Jump to content

Международный катамаран А-класса

Катамаран А-класса

Катамаран A-Класса , часто сокращенно A-Cat развивающего класса , представляет собой парусный катамаран для гонок в одиночку. [1]

Класс был основан в конце 1950-х годов и был частью 4-уровневого подхода IYRU (ныне World Sailing), направленного на разделение сцены парусного спорта на спортивных катамаранах на 4 отдельные группы. Эти классы A, B, C и D регулировались очень небольшим набором правил класса, которым должен был соответствовать каждый дизайн. [2] В начале было просто:

  • Максимальная длина корпуса
  • Максимальная общая ширина
  • Максимальная серия

Все лодки, спроектированные и построенные в соответствии с этими спецификациями, будут сгруппированы в один флот и будут соревноваться друг с другом за то, чтобы первыми пересечь финишную черту.

A-Класс — самый крупный из оставшихся четырех основных классов. Класс «B» представлял собой 20-футовый двухручный корабль с парусом 235 футов2, который превратился в Tornado и несколько его ответвлений, таких как F18. Класс «C» был еще одним близнецом, но ростом 25 футов с оснасткой 300 футов2 стал сверхсложным монстром и вершиной дизайна маленьких кошек, который участвует в гонках на Кубок Маленькой Америки. Класс «D» имел длину 32 фута и парусность 500 квадратных футов с тремя членами экипажа, но его количество быстро сокращалось.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Официальной организацией катамаранов А-класса является IACA (Международная ассоциация катамаранов дивизиона А).

Правила А-класса со временем были расширены, чтобы предотвратить слишком высокий рост стоимости этих лодок и обеспечить справедливость в гонках.

На данный момент основными правилами А-класса являются: [3]

  • Минимальный общий вес лодки: 75 кг / 165,3 фунта.
  • Максимальная общая длина лодки: 5,49 м / 18,3 фута (= все еще старое правило IYRU)
  • Максимальная общая ширина лодки: 2,30 м / 7,5 футов (= все еще старое правило IYRU)
  • Максимальная площадь парусов, вкл. мачта: 13,94 м 2 / 150,0 футов 2 (= все еще старое правило IYRU)

В гонках с гандикапом катамаран А-класса использует Портсмутский критерий 681 в Великобритании. [4] или D-PN 64,5 в США. [5]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Конструкция А-класса со временем превратилась в единую парусную установку, использующую легкую карбоновую мачту длиной около 9 метров и легкую парусину из пентекса или кевлара . Корпуса и балки также часто изготавливаются из углеродного волокна, хотя на гоночных трассах все еще можно увидеть самодельные деревянные или композитные материалы.

За десятилетия, прошедшие с момента их основания, А-Класс собрал значительное количество последователей во всем мире, и у него есть классовые организации во многих странах по всему миру. Их чемпионаты мира часто собирают около 100 лодок и моряков. Это также класс, в котором по-прежнему присутствует значительная часть домостроителей, хотя их число с каждым годом уменьшается из-за навыков, необходимых для создания конкурентоспособной лодки. Однако почти все моряки А-класса возятся со своими установками и лодками. Поскольку это развивающий класс, и правила допускают такое большое разнообразие, крайне важно, чтобы лучший моряк продолжал экспериментировать с новыми настройками и, как правило, пытался еще больше улучшить конструкцию. Из-за такого общего характера класса А-Класс часто опережает другие классы катамаранов с точки зрения развития дизайна. Со временем эти другие классы копируют новые открытия для своих собственных установок. Примерами таких разработок являются: карбоновая мачта, грот с квадратной вершиной, волнообразная конструкция корпуса и в целом использование экзотических материалов.

В 2017 году, с появлением практичных конструкций на крыльях, IACA разделила этот класс на открытый (на крыле) дивизион и классический дивизион без крыльев для лодок с прямыми или C-образными крыльями, а также с различными правилами класса для предотвращения срыва на крыле. У них немного разные гандикапы SCHRS: Open - 0,978, Classic - 1,008. Это позволяет продолжать близкие гонки, и многие старые лодки по-прежнему конкурентоспособны, особенно на классической трассе.

Строители

[ редактировать ]

Помимо приведенного ниже списка некоторых коммерческих строителей, катамаран А-класса может быть построен самостоятельно:

Чемпионаты мира

[ редактировать ]
Год Золото Серебро Бронза Ссылка.
1981 Бонтан Бэй  Билл Андерсон   ( Австралия )
1982 Чезенатико  Альберто Бабби   ( Италия )
1984 Веллингтон  Аллан Гудолл   ( Австралия )
1985 Спрей-Бич  Аллан Гудолл   ( Австралия )  Грег Гудолл   ( Австралия ) Массимо КОРБАРА ИТА
1986 Бренцоне  Скотт Андерсон   ( Австралия )
1987 Блэргоури  Брэд Шафферуис   ( Австралия )
1988 Турция-Пойнт  Грег Гудолл   ( Австралия )
1990 Нейпир  Грег Гудолл   ( Австралия )
1991 Грёмиц  Пол Маккензи   ( Австралия )  Аллан Гудолл   ( Австралия )  Грег Гудолл   ( Австралия )
1992 Сильваплана  Пол Маккензи   ( Австралия )  Эджидио Бабби   ( Италия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )
1993 Сангине  Эджидио Бабби   ( Италия )  Пол Маккензи   ( Австралия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )
1994 Озеро Кутараба  Митч Бут   ( Австралия )
1995 Андийк  Эджидио Бабби   ( Италия ) Дарио МИНЕЛЛИ Роман СТРОБИ
1996 Эстартит  Гленн Эшби   ( Австралия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )  Эджидио Бабби   ( Италия )
1997 Лонг-Бич  Пит Мелвин   ( США )  Скотт Андерсон   ( Австралия )  Франческо Марколини   ( Италия )
1999 Порт-Филлип  Нильс Бункенбург   ( Германия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )  Кэмерон Оуэн   ( Австралия )
2000 Чезенатико  Нильс Бункенбург   ( Германия )  Гленн Эшби   ( Австралия )  Эджидио Бабби   ( Италия )
2001 Кастельдефельс  Стивен Брюин   ( Австралия )  Гленн Эшби   ( Австралия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )
2002 Виноградник Марты  Гленн Эшби   ( Австралия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )  Стивен Брюин   ( Австралия )
2004 Нью-Плимут  Гленн Эшби   ( Австралия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )  Стивен Брюин   ( Австралия )
2005 Сангине  Пит Мелвин   ( США )  Гленн Эшби   ( Австралия )  Стивен Брюин   ( Австралия )
2006 Вестервик  Гленн Эшби   ( Австралия )  Скотт Андерсон   ( Австралия )  Мануэль Калавиа   ( ESP )
2007 Исламорада  Гленн Эшби   ( Австралия )  Ларс Гак   ( США )  Пит Мелвин   ( США )
2008 НЕ ПРОВОДИТСЯ
2009 Бельмонт (Австралия)  Гленн Эшби   ( Австралия )  Стивен Брюин   ( Австралия )  Эндрю Ланденбергер   ( Австралия )
2010 Чезенатико  Гленн Эшби   ( Австралия )  Стивен Брюин   ( Австралия )  Джек Бенсон ( Австралия )
2011 Орхус (Дания)  Стив Брюин   ( Австралия )  Скотт Андерсон ( Австралия )  Джек Бенсон ( Австралия )
2012 Исламорада Ки  Миша Химскерк   ( NED )  Скотт Андерсон ( Австралия )  Джек Бенсон ( Австралия )
2013 НЕ ПРОВОДИТСЯ
2014 Такапуна, Новая Зеландия  Гленн Эшби   ( Австралия )  Блер Тьюк   ( Новая Зеландия )  Питер Берлинг   ( Новая Зеландия )
2015 (ИТ)  Гленн Эшби   ( Австралия )  Миша Химскерк   ( NED )  Мануэль Калавиа   ( ESP ) [6]
2016 Медемблик (NED) [7]  Миша Химскерк   ( NED )  Даррен Бандок   ( Австралия )  Стив Брюин   ( Австралия )
2017 Sopot (POL)  Стив Брюин   ( Австралия )  Тимотеуш Бендык   ( ПОЛ )  Якуб Суровец   ( ПОЛ ) [8]
2018 Фольгирование  Гленн Эшби   ( Австралия )  Миша Химскерк   ( NED )  Блер Тьюк   ( Новая Зеландия )
2018 Классика  Эндрю Ланденбергер   ( Австралия )  Скотт АНДЕРСОН ( Австралия )  Грэм ПАРКЕР ( Австралия )
2019 Фольгирование [9]  Миша Химскерк   ( NED )  Дэйв Шоу ( Новая Зеландия )  Тимотеуш Бендык ( ПОЛ )
2019 Классика  Эндрю Ланденбергер   ( Австралия )  Скотт АНДЕРСОН ( Австралия )  Энди ЛАНДЕНБЕРГЕР ( Австралия )
2020 Отменено из-за COVID-19
2021 Отменено из-за COVID-19
2022 Фольга  Брюс Махони   ( США )  Стивен Брюин   ( Австралия )  Эммануэль Доде   ( FR ) [10]
2022 Классика  Майкл Тодд   ( ESP )  Бен ХОЛЛ ( США )  Кен МАРШАК ( США )
2023 Фольга  Якуб Суровец   ( ПОЛ )  Миша Химскерк   ( NED )  Даррен Бандок   ( Австралия )
2023 Классика  Джон Скотт Андерсон   ( Австралия )  Хочет Бланко Густаво   ( ESP )  Эндрю Ланденбергер   ( Австралия ) [11]

Веб-сайты классов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «BACCA — Британская ассоциация катамаранов А-класса BACCA» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 13 января 2010 г.
  2. ^ «Австралийская международная ассоциация катамаранов» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 г. Проверено 13 января 2010 г.
  3. ^ «Датская ассоциация А-класса» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
  4. ^ «Список номеров Портсмута на 2012 год» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 31 июля 2012 г.
  5. ^ «Многокорпусные классы» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  6. ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
  7. ^ http://www.acatworlds2016.nl/
  8. ^ «МИР А-КЛАССА 2017 – Чемпионат мира А-Класса 2017 Сопот» . aclassworlds2017.pl . Архивировано из оригинала 14 января 2017 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
  9. ^ «Результаты Sailwave на чемпионате мира по катамаранам А-класса 2019 года в Национальной парусной академии Уэймута и Портленда с 17 по 21 августа 2019 года» .
  10. ^ «Регата Кубка Адмиралов 2022 — турнирная таблица» .
  11. ^ «Чемпионат мира А-класса Manage2sail» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0acf83cdce5bc78515daefbaf1e7fa4b__1717632180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/4b/0acf83cdce5bc78515daefbaf1e7fa4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International A-class catamaran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)