Топпер (лодка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
![]() Символ класса | |
Топперы на Stewartby Open 2005 | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Ян Проктор |
Год | 1977 |
Дизайн | Один дизайн |
Имя | Топпер |
Лодка | |
Экипаж | 1 |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Полипропилен / Полиэтилен |
корпуса Вес | 94 фунта (43 кг) |
ДОСТУПНЫЙ | 11 футов 1 дюйм (3,38 м) |
Луч | 3 фута 11 дюймов (1,19 м) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | Кинжал |
установка | |
Тип буровой установки | Кошачья установка |
Паруса | |
грота Область | 6,4 м 2 (69 кв. футов)
5,3 м 2 (57 кв. футов) 4,2 м 2 (45 кв. футов) |
Гонки | |
Д-ПН | 110.4 [1] |
РЯ ПН | 1301 [2] |
Topper разработанная длиной 11 футов и 43 кг (95 фунтов), — это парусная лодка Яном Проктором . До 2023 года, когда была выпущена новая версия, Topper был лодкой с единой конструкцией и плавал в основном вокруг Британских островов. Он был признан мировым классом парусного спорта . Лодка, ранее построенная из полипропилена , а теперь отлитая методом ротационного формования , популярна как гоночная лодка или для обучения парусному спорту. Ассоциация классов (ITCA) организует гоночные мероприятия, от небольших путешественников до крупных чемпионатов. RYA руководит составами параллельно с мероприятиями; в этих отрядах молодые моряки проходят специальную подготовку по гонкам.
История и дизайн класса
[ редактировать ]Topper был разработан Яном Проктором в 1977 году как гоночная лодка One-Design . [3] Topper находится в непрерывном производстве уже более четырех десятилетий, и на данный момент продано более 50 000 экземпляров. [4] [5] Шлюпка Topper построена в Великобритании компанией Topper International Ltd., принадлежащей Мартину Фраю, который приобрел компанию у Guinness Leisure в 1983 году. В 1977 году лодка получила премию Совета по дизайну и премию Хорнера за достижения в области пластмасс.
Шлюпка Topper широко используется для гонок, но она также приобрела популярность как лодка, на которой можно научиться плавать под парусом. [4] Первоначально Topper проектировался с корпусом из стеклопластика (GRP), что делало его относительно легким, но прочным, однако позже было решено, что Topper следует строить методом литья под давлением с использованием полипропилена . [5] который дешевле, но тяжелее и менее жесткий. [5] [6] [7]
В 2021 году литьевая форма была повреждена и не подлежала ремонту, и ее требовала замена. Поскольку это было финансово невыгодно, лодку перепроектировали и стали изготавливать методом центробежного формования из полиэтилена . Новая версия была представлена в 2023 году. [8]

Хотя изначально Topper был оснащен кормовым грот-шкотом, с 2004 года разрешена возможность использования центрального грот-шкота. Мотивом для такого изменения является то, что большинство других лодок, включая те, на которые, скорее всего, перейдут моряки Топпера, оснащены центральными грот-шкотами. [5]
В 2005 году меньший размер — 4,2 м. 2 парус был одобрен, [9] который опционально можно использовать вместо стандартного 5,3 м. 2 плыть. [10] Меньший парус более эффективен, чем больший парус с рифами. Первые национальные чемпионаты площадью 4,2 м² были проведены в 2010 году. [7]
В 2020 году, после двух лет разработки, была представлена новая установка Topper площадью 6,4 м². [11]
Топпер высотой 11 футов назван в честь возможности транспортировки его на крыше автомобиля, а мачта разделяется на две части, что позволяет лонжероны . хранить и транспортировать [7]
Несмотря на возраст конструкции, класс Топпер остается одним из самых быстрорастущих классов в Великобритании с очень активной национальной ассоциацией. Класс Topper является признанным международным классом мирового парусного спорта с 2005 года. В национальных чемпионатах GBR и чемпионатах мира часто участвует более 200 лодок.
Самый большой автопарк находится в Великобритании, где этот класс является частью классовой программы RYA «pathway» с явкой на региональные чемпионаты RYA и самым высоким процентом членов переходной молодежной команды RYA. Большинство номинаций на звание «Молодой моряк года Великобритании» в последние годы были выдвинуты представителями высшего класса.
