Шлюпка P-класса
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Гарри Хайет |
Год | 1923 |
Имя | P-Класс |
Лодка | |
Экипаж | 1 |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Древесина ; Фанера ; Стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
Область парусности против ветра | 45 кв. футов (4,2 м 2 ) |
P -Class — это небольшая однопарусная шлюпка , популярная в качестве тренировочной лодки для молодежи в Новой Зеландии. Этот класс известен как учебное судно для многих новичков в этом виде спорта, и практически каждый известный новозеландский яхтсмен, включая Дина Баркера и Рассела Куттса , учился плавать на нем. [1] P-Class на протяжении многих лет был самой распространенной парусной лодкой в Новой Зеландии. [ нужна ссылка ]
Источник
[ редактировать ]P-Class был спроектирован новозеландским инженером-строителем Гарри Хайетом как простое судно, на котором дети и молодые люди могли бы научиться управлять парусным спортом. [2] Это однокорпусная шлюпка длиной 2,13 метра с плитами и V-образным дном, с одним парусом и бермудским вооружением, предназначенная для управления одним человеком. Бермудская установка с малым удлинением пришла на смену охотничьей установке в 1950-х годах. Стрела нависает над кормой лодки. Он имеет небольшую глубокую кабину, а остальная часть корпуса представляет собой водонепроницаемые отсеки плавучести. При перевороте лодка плавает очень высоко в воде. Корпус имеет минимальный вес 90 фунтов, поэтому очень прочный. Даже 40-летние лодки можно купить в хорошем состоянии.
Первый экземпляр появился в Онерахи недалеко от Фангареи в первый день Нового 1920 года. Однако только когда Хайет и его семья переехали в Таурангу в 1923 году, весь потенциал его конструкции стал очевиден. Вскоре флот из примерно дюжины лодок каждые выходные участвовал в гонках в гавани Тауранги. P-Класс изначально был известен как «Класс Тауранга». Лодки несли на своих парусах букву «П», обозначающую, что они были основными тренерами.
К 1940 году были учреждены межпровинциальные соревнования для класса P, но они проводились только в 1940 и 1941 годах, а затем прекратились до конца Второй мировой войны. Соревнования возобновились в 1945 году, когда моряки соревновались за Кубок Таннера , трофей, подаренный Джорджем Таннером . отдельное межклубное соревнование на Кубок Тауранги Примерно в то же время началось . Оба конкурса до сих пор проводятся ежегодно.
Первоначально построенный из цельной древесины, фанера была введена в 1956 году, а корпуса из стекловолокна были разрешены в 1975 году. Алюминиевые лонжероны были введены в 1976 году, а композитные мачты из углеродного волокна - в 1998 году. Этот класс представляет собой единый проектный класс с жесткими строительными ограничениями, гарантирующими, что лонжероны корпуса паруса и крылья очень похожи по весу и размерам.
Лодка для новичков продается за 300 новозеландских долларов, а гоночная лодка высшего качества — за 3000–5000 новозеландских долларов. Гоночные лодки оснащены полным набором двусторонних органов управления парусами с мачтами и крыльями из углеродного волокна, а также как минимум двумя качественными парусами для различной силы ветра.
Классом P обычно управляют мальчики и девочки от 11 до 15 лет. Из-за его небольшой длины трудно плыть против ветра на волнах, из-за чего лодка имеет тенденцию к пикированию. Таким образом, дети развивают продвинутые навыки управления парусным спортом в раннем возрасте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый шаг на пути к Кубку Америки» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ "P Class" , Клуб яхт и моторных лодок Тауранги , заархивировано из оригинала 17 июня 2023 г. , получено 3 февраля 2024 г.