Jump to content

Пол Кайард

Пол Кайард
Персональная информация
Полное имя Поль Пьер Кайард
Рожденный ( 1959-05-19 ) 19 мая 1959 г. (65 лет)
Сан-Франциско, Калифорния , США
Парусная карьера
Сорт Звезда
Клуб Яхт-клуб Святого Франциска
Медальный рекорд

Поль Пьер Кайард (родился 19 мая 1959 г.) - американский яхтсмен и профессиональный моряк. Он участвовал в нескольких соревнованиях уровня чемпионатов мира по парусному спорту , включая Кубок Америки , кругосветную гонку Whitbread , Volvo Ocean Race и Олимпийские игры . В 1998 году он был выбран яхтсменом года по версии Rolex в США . Он выиграл семь чемпионатов мира, дважды участвовал в Олимпийских играх и семь раз в Кубке Америки. В 2011 году он был избран в Зал славы парусного спорта США.

Биография

[ редактировать ]

Пол Кайард родился в Сан-Франциско, Калифорния . Он начал заниматься парусным спортом в 1967 году, в возрасте восьми лет. по специальности «Управление бизнесом» В 1981 году он окончил Государственный университет Сан-Франциско . Он говорит на трех языках: английском , французском и итальянском . Он любит летать и имеет сертификат пилота с допуском по приборам как для одномоторных, так и для многомоторных самолетов. Из всех своих достижений в парусном спорте он считает чемпионат мира 1988 года в звездном классе своей самой ценной победой. [ 1 ]

Срок полномочий Каярда на посту исполнительного директора олимпийской сборной США по парусному спорту подошел к концу в феврале 2023 года . С 2019 по 2020 год он занимал пост председателя правления яхт-клуба Св. Франциска. Он является послом Rolex, One Ocean Foundation и вице-президентом International Star Class.

Кайард является членом четырех международных яхт-клубов; Яхт-клуб Святого Франциска, Яхт-клуб Сан-Франциско, Яхт-клуб Коста Смеральда и Яхт-клуб Монако. [ 1 ]

Кайард был женат на Ульрике Петтерсон: м.1985-д.2010, у них двое детей. Ульрика — дочь Пелле Петтерсона .

Парусная карьера

[ редактировать ]

С раннего возраста Кайард подавал большие надежды как моряк, а к подростковому возрасту успешно управлял такими высокопроизводительными лодками, как International 505 и Laser. По мере того, как Кайард рос и становился более опытным в парусном спорте, он привлек внимание Тома Блэкаллера , который пригласил Кайярда составить ему команду на его парусной лодке звездного класса . Блэкаллер стал влиятельным наставником, а Звездный класс стал для Каярда страстью на всю жизнь.

В 1984 году Кайард был выбран запасным игроком на Олимпийских играх сборной США по парусному спорту . Плавая в классе «Звезда», он выиграл серебряную медаль на предолимпийской регате в 2003 году, а затем финишировал пятым на летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах .

Кайард участвовал в широком спектре океанских гонок и добился впечатляющих результатов. Он выиграл Кубок Кенвуда 1994 года , Кубок Сардинии 1994 и 1996 годов и Кубок Адмиралов 1995 года . Его высшим достижением на этой арене стало то, что он стал первым американцем, выигравшим Whitbread Round the World в 1997–1998 годах в качестве капитана EF Language . В борьбе за приз он опередил десять других яхт на дистанции 32 000 миль (51 500 км).

В 2005–2006 годах Кайард участвовал в Volvo Ocean Race в качестве капитана синдиката «Пираты Карибского моря» , спонсируемого The Walt Disney Company, в честь одноименного фильма. Cayard Sailing Inc. сумела вывести команду, выигравшую финальный этап в Гетеборг, на 2-е место в общем зачете.

В 2007 году Пол Кайард и Рассел Куттс объявили о создании Всемирной лиги парусного спорта в партнерстве со всемирно известным португальским спортивным промоутером Жоау Лагосом. Всемирная лига парусного спорта (WSL) должна была проводиться в лучших местах для парусного спорта по всему миру, а победитель серии получал 2 миллиона долларов призовых.

В 2009 году Кайард присоединился к команде Artemis Racing, принадлежащей Торбьёрну Торнквисту . Кайард был шкипером команды Louis Vuitton Trophy и тактиком на борту TP52 Artemis (www.artemisracing.com). Artemis Racing стала рекордсменом 34-го Кубка Америки в 2010 году, а Кайард был ее генеральным директором.

