Холден Коммодор (ВН)
Холден Коммодор (ВН) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Тойота Лекссен (Т1) Пекин BJ6490/6490D (Китай) |
Производство | Август 1988 г. - сентябрь 1991 г. 1997 (Китай) |
Сборка | Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет ) Новая Зеландия: Веллингтон ( Трентхэм ) (1988–1990) |
Дизайнер | Филипп Змуд |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное универсальное купе (VG) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | GM V platform |
Связанный | Холден Стейтсмен/Каприс (VQ) Холден Утилита (ВГ) Опель Омега Опель Сенатор Воксхолл Карлтон Сенатор от Воксхолла |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-5 механическая. 4-ступенчатая GM HydraMatic 700. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2731 мм (107,5 дюйма) – 2822 мм (111,1 дюйма) |
Длина | 4850 мм (191 дюйм) – 4896 мм (192,8 дюйма) |
Ширина | 1794 мм (70,6 дюйма)–1802 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55 дюймов)–1474 мм (58,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1311 кг (2890 фунтов)–1492 кг (3289 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Коммодор (ВЛ) Toyota Crown (S120) (Лекссен) |
Преемник | Холден Коммодор (вице-президент) |
Holden Commodore (VN) — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией Holden с 1988 по 1991 год. Это была первая итерация второго поколения этой модели австралийского производства , которая ранее была автомобилем среднего размера , а также первый Commodore доступен в виде утилиты-купе . В новую линейку вошли роскошные варианты Holden Berlina (VN) и Holden Calais (VN) , а с 1990 года был представлен коммерческий Holden Utility (VG) .
Обзор
[ редактировать ]Серия VN была выпущена 17 августа 1988 года и представляла собой модернизированный гибрид европейских Opel Omega и Opel Senator , а также их соответствующих Vauxhall родственных моделей Carlton II и Senator II. Этот донорский кузов работал в паре с двигателем Buick V6 или двигателем Holden V8 . Стоимость проекта составила около 200 миллионов австралийских долларов . [ 1 ]
Помимо того, что VN во многом основан на Opel Senator, он также был аналогичным образом основан на Opel Omega предыдущего VL Commodore , но на этот раз днище было расширено и вытянуто. Теперь Commodore мог сравниться по размеру с конкурирующим Ford Falcon . VN Commodore был доступен в комплектациях Executive, S, SS, Berlina и Calais, хотя более базовая модель SL (код опции A9K) предположительно предлагалась правительству и покупателям автопарков, поскольку официально она не входила в состав Commodore. диапазон. VN Commodore также был удостоен награды Wheels Car of the Year во второй раз в 1988 году. Впервые с 1984 года Холден снова предложил коммерческое универсальное купе с первой моделью VG Utility на базе Commodore , проданной с августа 1990 года. [ 2 ] Модели Holden Statesman и Caprice (VQ) , представленные в марте 1990 года, также были основаны на VN Commodore, но имели более длинную колесную базу с универсалом VN Commodore и VG Utility.
Изменения относительной стоимости австралийского доллара, японской иены и доллара США сделали непрактичным дальнейшее использование хорошо зарекомендовавшей себя валюты. [ нужна ссылка ] Ниссановский двигатель VL. Вместо этого Холден принял и произвел внутри страны свой собственный вариант Buick LN3 V6 , который был заимствован у автомобилей GM на американском рынке, хотя первоначально он был импортирован. 5,0-литровый двигатель V8 остался необязательным и получил увеличение мощности до 165 кВт (221 л.с.). В обоих этих двигателях использовалась многоточечная система EFI GM , а в V6 - три блока катушек зажигания. Хотя V6 и не был известен своей плавностью и бесшумностью, тем не менее в то время его хвалили за производительность. Для некоторых экспортных рынков, включая Новую Зеландию и Сингапур, предлагалась 2,0-литровая четырехцилиндровая модель VN Commodore с впрыском топлива, которая продавалась как Holden Berlina, разделяющая двигатель с Opel Vectra A. Вместе с изменениями в двигателях четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco была заменена на GM TH700 (также с четырьмя скоростями) и Borg-Warner T-5 пятиступенчатую механическую коробку передач .
