Jump to content

Формула 18

F18
Катамаран Формулы 18.
Разработка
Дизайнер различный
Год 1994
Дизайн Правило коробки
Бренд различный
Строитель(и) различный
Имя F18
Лодка
Экипаж 2 человека
Смещение 180 кг (400 фунтов)
Черновик 1,40 м (4 фута 7 дюймов) (с наветренной стороны)
Трапеция штурвал и команда
Халл
Тип катамаран
ЛОХ 5,52 м (18 футов 1 дюйм)
Луч 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
Придатки корпуса
Тип киля/борта опционально: шверты/шверты
установка
мачты Длина 9,10 м (29 футов 10 дюймов) (максимум)
Паруса
грота Область 17 м 2 (180 кв. футов) (совмещенная площадь грота и мачты)
Джиб / Генуи район 4,3 м 2 (46 кв. футов)
Геннакерский район 21 м 2 (230 кв. футов)
Область парусности против ветра 21,3 м 2 (229 кв. футов)
Подветренная зона парусности 42,3 м 2 (455 кв. футов)
Гонки
Ассоциация классов Международная ассоциация класса Формулы 18

Класс Формулы 18 , сокращенно F18 , представляет собой ограниченную разработку без препятствий. [1] Формула-дизайн класса спортивных катамаранов . Он был основан в начале 1990-х годов и быстро разросся, получив признание класса World Sailing с большим гоночным флотом по всему миру.

Цели дизайна

[ редактировать ]
Катамаран Формулы 18 с геннакером

Общая цель класса — предложить популярные, безопасные, захватывающие и честные гонки на 18-футовых катамаранах.

Класс F18 — это «правило коробки». [2] Это означает, что любая лодка, которая соответствует ограниченному набору общих проектных спецификаций, может участвовать во всех гонках F18. Это привело к тому, что множество домостроителей и профессиональных строителей спроектировали свои собственные лодки F18 и участвовали в гонках в этом классе. Однако Присутствие в этом классе нескольких производителей лодок и парусников стимулирует инновации и помогает морякам ограничить расходы.

Правило бокса F18 допускает ограниченное развитие, обеспечивая баланс между классом, остающимся близким к переднему краю многокорпусной конструкции, и сохранением капитала, вложенного в флот. С момента своего появления F18 постоянно менял форму корпуса и паруса, что привело к значительному улучшению характеристик с точки зрения управляемости и скорости. Последним нововведением стало представление грота «decksweeper» на чемпионате мира 2017 года. Под управлением опытных команд F18 могут развивать скорость более 13 узлов по ветру и более 20 узлов по ветру.

Относительно большой вес лодки способствует созданию прочной конструкции и ограничивает преимущества хрупких передовых технологий строительства, снижая затраты и увеличивая срок службы. Он также поддерживает добавление к платформе взаимозаменяемых деталей, например, для использования платформы в качестве катамарана на крыльях вне гонок F18. Более того, относительно большой вес лодки снижает чувствительность ее характеристик к весу экипажа.

В классе F18 также используется уравнительная система с дополнительным весом экипажа, чтобы обеспечить соревновательные гонки для экипажа в более широком диапазоне веса.

Развитие класса

[ редактировать ]
Стартовая линия чемпионата мира F18 2015 в Киле
Формула 18 с одним корпусом, вышедшим из воды

Формула 18 была создана в 1994 году Оливье Бовином и Пьером-Шарлем Барро, чтобы представить соревнование по пересечению линии / затраченному времени (по сравнению с гандикапом / скорректированным временем) для сообщества спортивных катамаранов по доступной цене. Концепция очень быстро стала популярной, и благодаря быстрому росту F18 получил статус признанного класса ISAF уже в 1996 году, через 18 месяцев после своего создания.

Первоначально этот класс базировался в основном в Европе, но со временем членство в классе распространилось на Австралию и Америку, а класс F18 в настоящее время имеет полные гоночные трассы во многих местах по всему миру. За эти годы было продано несколько тысяч лодок. F18 привлекает как женские, так и мужские, а также смешанные экипажи и особенно популярен среди команд с общим весом экипажа около 140–170 кг.

Благодаря своему дизайну и популярности F18 стала предпочтительной лодкой для рейдов на дальние расстояния, таких как рейд на Стокгольмский архипелаг , Costarmoricaine и Worrell 1000 .

Лодки оснащены двойными трапециями и генакером , поэтому для того, чтобы быть конкурентоспособными, им требуется квалифицированный и физически подготовленный экипаж. Однако многие экипажи используют этот катамаран и исключительно для развлекательного плавания.

Со временем в классе побывало много талантливых моряков, которые также участвовали в олимпийских классах парусного спорта , Кубке Америки , Трофее Жюля Верна и Volvo Ocean Race , в том числе Кэролин Брауэр , Гленн Эшби , Даррен Бандок , Джимми Спитхилл , Митч Бут и Франк Каммас .