Кубок Америки

[ редактировать ]

Каярда Первый Кубок Америки состоялся в 1983 году на борту » Тома Блэкаллера «Защитника в качестве триммера на кливере. Защитник занял третье место в серии отбора защитников. В серии Кубка Америки 1987 года Кайард стал тактиком и заместителем рулевого на новой лодке Блэкаллера « США» , которая проиграла команде Денниса Коннера право «Звезды и полосы» бороться за кубок. [ 2 ]

На Кубке Америки 1992 года Кайард был менеджером и капитаном итальянского синдиката «Иль Моро ди Венеция» , поддерживаемого Раулем Гардини . В 1991 году он выиграл первый в истории чемпионат мира в классе International America's Cup . В течение многомесячной серии отбора претендентов команда Кайарда обыграла семь других команд из шести других стран, выиграла Кубок Louis Vuitton 1992 года и получила право побороться за Кубок Америки. Часть вызова включала протесты, в ходе которых Кайард успешно протестовал против использования бушприта в вызове Новой Зеландии .

Хотя Il Moro di Venezia уступил в гонках Кубка Америки более быстрой Америке³ , опыт Кайарда в парусном спорте подарил несколько запоминающихся моментов. Во второй гонке серии его яхта выиграла старт и всю гонку сохраняла небольшое преимущество. Он использовал классическую тактику матчевых гонок на протяжении всей гонки и на финише с подветренной стороны сумел обойти Америку³ на три секунды, что на тот момент было наименьшим преимуществом в истории Кубка Америки. Однако Иль Моро проиграл эту серию со счетом 4–1.

В 1995 году Кайард присоединился к американской борьбе за Кубок Америки с командой Денниса Коннера Stars & Stripes в качестве главного рулевого. Хотя Stars & Stripes была заметно медленнее других лодок серии «Дефендер», синдикату удалось выиграть Citizen Cup 1995 года за право защиты Кубка. Совершив беспрецедентный шаг, команда Денниса Коннера решила использовать более быструю яхту Young America для защиты Кубка из синдиката PACT 95. Кайард и этот синдикат в конечном итоге проиграли Кубок со счетом 5–0 команде Новой Зеландии , которая выиграла Кубок Louis Vuitton 1995 года .

После изменения места проведения и полушария Кубка следующий Кубок Америки состоялся только в 2000 году. Для Кубка Америки 2000 года Кайард сформировал свой собственный синдикат при поддержке ряда спонсоров и назвал его AmericaOne . Яхт-клубом-спонсором выступил яхт-клуб Святого Франциска в Сан-Франциско. Этот синдикат боролся за право побороться за Кубок с 14 претендентами из 10 стран. AmericaOne дошла до финала Кубка Louis Vuitton 2000 года, участвуя в гонке против Prada за право бросить вызов команде Новой Зеландии на Кубок Америки 2000 года. Финал лучших из девяти гонок был ожесточенным: ни одна яхта ни разу не выиграла с отрывом более чем на две минуты. Prada выиграла первую гонку, а AmericaOne – вторую. Prada выиграла следующие две гонки, поставив AmericaOne в невыгодное положение со счетом 3–1. Затем AmericaOne выиграла следующие три гонки подряд и оказалась на грани победы в Кубке Louis Vuitton. Однако усталость и поломка оборудования сыграли решающую роль: несколько спинакеров вышло из строя, а В итоге Prada выиграла следующие две гонки и серию со счетом 5–4, получив право побороться за Кубок. Прада в конечном итоге проиграла в Кубке Америки со счетом 5: 0 защитнику сборной Новой Зеландии. [ 3 ]

После завершения Кубка Америки 2000 года Кайард рекомендовал попечительскому совету синдиката AmericaOne , чтобы синдикат не участвовал в розыгрыше Кубка Америки 2003 года , сославшись на значительные финансовые препятствия и трудности с набором персонала. Активы AmericaOne в конечном итоге были проданы Ларри Эллисону , который основал синдикат Oracle Racing, а затем объединил усилия с BMW Racing и образовал Oracle BMW Racing с Каярдом в качестве капитана. Позже Кайард был переведен с должности шкипера на административную должность и в конечном итоге покинул синдикат. [ 4 ] [ 5 ]

В марте 2007 года Кайард участвовал в Кубке Америки 2007 года в качестве технического консультанта Desafio Espanol 2007. Кайард также комментировал Кубок Louis Vuitton 2007 года и Кубок Америки 2007 года для La7 , итальянского правообладателя прав на трансляцию. 12 октября 2007 года Кайард объявил, что присоединится к Desafio Espanol в качестве спортивного директора на 33-м Кубке Америки.

На 33-м Кубке Америки Кайард комментировал Eurosport, а в 2009 году присоединился к Торбьорну Торнквисту, выступающему на Artemis Racing на регатах TP52 и Louis Vuitton Trophy. Кайард также руководил RC44 Katusha в чемпионате RC44 Championship Tour с 2010 по 2012 год. На 34-м Кубке Америки Кайард был генеральным директором Artemis Racing, претендента на рекорды.

