срока службы VN).
1988–1990 седан Holden Berlina
1990–1991 седан Holden Berlina

Berlina была базовой роскошной версией линейки VN Commodore, ее цена в новом состоянии составляла от 24 781 австралийского доллара. Его функции (в дополнение к функциям Executive или вместо них) включали: [ 15 ]

  • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • Кондиционер

Дополнительно включены: [ 16 ]

  • 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Круиз-контроль
  • Обвес Holden Formula
  • Power Pack, в который вошли:
    • Передние и задние электрические стеклоподъемники
    • Мощность антенны
    • Электропривод зеркал
  • 15-дюймовые легкосплавные диски
Холден Кале седан
Холден Кале седан
Интерьер Кале

Calais был высшей роскошной версией линейки VN Commodore и стоил от 31 265 австралийских долларов в новом состоянии. Его функции (в дополнение к функциям Berlina или вместо них) включали: [ 17 ]

  • Круиз-контроль
  • Power Pack, в который вошли:
    • Передние и задние электрические стеклоподъемники
    • Мощность антенны
    • Электропривод зеркал
  • 15-дюймовые легкосплавные диски
  • Компьютерный счетчик пути/ одометра
  • Климат-контроль (введен в 1990 г.)
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Тревога

Дополнительно включены: [ 18 ]

  • 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.) с LSD
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Приостановка использования пакета стран
  • Обвес Holden Formula
  • Кожаная обивка
  • Дифференциал повышенного трения (LSD)
  • Спортивная подвеска

Ограниченная серия и другие уровни спецификации

[ редактировать ]

Коммодор-отпускник

[ редактировать ]
Коммодор-отпускник

Commodore Vacationer 1990 года представлял собой ограниченную серию, характеристики которой дополняли характеристики донорской модели Executive и включали:

  • Специальный бейдж «Отпускник».
  • Передний и задний бампер и пороги в цвет кузова (серые на версии Executive)
  • Кондиционер
  • Электрические зеркала
  • Тахометр
  • Уникальные чехлы на 14-дюймовые колеса.
  • Только два цвета краски — альпийский белый или лазурный синий.
  • Отделка сиденья Commodore S (с красной деталью) без поясничной опоры со стороны водителя
  • Дополнительная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Коммодор ЛЕ

[ редактировать ]

Эта ограниченная серия из 100 седанов с 3,8-литровым двигателем V6 была доступна эксклюзивно дилерской группе Holden в Новом Южном Уэльсе для продажи на автосалоне в Сиднее в октябре 1989 года по цене 43 200 долларов. Его производство закончилось в январе 1990 года. Всего было выпущено 100 единиц.

Под кодовым названием «8VK19 V6M» он был основан на Commodore S и отличался наклейками в стиле Сиднейского оперного театра на передних крыльях, а также надстройками HSV, которые включали обвес SV3800 и рулевое колесо Momo. Он был доступен только в цвете Alpine White .

Это была часть давней модели Сиднейского оперного театра. [ 19 ]

Несвязанная версия, известная только как LE, была выпущена в апреле 1991 года, и по всей стране было доступно ограниченное количество автомобилей.

Коммодор ЛС

[ редактировать ]

Эта ограниченная серия была выпущена в июле 1991 года и насчитывала 300 седанов для Австралии (продано за 28 990 долларов США), а также 130 седанов и 20 универсалов для экспорта в Новую Зеландию, оснащенных базовым 3,8-литровым двигателем V6.

Это был последний и самый дешевый выпущенный VN Commodore, что совпало с предстоящим выпуском Ford Falcon (EB) . Сообщается, что по крайней мере один австралийский седан был оснащен 5,0-литровым двигателем V8, и хотя универсалы LS не выпускались в Австралии, пакет усовершенствований был доступен в качестве опции для любого универсала Commodore.

В его интерьере установлено рулевое колесо Calais, сиденья с обновленной отделкой HSV с соответствующими велюровыми вставками в полоску Statesman на сиденьях и дверные обшивки с диагональным рисунком как часть дополнительного «Power Pack» (устанавливается на Calais в стандартной комплектации). Внешне автомобиль был доступен в двухцветной окраске Atlas Grey или Imperial Blue поверх Asteroid Silver двухцветной окраски , обвес SV3800, отделка багажника в цвет кузова, дымчатые линзы задних фонарей, наклейки LS на задней части передних колесных арок, логотип HSV на стороне водителя. задний спойлер и наклейки Commodore LS на заднем спойлере со стороны пассажира. Колеса представляли собой легкосплавные диски HSV Sports Equipment с 7 парами серебряных спиц, образующих звездный узор, с утопленным центральным значком HSV и колесными гайками.

