125 (лодка)
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Саймон Грейг |
Расположение | Виктория, Австралия |
Год | 1969 |
Дизайн | Один дизайн |
Роль | Тренер среднего уровня, гонки |
Лодка | |
Экипаж | 2 |
Трапеция | Одинокий |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | ВРП ; Фанера ; Пенный сэндвич |
корпуса Вес | 50 килограммов (110 фунтов) |
ДОСТУПНЫЙ | 3,81 метра (12 футов 6 дюймов) |
Луч | 1,43 метра (4 фута 8 дюймов) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | Шверт |
установка | |
Тип буровой установки | с дробным вооружением Шлюп |
мачты Длина | 5,65 метра (18 футов 6 дюймов) |
Паруса | |
грота Область | 6,5 квадратных метров (70 квадратных футов) |
Джиб / Генуи район | 3,0 квадратных метра (32 квадратных фута) |
спинакера Район | 8,6 квадратных метров (93 квадратных футов) |
Гонки | |
Д-ПН | 123.0 [1] |
Модель 125 представляет собой двухместную промежуточную парусную лодку длиной 12 футов 6 дюймов (3,81 м) с гротом, кливером , спинакером и трапецией . Класс 125 имеет большое количество поклонников в Австралии: национальные титулы проводятся каждый год по всей стране и ассоциациям местных штатов. Первоначально этот класс был задуман как промежуточный класс для развития навыков владения кливером, спинакером и трапецией, но стал популярен как среди новичков, так и среди опытных моряков.
История
[ редактировать ]Модель 125 была разработана в 1969 году Саймоном Грейгом как класс, который должен был находиться между Джека Холта 3,3 м (10 футов 10 дюймов) Mirror и более крупным Mirror 16 высотой 4,9 м (16 футов). [2] Как и Зеркала, 125 можно собрать из фанеры методом « сшить и склеить », и, насколько это возможно, в своей конструкции 125 использует детали Зеркала. [2] [3] Параллели между лодками доходят даже до дизайна эмблемы паруса: на модели 125 используется дизайн, основанный на лежащем на боку символе Зеркала. [2]
Тем не менее, первоначальные продажи были плохими, и с появлением Mirror 14 Грейг решил не продолжать производство. Однако Джон Кумер построил один из немногих комплектов, которые были проданы, и призвал Грейга продолжать производство комплектов, если найдутся покупатели. На основе Flying Junior был разработан новый план парусности , а Кумер разработал правила класса и конституцию для 125-й модели. Однако, хотя его 125-я модель Beauty Bottla добилась успеха в гонках, реального спроса на этот класс не было. [2]
Ситуация изменилась в 1972 году, когда Грейг передал Кумеру авторские права на дизайн для использования любой ассоциацией, которая может быть создана. [4] Впоследствии была создана новая ассоциация, лодка продавалась ассоциацией, и в результате количество парусов увеличилось с 6 в 1970 году (с лодкой Кумера) до 21 в конце 1972 года. К 1977 году было продано более 950 комплектов планов, и в том же году были проведены первые национальные чемпионаты. [2]
В 1979 году модель 125 также была преобразована в расширенный класс 145 и первоначально продемонстрировала быстрый рост благодаря ассоциации и филиалам во всех штатах и Новой Зеландии. [5] В конечном итоге этот класс оказался менее популярным, чем его младший брат: в начале-середине 2000-х годов было расформировано 145 ассоциаций.
Класс продолжал развиваться по строгим правилам, с течением времени в спецификацию вносились различные модификации, в том числе в 1990 году положение о из стекловолокна . корпусах [2]
Популярность
[ редактировать ]По мнению национальной ассоциации, существует ряд особенностей этого занятия, которые могут способствовать его популярности. В частности, этот класс предназначен как для моряков среднего уровня, прошедших обучение на парусных тренажерах (таких как лодки Sabot и Optimist ), так и для более обширного плана парусности и трапеции на относительно стабильном и щадящем корпусе, а также подходит для обоих комбинации взрослый/ребенок и взрослый/взрослый. [6] Кроме того, модель 125 — относительно недорогая лодка, что делает ее подходящей для плавания с ограниченным бюджетом, особенно если приобретен старый деревянный корпус. [4] [6] На лодке можно плавать во всех штатах Австралии, и моряки могут соревноваться как на уровне штата, так и на национальном уровне. [4]
Популярность этого класса среди моряков разного возраста и уровня квалификации может быть проблематичной, поскольку организаторам гонок приходится сталкиваться с трудностями в попытке добиться финиша всех моряков в разумные сроки. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2009 год флот из 125 самолетов находится в Квинсленде, Новом Южном Уэльсе, Виктории, Южной Австралии и Западной Австралии. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меры 2004-2005 гг.» . Яхтинг Виктория . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История 125» . Национальная ассоциация парусного спорта 125 . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Строим 125» . Национальная ассоциация парусного спорта 125 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «125» . YACHTe.com.au . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Ассоциация 145» . Архивировано из оригинала 20 июля 2002 года.
- ^ Jump up to: а б «Зачем плыть на 125?» . Национальная ассоциация парусного спорта 125 . Проверено 10 марта 2010 г.