Jump to content

Топпер (лодка)

Топпер
Стилизованный силуэт цилиндра.
Символ класса
Топперы на Stewartby Open 2005
Разработка
Дизайнер Ян Проктор
Год 1977
Дизайн Один дизайн
Имя Топпер
Лодка
Экипаж 1
Халл
Тип Однокорпусный
Строительство Полипропилен / Полиэтилен
корпуса Вес 94 фунта (43 кг)
ДОСТУПНЫЙ 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
Луч 3 фута 11 дюймов (1,19 м)
Придатки корпуса
Тип киля/борта Кинжал
установка
Тип буровой установки Кошачья установка
Паруса
грота Область 6,4 м 2 (69 кв. футов)

5,3 м 2 (57 кв. футов)

4,2 м 2 (45 кв. футов)
Гонки
Д-ПН 110.4 [1]
РЯ ПН 1301 [2]

Topper разработанная длиной 11 футов и 43 кг (95 фунтов), — это парусная лодка Яном Проктором . До 2023 года, когда была выпущена новая версия, Topper был лодкой с единой конструкцией и плавал в основном вокруг Британских островов. Он был признан мировым классом парусного спорта . Лодка, ранее построенная из полипропилена , а теперь отлитая методом ротационного формования , популярна как гоночная лодка или для обучения парусному спорту. Ассоциация классов (ITCA) организует гоночные мероприятия, от небольших путешественников до крупных чемпионатов. RYA руководит составами параллельно с мероприятиями; в этих отрядах молодые моряки проходят специальную подготовку по гонкам.

История и дизайн класса

[ редактировать ]

Topper был разработан Яном Проктором в 1977 году как гоночная лодка One-Design . [3] Topper находится в непрерывном производстве уже более четырех десятилетий, и на данный момент продано более 50 000 экземпляров. [4] [5] Шлюпка Topper построена в Великобритании компанией Topper International Ltd., принадлежащей Мартину Фраю, который приобрел компанию у Guinness Leisure в 1983 году. В 1977 году лодка получила премию Совета по дизайну и премию Хорнера за достижения в области пластмасс.

Шлюпка Topper широко используется для гонок, но она также приобрела популярность как лодка, на которой можно научиться плавать под парусом. [4] Первоначально Topper проектировался с корпусом из стеклопластика (GRP), что делало его относительно легким, но прочным, однако позже было решено, что Topper следует строить методом литья под давлением с использованием полипропилена . [5] который дешевле, но тяжелее и менее жесткий. [5] [6] [7]

В 2021 году литьевая форма была повреждена и не подлежала ремонту, и ее требовала замена. Поскольку это было финансово невыгодно, лодку перепроектировали и стали изготавливать методом центробежного формования из полиэтилена . Новая версия была представлена ​​в 2023 году. [8]

Топперы на национальном чемпионате 2006 года, WPNSA

Хотя изначально Topper был оснащен кормовым грот-шкотом, с 2004 года разрешена возможность использования центрального грот-шкота. Мотивом для такого изменения является то, что большинство других лодок, включая те, на которые, скорее всего, перейдут моряки Топпера, оснащены центральными грот-шкотами. [5]

В 2005 году меньший размер — 4,2 м. 2 парус был одобрен, [9] который опционально можно использовать вместо стандартного 5,3 м. 2 плыть. [10] Меньший парус более эффективен, чем больший парус с рифами. Первые национальные чемпионаты площадью 4,2 м² были проведены в 2010 году. [7]

В 2020 году, после двух лет разработки, была представлена ​​новая установка Topper площадью 6,4 м². [11]

Топпер высотой 11 футов назван в честь возможности транспортировки его на крыше автомобиля, а мачта разделяется на две части, что позволяет лонжероны . хранить и транспортировать [7]

Несмотря на возраст конструкции, класс Топпер остается одним из самых быстрорастущих классов в Великобритании с очень активной национальной ассоциацией. Класс Topper является признанным международным классом мирового парусного спорта с 2005 года. В национальных чемпионатах GBR и чемпионатах мира часто участвует более 200 лодок.