Центральный высокий стоп-сигнал (CHMSL) был введен в действие до 1 июля 1989 года в соответствии с правилами Австралии, требующими их установки на все легковые автомобили, произведенные с этой даты.
В сентябре 1989 года была выпущена серия II VN Commodore с двигателем EV6. Некоторые из изменений включали новый литой выпускной коллектор, новый профиль звездочки распределительного вала и цепь привода ГРМ, улучшенное распределение воздуха и топлива в камере сгорания, перекалибровку зажигания и форсунок в компьютере управления двигателем, более широкие шатунные подшипники и измененное всасывание дроссельной заслонки. Автоматическая коробка передач также была перекалибрована в соответствии с крутящими моментами новых двигателей. Эти изменения помогли снизить начальный уровень крутящего момента, а также улучшить уровень шума и вибрации двигателя V6.
В соответствии с Хоука планом правительства по выпуску автомобилей Button , который предусматривал сокращение количества моделей, производимых на местном уровне, и введение совместного использования моделей, VN Commodore был переименован в Toyota Lexcen, выпущенную в сентябре 1989 года и названную в честь покойного Кубка Америки дизайнера яхт . , Бена Лекссена и заменил предыдущую Toyota Crown S120 аналогичного размера , предлагаемую в Австралии. Впоследствии Toyota Corolla и Camry также получили обозначение Holden Nova и Holden Apollo .
Всего за трехлетний срок эксплуатации модели, до окончания производства в сентябре 1991 года, было произведено 215 180 VN Commodores.
Клон Commodore под названием Beijing BJ6490 производился в Китае под брендом Beijing Travel Vehicle Works только в 1997 году. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и гибридной версией. BJ6490D был показан на автосалоне в 1998 году и стоил 140 000 юаней (20 180 долларов США). Двигатель был поставлен с Сычуаньского электромоторного завода. [ 3 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Серия VN собиралась в Новой Зеландии в период с 1988 по 1990 год. В течение первых нескольких месяцев производства она фактически собиралась вместе со своим предшественником VL. Это произошло из-за того, что VL Commodore был немного меньше и предлагал рядный шестицилиндровый двигатель Nissan RB20E объемом 2,0 л (только для Новой Зеландии) или RB30E рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л, также производства Nissan.
Уникальной особенностью новозеландского VN Commodore были его комплектации. В Австралии Берлина имела более высокие характеристики, чем Executive; в Новой Зеландии роли фактически поменялись местами. Commodore Executive был австралийской версией Berlina, тогда как Berlina имела характеристики, аналогичные австралийским моделям Executive, и использовала 2,0-литровый Family II 20SE . четырехцилиндровый двигатель [ 4 ] [ 5 ]
Четырехцилиндровая модель Berlina была уникальным автомобилем для Новой Зеландии (а также некоторых других экспортных рынков) и была недоступна для Австралии. Четырехцилиндровый двигатель Berlina был разработан в Австралии в первую очередь для рынка Новой Зеландии. Он был оснащен 2,0-литровым двигателем с впрыском топлива, не работающим на выбросы (настроенным для работы на топливе с октановым числом 96), по сути, тем же двигателем, что и Opel Vectra A, установленный с севера на юг. управление задними колесами. Berlina была доступна как в кузове седан, так и в кузове универсал.
Модели Calais также предлагались Новой Зеландии, в основном с двигателем V6. Фактически, из-за отмены заказа в Сингапуре в Новой Зеландии было продано двадцать полностью оборудованных моделей VN Calais, в которых использовался четырехцилиндровый двигатель Berlina. Кроме того, считается, что в Новой Зеландии существует несколько вагонов VN Calais.
Собственная спортивная модель Commodore GTS также предлагалась на рынке Новой Зеландии в 1990 году. Основанная на новозеландских моделях Executive, GTS имела двигатель V6 объемом 3,8 л, механическую или автоматическую коробку передач, обвес (аналогичный обвесу VN). Commodore SS), легкосплавные диски и подвеска FE2. Это была ограниченная версия, доступная в белом или темно-синем цветах.