Событие
[ редактировать ]Чемпионаты мира
[ редактировать ]Золото | Серебро | Бронза | |
---|---|---|---|
1992 Даммерзее (Германия) |
![]() |
![]() |
![]() |
1994 Хеленбург (Великобритания) |
![]() |
![]() |
![]() |
1996 Дубай (ОАЭ) |
![]() |
![]() |
![]() |
1998 Карнак (Франция) |
![]() |
![]() |
![]() |
2000 Кушендалл (Великобритания) |
![]() |
![]() |
![]() |
2002 Воркум (NED) |
![]() |
![]() |
![]() |
2004 Карнак (Франция) |
![]() |
![]() |
![]() |
2006 Мальчезине (Италия) |
![]() |
![]() |
![]() |
2007 Мальчезине (Италия) |
![]() |
![]() |
![]() |
2008 ИРЛ |
![]() |
![]() |
![]() |
2009 АВТОМОБИЛЬ |
![]() |
![]() |
![]() |
2010 ОНА |
![]() |
![]() |
![]() |
2011 Дан Лаогэр (IRL) |
![]() |
![]() |
![]() |
2012 Воркум (Нидерланды) |
![]() |
![]() |
![]() |
2013 Локтуди (Франция) |
![]() |
![]() |
![]() |
2014 Пулхели (Великобритания) |
![]() |
![]() |
![]() |
2015 Гарда (Италия) |
![]() |
![]() |
![]() |
2016 Баллихолм (Великобритания) |
![]() |
![]() |
![]() |
2017 Локтуди (Франция) |
![]() |
![]() |
![]() |
2018 Шэньчжэнь (Китай) |
недостаточно гонок для создания чемпиона мира | ||
2019 5.3m² Сострадание (ВНИЗ) 152 Лодки [12] |
![]() |
![]() |
![]() |
2019 4,2м² Сострадание (ВНИЗ) 47 лодок [12] |
![]() |
![]() |
![]() |
2022 5.3m² Рива дель Гарда (Италия) 144 Лодки [13] |
![]() |
![]() |
![]() |
2022 г. 4,2 м² Рива дель Гарда (Италия) 26 лодок [14] |
![]() |
![]() |
![]() |
2023 5.3m² Корк (IRL) 196 лодок [15] |
![]() |
![]() |
![]() |
2023 г. 4,2 м² Корк (IRL) 60 лодок [16] |
![]() |
![]() |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классы Шверта – Неактивны» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Список номеров Портсмута на 2012 год» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «ПРАВИЛА КЛАССА INTERNATIONAL TOPPER (5,3 м2) и Topper 4,2 м2 2005 г.» (PDF) . ИСАФ. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Топпер Динги» . www.go-sail.co.uk . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Топпер» . www.itcaworld.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Топпер» . www.toppersailboats.com/. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Топпер» . minisail.prv.pl. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Статья Роджера Проктора о новом процессе ротационного формования для производства корпуса полиэтиленового топпера. Это была спорная разработка, поскольку в новом дизайне отсутствует традиционная цветная палуба. В нем отсутствует большая пластина шверта, и ее заменили на пластину гораздо меньшего размера только в кормовая часть борта имеет три водонепроницаемых отсека (два в передней части кокпита, один по левому борту, другой по правому борту, еще один поменьше в кормовой части кокпита); кромка на корме исчезла, она примерно на 4 кг легче предыдущей конструкции, что вызвало споры среди флота о том, будут ли новые лодки быстрее старых. намного жестче. Кажется, что они сбалансированы на скорости лодки против ветра, но на волнах новые лодки быстрее по ветру» . www.itcaworld.org . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Топпер 4.2: НОМЕРА НА ПАРУСАХ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ» (PDF) . www.itcaworld.org. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Интернет-магазин / Топпер / Паруса» . www.toppersailboats.com . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Привет, Джон (11 марта 2020 г.). «НОВЫЙ Топпер 6.4» . Яхты и яхтинг .
- ^ Jump up to: а б https://www.sailing.today/5c924cce14b8bd35fa24f323/results [ мертвая ссылка ]
- ^ https://www.itcaworld.org/assets/itcamedia/documents/Gold%20fleet%20after%204%20races%20with%20ufd.pdf
- ^ https://www.itcaworld.org/assets/itcamedia/documents/Topper%204.2%20after%2011%20races.%20friday.pdf
- ^ https://www.royalcork.com/wp-content/uploads/2023/08/5.3-Results-Finals.htm
- ^ https://www.royalcork.com/wp-content/uploads/2023/07/4.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]