Международный катамаран А-класса
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Катамаран A-Класса , часто сокращенно A-Cat развивающего класса , представляет собой парусный катамаран для гонок в одиночку. [1]
Фон
[ редактировать ]Класс был основан в конце 1950-х годов и был частью 4-уровневого подхода IYRU (ныне World Sailing), направленного на разделение сцены парусного спорта на спортивных катамаранах на 4 отдельные группы. Эти классы A, B, C и D регулировались очень небольшим набором правил класса, которым должен был соответствовать каждый дизайн. [2] В начале было просто:
- Максимальная длина корпуса
- Максимальная общая ширина
- Максимальная серия
Все лодки, спроектированные и построенные в соответствии с этими спецификациями, будут сгруппированы в один флот и будут соревноваться друг с другом за то, чтобы первыми пересечь финишную черту.
A-Класс — самый крупный из оставшихся четырех основных классов. Класс «B» представлял собой 20-футовый двухручный корабль с парусом 235 футов2, который превратился в Tornado и несколько его ответвлений, таких как F18. Класс «C» был еще одним близнецом, но ростом 25 футов с оснасткой 300 футов2 стал сверхсложным монстром и вершиной дизайна маленьких кошек, который участвует в гонках на Кубок Маленькой Америки. Класс «D» имел длину 32 фута и парусность 500 квадратных футов с тремя членами экипажа, но его количество быстро сокращалось.
Технические характеристики
[ редактировать ]Официальной организацией катамаранов А-класса является IACA (Международная ассоциация катамаранов дивизиона А).
Правила А-класса со временем были расширены, чтобы предотвратить слишком высокий рост стоимости этих лодок и обеспечить справедливость в гонках.
На данный момент основными правилами А-класса являются: [3]
- Минимальный общий вес лодки: 75 кг / 165,3 фунта.
- Максимальная общая длина лодки: 5,49 м / 18,3 фута (= все еще старое правило IYRU)
- Максимальная общая ширина лодки: 2,30 м / 7,5 футов (= все еще старое правило IYRU)
- Максимальная площадь парусов, вкл. мачта: 13,94 м 2 / 150,0 футов 2 (= все еще старое правило IYRU)
В гонках с гандикапом катамаран А-класса использует Портсмутский критерий 681 в Великобритании. [4] или D-PN 64,5 в США. [5]
Текущая ситуация
[ редактировать ]Конструкция А-класса со временем превратилась в единую парусную установку, использующую легкую карбоновую мачту длиной около 9 метров и легкую парусину из пентекса или кевлара . Корпуса и балки также часто изготавливаются из углеродного волокна, хотя на гоночных трассах все еще можно увидеть самодельные деревянные или композитные материалы.
За десятилетия, прошедшие с момента их основания, А-Класс собрал значительное количество последователей во всем мире, и у него есть классовые организации во многих странах по всему миру. Их чемпионаты мира часто собирают около 100 лодок и моряков. Это также класс, в котором по-прежнему присутствует значительная часть домостроителей, хотя их число с каждым годом уменьшается из-за навыков, необходимых для создания конкурентоспособной лодки. Однако почти все моряки А-класса возятся со своими установками и лодками. Поскольку это развивающий класс, и правила допускают такое большое разнообразие, крайне важно, чтобы лучший моряк продолжал экспериментировать с новыми настройками и, как правило, пытался еще больше улучшить конструкцию. Из-за такого общего характера класса А-Класс часто опережает другие классы катамаранов с точки зрения развития дизайна. Со временем эти другие классы копируют новые открытия для своих собственных установок. Примерами таких разработок являются: карбоновая мачта, грот с квадратной вершиной, волнообразная конструкция корпуса и в целом использование экзотических материалов.
В 2017 году, с появлением практичных конструкций на крыльях, IACA разделила этот класс на открытый (на крыле) дивизион и классический дивизион без крыльев для лодок с прямыми или C-образными крыльями, а также с различными правилами класса для предотвращения срыва на крыле. У них немного разные гандикапы SCHRS: Open - 0,978, Classic - 1,008. Это позволяет продолжать близкие гонки, и многие старые лодки по-прежнему конкурентоспособны, особенно на классической трассе.