Коммодор Челленджер

[ редактировать ]

Эта ограниченная серия из 50 седанов была доступна в период с июня 1990 по июнь 1991 года исключительно для дилерской группы Holden в Канберре.

Под кодовым названием «8VK19 A9W» он был основан на Commodore Executive, но модернизирован до пакета S. В дополнение к колпакам колес, бамперам и украшениям на капоте, окрашенным в цвет кузова, автомобиль также отличался решеткой радиатора HSV 8 Plus, красными и серебряными полосами SV3800 и пакетом наклеек Challenger на крышке багажника со стороны водителя и задних кромках задних дверей под молдингами кузова. . Он был доступен только в цвете Alpine White , а в салоне имелось черное рулевое колесо Calais, задние подголовники и значок Challenger на приборной панели.

Коммодор ГТС

[ редактировать ]
Холден Коммодор GTS

GTS в начале 1990 года выпускался ограниченной серией в 510 экземпляров для рынка Новой Зеландии. Оснащенный базовым 3,8-литровым двигателем V6, он был основан на модели Executive, но имел такие обновления, как обвес, легкосплавные диски с 5 спицами и спортивную подвеску FE2 (с модернизированными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости передней части и газонаполненными амортизаторами на сзади), увеличенные передние тормозные диски и главный тормозной цилиндр. Геометрия передней подвески также была изменена: дорожный просвет уменьшился на 35 мм для улучшения управляемости на дороге. Внутри автомобиль имел электрические стеклоподъемники, центральный замок, электрическую антенну и кассетную магнитолу с четырьмя динамиками. Рекомендованная розничная цена составила 35 995 GTS и 37 295 GTS за версию с ручным и автоматическим управлением соответственно. Он был доступен в окраске Vivid White или GTS Blue Metallic (в Австралии — Alpine White или Imperial Blue ). [ 20 ]

Коммодор ДМГ 90

[ редактировать ]

Эта ограниченная серия из 50 единиц была доступна исключительно дилерской группе Holden в Квинсленде для продажи на автосалоне в Брисбене в апреле 1990 года. DMG означает «Группа дилерского маркетинга», которая заказала модель, но они были построены HSV, а затем продается через дилерские центры Holden (не HSV). Это отдельная модель HSV, признанная таковой и имеющая идентификатор HSV. Тем не менее, по сути, это специальный контейнер для запчастей.

DMG 90 был похож на V6 Clubsport, но был основан на пакете Commodore S и имел: Alpine White окраску ; обвес СВ 3800; VL Calais 15-дюймовые легкосплавные; тормоза Commodore SS; Подвеска FE2 с усиленной штангой Панара и более широкой передней колеей; усиленный ботинок; передние и задние электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом; кондиционер; гидроусилитель руля с рулём Momo; 3,8-литровый двигатель V6 с экстракторами и выхлопной системой большого диаметра.

Commodore BT1 (полицейский пакет)

[ редактировать ]
Holden Commodore BT1, полицейский пакет

Commodore BT1 представлял собой специальный пакет для VN Commodore, который был доступен полиции Австралии и Новой Зеландии. Они были созданы на базе Executive и оснащались либо 3,8-литровым двигателем V6, либо 5,0-литровым двигателем V8.

Характеристики этой модели заменены и добавлены к функциям донорской модели Executive. Хотя наборы различались в зависимости от полиции, обычно они были оснащены:

  • 3,8-литровый двигатель V6 или 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
  • Тюнинг двигателя 5 этап
  • Экстракторы
  • Топливный бак V8 увеличенной емкости
  • Стальные диски 15x6 с центральными колпаками.
  • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • Спортивная подвеска FE2
  • Защита масляного картера
  • Уникальная комбинация приборов со спидометром 200 км/ч.
  • Уникальное внутреннее освещение
  • выхлопной пакет SS
  • Охладитель коробки передач
  • Автоматический переключатель передач позволяет выбирать передачу «2» без использования кнопки блокировки переключения передач.
  • Колесные гайки большего размера (22 мм) (шиномонтаж большего размера входит в комплект поставки автомобиля).

