Jump to content

Бен Лексен

Бен Лексен
Персональная информация
Имя при рождении Роберт Клайд Миллер
Полное имя Бенджамин Лекссен
Национальность австралийский
Рожденный ( 1936-03-19 ) 19 марта 1936 г.
Боггабри , Новый Южный Уэльс , Австралия
Умер 1 мая 1988 г. ) ( 1988-05-01 ) ( 52 года
Мэнли, Новый Южный Уэльс , Австралия
Высота 1,83 м (6,0 футов)
Парусная карьера
Сорт Помещать
Обновлено 1 марта 2014 г.

Бенджамин Лексен AM (родившийся Роберт Клайд Миллер , 19 марта 1936 — 1 мая 1988) был австралийским яхтсменом и морским архитектором. Он известен дизайном крылатого киля , примененным на яхте Australia II , которая в 1983 году стала первой неамериканской яхтой , выигравшей престижный Кубок Америки за 132 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в маленьком городке Боггабри, Новый Южный Уэльс, 19 марта 1936 года. После того, как его родители, рабочий Эдвард Уильям Миллер и Этель Дорин, урожденная Грин, бросили его в детстве, он ненадолго остался в Бойз-Тауне в Энгадине, прежде чем отправиться к дедушке. в Ньюкасле. [ 1 ] механика локомотивов, Он бросил школу в 14 лет, чтобы пойти учиться на но вскоре обнаружил, что его внимание обратилось к парусным лодкам. В 16 лет он вместе со своим другом Уильямом Беннеттом спроектировал свою первую парусную лодку «Комета» в Гамильтоне, Новый Южный Уэльс, и начал делать себе имя на местных соревнованиях. Миллер проходил обучение по изготовлению парусов у Нормана Райта в Квинсленде. Проекты Миллера были весьма новаторскими. Его запись «Тайпан» в 1960 году. [ 2 ] Чемпионат мира на 18 футов положил начало современной эре этого класса, и Миллер выиграл чемпионат мира в 1961 году. [ 3 ] с преемником «Веномом». Вместе с другом Крейгом Уитвортом он основал судостроительную, парусную и судостроительную фирму (Miller and Whitworth), а также по совместительству проектировал лодки. Одним из его долгосрочных ранних успехов был дизайн, получивший награду International Contender . Он был выбран в 1967 году в ходе испытаний нескольких лодок как потенциальный олимпийский преемник финской лодки. Contender получил международный статус в 1968 году и сейчас имеет флот в более чем двенадцати странах мира. Его конструкции килевых лодок начала 1970-х годов отличались чистым, легко управляемым корпусом и относительно небольшой площадью парусов. Он имел большой успех, выпустив серию этих дизайнов, начиная с инновационного «Гинкго». [ 4 ]

Миллер участвовал в соревнованиях по Солингу на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году, представляя Австралию в парусном спорте с Денисом О'Нилом и Кеном Беркли в качестве других членов экипажа. [ 5 ]

Кубок Америки

[ редактировать ]

поручил Миллеру Алан Бонд построить Аполлон . [ 6 ] океанский гонщик. Это партнерство продолжилось, когда Бонд впервые боролся за Кубок Америки в 1974 году на спроектированной Миллером 12-метровой яхте класса Southern Cross южного полушария , названной в честь созвездия . Их борьба за Кубок не увенчалась успехом, но Миллера оставили в качестве проектировщика будущих яхт, все они были спроектированы в соответствии с правилами 12-метрового класса для соревнований Кубка Америки , которые использовались в то время .

В первые годы своего партнерства с Бондом Миллер вышел из партнерства со своей компанией по производству парусов, но компания сохранила свое название «Миллер и Уитворт». Вскоре после победы на Кубке 1974 года Миллер сменил имя, чтобы избежать путаницы со своей бывшей компанией. Стремясь предотвратить возникновение путаницы вокруг его имени и деловых интересов в будущем, он попросил друга, который работал в Reader's Digest, узнать наименее используемую фамилию среди их членов. Результатом стал Лексен. «Бен» — так звали его собаку.