В 2020 году Пол Кайард стал первым моряком, зачисленным в класс 2020 года Зала спортивной славы района залива (BASHOF). [ 6 ]

Достижения

[ редактировать ]
По состоянию на 27 сентября 2015 г. [ 7 ]
Год Соревнование Место проведения Позиция Событие
1978 Звездный чемпионат мира Сан-Франциско , США 4-й Звездный класс
1979 Звездный чемпионат мира Марстранд , Швеция 17-е Звездный класс
1984 Звездный чемпионат мира Виламура , Португалия 3-й Звездный класс
1985 Звездный чемпионат мира Нассау , Багамы 3-й Звездный класс
1987 Звездный чемпионат мира Чикаго , США 3-й Звездный класс
1988 Звездный чемпионат мира Буэнос-Айрес , Аргентина 1-й Звездный класс
1991 Чемпионат мира IACC Сан-Диего , 1-й Кубок Америки
Чемпионат мира IOR 50 Япония , 1-й Международный Класс 50 минут
1992 Чемпионат мира IYRU по матчевым гонкам Лонг-Бич , США 5-е место Матчевые гонки
Звездный чемпионат мира Сан-Франциско , США 3-й Звездный класс
1996 Звездный чемпионат мира Рио-де-Жанейро , Бразилия 4-й Звездный класс
2002 Звездный чемпионат мира Марина дель Рей , США 4-й Звездный класс
Фарр 40 Чемпионат мира Райский остров , Багамы 6-е место Фарр 40 класс
2003 Чемпионат мира ISAF по парусному спорту Кадис , Испания 8-е место Звездный класс
2004 Звездный чемпионат мира Гаэта , Италия 5-е место Звездный класс
Олимпийские игры Афины , Греция 5-е место Звездный класс
2005 Звездный чемпионат Западного полушария Нассау , Багамы 1-й Звездный класс
2009 505 чемпионатов мира Сан-Франциско , США 6-е место 505 класс
Чемпионат мира TP52 Пальма , Испания 3-й класс ТП52
2010 Чемпионат мира RC44 Пуэрто Калеро , Испания 4-й класс RC44
Чемпионат мира TP52 Валенсия , Испания 4-й класс ТП52
2018 Звездный чемпионат мира Оксфорд , США 3-й Звездный класс
  • Выиграл чемпионат Северной Америки в классе Эль Торо в категории до 18 лет в 1975 году.
  • Выиграл чемпионат мира в классе «Звезда» в 1988 году.
  • Выиграл чемпионат мира в классе Макси в 1988 году на борту Il Moro di Venezia III .
  • Выиграл чемпионат мира 1989 года в классе One Ton.
  • Выиграл чемпионат мира по плаванию на 50 футов в 1991 году на борту «Абракадабры» в Японии.
  • 1991 Яхтенный журнал «Яхтсмен года».
  • Выиграл Кубок Louis Vuitton в 1992 году.
  • 1992 года . версии Rothmans Яхтсмен года по
  • Выиграл Кубок граждан в 1995 году за право защищать Кубок Америки.
  • Выиграл Кубок Сардинии 1994 и 1996 годов (океанские гонки).
  • Выиграл Кубок Кенвуда 1994 года (океанские гонки).
  • Выиграл Кубок Адмирала 1995 года (океанские гонки).
  • Выиграл чемпионат мира международного уровня в классе 40 в 1996 году.
  • Выиграл Кубок Штайнлагера 1999 года.
  • Выиграл гонку Whitbread Round the World Race (теперь известную как Volvo Ocean Race ) в 1997/98 году в качестве капитана шведской команды EF Language.
  • 1998 года. Rolex Яхтсмен года
  • Выиграл чемпионат мира по IMS 2002 года на Капри , Италия.
  • В 2005–2006 годах был капитаном «Пиратов Карибского моря» в Volvo Ocean Race, заняв 2-е место в общем зачете.
  • Джона Килроя Тактик на борту Samba Pa Ti , победитель чемпионата Северной Америки Farr 40 2004 года, национального чемпионата США 2004 года, чемпионата Тихоокеанского побережья 2004 года и сезонного чемпионата Западного побережья 2004 года.
  • В 2010 г. стал генеральным директором Artemis Racing, рекордсменом 34-го Кубка Америки, который поддерживает Торбьорн Торнквист.
  • В 2011 г. введен в Национальный зал славы парусного спорта в Сан-Диего, Калифорния. [ 8 ]
  • Звездный чемпионат мира 2018, бронза
  • 2019 г. введен в Зал спортивной славы района Залива.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Профиль Пола Каярда» . Кайард Парусный спорт . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года.
  2. ^ История Кубка Америки - The Cup Down Under
  3. ^ История Кубка Америки - Возрождение больших лодок
  4. ^ «Каярд оплакивает ход оракула» . CNN Внутри парусного спорта . 11 декабря 2002 г.
  5. Cayard: AC From the Outside (ru). Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  6. Класс Пола Каярда 2020 года BASHOF на Sail Sport Talk на Sports Byline USA, 4 августа 2020 г.
  7. ^ «Матросская биография» .
  8. ^ «Призывник Пола Каярда 2011 года» . Ншоф.орг . Проверено 11 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf07184c51a4adb741690f3aa91157e1__1705651920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e1/bf07184c51a4adb741690f3aa91157e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Cayard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)