VN был последним Commodore, собиравшимся в Новой Зеландии после того, как General Motors New Zealand закрыла свой завод в Трентэме в конце 1990 года. [ 6 ] Последней моделью местной сборки был 3,8-литровый Commodore V6, сошедший с конвейера 21 ноября того же года. [ 7 ] После этого автомобили Holden, продаваемые в Новой Зеландии, поставлялись полностью собранными из Австралии, откуда их можно было ввозить беспошлинно в соответствии с соглашением о более тесных экономических отношениях . [ 8 ]
Модели
[ редактировать ]Коммодор Исполнительный
[ редактировать ]Commodore Executive был базовой моделью линейки VN Commodore и стоил от 20 014 австралийских долларов в новом состоянии. Его стандартные функции включали: [ 9 ]
- 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 125 кВт (168 л.с.)
- 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Усилитель руля
- Дисковые тормоза с усилителем на всех четырех колесах
- 14-дюймовые стальные колеса
Дополнительно включены: [ 10 ]
- Двигатель V8 5,0 л, 165 кВт (221 л.с.)
- 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или
- 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Кондиционер
- Круиз-контроль
- Обвес Holden Formula
- 15-дюймовые легкосплавные диски
Коммодор С
[ редактировать ]VN Commodore S был спортивным вариантом начального уровня в линейке VN Commodore, цена которого в новом состоянии составляла от 21 665 австралийских долларов. Его функции (в дополнение к функциям Executive или вместо них) включали: [ 11 ]
- Базовый обвес
- Спортивная отделка салона
- Спортивные значки и внешние полосы
- Подвеска FE2
Дополнительно включены: [ 12 ]
- Кондиционер
- Круиз-контроль
- Обвес Holden Formula
- Дополнительный блок питания, который включает в себя:
- Передние и задние электрические стеклоподъемники
- Мощность антенны
- Электропривод зеркал
- 15-дюймовые легкосплавные диски (обычно с цветовой маркировкой)
- Металлическая краска
Коммодор СС
[ редактировать ]VN Commodore SS был выпущен в марте 1989 года и представлял собой лучшую спортивную модель линейки VN Commodore, а цена в новом состоянии составляла от 25 375 австралийских долларов. Его функции (в дополнение к моделям S или вместо них) включали: [ 13 ]
- 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
- Дифференциал повышенного трения
- TH700 Автоматическая или механическая коробка передач T5
- Фары дальнего света
- Спортивная подвеска FE2
- Комплект кузова, включая передний и задний бампер, боковые юбки, спойлер на багажнике.
- Наклейки и полосы SS
- Внутренние ткани SS с узором в серо-красную клетку.
- Уникальные легкосплавные диски SS.
Дополнительно включены: [ 14 ]
- Кондиционер
- Обвес Holden Formula
- Power Pack, в который вошли:
- Передние и задние электрические стеклоподъемники
- Мощность антенны
- Электропривод зеркал
- Круиз-контроль (только автоматический)
Доступные цвета:
- Атлас Грей
- Феникс Красный
- Альпийский белый (доступен позже в течение срока службы VN).
Берлин
[ редактировать ]Berlina была базовой роскошной версией линейки VN Commodore, ее цена в новом состоянии составляла от 24 781 австралийского доллара. Его функции (в дополнение к функциям Executive или вместо них) включали: [ 15 ]
- 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
- Кондиционер
Дополнительно включены: [ 16 ]
- 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
- 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Круиз-контроль
- Обвес Holden Formula
- Power Pack, в который вошли:
- Передние и задние электрические стеклоподъемники
- Мощность антенны
- Электропривод зеркал
- 15-дюймовые легкосплавные диски
Кале
[ редактировать ]Calais был высшей роскошной версией линейки VN Commodore и стоил от 31 265 австралийских долларов в новом состоянии. Его функции (в дополнение к функциям Berlina или вместо них) включали: [ 17 ]
- Круиз-контроль
- Power Pack, в который вошли:
- Передние и задние электрические стеклоподъемники
- Мощность антенны
- Электропривод зеркал
- 15-дюймовые легкосплавные диски
- Компьютерный счетчик пути/ одометра
- Климат-контроль (введен в 1990 г.)