Бонд боролся за Кубок Америки 1977 года, используя Lexcen, а Йохан Валентейн разработал 12M Australia против медиа-магната Теда Тернера и снова с модифицированной Lexcen Australia в 1980 году против Денниса Коннера , проиграв оба раза.

Крылатый киль Австралии II

После испытания 1980 года Лекссен понял, что для победы над защитниками с их более чем 100-летним опытом участия в Кубке Америки им понадобится более совершенная лодка. Его следующая конструкция отличалась множеством передовых конструктивных особенностей, не последней из которых был революционный крылатый киль, призванный снизить сопротивление и сделать лодку более устойчивой и маневренной на воде. Конструкция киля уменьшила вихрь на кончике, турбулентность, приводящую к появлению обычных килей из-за перепада давления между наветренной (низкое давление) и подветренной (высокое давление) сторонами. Проект Australia II оказался весьма спорным, и он был протестован, поскольку некоторая часть конструкции была сделана до и во время испытаний киля на голландском танковом испытательном стенде. [ 7 ]

Australia II представляла собой революционный подход к проектированию: ее крылатый киль и конструкция корпуса имели самую короткую длину ватерлинии, когда-либо измеренную на 12-метровом судне. Яхтсменов, привыкших видеть гоночные яхты над водой, «Австралия II» поражает. Его традиционные длинные тонкие верхние части расширяются к короткой ватерлинии, намекая на эффектную, минималистическую, скользкую подводную форму корпуса, который быстро поворачивался, а также легко управлялся и быстро ускорялся. Бен часто отмечал, что «Австралия-2» — это целая лодка, а не просто киль. Нью -йоркский яхт-клуб , обладатель Кубка, официально опротестовал как то, что Australia II не является законной 12-метровой лодкой, так и то, что сама конструкция не имеет австралийского происхождения. Решение, принятое на лодке, подтвердило, что Австралия II соблюдает правила как 12-метрового класса , так и правил Кубка Америки . На вопросы о происхождении ее дизайна в то время официального ответа не было. [ нужна ссылка ] но спор возобновился в 2009 году ( см. в разделе «Поздние заявления Dutch Design» подробности ). Утверждения о том, что проектировщиком киля Australia II, а не Беном был Питер ван Оссанен, были решительно отвергнуты Джоном Бертраном и Джоном Лонгли, важным членом команды Australia II , с использованием документальных доказательств. [ 8 ]

На Кубке Америки 1983 года Лекссена команда «Австралия II» под руководством Джона Бертрана сразилась со капитаном Нью-Йоркского клуба Деннисом Коннером и яхтой-защитником «Либерти» . Австралийцы были уверены, что у них быстрая лодка. Австралия II доминировала в отборе претендентов так же, как Либерти доминировала в более близких испытаниях защитников, оттачивая свою настройку и производительность. Но механические неисправности на Australia II и умелое управление защитниками привели к тому, что Australia II отстала, проиграв первые две гонки. Австралия II вернулась и взяла три из следующих четырех. Деннис Коннер творчески зарегистрировал три различные конфигурации (площадь паруса, длина лонжерона и балласт) для Liberty и успешно организовал стоянки, чтобы выбрать выгодную погоду, подходящую для его наиболее конкурентоспособных версий лодки. Впервые в истории серия зависела от результата последней гонки, и теперь давление защиты Кубка полностью лежало на Либерти. В решающей гонке 26 сентября Коннер подготовил Liberty в ее очень конкурентоспособной конфигурации для легких погодных условий с большой площадью парусов и малым весом. Австралия II выиграла старт и сразу лидировала, но ее обогнала Либерти, которая добилась значительного отрыва. В начале предпоследнего этапа (квадратный забег) ветер был очень слабым, и Либерти была уязвима. «Либерти» выбрала правый галс и отказалась прикрывать «Австралию II», что позволило им бежать глубже и быстрее, чему способствовал ветер и смена ветра, позволившие «Австралии II» обогнать американцев по подветренной отметке. Затем Либерти вступила в бой с Австралией II в зрелищной поединке с почти 50 галсами и множеством фальшивых «пустышек», пытаясь прорвать укрытие австралийцев. Australia II держалась до тех пор, пока обе лодки не достигли линии правого борта среди зрительского флота, не опередили Liberty на несколько длин лодок и не доплыли до финиша, чтобы принять участие в гонке. Австралия II стала первым претендентом, вырвавшим Кубок Соединенных Штатов с момента его создания в 1870 году. Лекссен стал членом Орден Австралии за вклад в создание победившего дизайна.

