Формула 18
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | различный |
Год | 1994 |
Дизайн | Правило коробки |
Бренд | различный |
Строитель(и) | различный |
Имя | F18 |
Лодка | |
Экипаж | 2 человека |
Смещение | 180 кг (400 фунтов) |
Черновик | 1,40 м (4 фута 7 дюймов) (с наветренной стороны) |
Трапеция | штурвал и команда |
Халл | |
Тип | катамаран |
ЛОХ | 5,52 м (18 футов 1 дюйм) |
Луч | 2,60 м (8 футов 6 дюймов) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | опционально: шверты/шверты |
установка | |
мачты Длина | 9,10 м (29 футов 10 дюймов) (максимум) |
Паруса | |
грота Область | 17 м 2 (180 кв. футов) (совмещенная площадь грота и мачты) |
Джиб / Генуи район | 4,3 м 2 (46 кв. футов) |
Геннакерский район | 21 м 2 (230 кв. футов) |
Область парусности против ветра | 21,3 м 2 (229 кв. футов) |
Подветренная зона парусности | 42,3 м 2 (455 кв. футов) |
Гонки | |
Ассоциация классов | Международная ассоциация класса Формулы 18 |
Класс Формулы 18 , сокращенно F18 , представляет собой ограниченную разработку без препятствий. [1] Формула-дизайн класса спортивных катамаранов . Он был основан в начале 1990-х годов и быстро разросся, получив признание класса World Sailing с большим гоночным флотом по всему миру.
Цели дизайна
[ редактировать ]Общая цель класса — предложить популярные, безопасные, захватывающие и честные гонки на 18-футовых катамаранах.
Класс F18 — это «правило коробки». [2] Это означает, что любая лодка, которая соответствует ограниченному набору общих проектных спецификаций, может участвовать во всех гонках F18. Это привело к тому, что множество домостроителей и профессиональных строителей спроектировали свои собственные лодки F18 и участвовали в гонках в этом классе. Однако Присутствие в этом классе нескольких производителей лодок и парусников стимулирует инновации и помогает морякам ограничить расходы.
Правило бокса F18 допускает ограниченное развитие, обеспечивая баланс между классом, остающимся близким к переднему краю многокорпусной конструкции, и сохранением капитала, вложенного в флот. С момента своего появления F18 постоянно менял форму корпуса и паруса, что привело к значительному улучшению характеристик с точки зрения управляемости и скорости. Последним нововведением стало представление грота «decksweeper» на чемпионате мира 2017 года. Под управлением опытных команд F18 могут развивать скорость более 13 узлов по ветру и более 20 узлов по ветру.
Относительно большой вес лодки способствует созданию прочной конструкции и ограничивает преимущества хрупких передовых технологий строительства, снижая затраты и увеличивая срок службы. Он также поддерживает добавление к платформе взаимозаменяемых деталей, например, для использования платформы в качестве катамарана на крыльях вне гонок F18. Более того, относительно большой вес лодки снижает чувствительность ее характеристик к весу экипажа.
В классе F18 также используется уравнительная система с дополнительным весом экипажа, чтобы обеспечить соревновательные гонки для экипажа в более широком диапазоне веса.
Развитие класса
[ редактировать ]Формула 18 была создана в 1994 году Оливье Бовином и Пьером-Шарлем Барро, чтобы представить соревнование по пересечению линии / затраченному времени (по сравнению с гандикапом / скорректированным временем) для сообщества спортивных катамаранов по доступной цене. Концепция очень быстро стала популярной, и благодаря быстрому росту F18 получил статус признанного класса ISAF уже в 1996 году, через 18 месяцев после своего создания.
Первоначально этот класс базировался в основном в Европе, но со временем членство в классе распространилось на Австралию и Америку, а класс F18 в настоящее время имеет полные гоночные трассы во многих местах по всему миру. За эти годы было продано несколько тысяч лодок. F18 привлекает как женские, так и мужские, а также смешанные экипажи и особенно популярен среди команд с общим весом экипажа около 140–170 кг.
Благодаря своему дизайну и популярности F18 стала предпочтительной лодкой для рейдов на дальние расстояния, таких как рейд на Стокгольмский архипелаг , Costarmoricaine и Worrell 1000 .
Лодки оснащены двойными трапециями и генакером , поэтому для того, чтобы быть конкурентоспособными, им требуется квалифицированный и физически подготовленный экипаж. Однако многие экипажи используют этот катамаран и исключительно для развлекательного плавания.
Со временем в классе побывало много талантливых моряков, которые также участвовали в олимпийских классах парусного спорта , Кубке Америки , Трофее Жюля Верна и Volvo Ocean Race , в том числе Кэролин Брауэр , Гленн Эшби , Даррен Бандок , Джимми Спитхилл , Митч Бут и Франк Каммас .
Класс Формулы 18 регулируется Международной ассоциацией классов Формулы 18. [3] и признан классом World Sailing Multihull.
Ранний успех класса F18 в 1990-х годах вдохновил на создание класса Формулы 16 . Кроме того, ряд моделей Формулы 18 участвовали в соревновательных гонках с одним дизайном, включая Hobie Tiger , Hobie Wildcat и Nacra Infusion .