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Тревога
Дополнительно включены: [ 18 ]
- 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.) с LSD
- 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Приостановка использования пакета стран
- Обвес Holden Formula
- Кожаная обивка
- Дифференциал повышенного трения (LSD)
- Спортивная подвеска
-
Холден Кале с обвесом Formula
-
Холден Кале с обвесом Formula
Ограниченная серия и другие уровни спецификации
[ редактировать ]Коммодор-отпускник
[ редактировать ]Commodore Vacationer 1990 года представлял собой ограниченную серию, характеристики которой дополняли характеристики донорской модели Executive и включали:
- Специальный бейдж «Отпускник».
- Передний и задний бампер и пороги в цвет кузова (серые на версии Executive)
- Кондиционер
- Электрические зеркала
- Тахометр
- Уникальные чехлы на 14-дюймовые колеса.
- Только два цвета краски — альпийский белый или лазурный синий.
- Отделка сиденья Commodore S (с красной деталью) без поясничной опоры со стороны водителя
- Дополнительная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Коммодор ЛЕ
[ редактировать ]Эта ограниченная серия из 100 седанов с 3,8-литровым двигателем V6 была доступна эксклюзивно дилерской группе Holden в Новом Южном Уэльсе для продажи на автосалоне в Сиднее в октябре 1989 года по цене 43 200 долларов. Его производство закончилось в январе 1990 года. Всего было выпущено 100 единиц.
Под кодовым названием «8VK19 V6M» он был основан на Commodore S и отличался наклейками в стиле Сиднейского оперного театра на передних крыльях, а также надстройками HSV, которые включали обвес SV3800 и рулевое колесо Momo. Он был доступен только в цвете Alpine White .
Это была часть давней модели Сиднейского оперного театра. [ 19 ]
Несвязанная версия, известная только как LE, была выпущена в апреле 1991 года, и по всей стране было доступно ограниченное количество автомобилей.
-
Седан Holden Commodore LE
-
Седан Holden Commodore LE
Коммодор ЛС
[ редактировать ]Эта ограниченная серия была выпущена в июле 1991 года и насчитывала 300 седанов для Австралии (продано за 28 990 долларов США), а также 130 седанов и 20 универсалов для экспорта в Новую Зеландию, оснащенных базовым 3,8-литровым двигателем V6.
Это был последний и самый дешевый выпущенный VN Commodore, что совпало с предстоящим выпуском Ford Falcon (EB) . Сообщается, что по крайней мере один австралийский седан был оснащен 5,0-литровым двигателем V8, и хотя универсалы LS не выпускались в Австралии, пакет усовершенствований был доступен в качестве опции для любого универсала Commodore.
В его интерьере установлено рулевое колесо Calais, сиденья с обновленной отделкой HSV с соответствующими велюровыми вставками в полоску Statesman на сиденьях и дверные обшивки с диагональным рисунком как часть дополнительного «Power Pack» (устанавливается на Calais в стандартной комплектации). Внешне автомобиль был доступен в двухцветной окраске Atlas Grey или Imperial Blue поверх Asteroid Silver двухцветной окраски , обвес SV3800, отделка багажника в цвет кузова, дымчатые линзы задних фонарей, наклейки LS на задней части передних колесных арок, логотип HSV на стороне водителя. задний спойлер и наклейки Commodore LS на заднем спойлере со стороны пассажира. Колеса представляли собой легкосплавные диски HSV Sports Equipment с 7 парами серебряных спиц, образующих звездный узор, с утопленным центральным значком HSV и колесными гайками.
Коммодор Челленджер
[ редактировать ]Эта ограниченная серия из 50 седанов была доступна в период с июня 1990 по июнь 1991 года исключительно для дилерской группы Holden в Канберре.
