Jump to content

Том Блэкаллер

Том Блэкаллер
Персональная информация
Полное имя Томас Дэвид Блэкаллер мл.
Рожденный 6 января 1940 г.
Сиэтл , Вашингтон
Умер 7 сентября 1989 г. ) ( 1989-09-07 ) ( 49 лет
Парусная карьера
Класс(ы) Звезда , 6 метров , 12 метров
Медальный рекорд
Чемпионаты мира
Золотая медаль – первое место 1974 Ларедо Звездный класс
Золотая медаль – первое место 1980 Рио-де-Жанейро Звездный класс
Серебряная медаль – второе место 1969 Сан-Диего Звездный класс
Серебряная медаль – второе место 1975 Озеро Мичиган Звездный класс
Бронзовая медаль – третье место. 1973 Сан-Диего Звездный класс
Бронзовая медаль – третье место. 1978 San Francisco Звездный класс

Томас Дэвид Блэкаллер-младший чемпион мира (6 января 1940 — 7 сентября 1989) — американский яхтсмен , , рулевой Кубка Америки , производитель парусов и участник гоночных автомобилей. Он был двукратным чемпионом мира в класса Star килевой лодке , чемпионом мира в международном классе шестиметровых лодок , участвовал в трех отдельных кампаниях Кубка Америки и повлиял на карьеры многих других моряков.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блэкаллер родился 6 января 1940 года в Сиэтле , штат Вашингтон . он переехал со своими родителями в район залива Сан-Франциско и начал заниматься парусным спортом, когда ему было 10 лет. В детстве [ 1 ]

Парусная карьера

[ редактировать ]

Том Блэкаллер изначально приобрел известность на парусных килевых лодках класса Star . Свою первую лодку Star он купил в 1957 году, с пухлым корпусом № 2482, под названием «Spirit». В поисках более быстрой лодки Блэкаллер той зимой заказал новую лодку у судостроителя Карла Эйхенлауба. Это стал корпус лодки № 3938, который он назвал Good Grief! Позже он получил второй, более новый корпус лодки (№ 5150), сохранив название Good Grief! Управляя этой второй лодкой в ​​1968 году, он выиграл свои первые крупные соревнования, получив серебряную звезду на весеннем чемпионате Западного полушария, а затем вторую серебряную звезду на чемпионате Северной Америки. Блэкаллер выигрывал чемпионаты округа (5-й округ) в 1971 и 1979 годах. В 1974 и 1980 годах он выигрывал чемпионат мира Star Class, получая за эти победы Золотые звезды. [ 2 ]

Среди коллег-конкурентов он стал известен как Чарли Браун , потому что любил паясничать, а название его лодки напоминало одноименного персонажа из «Арахис» комикса Чарльза Шульца . [ 2 ]

По мере того, как Блэкаллер становился более опытным, он начал соревноваться на международном уровне, сначала в классе 6 метров . В 1969 году яхт-клуб Св. Франциска принял участие в австралийско-американском конкурсе, новом международном соревновании на 6-метровой дистанции. Клуб купил , разработанную Олином Стивенсом 6-метровую модель Toogooloowoo IV , первоначально принадлежавшую Джону Тейлору из Австралии. Переименованная в Св. Франциска , Блэкаллер привела ее к победе в соревновании в ноябре 1970 года в Австралии , победив того же Джона Тейлора и его нового Стивенса Шесть, Тугулуву V. Первый чемпионат мира по бегу на 6 метров прошел в Сиэтле в 1973 году, который также выиграл Блэкаллер. [ 3 ]

Слава Блэкаллера в яхтенных гонках выросла в основном благодаря плаванию на 12 метров в его кампаниях Кубка Америки в 1980, 1983 и 1986 годах. Блэкаллер прибыл на борт в качестве тактика рулевого Рассела Лонга и его защитника, участника Клипера , но лодка проиграла право представлять Новую Йоркский яхт-клуб в защиту Кубка Америки Денниса Коннера и Фридома . [ 4 ] В 1983 году он был капитаном «Дефендера» , но снова проиграл Деннису Коннеру, на этот раз на «Либерти» , которая в конечном итоге проиграла Кубок килевшему флангу «Австралия II» . [ 1 ] В 1986 году Блэкаллер стал капитаном самолета USA (US-61), очень быстрого экспериментального самолета с продольно-поворотными рулями направления и балластной подвеской, известного как «Компьютерщик». [ 5 ] USA (US-61) была одной из тринадцати яхт, боровшихся за право стать претендентом на Кубок Америки. Она дошла до полуфинала Кубка Louis Vuitton, где проиграла Conner’s Stars & Stripes 87 . [ 6 ] Команда Stars & Stripes 87 выиграла Кубок Америки 1987 года . [ 7 ]

К 1988 году Блэкаллер обратился к многокорпусному плаванию. Это ознаменовало его переход от статуса квазилюбителя к статусу оплачиваемого профессионального моряка. Он начал рекламировать катамаран Формулы 40 в серии ProSail Series стоимостью 500 000 долларов, которая началась 11 августа 1988 года в Ньюпорте, Род-Айленд. Четырехдневная регата в Ньюпорте была первой из трех национальных соревнований того года, которые включали Сан-Франциско (6–9 октября) и Майами (8–11 декабря). (Ллойд, 1988) В серии ProSail 1989 года он управлял своим катамараном и выиграл две гонки против одной у Рэнди Смита, которого в то время считали лучшим катамаранным моряком Америки. На момент своей смерти Блэкаллер готовился к участию в гонке этой серии в Сан-Франциско. [ 8 ]

