Кубок Америки 1983 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Защитник ![]() | |
---|---|
Клуб защитников: | Нью-Йоркский яхт-клуб |
Яхта: | Свобода |
Челленджер ![]() | |
Челленджер-клуб: | Королевский яхт-клуб Перта |
Яхта: | Австралия II |
Соревнование | |
Расположение: | Ньюпорт, Род-Айленд , США |
Даты: | 14–26 сентября 1983 г. |
Правило: | 12-метровый |
Победитель: | Королевский яхт-клуб Перта |
Счет: | 4–3 |
← 1980 1987 → |
Кубок Америки 1983 года представлял собой серию гонок на яхтах 12-метрового класса , в которой защищающаяся яхта Нью-Йоркского яхт-клуба « Либерти» сражалась с Королевского яхт-клуба Перта соперником , Австралией II . Серию матчевых гонок в сентябре 1983 года выиграла Австралия II с четырьмя победами в гонках против трех, что стало первым успешным испытанием за -Йоркского яхт-клуба 132-летнюю защиту Кубка Нью . Лодка австралийского защитником синдиката под управлением Джона Бертрана отбилась от дефицита 3–1 и одержала победу над под руководством Денниса Коннера , положив конец как самой длинной победной серии в истории спорта , так и доминированию США в гоночных сериях.
Защитник: Свобода
[ редактировать ]Либерти выиграла все испытания Защитника, и 2 сентября 1983 года Нью-Йоркский яхт-клуб подтвердил, что Либерти будет представлять клуб в качестве защитника Кубка Америки. [ 1 ]
В состав экипажа входили руководитель команды Деннис Коннер в качестве капитана, Том Уидден , штурман Хэлси Чейз Херрешофф , Скотт Фогель и триммер гика-шкота Джон Маршалл .
Летом, предшествовавшим испытаниям, Коннер оказался в центре внимания средств массовой информации в США, в том числе его появление на обложке журнала Sports Illustrated , что является редким признанием для моряка. [ нужна ссылка ]
«Либерти» соревновалась с Джона Колиуса » «Отважным и Тома Блэкаллера » «Защитником (парус № США – 33), [ 2 ] [ 3 ] в серии защитников, прежде чем был выбран Нью-Йоркским яхт-клубом. [ 4 ] Гэри Джобсон был основателем и тактиком синдиката Courageous/Defender. [ 5 ]
Претендент: Австралия II
[ редактировать ]Алан Бонд прибыл в Ньюпорт с «Австралией II» , которую считали одной из самых больших угроз американскому доминированию в классе 12 метров . Лодка была спроектирована Беном Лекссеном и управлялась Джоном Бертраном . Революционный « крылатый киль » австралийской яхты был предметом споров с самого начала серии претендентов: Нью-йоркский яхт-клуб утверждал, что лодка с крылатым килем не была законной длиной 12 метров и что сама конструкция киля была результат голландских инженеров, а не компании Lexcen. Этот второй пункт мог бы сделать Австралию II незаконной в соответствии с требованием, чтобы лодка была «спроектирована и построена в стране», как предусматривалось в Дарственном акте , регулирующем конкурс. [ 6 ] Лодка была признана законной длиной 12 метров, и ей было разрешено участвовать в регате. Скорость нового претендента, а также разногласия и протесты усилили внимание международных СМИ к сериалу.
Австралия II доминировала в серии претендентов и вышла в финал Кубка Америки как самый многообещающий претендент на сегодняшний день.