Под кодовым названием «8VK19 A9W» он был основан на Commodore Executive, но модернизирован до пакета S. В дополнение к колпакам колес, бамперам и украшениям на капоте, окрашенным в цвет кузова, автомобиль также отличался решеткой радиатора HSV 8 Plus, красными и серебряными полосами SV3800 и пакетом наклеек Challenger на крышке багажника со стороны водителя и задних кромках задних дверей под молдингами кузова. . Он был доступен только в цвете Alpine White , а в салоне имелось черное рулевое колесо Calais, задние подголовники и значок Challenger на приборной панели.
Коммодор ГТС
[ редактировать ]GTS в начале 1990 года выпускался ограниченной серией в 510 экземпляров для рынка Новой Зеландии. Оснащенный базовым 3,8-литровым двигателем V6, он был основан на модели Executive, но имел такие обновления, как обвес, легкосплавные диски с 5 спицами и спортивную подвеску FE2 (с модернизированными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости передней части и газонаполненными амортизаторами на сзади), увеличенные передние тормозные диски и главный тормозной цилиндр. Геометрия передней подвески также была изменена: дорожный просвет уменьшился на 35 мм для улучшения управляемости на дороге. Внутри автомобиль имел электрические стеклоподъемники, центральный замок, электрическую антенну и кассетную магнитолу с четырьмя динамиками. Рекомендованная розничная цена составила 35 995 GTS и 37 295 GTS за версию с ручным и автоматическим управлением соответственно. Он был доступен в окраске Vivid White или GTS Blue Metallic (в Австралии — Alpine White или Imperial Blue ). [ 20 ]
Коммодор ДМГ 90
[ редактировать ]Эта ограниченная серия из 50 единиц была доступна исключительно дилерской группе Holden в Квинсленде для продажи на автосалоне в Брисбене в апреле 1990 года. DMG означает «Группа дилерского маркетинга», которая заказала модель, но они были построены HSV, а затем продается через дилерские центры Holden (не HSV). Это отдельная модель HSV, признанная таковой и имеющая идентификатор HSV. Тем не менее, по сути, это специальный контейнер для запчастей.
DMG 90 был похож на V6 Clubsport, но был основан на пакете Commodore S и имел: Alpine White окраску ; обвес СВ 3800; VL Calais 15-дюймовые легкосплавные; тормоза Commodore SS; Подвеска FE2 с усиленной штангой Панара и более широкой передней колеей; усиленный ботинок; передние и задние электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом; кондиционер; гидроусилитель руля с рулём Momo; 3,8-литровый двигатель V6 с экстракторами и выхлопной системой большого диаметра.
Commodore BT1 (полицейский пакет)
[ редактировать ]Commodore BT1 представлял собой специальный пакет для VN Commodore, который был доступен полиции Австралии и Новой Зеландии. Они были созданы на базе Executive и оснащались либо 3,8-литровым двигателем V6, либо 5,0-литровым двигателем V8.
Характеристики этой модели заменены и добавлены к функциям донорской модели Executive. Хотя наборы различались в зависимости от полиции, обычно они были оснащены:
- 3,8-литровый двигатель V6 или 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
- Тюнинг двигателя 5 этап
- Экстракторы
- Топливный бак V8 увеличенной емкости
- Стальные диски 15x6 с центральными колпаками.
- 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
- Спортивная подвеска FE2
- Защита масляного картера
- Уникальная комбинация приборов со спидометром 200 км/ч.
- Уникальное внутреннее освещение
- выхлопной пакет SS
- Охладитель коробки передач
- Автоматический переключатель передач позволяет выбирать передачу «2» без использования кнопки блокировки переключения передач.
- Колесные гайки большего размера (22 мм) (шиномонтаж большего размера входит в комплект поставки автомобиля).
Диапазон ВПГ
[ редактировать ]Линейка VN с улучшенными характеристиками, продаваемая Holden Special Vehicles (HSV), включала следующие модели (включая VQ и VG):
- СВ3800 – 1988 г.в.
- СВ89 - 200 построено в марте 1989 г. - июле 1989 г.
- SV90 Statesman - 135 штук, июль 1990 г. - сентябрь 1991 г.
- СВ91 - 1 построен в апреле 1991 г.
- СВ100 – неизвестно
- СВ6-64 постройки апрель 1989 г. - май 1991 г.