Диапазон ВПГ

[ редактировать ]
Холден Коммодор СС Группа А СВ
HSV Клубспорт

Линейка VN с улучшенными характеристиками, продаваемая Holden Special Vehicles (HSV), включала следующие модели (включая VQ и VG):

  • СВ3800 – 1988 г.в.
  • СВ89 - 200 построено в марте 1989 г. - июле 1989 г.
  • SV90 Statesman - 135 штук, июль 1990 г. - сентябрь 1991 г.
  • СВ91 - 1 построен в апреле 1991 г.
  • СВ100 – неизвестно
  • СВ6-64 постройки апрель 1989 г. - май 1991 г.
  • SV LE - 110 седанов, август 1989 г. - сентябрь 1989 г.; 80 вагонов август 1989 г. - январь 1990 г.
  • SV5000 - 359 построено сентябрь 1989 г. - август 1991 г.
  • LE - 100 постройки октябрь 1989 г. - январь 1990 г.
  • Плюс 8 – 80 построено в марте 1990 г. – апреле 1990 г.
  • ДМГ 90–50 постройки апреля 1990 г.
  • Т30 – 30 постройки июня 1990 г.; 10 построено в мае 1991 г. - июле 1991 г.
  • Челленджер - 50 штук, построено в июне 1990 г.
  • Club Sport - 410 штук, построено в июне 1990 г. - августе 1991 г.
  • Holden Commodore SS Group A SV - 302 Построен в ноябре 1990 г. - марте 1991 г.
  • + Шесть – 1991 г. 100 построено март 1991 г. – август 1991 г.
  • Statesman 5000i – 8 построен в мае 1991 г.
  • LS - 450 постройки июль 1991 г. - сентябрь 1991 г.
  • LS Utility - (VG и VP) 54 штуки, сентябрь 1991 г. - июнь 1993 г.
  • Малоо - 132 построено в октябре 1990 г. - апреле 1993 г.

Коммодор СС группы А СВ

[ редактировать ]

SS Group A SV представлял собой специальный гоночный автомобиль, основанный на VN Commodore SS, который был построен в Элизабет, Южная Австралия (Холден), но значительно модифицирован в Клейтоне, Виктория, компанией Holden Special Vehicles (HSV). Он был оснащен 4,9-литровым двигателем HEC 5000i V8 мощностью 215 кВт (288 л.с.) , который работал в паре с шестиступенчатой ZF S6-40 ​​​​механической коробкой передач .

SS Group A SV существовал в первую очередь как специальный омологационный вариант , созданный специально для того, чтобы оптимизированную для гонок версию Commodore можно было использовать в группы A. автогонках на туристических автомобилях Фактически, правила, установленные в то время международным руководящим органом FISA, требовали минимум 500 дорожных версий. Всего HSV произвела всего 302 единицы. [ 21 ] Это сокращение производственного цикла не повлияло на омологацию SS Group A SV благодаря тому, что Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) предоставила Холдену специальное разрешение в надежде поддержать утончение сетки на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1991 года (ATCC).

Клубный спорт

[ редактировать ]

Модель VN Series HSV Clubsport была выпущена в июне 1990 года. [ 22 ] и был основан на VN Commodore. Он предлагался как четырехдверный седан с 5,0-литровым двигателем Holden V8 мощностью 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.).

обратитесь к VG Dry

Специальные выпуски

[ редактировать ]

В дополнение к вышеперечисленным основным моделям HSV также выпустила следующие специальные выпуски и прототипы соответственно:

СВ ЛЕ

Модель V8 ограниченного выпуска, выпущенная в августе 1989 года. До сентября 1989 года было построено 110 седанов, а до января 1990 года - 80 универсалов. [ 23 ]

Кабриолет-прототип

Построенный в 1989 году в рамках технико-экономического обоснования и имеющий окончательный стиль передней части серии VP , этот автомобиль так и не был запущен в производство и теперь выставлен в Национальном автомобильном музее Холдена в Эчуке, штат Виктория. [ 24 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Группа А

[ редактировать ]
Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ

Правила группы А регулировали многие серии туристических автомобилей в период с 1980-х по 1990-е годы, в том числе в Австралии , Новой Зеландии , Великобритании , Японии , Италии , Германии и чемпионате Европы по кузовным гонкам , а также разовый чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года , а также значительные такие гонки, как Bathurst 1000 , Spa 24 Hours и RAC Tourist Trophy .