Гонки
[ редактировать ]Американская яхта выиграла первую и вторую гонки с разницей более чем в минуту, когда у австралийской яхты сломалось оборудование, но Australia II выиграла третью гонку и вернулась, чтобы выиграть пятую и шестую гонки после того, как Либерти выиграла четвертую. Это был первый раз, когда Кубку Америки потребовалась шестая гонка, не говоря уже о седьмой. [ 7 ]
Дата | Победитель | Яхта | Неудачник | Яхта | Счет | Дельта |
---|---|---|---|---|---|---|
14 сентября 1983 г. | Свобода | США-40 | Австралия II | КА-6 | 0-1 | 1:10 |
15 сентября 1983 г. | Свобода | США-40 | Австралия II | КА-6 | 0-2 | 1:33 |
18 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 1-2 | 3:14 |
20 сентября 1983 г. | Свобода | США-40 | Австралия II | КА-6 | 1-3 | 0:43 |
21 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 2-3 | 1:47 |
22 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 3-3 | 3:25 |
26 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 4-3 | 0:41 |
Титул кубка достался седьмой и последней гонке. В седьмой и решающей гонке 26 сентября 1983 года ветер был слабым, около восьми узлов. Предстарт не был типичным стартом матчевой гонки. «Ни одна из сторон не хотела совершить ошибку и оказаться в комнате протестов», — объяснит Коннер позже. [ 8 ] «Либерти» выиграла старт на восемь секунд, опередив «Австралию II» на бумаге, но австралийцы удерживали контрольную позицию в привилегированном конце и плыли в сторону привилегированной стороны, что дало им преимущество. Впоследствии Австралию II обогнал Коннер, который создал, казалось, неоспоримое преимущество. В начале предпоследнего этапа (квадрат) казалось, что Кубок Америки останется в Ньюпорте. Коннеру не удалось прикрыть Австралию II , что позволило им бежать глубже и быстрее, чему способствовал ветер и смена ветра, позволившие Австралии II обогнать американцев с подветренной стороны. Затем Коннер вступил в захватывающую поединок с Австралией II , в котором было почти 50 тактов, включая несколько фальшивых «пустышек», пытающихся прорвать укрытие австралийцев. Australia II держалась до тех пор, пока обе лодки не достигли линии правого борта среди зрительского флота, не опередили Liberty на несколько длин лодок и не доплыли до финиша, чтобы принять участие в гонке. Австралия II пересекла финишную черту с отрывом в 41 секунду, став первым успешным претендентом за 132 года, «со времен шхуны Америка выиграла его в гонке вокруг английского острова Уайт в 1851 году». [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Финальная гонка транслировалась по телевидению в Австралии рано утром 27 сентября 1983 года (по австралийскому времени), незадолго до рассвета, и победу праздновали в общественных местах по всей Австралии. Премьер-министр Боб Хоук дал интервью на праздновании рассвета в Королевском яхт-клубе Перта , Западная Австралия . С юмором отбиваясь от неоднократных вопросов журналистов о том, объявит ли он государственный праздник, он признал, что это государственное дело и не входит в его полномочия как премьер-министра. Он пошутил, что, по его мнению, так и должно быть, и что любой премьер-министр штата, не согласный с ним, может «оказаться в затруднительном положении». Под восторженный смех и аплодисменты он сказал окончательно: «Любой начальник, который увольняет работника за то, что он сегодня не явился, — бездельник». [ 10 ] [ 11 ]
В отличие от Австралии, проигрыш Кубка Америки 1983 года считался позором для парусного спорта США, поскольку США могли защищать Кубок 132 года подряд. Деннис Коннер тяжело воспринял эту потерю. Отвечая на вопрос о том, что он чувствовал вначале после поражения в Кубке, Коннер ответил: "Это было ужасно. Мне просто не хотелось вставать с постели по утрам. Обычно я полон жизни и энергии... Я просто хотел спрятаться". . [ 12 ]
Кубок Америки был передан из Нью-Йоркского яхт-клуба в Королевский яхт-клуб Перта, расположенный в Перте, Западная Австралия , который впоследствии провел свою первую, но неудачную защиту на Кубке Америки 1987 года . После потери Кубка США были полны решимости вернуть его. Коннер приступил к работе над следующей кампанией Кубка Америки. С помощью дизайнеров Бриттона Ченса-младшего , Брюса Нельсона и Дэвида Педрика была создана лодка Stars and Stripes 87 , которая после постепенного набора скорости в изнурительной серии претендентов стала претендентом 1987 года. Звезды и Полосы встретились с Кукабаррой, австралийским защитником, а Коннер выиграл Кубок Америки 1987 года и вернул его в США. [ 9 ] В фильме 1992 года «Ветер» во многом изображена потеря Кубка 1983 года и попытка вернуть его на турнире «Вызов 1987 года». Хотя некоторые части фильма требуют некоторой творческой лицензии на реальные события, «Ветер» в целом был признан самым точным и реалистичным фильмом о парусном спорте из когда-либо созданных, отражающим не только технические и физические проблемы парусного спорта, но также реалистичную и повседневную культуру и образ жизни профессиональных яхтсменов и яхтсменок. [ 13 ] [ нужна полная цитата ]
Оглядываясь назад, Коннер сказал, что потеря Кубка в 1983 году пошла на пользу парусному спорту и самому Кубку: «Мое поражение после 132 лет было лучшим, что когда-либо случалось с Кубком Америки, и лучшим, что когда-либо случалось с Деннисом Коннером... До победы австралийцев Кубок Америки был чем-то большим в умах яхтсменов. но остальной мир вообще не знал об этом и не заботился об этом. Но когда мы его потеряли... это было немного похоже на потерю Панамского канала - внезапно все это оценили. Если бы я не потерял его, там. никогда бы не стал национальным усилий... без этого никогда не было бы телеграфного парада на Пятой авеню в Нью-Йорке, обеда с президентом в Белом доме и всех дверей возможностей, которые он открыл». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Liberty - Официальный сайт 32-го Кубка Америки 40 лет США
- ^ «Серия «Выбор защитника 1983»» .