- SV LE - 110 седанов, август 1989 г. - сентябрь 1989 г.; 80 вагонов август 1989 г. - январь 1990 г.
- SV5000 - 359 построено сентябрь 1989 г. - август 1991 г.
- LE - 100 постройки октябрь 1989 г. - январь 1990 г.
- Плюс 8 – 80 построено в марте 1990 г. – апреле 1990 г.
- ДМГ 90–50 постройки апреля 1990 г.
- Т30 – 30 постройки июня 1990 г.; 10 построено в мае 1991 г. - июле 1991 г.
- Челленджер - 50 штук, построено в июне 1990 г.
- Club Sport - 410 штук, построено в июне 1990 г. - августе 1991 г.
- Holden Commodore SS Group A SV - 302 Построен в ноябре 1990 г. - марте 1991 г.
- + Шесть – 1991 г. 100 построено март 1991 г. – август 1991 г.
- Statesman 5000i – 8 построен в мае 1991 г.
- LS - 450 постройки июль 1991 г. - сентябрь 1991 г.
- LS Utility - (VG и VP) 54 штуки, сентябрь 1991 г. - июнь 1993 г.
- Малоо - 132 построено в октябре 1990 г. - апреле 1993 г.
Коммодор СС группы А СВ
[ редактировать ]SS Group A SV представлял собой специальный гоночный автомобиль, основанный на VN Commodore SS, который был построен в Элизабет, Южная Австралия (Холден), но значительно модифицирован в Клейтоне, Виктория, компанией Holden Special Vehicles (HSV). Он был оснащен 4,9-литровым двигателем HEC 5000i V8 мощностью 215 кВт (288 л.с.) , который работал в паре с шестиступенчатой ZF S6-40 механической коробкой передач .
SS Group A SV существовал в первую очередь как специальный омологационный вариант , созданный специально для того, чтобы оптимизированную для гонок версию Commodore можно было использовать в группы A. автогонках на туристических автомобилях Фактически, правила, установленные в то время международным руководящим органом FISA, требовали минимум 500 дорожных версий. Всего HSV произвела всего 302 единицы. [ 21 ] Это сокращение производственного цикла не повлияло на омологацию SS Group A SV благодаря тому, что Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) предоставила Холдену специальное разрешение в надежде поддержать утончение сетки на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1991 года (ATCC).
Клубный спорт
[ редактировать ]Модель VN Series HSV Clubsport была выпущена в июне 1990 года. [ 22 ] и был основан на VN Commodore. Он предлагался как четырехдверный седан с 5,0-литровым двигателем Holden V8 мощностью 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.).
Сухой
[ редактировать ]- обратитесь к VG Dry
Специальные выпуски
[ редактировать ]В дополнение к вышеперечисленным основным моделям HSV также выпустила следующие специальные выпуски и прототипы соответственно:
- СВ ЛЕ
Модель V8 ограниченного выпуска, выпущенная в августе 1989 года. До сентября 1989 года было построено 110 седанов, а до января 1990 года - 80 универсалов. [ 23 ]
- Кабриолет-прототип
Построенный в 1989 году в рамках технико-экономического обоснования и имеющий окончательный стиль передней части серии VP , этот автомобиль так и не был запущен в производство и теперь выставлен в Национальном автомобильном музее Холдена в Эчуке, штат Виктория. [ 24 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Группа А
[ редактировать ]Правила группы А регулировали многие серии туристических автомобилей в период с 1980-х по 1990-е годы, в том числе в Австралии , Новой Зеландии , Великобритании , Японии , Италии , Германии и чемпионате Европы по кузовным гонкам , а также разовый чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года , а также значительные такие гонки, как Bathurst 1000 , Spa 24 Hours и RAC Tourist Trophy .
Прибытие Commodore SS Group A SV совпало с возвращением бывшего гонщика Холдена Питера Брока , впервые после их резкого раскола в 1987 году. Брок объединился с бывшим трехкратным победителем Батерста и HDT гонщиком Ларри Перкинсом. и его команда впервые с 1985 года управляли двумя автомобилями под спонсорством Брока Mobil . Команда сформировала двустороннюю атаку Холдена, в которую также входила команда Holden Racing Team во главе с британским гонщиком Вином Перси .