Самый большой автопарк находится в Великобритании, где этот класс является частью классовой программы RYA «pathway» с явкой на региональные чемпионаты RYA и самым высоким процентом членов переходной молодежной команды RYA. Большинство номинаций на звание «Молодой моряк года Великобритании» в последние годы были выдвинуты представителями высшего класса.

Чемпионаты мира

[ редактировать ]
Золото Серебро Бронза
1992
Даммерзее (Германия)
 Тим Уиллис ( Великобритания )  Стивен Клеланд ( Великобритания )  Микаэль Норберг ( Швеция )
1994
Хеленбург (Великобритания)
 Гордон Миллер ( Великобритания )  Остин Бэйли ( Великобритания )  Грэм Пристли ( Великобритания )
1996
Дубай (ОАЭ)
 Нил Марстон   ( Великобритания )  Рене Смит ( Австралия )  Кэмерон Миллер ( ОАЭ )
1998
Карнак (Франция)
 Роберт Карвер   ( ОАЭ )  Тим Халс ( Великобритания )  Джеймс Грант ( Великобритания )
2000
Кушендалл (Великобритания)
 Марк Хизер   ( Великобритания )  Ричард Пикок   ( Великобритания )  Энди Брукс ( Великобритания )
2002
Воркум (NED)
 Кэмпбелл Дэвидсион   ( Великобритания )  Крис Кэтт ( Великобритания )  Стивен Джексон ( Великобритания )
2004
Карнак (Франция)
 Эйфон Мон   ( Великобритания )  Крейг Пол ( Великобритания )  Томас Добар ( Великобритания )
2006
Мальчезине (Италия)
 Эндрю Браун   ( Великобритания )  Бледдин Мон   ( Великобритания )  Майкл Вуд ( Великобритания )
2007
Мальчезине (Италия)
 Майкл Вуд   ( Великобритания )  Эндрю Браун ( Великобритания )  Фредди Коннор ( Великобритания )
2008
ИРЛ
 Эллиот Хэнсон   ( Великобритания )  Ричард Кампсти ( Великобритания )  Джонатан Хьюат ( Великобритания )
2009
АВТОМОБИЛЬ
 Эндрю Бриджмен   ( Великобритания )  Финн Линч ( Италия )  Фелисити Фулдс ( Великобритания )
2010
ОНА
 Микеле Бенамати   ( Италия )  Джованни Бенамати   ( Италия )  Эдвард Джонс   ( Великобритания )
2011
Дан Лаогэр (IRL)
 Мэтт Венейблс   ( Великобритания )  Робби Робинсон ( Великобритания )  Патрик Кросби ( Ирландия )
2012
Воркум (Нидерланды)
 Джайлс Кузык   ( Великобритания )  Эдвард Хигсон ( Великобритания )  Феликс Кроутер ( Великобритания )
2013
Локтуди (Франция)
 Лиам Глинн   ( Ирландия )  Томас Уоллворк ( Великобритания )  Джорджи МАККЕНЗИ ( Великобритания )
2014
Пулхели (Великобритания)
 Калум Рози   ( Великобритания )  Адам Д'Арси ( Ирландия )  Том Уокер ( Великобритания )
2015
Гарда (Италия)
 Витторио Галлинаро   ( Италия )  Патрик Зени ( Италия )  Ниам Харпер ( Великобритания )
2016
Баллихолм (Великобритания)
 Эллиотт Кузык   ( Великобритания )  Тим Хартнелл ( Великобритания )  Сэм Купер ( Великобритания )
2017
Локтуди (Франция)
 Скотт Уилкинсон   ( Великобритания )  Сэмюэл Купер ( Великобритания )  Dan McGaughey  ( IRL )
2018
Шэньчжэнь (Китай)
недостаточно гонок для создания чемпиона мира
2019 5.3m²
Сострадание (ВНИЗ)
152 Лодки [12]
 Лео Уилкинсон   ( Великобритания )  Кейт Робертсон ( Великобритания )  Икан Су ( CHN )
2019 4,2м²
Сострадание (ВНИЗ)
47 лодок [12]
 Юшуо Ляо   ( CHN )  Бьорн Хэндли ( Великобритания )  Цзяхан Чен ( CHN )
2022 5.3m²
Рива дель Гарда (Италия)
144 Лодки [13]
 Джо Роу ( Великобритания )  Бобби Дрисколл ( Ирландия )  Джейк Роуз ( Великобритания )