Строители
[ редактировать ]Помимо приведенного ниже списка некоторых коммерческих строителей, катамаран А-класса может быть построен самостоятельно:
- Бимаре (Италия) ( https://web.archive.org/web/20120823064200/http://www.bimare.org/ )
- Aicher-Egner Technologie GmbH (Германия) ( http://www.flyer-acat.de/ )
- Marstrom (Composite AB Швеция) ( http://www.marstrom.com/ )
- Scheurer Design & Eng. (Швейцария) ( https://web.archive.org/web/20130424015358/http://www.d3-a-cat.com/ )
- Scheurer Bootswerft AG (Швейцария) ( https://web.archive.org/web/20120705062433/http://www.scheurerwerft.ch/scheurer/ )
- VectorWorks Sail (США)
- Wingfox (Польша) ( http://www.wingfox.pl/ )
- ДНК (Нидерланды) ( http: //dna Performancesailing.com/ )
- Vision (Нидерланды) ( http://www.catamaranparts.nl/ )
- Никита (Германия)
- Exploder (Польша) ( http://www.exploder.info/ )
События
[ редактировать ]Чемпионаты мира
[ редактировать ]Год | Золото | Серебро | Бронза | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1981 Бонтан Бэй | Билл Андерсон ( Австралия ) | |||
1982 Чезенатико | Альберто Бабби ( Италия ) | |||
1984 Веллингтон | Аллан Гудолл ( Австралия ) | |||
1985 Спрей-Бич | Аллан Гудолл ( Австралия ) | Грег Гудолл ( Австралия ) | Массимо КОРБАРА ИТА | |
1986 Бренцоне | Скотт Андерсон ( Австралия ) | |||
1987 Блэргоури | Брэд Шафферуис ( Австралия ) | |||
1988 Турция-Пойнт | Грег Гудолл ( Австралия ) | |||
1990 Нейпир | Грег Гудолл ( Австралия ) | |||
1991 Грёмиц | Пол Маккензи ( Австралия ) | Аллан Гудолл ( Австралия ) | Грег Гудолл ( Австралия ) | |
1992 Сильваплана | Пол Маккензи ( Австралия ) | Эджидио Бабби ( Италия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | |
1993 Сангине | Эджидио Бабби ( Италия ) | Пол Маккензи ( Австралия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | |
1994 Озеро Кутараба | Митч Бут ( Австралия ) | |||
1995 Андийк | Эджидио Бабби ( Италия ) | Дарио МИНЕЛЛИ | Роман СТРОБИ | |
1996 Эстартит | Гленн Эшби ( Австралия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Эджидио Бабби ( Италия ) | |
1997 Лонг-Бич | Пит Мелвин ( США ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Франческо Марколини ( Италия ) | |
1999 Порт-Филлип | Нильс Бункенбург ( Германия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Кэмерон Оуэн ( Австралия ) | |
2000 Чезенатико | Нильс Бункенбург ( Германия ) | Гленн Эшби ( Австралия ) | Эджидио Бабби ( Италия ) | |
2001 Кастельдефельс | Стивен Брюин ( Австралия ) | Гленн Эшби ( Австралия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | |
2002 Виноградник Марты | Гленн Эшби ( Австралия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Стивен Брюин ( Австралия ) | |
2004 Нью-Плимут | Гленн Эшби ( Австралия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Стивен Брюин ( Австралия ) | |
2005 Сангине | Пит Мелвин ( США ) | Гленн Эшби ( Австралия ) | Стивен Брюин ( Австралия ) | |
2006 Вестервик | Гленн Эшби ( Австралия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Мануэль Калавиа ( ESP ) | |
2007 Исламорада | Гленн Эшби ( Австралия ) | Ларс Гак ( США ) | Пит Мелвин ( США ) | |
2008 | НЕ ПРОВОДИТСЯ | |||
2009 Бельмонт (Австралия) | Гленн Эшби ( Австралия ) | Стивен Брюин ( Австралия ) | Эндрю Ланденбергер ( Австралия ) | |
2010 Чезенатико | Гленн Эшби ( Австралия ) | Стивен Брюин ( Австралия ) | Джек Бенсон ( Австралия ) | |
2011 Орхус (Дания) | Стив Брюин ( Австралия ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Джек Бенсон ( Австралия ) | |
