Jump to content

Ян Проктор

Ян Дуглас Бен Проктор FRSA RDI (12 июля 1918 г. - 23 июля 1992 г.) [ 1 ] был британским проектировщиком лодок, как парусных , так и крейсеров. На его счету более ста проектов. [ 2 ] из которых было построено не менее 65 000 лодок. [ 3 ] спорте Его новаторская конструкция алюминиевых мачт также произвела революцию в парусном . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Проктор был сыном Дугласа Макинтайра Проктора и Мэри Альбины Луизы Проктор (урожденной Тредвен). [ 1 ] Он получил образование в школе Грешема в Холте, Норфолк . [ 4 ] [ 5 ] После окончания школы он учился в Лондонском университете . [ 1 ]

В 1943 году он женился на Элизабет Энн Гиффорд Ливуд, дочери вице-маршала авиации О.Г. Лайвуда, CB, CBE. У них было три сына и дочь. [ 1 ]

Проктор заразился полиомиелитом в Александрии и прожил остаток своей жизни с ослабленными легкими, рукой и плечом. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

С 1942 по 1946 год, во время Второй мировой войны , Проктор был летным офицером добровольческого резерва Королевских ВВС . [ 1 ] С 1947 по 1948 год он был управляющим директором Gosport Yacht Co., затем, с 1948 по 1950 год, был соредактором журнала Yachtsman Magazine . [ 1 ]

Дизайнер лодки

[ редактировать ]
Wanderer - парус № W48, шлюпка класса Wayfarer, на которой Фрэнк Дай плавал в Исландию и Норвегию. Сейчас находится в Национальном морском музее, Фалмут, Корнуолл.

Ян Проктор впервые начал профессионально проектировать лодки в 1950 году. Вскоре за National 12 последовала Merlin Rocket . Ранние разработки Проктора имели немедленный успех: он выигрывал чемпионаты с 1950 по 1952 год. Его конструкция Proctor Spars произвела революцию в парусном спорте на лодках. [ 4 ] Затем, в 1958 году, он разработал модель Wayfarer , которая вскоре стала хитом среди парусных школ и до сих пор имеет множество поклонников в гоночных и круизных кругах. Один Wayfarer был отправлен из Великобритании в Норвегию и Исландию Фрэнком Даем, и сейчас эта лодка выставлена ​​в Национальном морском музее в Фалмуте. [ 7 ]

Наиболее широко известной из всех моделей Яна Проктора является Topper , которого на сегодняшний день выпущено более 46 000 штук. Это была первая парусная лодка, изготовленная из литого пластика; система, установка которой стоила миллион фунтов и была самой большой формой в то время. Однако первые лодки были построены из стекловолокна (GRP). В Великобритании есть большая гоночная трасса, и, как и у Wanderer, есть восторженные поклонники гонок.

Дизайнер яхт

[ редактировать ]

Хотя Ян Проктор более известен своими конструкциями лодок и алюминиевых мачт, он также отвечал за проектирование нескольких небольших крейсеров. Его первым крейсером был Seagull компании Bell Woodworking, а вскоре за ним последовал Seamew. Позже были «Нимрод», «Затмение», «Пират» и «Прелюдия».

Дизайнер мачт

[ редактировать ]

В 1953 году «Циррус» Яна Проктора имел цельнометаллическую мачту. Проктор быстро осознал потенциал металлических мачт и в 1953 году сконструировал первую цельнометаллическую коническую экструдированную мачту для парусных лодок. Затем в 1955 году он основал коммерческое предприятие «Ian Proctor Metal Masts Limited». Вскоре компания Proctor Masts стала ведущим производителем металлических мачт для всех типов парусных судов. Действительно, к 1960 году 13 разных стран использовали мачты Проктора на Олимпийских играх, а на Кубке Америки 1987 года мачты Проктора использовали 12 лодок.

Proctor Masts со временем стала частью группы Sélden и теперь торгуется как Sélden Masts.