2022 г. 4,2 м²
Рива дель Гарда (Италия)
26 лодок [14]
 Калум Поллард ( Ирландия )  Амелия Смит ( Великобритания )  Итан Роудс ( Великобритания )
2023 5.3m²
Корк (IRL)
196 лодок [15]
 Алекс Джонс ( Великобритания )  Руоке Су ( CHN )  Рори Клоу ( Великобритания )
2023 г. 4,2 м²
Корк (IRL)
60 лодок [16]
 Рори Уайт ( Ирландия )  Эндрю О'Нил ( Ирландия )  Че Лю ( CHN )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Классы Шверта – Неактивны» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  2. ^ «Список номеров Портсмута на 2012 год» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 31 июля 2012 г.
  3. ^ «ПРАВИЛА КЛАССА INTERNATIONAL TOPPER (5,3 м2) и Topper 4,2 м2 2005 г.» (PDF) . ИСАФ. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Топпер Динги» . www.go-sail.co.uk . Проверено 28 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Топпер» . www.itcaworld.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  6. ^ «Топпер» . www.toppersailboats.com/. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Топпер» . minisail.prv.pl. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  8. ^ «Статья Роджера Проктора о новом процессе ротационного формования для производства корпуса полиэтиленового топпера. Это была спорная разработка, поскольку в новом дизайне отсутствует традиционная цветная палуба. В нем отсутствует большая пластина шверта, и ее заменили на пластину гораздо меньшего размера только в кормовая часть борта имеет три водонепроницаемых отсека (два в передней части кокпита, один по левому борту, другой по правому борту, еще один поменьше в кормовой части кокпита); кромка на корме исчезла, она примерно на 4 кг легче предыдущей конструкции, что вызвало споры среди флота о том, будут ли новые лодки быстрее старых. намного жестче. Кажется, что они сбалансированы на скорости лодки против ветра, но на волнах новые лодки быстрее по ветру» . www.itcaworld.org . Проверено 15 декабря 2023 г.
  9. ^ «Топпер 4.2: НОМЕРА НА ПАРУСАХ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ» (PDF) . www.itcaworld.org. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  10. ^ «Интернет-магазин / Топпер / Паруса» . www.toppersailboats.com . Проверено 28 июня 2010 г.
  11. ^ Привет, Джон (11 марта 2020 г.). «НОВЫЙ Топпер 6.4» . Яхты и яхтинг .
  12. ^ Jump up to: а б https://www.sailing.today/5c924cce14b8bd35fa24f323/results [ мертвая ссылка ]
  13. ^ https://www.itcaworld.org/assets/itcamedia/documents/Gold%20fleet%20after%204%20races%20with%20ufd.pdf
  14. ^ https://www.itcaworld.org/assets/itcamedia/documents/Topper%204.2%20after%2011%20races.%20friday.pdf
  15. ^ https://www.royalcork.com/wp-content/uploads/2023/08/5.3-Results-Finals.htm
  16. ^ https://www.royalcork.com/wp-content/uploads/2023/07/4.htm
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61820af38021eb0eb42554e9f0bee4a5__1716535860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/a5/61820af38021eb0eb42554e9f0bee4a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Topper (dinghy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)