Мощность двигателя этого гоночного автомобиля составляла около 388 кВт (528 л.с., 520 л.с.), что позволяло ему развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час) при подходящей передаче. Он также был оснащен специально сертифицированной шестиступенчатой коробкой передач Holinger, а его разрешенный гоночный вес составлял 1250 кг (2760 фунтов) по сравнению с 1325 кг (2921 фунт) у VL SV.
Группа SS A SV, как и остальные участники, включавшие команды Ford Sierra RS500 и BMW M3 Evolution , в 1991 году была превзойдена на ATCC 1991 года компанией Gibson Motor Sport, построенной Nissan Skyline R32 GT-R действующего чемпиона Джима Ричардса и его товарищ по команде Марк Скайф . Основные жалобы водителей Holden заключались в том, что VN SS Group A SV не хватало прижимной силы по сравнению с SV серии VL. Как сообщается, это стало следствием того, что Холден потребовал, чтобы автомобиль был более приятным для глаз по сравнению с его предшественником, которому давали различные прозвища, в том числе « пластиковую свинью ». Хотя автомобиль имел лучшее аэродинамическое сопротивление и был значительно быстрее на прямой, чем VL (в Батерсте в том же году Брок показал скорость 278 км/ч (173 мили в час) во втором туре Top 10 Tooheys, чему способствовал буксир из Sierra Дика Джонсона был зафиксирован в гонке со скоростью 282 км/ч (175 миль в час) по сравнению с примерно 270 км/ч (168 миль в час) для VL годом ранее), он был медленнее в поворотах из-за отсутствия прижимной силы. Это означало, что, хотя время круга на большинстве более коротких трасс ATCC оставалось почти таким же, как и у VL, VN фактически были медленнее в Батерсте примерно на две секунды, хотя, честно говоря, серия VL разрабатывалась 3 года по сравнению с менее чем 1 годом. для ВН.
Брок принес VN единственную победу в гонках группы А, когда он выиграл первый заезд первого этапа чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1992 года в парке Амару в Сиднее, хотя и он, и HRT снова были неконкурентоспособны в течение сезона до такой степени, что Лучшим бегуном Холдена стал Ларри Перкинс, управляющий частной моделью VL. В сентябре 1992 года VN был заменен в качестве передового туристического автомобиля Холдена для Сэндауна и Батерста его преемником серии VP . Брока Команда была единственной лучшей командой, которая участвовала в гонках на выносливость в группе A VN, будучи второй машиной команды, которой управляли Эндрю Мидеке и Трой Данстон. VN продолжал использоваться различными каперами в 1993 и 1994 годах , и в последний раз он участвовал в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1994 года , где Холден долгое время управлял капером из Сиднея Терри Финниганом.
АУСКАР
[ редактировать ]Модель VN была представлена в Боба Джейна в категории AUSCAR сезоне 1990/91. AUSCAR был основан на американских NASCAR гоночных автомобилях , с основным отличием в том, что автомобили были основаны на дорожных автомобилях Holden Commodore и Ford Falcon и не представляли собой шасси с чисто космической рамой, как NASCAR. На автомобилях AUSCAR также использовались двигатели V8 меньшего размера (5,0 л по сравнению с 6,0 л), которые развивали меньшую мощность, и, поскольку автомобили имеют правостороннее рулевое управление, мчались по часовой стрелке на овальных трассах (принадлежащий Джейн Колдер Парк Тандердоум и ½-мильная гоночная трасса Суперкубка на гоночной трассе). Adelaide International Raceway ), тогда как NASCAR с левым рулём двигался против часовой стрелки . Теория заключалась в том, что водитель находился на той стороне автомобиля, которая была дальше всего от внешней стены. Кроме того, в отличие от NASCAR, AUSCAR использовала контрольную шину с протектором, который больше напоминал дорожную шину, чем чисто гоночный слик .
