Jump to content

КЛ 16

КЛ 16
Разработка
Дизайнер Ян Проктор , Грэм Додд и Джордж Бланшар
Расположение Канада
Год 1968
построено 1100
Строитель(и) C&L Боутворкс
Роль Дневной парусник - крейсер
Имя КЛ 16
Лодка
Экипаж два
Смещение 365 фунтов (166 кг)
Черновик 3,83 фута (1,17 м) с швертом опущенным
Халл
Тип однокорпусный
Строительство стекловолокно
ДОСТУПНЫЙ 16,00 футов (4,88 м)
ЛВЛ 14,83 футов (4,52 м)
Луч 6,08 футов (1,85 м)
Придатки корпуса
Тип киля/борта шверт
Руль(и) направления на транце руль
установка
Тип буровой установки Бермудская буровая установка
Паруса
План паруса с дробным вооружением шлюп
грота Область 95 кв. футов (8,8 м 2 )
Джиб / Генуи район 46,7 кв. футов (4,34 м 2 )
Общая площадь парусов 141,7 кв. футов (13,16 м 2 )
Гонки
Д-ПН 97

CL 16 , или CL16 , — канадская парусная лодка , спроектированная Яном Проктором , Грэмом Доддом и Джорджем Бланшардом как крейсер и однодневный парусник , и впервые построенная в 1968 году. [1] [2] [3]

CL 16 является развитием дизайна Wayfarer 1957 года, разработанного Проктором , идентичен по размерам и форме, с различиями только в деталях интерьера. Проктор считает это несанкционированной копией. [1] [4] [5]

Производство

[ редактировать ]

Проект строился компанией C&L Boatworks с 1968 года в Бельвилле, Онтарио , а совсем недавно – в Форт-Эри, Онтарио , Канада . Он остается в производстве. [1] [6] [3] [7]

Генри Кроче и Кен Лофтхаус из залива Махоун, Новая Шотландия, начинали как импортеры деревянных Wayfarer, пока забастовка рабочих в Великобритании не прекратила поставки. Они адаптировали лодку для конструкции из стекловолокна и запустили собственную производственную линию под названием C&L. Ян Проктор посчитал это неавторизованной копией Wayfarer. [5] [8]

CL 16 — прогулочная парусная лодка , построенная преимущественно из стекловолокна с отделкой из красного дерева. У него двойной подбородок ; глиссирующий корпус; дробный шлюп ; стебель загнутый ; отвесный транец ; подвешенный на транце руль направления из стекловолокна с алюминиевой головкой, управляемый румпелем и убирающимся швертом . Необычно для лодки грот , оснащенный одним комплектом точек рифления . Водоизмещение лодки составляет 365 фунтов (166 кг). [1] [3]

Лодка имеет осадку 3,83 фута (1,17 м) с выдвинутым швертом и 0,67 фута (0,20 м) с втянутым, что позволяет выбрасывать на берег или наземную транспортировку на прицепе . [1]

Кронштейн двигателя является заводской опцией и позволяет установить на лодку небольшой подвесной мотор для швартовки и маневрирования. [1] [3]

Лодка рассчитана на управление экипажем из двух человек, но вмещает до шести человек. [3]

Для плавания конструкция может быть оборудована спинакером и трапецией . [3]

Операционная история

[ редактировать ]

В обзоре Клуб Centreboard Outer Harbor написал:

[T]he 16 зарекомендовал себя как замечательная лодка, способная работать так долго, как только может. Каждый 16-й был рассчитан на длительную эксплуатацию; собран вручную с использованием лучших материалов, оснащен высококачественной прочной оснасткой и фурнитурой и поддержан строителем ... Этот неизменный дизайн является самым большим преимуществом 16 - продукт, который прослужил более 40 лет относительно неизменным, очевидно, является правильным дизайном. и позволяет всем CL16 участвовать в соревнованиях независимо от года, а моряки могут говорить о каждой лодке, не беспокоясь. Непрерывность 16-ти гарантирует ценность при перепродаже, если это время придет. Сегодняшняя 16 — это привлекательная, хорошо воспитанная маленькая парусная лодка. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макартур, Брюс (2020). «Парусник CL 16» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  2. ^ Макартур, Брюс (2021). «Иэн Проктор 1918 – 1992» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж C&L Boatworks (2018). «КЛ 16» . clboatworks.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  4. ^ Макартур, Брюс (2021). «Путник» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Проктор, Ян (июнь 1968 г.). «Письмо Канадской ассоциации путников» . wayfarer-canada.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  6. ^ Макартур, Брюс (2021). Компания «C&L Boatworks» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  7. ^ C&L Boatworks (2018). «Информация о верфи» . clboatworks.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  8. ^ Адамс, Энди. «C&L Boatworks — все старое снова новое!» . Лодочная промышленность Канады . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  9. ^ Клуб швертбордов Аутер-Харбора. «CL 14/16 – рассчитан на длительную эксплуатацию» . Sailohcc.ca . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 15 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24bb2ced05a622c9767c47adf09743f__1655824080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/3f/b24bb2ced05a622c9767c47adf09743f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CL 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)