Популярные дизайны
[ редактировать ]Дизайн, выделенный жирным шрифтом, находится в производстве.
Имя | Годы | Дизайнер | Строитель | Нет встроенного | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Крылатый 18 | Дж. ВАЛЕР | КРЫЛАТЫЙ КОТ | ||||
Нисколько | 2021-настоящее время | Гудолл Дизайн | Гудолл | [4] [5] | ||
АХСС С2 | 2010-2020 | Грег Гудолл | АХСС | [6] [5] | ||
AHPC Козерог | 2004-2009 | Грег Гудолл Мартин Фишер |
AHCC (Австралия) | |||
AHCC Тайпан | Грег Гудолл | BOYER FIBERCRAFT (Австралия) | ||||
Бимаре ХТ | Микеланджело Петруччи | [7] | ||||
Циррус 18 | ||||||
Циррус Р | ||||||
Циррус R2 | ||||||
Циррус 901 | 2021-настоящее время | [8] | ||||
Тишина 18 | МУЛЬТИ (ОТ) | |||||
Эксплодер Скорпион | 2015-настоящее время | Мартин Ванзулли | eXploder (POL) | [9] | ||
Дарт Хок | 1996 - 2000-е | Рег Уайт / Ив Лоде |
Белая Формула / Performance Sailcraft Europe (GBR) |
Массовое производство | [10] | |
Сокол | ||||||
Вспышка | МАТТИА И ЧЕККО | |||||
Накра Интер 18 | 90-е-00-е годы | Морелли и Мелвин | КАТАМАРАН PERFORMANCE (США) | |||
Накра Интер 2 | 90-е-00-е годы | Ален Комин | КАТАМАРАН PERFORMANCE (США) | [11] | ||
Перламутр F18 Настой | 2008 | Накра Парусный спорт (NED) | ||||
Перламутр F18 Инфузионный МК2 | Накра Парусный спорт (NED) | Новый корпус с носовой частью дредноута | ||||
Накра F18 Инфузия МК3 | Накра Парусный спорт (NED) | Конвертируемый в фольгирование | ||||
Перламутр F18 Эволюция | 2021-настоящее время | Накра Парусный спорт | [12] | |||
Хоби Уайлдкэт | 2009 | Мартин Фишер | Hobie Cat Европа (FRA) | |||
Хоби Тайгер | 1995 | Дж. Валер | Hobie Cat Европа (FRA) | |||
Охотник | 1999-00-е | Миша Химскерк | Катамараны Twister, Нидерланды | |||
МВ Вызов | Жак Валер | Медиавивойль / RLM Композитный | [13] | |||
RaceCat MV18 | 2006 | (АРГ) | [14] | |||
Фантом | ||||||
Феникс | ||||||
ударная волна | Рег Уайт / Ив Лоде |
Белая Формула (Великобритания) | [15] | |||
Тайный Твистер | Дж. ВАЛЕР | ТАЙНА ЕВРОПЫ (Франция) | [16] | |||
Край Виндраша |
События
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Микросайт World Sailing F18
- Международная веб-страница F18
- Веб-страница США F18
- Веб-страница Великобритании F18
- Голландская веб-страница F18
- Веб-страница австралийской F18
- Немецкая веб-страница F18
- Итальянская веб-страница F18
- Канадская веб-страница F18
- Веб-страница норвежского F18. Архивировано 11 октября 2009 г. на Wayback Machine.
- Французская веб-страница F18
- Финская веб-страница F18
- Шведская веб-страница F18
- Веб-страница F18 в районе залива Сан-Франциско. Архивировано 18 марта 2020 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституция» . Формула 18 . 15 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Правила класса — Катамаран Формулы 18» . парусный спорт.орг . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Формула 18» . Формула 18 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Акурра: Дизайн Гудолл» . www.goodalldesign.net .
- ^ Jump up to: а б Бовин, Оливье (19 ноября 2020 г.). «Goodall Design объявляет о выпуске нового флагмана F18 Akurra» .
- ^ «Акурра: Дизайн Гудолл» . www.goodalldesign.net .
- ^ «F-18 HT: STW002104: техническое описание парусной лодки SailingTheWeb» . www.sailingtheweb.com .
- ^ «Новый F18 Cirrus 901: контроль качества с Ману Булонью и Матье Марфаингом - Гонки на катамаранах, новости и дизайн» . 20 июня 2021 г.
- ^ «Ф18» .
- ^ «Новые и бывшие в употреблении технические характеристики Dart Hawk — Multihulls World» . www.multihulls-world.com .
- ^ «Интер 2» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г.
- ^ Бовин, Оливье (29 сентября 2019 г.). «Новый F18 Evolution, представленный Nacra Sailing» .
- ^ "MEDIAVOILE - Ускоритель известности - Парусный спорт и катание на лодках | Вызов городов Бретани |" . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 г.
- ^ «Гоночный кот» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г.
- ^ «Ударная волна» . Белая формула .
- ^ «MULTYPASS: Катамараны Mystère - Bateaux Boutemy» . Архивировано из оригинала 27 октября 2005 г.