Прибытие Commodore SS Group A SV совпало с возвращением бывшего гонщика Холдена Питера Брока , впервые после их резкого раскола в 1987 году. Брок объединился с бывшим трехкратным победителем Батерста и HDT гонщиком Ларри Перкинсом. и его команда впервые с 1985 года управляли двумя автомобилями под спонсорством Брока Mobil . Команда сформировала двустороннюю атаку Холдена, в которую также входила команда Holden Racing Team во главе с британским гонщиком Вином Перси .

Мощность двигателя этого гоночного автомобиля составляла около 388 кВт (528 л.с., 520 л.с.), что позволяло ему развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час) при подходящей передаче. Он также был оснащен специально сертифицированной шестиступенчатой ​​коробкой передач Holinger, а его разрешенный гоночный вес составлял 1250 кг (2760 фунтов) по сравнению с 1325 кг (2921 фунт) у VL SV.

Группа SS A SV, как и остальные участники, включавшие команды Ford Sierra RS500 и BMW M3 Evolution , в 1991 году была превзойдена на ATCC 1991 года компанией Gibson Motor Sport, построенной Nissan Skyline R32 GT-R действующего чемпиона Джима Ричардса и его товарищ по команде Марк Скайф . Основные жалобы водителей Holden заключались в том, что VN SS Group A SV не хватало прижимной силы по сравнению с SV серии VL. Как сообщается, это стало следствием того, что Холден потребовал, чтобы автомобиль был более приятным для глаз по сравнению с его предшественником, которому давали различные прозвища, в том числе « пластиковую свинью ». Хотя автомобиль имел лучшее аэродинамическое сопротивление и был значительно быстрее на прямой, чем VL (в Батерсте в том же году Брок показал скорость 278 км/ч (173 мили в час) во втором туре Top 10 Tooheys, чему способствовал буксир из Sierra Дика Джонсона был зафиксирован в гонке со скоростью 282 км/ч (175 миль в час) по сравнению с примерно 270 км/ч (168 миль в час) для VL годом ранее), он был медленнее в поворотах из-за отсутствия прижимной силы. Это означало, что, хотя время круга на большинстве более коротких трасс ATCC оставалось почти таким же, как и у VL, VN фактически были медленнее в Батерсте примерно на две секунды, хотя, честно говоря, серия VL разрабатывалась 3 года по сравнению с менее чем 1 годом. для ВН.

Брок принес VN единственную победу в гонках группы А, когда он выиграл первый заезд первого этапа чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1992 года в парке Амару в Сиднее, хотя и он, и HRT снова были неконкурентоспособны в течение сезона до такой степени, что Лучшим бегуном Холдена стал Ларри Перкинс, управляющий частной моделью VL. В сентябре 1992 года VN был заменен в качестве передового туристического автомобиля Холдена для Сэндауна и Батерста его преемником серии VP . Брока Команда была единственной лучшей командой, которая участвовала в гонках на выносливость в группе A VN, будучи второй машиной команды, которой управляли Эндрю Мидеке и Трой Данстон. VN продолжал использоваться различными каперами в 1993 и 1994 годах , и в последний раз он участвовал в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1994 года , где Холден долгое время управлял капером из Сиднея Терри Финниганом.

Модель VN была представлена ​​​​в Боба Джейна в категории AUSCAR сезоне 1990/91. AUSCAR был основан на американских NASCAR гоночных автомобилях , с основным отличием в том, что автомобили были основаны на дорожных автомобилях Holden Commodore и Ford Falcon и не представляли собой шасси с чисто космической рамой, как NASCAR. На автомобилях AUSCAR также использовались двигатели V8 меньшего размера (5,0 л по сравнению с 6,0 л), которые развивали меньшую мощность, и, поскольку автомобили имеют правостороннее рулевое управление, мчались по часовой стрелке на овальных трассах (принадлежащий Джейн Колдер Парк Тандердоум и ½-мильная гоночная трасса Суперкубка на гоночной трассе). Adelaide International Raceway ), тогда как NASCAR с левым рулём двигался против часовой стрелки . Теория заключалась в том, что водитель находился на той стороне автомобиля, которая была дальше всего от внешней стены. Кроме того, в отличие от NASCAR, AUSCAR использовала контрольную шину с протектором, который больше напоминал дорожную шину, чем чисто гоночный слик .