- ^ «Защитник США 33» . www.americas-cup-history.at . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Бертран, Джон Рожденный побеждать: борьба за Кубок Америки на протяжении всей жизни (как рассказал Патрик Робинсон). Сидней: Bantam Books, 1985 г. ISBN 0-553-05118-0 . стр. 175
- ^ «Гэри Джейкобсон» . Морской музей Херрешоффа и Зал славы Кубка Америки . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Официальный сайт Австралии II 32-го Кубка Америки
- ^ История Кубка Америки CBS Sports
- ^ «32-й Кубок Америки - Печать - Юбилей легендарных масштабов». Официальный сайт 32-го Кубка Америки. Веб. 20 февраля 2011 г. < http://32nd.americascup.com/en/scripts/print/popup_print.php?idRubrique=35&idContent=13165. [ постоянная мертвая ссылка ] >
- ^ Jump up to: а б Боб Фишер и Боб Росс (1987). Кубок Америки 1987 года: официальный отчет. Пирсон. ISBN 0-947068-05-8
- ^ Никлесс, Рэйчел (29 августа 2012 г.). «Начальство призвало ужесточить отношение к больным» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Керр, Кристиан (1 января 2012 г.). «Победа в Кубке Америки стала поворотным моментом для Австралии, - сказал бывший премьер-министр Боб Хоук» . www.theaustralian.com.au . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коте, Роб (25 октября 2002 г.). « Я рад, что проиграл Кубок Америки», — говорит Деннис Коннер» . Парусный мир . Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Интервью с Деннисом Коннером, австралийскими экспертами, многими критиками и другими.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерман, Пирс. (1983) Кубок опускается под Пертом, Вашингтон: Ангус и Робертсон, ISBN 0-207-14913-5
- Официальный сувенир Advance Australia, Кубок Америки 1983 года . Сидней: Объединенный паб. ISBN 0-9592499-0-7
- Бойд, Джефф и Хантер, Дуг (1984) Испытания: Канада I и Кубок Америки 1983 года. ISBN 0-7715-9805-X
- Левитт, Майкл и Ллойд, Барбара (1984) Расстроено: Австралия выигрывает Кубок Америки, цветная фотография Дэна Нерни. Сидней: Ходдер и Стоутон, ISBN 0-340-35580-8 (впервые опубликовано: Нью-Йорк: Workman Publishing, 1983).
- Моулт, Аллан (составитель) Кубка Америки '83 Коллекционное издание . МакМэхонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Кевин Уэлдон и партнеры
- Panorama Books (1983) Как мы выиграли Кубок Америки: сувенир . Перт, Вашингтон: Книги Панорама. ISBN 0-949864-13-7 (ANB/PRECIS SIN 0705837)
- Парк, Энди (редактор) Стэннард, Брюс (текст) (1984) Австралия II: официальный отчет Сидней: Joyce Childress Management. ISBN 0-9591313-0-2
- Стэннард, Брюс (1983) Триумф Австралии II: вызов Кубка Америки 1983 года Сидней: Lansdowne Press. ISBN 0-7018-1800-X
- Тодд, Найджел и Росс, Брайан (1983) Кубок Америки '83: официальное издание Advance Australia Мэнли, Новый Южный Уэльс: Sea Spray. ОСЛК 220177571
- Уэстли, Эйлин (1983) Кубок Америки '83, полная история . Сидней: Маркетинг Джона Фэрфакса. ISBN 0-909558-36-1
- Уитли, Кейт (1986) Кубок Америки '87: история изнутри . Рингвуд, Вика: Penguin Books. ISBN 978-0-14-010031-0
- Уилсон, Лоррейн. (1984) Кубок Америки 1983 года, иллюстрация Алекса Ститта. Мельбурн: Нельсон. ISBN 0-17-006452-2