Проктор много писал о парусном спорте. Помимо своей предыдущей работы в качестве соредактора журнала Yachtsman Magazine , он с 1950 по 1964 год был корреспондентом Daily Telegraph , посвященным яхтенному спорту . [ 1 ] Его книги включали:

  • Управление гоночной лодкой , 1948 год.
  • Техническое обслуживание гоночной лодки , 1949 год.
  • Парусный спорт: ветер и течение , 1950 год.
  • Лодки для плавания , 1968 год.
  • Парусная стратегия , 1977 г.

Ян Проктор Дизайнс

[ редактировать ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кто есть кто? 2009 г. и кто был кем , Oxford University Press, 2009 г., онлайн-издание, 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Иэн Проктор вспомнил» . Яхтенный ежемесячный журнал. Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г. Инновационные проекты и идеи Яна Проктора модернизировали всю концепцию парусного спорта на малых лодках, внеся жизненно важный вклад в популяризацию этого вида спорта. Он спроектировал более 100 различных лодок, был членом Королевского общества искусств и королевским промышленным дизайнером.
  3. ^ По консервативной оценке, учитывая, что Ассоциация класса Topper ( http://www.itcaworld.org ) утверждает, что было произведено почти 50 000 экземпляров; Британская ассоциация классов Wayfarer ( http://www.wayfarer.org.uk. Архивировано 24 января 2007 г. в Wayback Machine ) упоминает более 10 000; в статье «Чайка» в Википедии указано количество парусов более 2500; Национальная ассоциация 12 классов ( http://www.national12.org/boats/index.php ) идентифицирует более 3500; Ассоциация класса «Странник» ( http://www.wanderer.org.uk/ ) имеет номера парусов более 1600, а «Пустельга» (см. http://www.hartleylamates.co.uk/ ) имеют номера парусов более 1500.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Я посажу себе дерево: иллюстрированная история школы Грешема С.Г. Бенсона и Мартина Кроссли Эванса (Джеймс и Джеймс, Лондон, 2002), с. 39
  5. ^ История и реестр школы Грешема, 1555-1954 (Ипсвич, 1955)
  6. ^ Хеншолл, Дэвид (6 марта 2018 г.). «Иэн Проктор: Человек, создавший скаковых лошадей» . Яхты и яхтинг . Проверено 4 мая 2020 г. В знойный день у берегов Египта вода, возможно, выглядела заманчиво, но она, должно быть, была загрязнена неочищенными сточными водами, в результате чего Йен заразился самой страшной из болезней, приводящих к истощению мышц, — полиомиелитом. Для активного молодого человека, который провел много месяцев в больнице и в конечном итоге получил необратимое повреждение одной стороны тела, плеча и руки – и при этом его все еще считали «счастливчиком», – является показателем того, насколько опасным был полиомиелит в то время.
  7. ^ Дай, Фрэнк: Путник, пересекающий океан (Дэвид и Чарльз, Лондон, 1977) ISBN   0-7153-7371-4
  8. ^ Перейти обратно: а б «Круиз по западной стране по реке Тамар - 6–7 сентября 2003 г.» . Проверено 23 ноября 2008 г. Помимо флота «Странника», вместе с нами в круизе делили Джанет и Энтони Берд на своем «Драскомбе», а также Ричард и Питер Гудфеллоу на другой лодке, спроектированной Яном Проктором, под названием «Бофорт».
  9. ^ Проктор, Ян . «Шлюпка: вперед» . Ассоциация владельцев пустельг . Проверено 8 сентября 2009 г.
  10. Osprey Racer. Архивировано 25 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine на hartleylamates.co.uk (по состоянию на 23 ноября 2007 г.).
  11. ^ "Парусная лодка "Скопа"" . Проверено 8 сентября 2009 г.
  12. ^ «СигнеЦ» . Бен Митчелл. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8dc5930ed0032bb41d53003ccbf258__1704054000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/58/2c8dc5930ed0032bb41d53003ccbf258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Proctor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)