VN сразу же добился успеха в гонках AUSCAR и вскоре стал популярным выбором в качестве замены старых моделей VK и VL . Олбери Гонщик из Брэд Джонс трижды подряд выигрывал чемпионат Австралии за рулем своего CooperTools Racing VN Commodore в 1990/91, 1991/92 и 1992/93 годах.

Модель Commodore VN также была разработана для гонок NASCAR в Австралии. Боб Джейн, желая участия Холдена на местном уровне ( Форд уже был представлен американской моделью Thunderbird ), подтолкнул разработку VN с левым рулем. Пользующийся большим уважением главный механик Roadways Racing Лес Смолл разработал автомобиль, на котором Аллан Грайс одержал несколько побед в гонках 1990 года на трассах Колдер Тандердоум и Аделаида. объемом 358 кубических дюймов (6,0 л), В VN использовался двигатель Chevrolet такой же, как тот, который использовался в Chevrolet Monte Carlo , Chevrolet Lumina и Pontiac Grand Prix NASCAR.

Боб Джейн надеялся взять VN NASCAR для Грайса в Соединенные Штаты для участия в серии NASCAR , но из- за Winston Cup разногласий между ним как органом, налагающим санкции в Австралии, и NASCAR в США, VN остался в Австралии. Однако мечта Боба Джейна о привлечении Commodore для участия в гонках NASCAR в Соединенных Штатах осуществилась в 2013 году, когда он стал премьер-министром NASCAR, поскольку General Motors приняла решение использовать VF Commodore для участия в гонках в Соединенных Штатах, поскольку VF является продавался в Соединенных Штатах как нишевый рыночный седан, известный американцам как Chevrolet SS.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Маккензи, Ангус (октябрь 1997 г.). «Коммодор VT Холдена». Колеса . п. 64.
  2. ^ «Технические характеристики Holden Commodore VN» . Проверено 15 июня 2020 г.
  3. ^ «BAIC BJ6490, клон Holden Commodore» . 21 декабря 2017 г.
  4. ^ «Лучший водитель Red Lion» . Авто Трейдер Новая Зеландия . Проверено 23 марта 2008 г.
  5. ^ Беббингтон, Терри (2009). 60 лет Холдену . Падстоу, Новый Южный Уэльс : Руководства Хейнса . ISBN  978-1-876953-58-4 .
  6. ^ «Бывший автосборочный завод Аппер-Хатта продан киногруппе Weta» . 17 ноября 2015 года . Проверено 15 июня 2020 г. «Бывший автосборочный завод Аппер-Хатта продан киногруппе Weta» . Пост Доминиона . 18 ноября 2015 г.
  7. ^ «Выживший из австралийской глубинки» . Вестник Новой Зеландии . 31 августа 2001 г. ISSN   1170-0777 . Проверено 15 июня 2020 г. Выживший из австралийской глубинки , New Zealand Herald , 31 августа 2001 г.
  8. ^ Автомобили и автомобильная промышленность - Упадок промышленности по сборке автомобилей и комплектующих , Эрик Поусон, Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии, 11 марта 2010 г.
  9. ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore Executive» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  10. ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore Executive» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  11. ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore S» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  12. ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore S» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  13. ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore SS» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 21 октября 2006 г.
  14. ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore SS» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  15. ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore Berlina» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  16. ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore Berlina» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  17. ^ «Стандартные возможности Холдена В. Н. Кале» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  18. ^ «Дополнительные функции Holden VN Calais» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
  19. ^ «streetcommodores.com» . forum.streetcommodores.com . Проверено 2 октября 2021 г.
  20. ^ «Вн гтс» . Просто коммодоры . 29 сентября 2008 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  21. ^ Классическая программа HSV Получено с сайта web.archive.org 17 октября 2010 г.
  22. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 337
  23. ^ «ВСВ» . Национальный реестр производственных номеров Holden. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  24. ^ «Холден: Музей коллекционера» . НРМА . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a431800d5772a16b559a836a808ba81__1719307740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/81/4a431800d5772a16b559a836a808ba81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Commodore (VN) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)