В 1986 году Бонд снова поручил Лекссену разработать защитника для Кубка Америки 1987 года . Он разработал Australia III и Australia IV для программы защиты двух лодок Бонда. «Австралия IV» в конечном итоге потерпела поражение от корабля , спроектированного Иэном Мюрреем и управляемого им «Кукабарра III» в испытаниях защитников . Стив Уорд (строитель всех четырех «Австралий») утверждает, что конструкция Лекссена не была виновата, но что Австралия IV была неконкурентоспособной из-за модификаций конструкции в последнюю минуту, заказанных высшими эшелонами Bond Corporation. Первоначально Австралия IV проектировалась так, чтобы быть длиннее по ватерлинии. с меньшей площадью парусов, аналогично победной конструкции Коннера, Австралия участвовала в Кубке без лодки, спроектированной Lexcen, впервые за десять лет, проиграв в финале Деннису Коннеру и своему американскому сопернику Stars & Stripes 87 , проиграв 4 гонки. ноль. [ 9 ]

Лексен внезапно скончался в Мэнли, Новый Южный Уэльс , 1 мая 1988 года от сердечного приступа в возрасте 52 лет. Он похоронен на кладбище Frenchs Forest Cemetery, расположенном в Дэвидсоне, Новый Южный Уэльс . [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1989 году Toyota Lexcen была выпущена Toyota Australia в честь Бена Лексена. Автомобиль был переименован в Holden VN Commodore и был построен в Австралии в соответствии с планом Button . Производство продолжалось до 1997 года.

В 1988 году Университет Нового Южного Уэльса назвал свои недавно созданные спортивные стипендии Спортивными стипендиями Бена Лексена. Эти стипендии были первыми спортивными стипендиями, предложенными австралийским университетом. [ 11 ]

В 2006 году Лекссен был посмертно занесен в Зал славы Кубка Америки .

[ редактировать ]

В мини-сериале 1986 года «Вызов » Лекссен сыграл Джон Клейтон . [ 12 ] В телесериале 2016 года «Дом Бонда » его сыграл Пол Глисон. [ 13 ]

В 2022 году Netflix выпустил Untold : The Race of the Century , фильм о победе австралийской команды в гонке 1983 года, включая кадры с Лекссеном. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Пейн. «Лекссен, Бенджамин (Бен) (1936–1988)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 18 сентября 2017 г.
  2. ^ Международный трофей Джей Джей Гилтинана
  3. ^ Международный трофей Джей Джей Гилтинана
  4. ^ «Лекссен, Бенджамин (Бен) (1936–1988)» . Биография – Бенджамин (Бен) Лекссен – Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  5. ^ «Австралийский олимпийский комитет» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Лекссен, Бенджамин (Бен) (1936–1988)» . Биография - Бенджамин (Бен) Лекссен - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  7. ^ Робинсон, Блю (2 октября 2009 г.). «Бен Лекссен: Сумасшедший, милый мошенник» . Скаттлбаттские новости . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года.
  8. ^ «Scuttlebutt News: Джон Лонгли комментирует Австралию II, Бена Лексена и Питера ван Оссанена» . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г. >
  9. ^ «Претенденты на Кубок Америки в классе 12 метров 1958–1987» . Парусный мир . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
  10. ^ Пейн, Дэвид. «Лекссен, Бенджамин (Бен) (1936–1988)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 21 июня 2018 г.
  11. ^ «1980-е | Отчеты и архивы – UNSW Сидней» .
  12. ^ «Вызов» . IMDB .
  13. ^ «Дом Бонда» . IMDB .
  14. ^ «Watch Untold: Гонка века | Официальный сайт Netflix» . Нетфликс .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3632dc8ace08ca40f8998f77c19f488__1707775380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/88/f3632dc8ace08ca40f8998f77c19f488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Lexcen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)