Блэкаллер был занесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2013 году. [ 9 ]

Участие в автоспорте

[ редактировать ]

Помимо своей парусной карьеры, Том Блэкаллер также участвовал в гонках на автомобилях. [ 10 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] В начале 1980-х он управлял Ralt RT4 в чемпионате WCAR Formula Atlantic Championship. Он переключился на гонки на спортивных автомобилях в чемпионате IMSA ( Международной ассоциации автоспорта ). В марте 1989 года он финишировал 25-м в общем зачете в гонке « 12 часов Себринга» на Spice SE88P-Buick. Он продолжал водить Argo JM19-Mazda, на котором ездил Джим Даунинг.

Позже, в 1989 году, Блэкаллер принял участие в соревнованиях Swift Engineering DB2 Sports 2000 с компанией Pfeiffer Ridge Racing из округа Сонома (Калифорния) для участия в 300-километровой гонке IMSA, которая состоится на соседней гоночной трассе Sears Point Raceway (ныне Infineon Raceway ) 10 сентября того же года.

Блэкаллер перенес сердечный приступ во время подготовки к этой гонке.

Карьера парусника

[ редактировать ]

Блэкаллер работал парусным мастером в компании Lowell North , и эта должность помогла ему покрыть большую часть расходов на его участие в любительских и квазилюбительских гонках. Он управлял North Loft в Сан-Франциско в 1973–80 и North Sails West в 1980–85. Его считали одним из самых заметных и слышимых «тигров» Норта. [ 7 ] [ 11 ]

Колоритная личность

[ редактировать ]

Что сделало Блэкаллера настолько широко известным, так это его чрезвычайно яркая, самоуверенная, свободная и озорная личность. Истории Блэкаллера были настолько распространены и понравились, что после его смерти появились веб-страницы, на которых можно было поделиться ими. 9 сентября 2009 года, по случаю 20-летия его смерти, его друзья и коллеги провели дань уважения на серии Rolex San Francisco Big Boat Series в яхт-клубе Св. Франциска, рассказывая многие из этих историй. Дани предшествовал сборник рассказов в ежедневной электронной ленте новостей о парусном спорте Sailing Scuttlebutt. [ 12 ] и путем публикации на специальном веб-сайте. [ 13 ]

В четверг, 7 сентября 1989 года, Блэкаллер тренировался перед гонкой SCCA Pro Sports 2000, которая состоится 10 сентября на гоночной трассе Sears Point Raceway в округе Сонома, когда у него случился сердечный приступ за рулем своей машины. Он был приглашенным пилотом команды Боба Леснетта. Автомобиль замедлился после выхода из знаменитого скоростного поворота, известного как карусель. Свидетели рассказали, что автомобиль «аккуратно припарковался» на левой стороне трассы перед входом в седьмой поворот. Автомобиль получил минимальные повреждения или вообще не получил никаких повреждений из-за попыток Тома безопасно съехать с трассы. Спасатели обнаружили Блэкаллера без сознания. Его немедленно доставили на вертолете в больницу Королевы долины в Напе, Калифорния, где позже констатировали его смерть. [ 10 ]

У Блекаллера осталась жена Кристина; его дочери Лиза и Брук, обе из Сан-Франциско; его отец Томас-старший и две его сестры Нэнси Харди и Лоис Вулф. [ 1 ]

Буй Блэкаллер

[ редактировать ]

После смерти Блэкаллера члены яхт-клуба Св. Франциска решили основать один из своих постоянных гоночных знаков под названием «Буй Блэкаллера». Это буй, который является официальным знаком ипподрома для гонок на яхтах в заливе Сан-Франциско. Ассоциация яхтенных гонок залива Сан-Франциско присвоила ему номер 16. Буй представляет собой желтый столбчатый буй с надписью черными буквами «Блекаллер», расположенный в 0,2 морских милях (0,37 км) к востоку от Форт-Пойнт в Сан-Франциско. Современники называли его яркую личность, а также продемонстрированную им гоночную хватку главными факторами его влияния на парусный спорт. YRA Mark 16 был признан Советом директоров YRA Мемориальным буем Томаса Д. Блэкаллера-младшего, а его обслуживание финансируется Фондом Томаса Д. Блэкаллера-младшего. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ллойд, 1989 год.
  2. ^ Jump up to: а б Боллс и Аллен
  3. ^ Улица
  4. ^ «Кубок Америки Ultimate Sail.Com» .
  5. ^ «Результаты Кубка Америки 1987 года» . США 61: Революционер 12 . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
  6. ^ Боб Фишер и Боб Росс (1987). Кубок Америки 1987 года: официальный отчет . Пирсон. ISBN  0-947068-05-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Парусный мир
  8. ^ Робертс
  9. ^ «Том Блэкаллер-младший, призывник 2013 г.» . Ншоф.орг . Проверено 11 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Мемориал автоспорта
  11. ^ Ллойд, 1988
  12. ^ SailingScuttlebutt.com
  13. ^ Вспоминая Blackaller.org
  14. ^ Широта 38
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ed13e9fc672e836f9f897402230103__1695996120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/03/64ed13e9fc672e836f9f897402230103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Blackaller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)