2012 Исламорада Ки | Миша Химскерк ( NED ) | Скотт Андерсон ( Австралия ) | Джек Бенсон ( Австралия ) | |
2013 | НЕ ПРОВОДИТСЯ | |||
2014 Такапуна, Новая Зеландия | Гленн Эшби ( Австралия ) | Блер Тьюк ( Новая Зеландия ) | Питер Берлинг ( Новая Зеландия ) | |
2015 (ИТ) | Гленн Эшби ( Австралия ) | Миша Химскерк ( NED ) | Мануэль Калавиа ( ESP ) | [6] |
2016 Медемблик (NED) [7] | Миша Химскерк ( NED ) | Даррен Бандок ( Австралия ) | Стив Брюин ( Австралия ) | |
2017 Sopot (POL) | Стив Брюин ( Австралия ) | Тимотеуш Бендык ( ПОЛ ) | Якуб Суровец ( ПОЛ ) | [8] |
2018 Фольгирование | Гленн Эшби ( Австралия ) | Миша Химскерк ( NED ) | Блер Тьюк ( Новая Зеландия ) | |
2018 Классика | Эндрю Ланденбергер ( Австралия ) | Скотт АНДЕРСОН ( Австралия ) | Грэм ПАРКЕР ( Австралия ) | |
2019 Фольгирование [9] | Миша Химскерк ( NED ) | Дэйв Шоу ( Новая Зеландия ) | Тимотеуш Бендык ( ПОЛ ) | |
2019 Классика | Эндрю Ланденбергер ( Австралия ) | Скотт АНДЕРСОН ( Австралия ) | Энди ЛАНДЕНБЕРГЕР ( Австралия ) | |
2020 | Отменено из-за COVID-19 | |||
2021 | Отменено из-за COVID-19 | |||
2022 Фольга | Брюс Махони ( США ) | Стивен Брюин ( Австралия ) | Эммануэль Доде ( FR ) | [10] |
2022 Классика | Майкл Тодд ( ESP ) | Бен ХОЛЛ ( США ) | Кен МАРШАК ( США ) | |
2023 Фольга | Якуб Суровец ( ПОЛ ) | Миша Химскерк ( NED ) | Даррен Бандок ( Австралия ) | |
2023 Классика | Джон Скотт Андерсон ( Австралия ) | Хочет Бланко Густаво ( ESP ) | Эндрю Ланденбергер ( Австралия ) | [11] |
Веб-сайты классов
[ редактировать ]- Международная ассоциация катамаранов Дивизиона А (IACA) ( https://www.a-cat.org )
- Австралия ( http://www.a-cat.org.au/ )
- Австрия ( http://www.aaca.at/ )
- Бельгия ( http://www.baca.be )
- Бразилия ( https://web.archive.org/web/20131214165019/http://www.abca.esp.br/acat/default_por.asp )
- Дания ( http://www.a-cat.dk )
- Германия ( http://www.a-cat.info )
- Великобритания ( http://www.a-cat.co.uk )
- Франция ( http://www.afcca.org )
- Италия ( http://www.classeaitalia.it )
- Новая Зеландия ( http://www.a-class.org.nz. Архивировано 20 июня 2012 г. в Wayback Machine )
- Нидерланды ( http://www.a-cat.nl )
- Польша ( http://www.katamaran.sopot.pl/aklasa.htm )
- Швеция ( http://www.a-cat.se/ )
- Швейцария ( http://www.saca.ch )
- Испания ( http://www.adecat.com )
- Соединенные Штаты Америки ( http://www.usaca.info/ )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BACCA — Британская ассоциация катамаранов А-класса BACCA» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Австралийская международная ассоциация катамаранов» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 г. Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Датская ассоциация А-класса» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Список номеров Портсмута на 2012 год» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Многокорпусные классы» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ http://www.acatworlds2016.nl/
- ^ «МИР А-КЛАССА 2017 – Чемпионат мира А-Класса 2017 Сопот» . aclassworlds2017.pl . Архивировано из оригинала 14 января 2017 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Результаты Sailwave на чемпионате мира по катамаранам А-класса 2019 года в Национальной парусной академии Уэймута и Портленда с 17 по 21 августа 2019 года» .
- ^ «Регата Кубка Адмиралов 2022 — турнирная таблица» .
- ^ «Чемпионат мира А-класса Manage2sail» .