Формула 16



Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Формулы 16 (F16) Спортивный катамаран — это признанный ISAF пляжный катамаран длиной 5 м с асимметричной установкой спинакера .
Активно плавает в двух режимах: двуручном с стакселем ( 2-up ) и одиночном без стакселя ( 1-up ).
Правила его класса очень похожи на правила Формулы 18 класса пляжных катамаранов .
Фактически любая лодка, которая соответствует определенному ограниченному набору общих конструктивных характеристик, может участвовать во всех официальных гонках класса. Два класса, F18 и F16, управляют гонками лодок, соответствующих своим классам.
Класс F16 был основан весной 2001 года, после того как благодаря ошеломляющему успеху класса F18 стало ясно, что за формульными классами будущее спортивных/пляжных катамаранов и что требуется более универсальный формульный класс.
В гонках с гандикапом F16 использует D-PN 63,0. [ 1 ]
Пределы
[ редактировать ]Вначале правила класса F18 служили шаблоном для правил класса F16, но вскоре эти два набора правил начали расходиться. В классе F16 все больше внимания уделялось по-настоящему легкой конструкции с сокращенным набором правил. Последнее означало, что все правила, регулирующие отдельные незначительные детали конструкции лодки, такие как минимальный вес руля, были отменены. Правила F16 управляют так называемым «правилом коробки». В конечном итоге было окончательно доработано уменьшенное количество основных лимитов:
- Максимальная общая длина 5 м.
- Максимальная общая ширина 2,5 м.
- Минимальный общий вес 104 кг для одного человека и 107 кг для двоих.
- Максимальная высота мачты 8,5 м.
- Максимальная площадь грота (включая мачту) 15 м. 2 .
- Максимальная площадь стрелы 3,7 м 2 .
- Максимальная площадь спинакера 17,5 м. 2 .
Другие основные правила:
- Ширина спинакера средней высоты составляет не менее 75% длины стопы.
- Лодка должна быть управляема экипажем в одиночку или двумя руками без посторонней помощи.
- Запрещается дифферентировать буровую установку между стартом и финишем с помощью других средств, кроме систем шкота, демонтажа, оттяжки, бегунка, вращения мачты и фалов.
- Разрешены только «мягкие» паруса.
- Никакой балласт, кроме корректирующих грузов весом до 7,5 кг, не допускается.
Цели дизайна
[ редактировать ]Класс F16 с самого начала создавался как спортивный катамаран двойного назначения с некоторыми замечательными качествами. Тщательный баланс между основными компонентами лодок F16 позволяет добиться такого результата.
В результате одно и то же судно используется как для плавания/гонок двумя руками, так и для плавания/гонок в одиночку; корабль имеет очень схожие характеристики в обоих режимах (двуручном и одиночном); и лодки F16 имеют практически идентичные характеристики со своим интеллектуальным родителем, классом Формулы 18.
Для достижения этого результата в ранние правила класса F16 было внесено несколько изменений. Основатели считали, что этот результат важен для роста и успеха класса F16. Кроме того, как двуручные, так и одноручные F16 также соревнуются друг с другом за первое место в гонке. Они просто настолько близки по общим характеристикам на гоночной трассе.
Другая цель, ради которой создавался класс F16, заключалась в простоте управления лодкой одним или двумя экипажами. Безусловно, большинство спортивных катамаранов спроектированы для использования только в одном режиме: либо в двуручном, либо в одиночном режиме, что делает гибкое использование этих лодок громоздким, а в некоторых случаях даже рискованным, поскольку немало лодок требуют совместных усилий двух членов экипажа для поворота вправо. это после опрокидывания. Эта цель проектирования вынудила установку F16 сделать установку в целом меньшей и легкой, чтобы моряк-одиночка среднего размера мог хорошо управлять лодкой как во время плавания, так и при вытаскивании ее из воды на трейлер. Путем дальнейшего увеличения легкости конструкции и внедрения ряда технологических достижений лодку снова можно было сделать так, чтобы она снова работала хорошо, когда под управлением двух взрослых людей среднего роста. В этом отношении класс F16 обрел свой уникальный характер и выделился среди своего наставника класса F18.
Развитие класса
[ редактировать ]Класс F16 имеет скромное количество последователей в США, Европе, Азии и Австралии, и там были созданы классовые ассоциации. Ключевыми регионами в этих регионах являются Флорида/Мэриленд/Калифорния, Великобритания/Нидерланды/Бельгия/Германия, Сингапур/Таиланд, Новый Южный Уэльс и Виктория. Но в течение 2005 и 2006 годов класс вырос в таких необычных местах, как Шанхай (Китай), Финляндия, Арабские Эмираты, а также в таких местах в США, как Аризона и Нью-Мексико. Класс растет как в новых для пляжного катания регионах, так и в традиционных регионах пляжного катания. Таким образом, класс F16 прокладывает путь для большого пляжного катамарана в этих местах. Во многом это связано с тем, что недорогие планы сборки дома доступны рядом с коммерчески продаваемыми лодками, готовыми к плаванию. Многие из этих самодельных лодок из дерева и эпоксидной смолы участвуют в гонках и вполне конкурируют с лодками, изготовленными из стекла и винилэстера.
Самое заметное событие для F16 за их короткую историю состоялось в апреле 2007 года, когда 20 лучших команд различных классов спортивных катамаранов США были приглашены для участия в чемпионате США по многокорпусным катамаранам Blade F16 за Кубок Хоби Альтера. Кубок Хоби Альтера - это давний пригласительный чемпионат чемпионов по катамаранам, названный в честь Хоби Альтера, который сделал плавание на пляжных катамаранах очень популярным видом спорта во всем мире в 1970-х годах. Мероприятие, как правило, проводилось в течение пяти дней по круговой системе на лодках, поставляемых производителем, чтобы гарантировать, что соревнование стало проверкой навыков управления парусным спортом и учитывало различия в лодках. Джон Кейси и Джон Уильямс выиграли турнир 2007 года. [ 2 ]
В октябре 2009 года F16 снова использовались на турнире Hobie Alter Cup. На этот раз AHPC предоставила организации для использования самолеты Viper F16. Беспрецедентная честь для класса, который еще так молод, как класс F16. Кейси и Уильямс снова выиграли турнир. [ 2 ]
В ноябре 2010 года класс Формулы 16 получил статус признанного Международной федерацией парусного спорта, мировым руководящим органом этого вида спорта. Катамаран Формулы 16 фактически завершил свой путь от причудливого катамарана для энтузиастов до мейнстрима международного парусного спорта.
Событие
[ редактировать ]Чемпионаты мира
[ редактировать ]Событие | Золото | Серебро | Бронза | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2013 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
2014 | ![]() ![]() Сокол Дизайн |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
[ 3 ] |
2016 (БЕЛ) | ![]() Гадюка |
![]() Больной |
![]() Больной |
[ 4 ] |
2022 (Германия) 31 лодка |
FRA 141 - Накра F16 ![]() ![]() |
С 16 - Вайпер ![]() ![]() |
НЭД 23 - Накра F16 ![]() ![]() |
[ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Многокорпусные классы» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Хоби Альтер Трофи» . Мы плывем .
- ^ «Пост в Фейсбуке» . Фейсбук . [ нужен лучший источник ]
- ^ «Чемпионат мира F16 - Новости» . www.f16worlds2016.com . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «133-я неделя Травемюнде 2022 г. Manage2sail» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Катамараны Формулы 16 можно построить самостоятельно или приобрести у профессиональных коммерческих строителей, таких как: