505 (лодка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Джон Вестелл |
Год | 1954 |
Имя | Международный 505 |
Лодка | |
Экипаж | 2 |
Черновик | 1,45 м (4 фута 9 дюймов) |
Трапеция | 1 |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | неограниченный |
корпуса Вес | 127,4 кг (281 фунт) |
ДОСТУПНЫЙ | 5,05 м (16,6 футов) |
ЛОХ | 5,05 м (16,6 футов) |
Луч | 1,88 м (6 футов 2 дюйма) |
установка | |
Тип буровой установки | Снос Бермудских островов |
мачты Длина | 6,9 м (23 фута) |
Паруса | |
грота Область | 12,3 м 2 (132 кв. фута) |
Джиб / Генуи район | 4,94 м 2 (53,2 кв. фута) |
спинакера Район | 27 м 2 (290 кв. футов) |
Область парусности против ветра | 17,3 м 2 (186 кв. футов) |
Подветренная зона парусности | 44,3 м 2 (477 кв. футов) |
Общая площадь парусов | 44,3 м 2 (477 кв. футов) |
Гонки | |
Д-ПН | 79.8 |
РЯ ПН | 902 |
ПФРФ | 149.4 |
Класс является членом World Sailing. | |
← Коронета
|
International 505 — это One-Design высокопроизводительная двухместная однокорпусная глиссирующая парусная лодка со спинакером , использующая трапецию для экипажа.
История
[ редактировать ]Истоки этого класса начались в 1953 году с создания 18-футовой лодки Coronet , спроектированной Джоном Вестеллом . Этот парусник участвовал в Международного союза яхтенных гонок отборочных испытаниях (IYRU) в Ла Боль , Франция, в 1953 году за новую двухместную лодку для Олимпийских игр . Хотя «Коронет» уступил «Летучему голландцу» олимпийский отбор, в 1954 году французская ассоциация «Канетон» попросила Уэстелла изменить его конструкцию, чтобы создать для них 5-метровую лодку с высокими эксплуатационными характеристиками, которая бы соответствовала их потребностям. Уэстелл остановился на измеренной длине 5,05 м, чтобы учесть допуски в строительстве лодок того времени, и получившееся в результате судно стало известно как 505. [ нужна ссылка ]
Класс получил международный статус в IYRU в 1955 году. [1]
Производство
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год было построено около 9250 экземпляров 505. [2]
За 60-летнюю историю класса было немало строителей. В настоящее время Rondar Raceboats является наиболее плодовитым производителем, производящим корпуса мокрой компоновки на полусерийной основе. Ovington Boats, которая когда-то строила корпуса для Рондара по контракту, теперь строит свои собственные. [ нужна ссылка ]
Список текущих 505 корпусостроителей: [ нужна ссылка ]
Строитель | Расположение | Описание | Веб-сайт |
---|---|---|---|
Гоночные лодки Рондар | Великобритания | Корпуса и лодки в сборе | www.rondarraceboats.com |
Овингтон Лодки | Великобритания | Только голые корпуса | www.ovingtonboats.com |
Паркер 505 | Великобритания | Голые корпуса и целые лодки | |
Ван Мюнстер Лодки | Австралия | Голые корпуса и целые лодки | www.vanmunsterboats.com |
Дювуазен Наутик | Швейцария | Только голые корпуса | http://duvoisinnautique.ch/en |
Моряки обычно покупают голые корпуса, рангоут и крылья, а затем сами снаряжают лодки. В результате существует большое разнообразие установок с некоторыми заметными региональными предпочтениями. Например, американские лодки традиционно имеют брезент на конце гика, а немецкие лодки - на средней части гика. Это привело к созданию нескольких такелажных предприятий, возглавляемых успешными моряками 505, которые разработали стандартные установки такелажа и продают готовые лодки на основе голых корпусов, полученных от строителей. В их число входят Хольгер Джесс из SegelsportJESS в Киле, Германия, и Ян Пиннелл из Pinnell & Bax в Нортгемптоне, Великобритания. Наличие стандартных настроек с опубликованными настройками помогает непрофессиональным морякам быстрее стать конкурентоспособными. Аналогично и с парусами. В классе 505 доминируют несколько производителей парусного спорта: Pinnell & Bax. [3] в Великобритании, Бойсен-Мёллер [4] в Европе, Глейзер [5] и Норт в США и Нарвал в Польше. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Корпуса ранних 505-х были построены из морской фанеры холодного формования, новые корпуса теперь строятся с использованием композитного формования: маты из стекловолокна и / или углеродного волокна и винилэфирной или эпоксидной смолы с использованием либо метода мокрой укладки, либо с использованием листов препрега термоотверждения. Корпуса обычно заполняются пеной, бальзой или номексом для увеличения жесткости и долговечности, лонжероны традиционно изготавливались из алюминиевого сплава, более поздние изменения в правилах позволили использовать углеродное волокно для гика и спинакера-гика. [ нужна ссылка ]
Форма корпуса и план парусности строго контролируются, в то время как лонжероны , крылья и такелаж более открыты, что позволяет настраивать оснастку и органы управления лодки в соответствии с предпочтениями экипажа, а не диктовать правила класса. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Модель 505 — это большая лодка по меркам шлюпки, с мощным парусом, особенно с появлением в октябре 2001 года спинакера большего размера. [6] Модель 505 будет лететь против ветра при скорости ветра около 10 узлов и более. [ нужна ссылка ]
Чемпионаты мира
[ редактировать ]Международная ассоциация класса 505 организует ежегодные чемпионаты мира, которые обычно проводятся в Европе раз в два года, а затем поочередно в других частях мира. Некоторые из самых известных имен в парусном спорте участвовали в этих чемпионатах, и немногие счастливчики попали в список подиумов, представленный ниже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интернационал 505» . Клуб швертбордов Аутер-Харбора. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «505» . SailboatData.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «505 парусов в P&B» . П&Б . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «505 Парус» . Паруса Бойсена-Мёллера . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «505 парусов» . Паруса Глейзера . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Сводка изменений правил» . www.int505.org . International 505. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 5 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт класса
- Официальный сайт журнала US Class
- обзор
- Яхт-клуб Sandgate 505 Парусный спорт
- Веб-сайт микросайта ISAF 505
- Rondar Raceboats, строитель UK 505
- JESS Segelsport, немецкий поставщик/такелаж 505, использует корпуса Rondar.
- Pinnell & Bax, поставщик/такелаж UK 505, использует корпуса Rondar.
- Van Munster Boats, австралийский производитель 505
- Бинкс Марин (Сэнди Хиггинс), австралийский строитель / такелажник 505