Класс Формулы 18 регулируется Международной ассоциацией классов Формулы 18. [3] и признан классом World Sailing Multihull.

Ранний успех класса F18 в 1990-х годах вдохновил на создание класса Формулы 16 . Кроме того, ряд моделей Формулы 18 участвовали в соревновательных гонках с одним дизайном, включая Hobie Tiger , Hobie Wildcat и Nacra Infusion .

[ редактировать ]

Дизайн, выделенный жирным шрифтом, находится в производстве.

Имя Годы Дизайнер Строитель Нет встроенного Примечания Ссылка.
Крылатый 18 Дж. ВАЛЕР КРЫЛАТЫЙ КОТ
Нисколько 2021-настоящее время Гудолл Дизайн Гудолл [4] [5]
АХСС С2 2010-2020 Грег Гудолл АХСС [6] [5]
AHPC Козерог 2004-2009 Грег Гудолл
Мартин Фишер
AHCC (Австралия)
AHCC Тайпан Грег Гудолл BOYER FIBERCRAFT (Австралия)
Бимаре ХТ Микеланджело Петруччи [7]
Циррус 18
Циррус Р
Циррус R2
Циррус 901 2021-настоящее время [8]
Тишина 18 МУЛЬТИ (ОТ)
Эксплодер Скорпион 2015-настоящее время Мартин Ванзулли eXploder (POL) [9]
Дарт Хок 1996 - 2000-е Рег Уайт /
Ив Лоде
Белая Формула /
Performance Sailcraft Europe (GBR)
Массовое производство [10]
Сокол
Вспышка МАТТИА И ЧЕККО
Накра Интер 18 90-е-00-е годы Морелли и Мелвин КАТАМАРАН PERFORMANCE (США)
Накра Интер 2 90-е-00-е годы Ален Комин КАТАМАРАН PERFORMANCE (США) [11]
Перламутр F18 Настой 2008 Накра Парусный спорт (NED)
Перламутр F18 Инфузионный МК2 Накра Парусный спорт (NED) Новый корпус с носовой частью дредноута
Накра F18 Инфузия МК3 Накра Парусный спорт (NED) Конвертируемый в фольгирование
Перламутр F18 Эволюция 2021-настоящее время Накра Парусный спорт [12]
Хоби Уайлдкэт 2009 Мартин Фишер Hobie Cat Европа (FRA)
Хоби Тайгер 1995 Дж. Валер Hobie Cat Европа (FRA)
Охотник 1999-00-е Миша Химскерк Катамараны Twister, Нидерланды
МВ Вызов Жак Валер Медиавивойль / RLM Композитный [13]
RaceCat MV18 2006 (АРГ) [14]
Фантом
Феникс
ударная волна Рег Уайт /
Ив Лоде
Белая Формула (Великобритания) [15]
Тайный Твистер Дж. ВАЛЕР ТАЙНА ЕВРОПЫ (Франция) [16]
Край Виндраша
[ редактировать ]
  1. ^ «Конституция» . Формула 18 . 15 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
  2. ^ «Правила класса — Катамаран Формулы 18» . парусный спорт.орг . Проверено 10 октября 2017 г.
  3. ^ «Формула 18» . Формула 18 . Проверено 10 октября 2017 г.
  4. ^ «Акурра: Дизайн Гудолл» . www.goodalldesign.net .
  5. ^ Jump up to: а б Бовин, Оливье (19 ноября 2020 г.). «Goodall Design объявляет о выпуске нового флагмана F18 Akurra» .
  6. ^ «Акурра: Дизайн Гудолл» . www.goodalldesign.net .
  7. ^ «F-18 HT: STW002104: техническое описание парусной лодки SailingTheWeb» . www.sailingtheweb.com .
  8. ^ «Новый F18 Cirrus 901: контроль качества с Ману Булонью и Матье Марфаингом - Гонки на катамаранах, новости и дизайн» . 20 июня 2021 г.
  9. ^ «Ф18» .
  10. ^ «Новые и бывшие в употреблении технические характеристики Dart Hawk — Multihulls World» . www.multihulls-world.com .
  11. ^ «Интер 2» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г.
  12. ^ Бовин, Оливье (29 сентября 2019 г.). «Новый F18 Evolution, представленный Nacra Sailing» .
  13. ^ "MEDIAVOILE - Ускоритель известности - Парусный спорт и катание на лодках | Вызов городов Бретани |" . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 г.
  14. ^ «Гоночный кот» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г.
  15. ^ «Ударная волна» . Белая формула .
  16. ^ «MULTYPASS: Катамараны Mystère - Bateaux Boutemy» . Архивировано из оригинала 27 октября 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621c239249cf84e34be410805859e8fe__1715710260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/fe/621c239249cf84e34be410805859e8fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)