VN сразу же добился успеха в гонках AUSCAR и вскоре стал популярным выбором в качестве замены старых моделей VK и VL . Олбери Гонщик из Брэд Джонс трижды подряд выигрывал чемпионат Австралии за рулем своего CooperTools Racing VN Commodore в 1990/91, 1991/92 и 1992/93 годах.
НАСКАР
[ редактировать ]Модель Commodore VN также была разработана для гонок NASCAR в Австралии. Боб Джейн, желая участия Холдена на местном уровне ( Форд уже был представлен американской моделью Thunderbird ), подтолкнул разработку VN с левым рулем. Пользующийся большим уважением главный механик Roadways Racing Лес Смолл разработал автомобиль, на котором Аллан Грайс одержал несколько побед в гонках 1990 года на трассах Колдер Тандердоум и Аделаида. объемом 358 кубических дюймов (6,0 л), В VN использовался двигатель Chevrolet такой же, как тот, который использовался в Chevrolet Monte Carlo , Chevrolet Lumina и Pontiac Grand Prix NASCAR.
Боб Джейн надеялся взять VN NASCAR для Грайса в Соединенные Штаты для участия в серии NASCAR , но из- за Winston Cup разногласий между ним как органом, налагающим санкции в Австралии, и NASCAR в США, VN остался в Австралии. Однако мечта Боба Джейна о привлечении Commodore для участия в гонках NASCAR в Соединенных Штатах осуществилась в 2013 году, когда он стал премьер-министром NASCAR, поскольку General Motors приняла решение использовать VF Commodore для участия в гонках в Соединенных Штатах, поскольку VF является продавался в Соединенных Штатах как нишевый рыночный седан, известный американцам как Chevrolet SS.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккензи, Ангус (октябрь 1997 г.). «Коммодор VT Холдена». Колеса . п. 64.
- ^ «Технические характеристики Holden Commodore VN» . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «BAIC BJ6490, клон Holden Commodore» . 21 декабря 2017 г.
- ^ «Лучший водитель Red Lion» . Авто Трейдер Новая Зеландия . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Беббингтон, Терри (2009). 60 лет Холдену . Падстоу, Новый Южный Уэльс : Руководства Хейнса . ISBN 978-1-876953-58-4 .
- ^ «Бывший автосборочный завод Аппер-Хатта продан киногруппе Weta» . 17 ноября 2015 года . Проверено 15 июня 2020 г. «Бывший автосборочный завод Аппер-Хатта продан киногруппе Weta» . Пост Доминиона . 18 ноября 2015 г.
- ^ «Выживший из австралийской глубинки» . Вестник Новой Зеландии . 31 августа 2001 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 15 июня 2020 г. Выживший из австралийской глубинки , New Zealand Herald , 31 августа 2001 г.
- ^ Автомобили и автомобильная промышленность - Упадок промышленности по сборке автомобилей и комплектующих , Эрик Поусон, Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии, 11 марта 2010 г.
- ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore Executive» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore Executive» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore S» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore S» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore SS» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore SS» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Стандартные функции Holden VN Commodore Berlina» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Дополнительные функции Holden VN Commodore Berlina» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Стандартные возможности Холдена В. Н. Кале» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Дополнительные функции Holden VN Calais» . Неофициальный архив Холдена Коммодора . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «streetcommodores.com» . forum.streetcommodores.com . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Вн гтс» . Просто коммодоры . 29 сентября 2008 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Классическая программа HSV Получено с сайта web.archive.org 17 октября 2010 г.
- ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 337
- ^ «ВСВ» . Национальный реестр производственных номеров Holden. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Холден: Музей коллекционера» . НРМА . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История модели Holden - Holden Commodore / Кале - серия VN, 17 августа 1988 г. - октябрь 1991 г.
- Информационная страница Commodore - Holden Commodore / Calais - серия VN, 17 августа 1988 г. - октябрь 1991 г. Архивировано 13 августа 2022 г. в Wayback Machine.
- Неофициальный архив Холдена Коммодора - VN Commodore / Кале
- Неофициальный архив Holden Commodore - Технические характеристики VN Commodore / Calais
- Уникальные автомобили и запчасти: Холден Коммодор В.Н.