Лазер 4000
![]() Laser 4000 плывет против ветра | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Фил Моррисон |
Год | 1994 |
Дизайн | Один дизайн |
Имя | Лазер 4000 (4000) |
Лодка | |
Экипаж | 2 |
Трапеция | Один |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 4,64 метра (15,2 фута) |
Луч | 1,50 метра (4,9 фута) 2,30 метра (7,5 футов) |
установка | |
мачты Длина | 7,10 метра (23,3 фута) |
Паруса | |
грота Область | 10,80 квадратных метров (116,3 квадратных футов) |
Джиб / Генуи район | 3,90 квадратных метра (42,0 квадратных футов) |
спинакера Район | 17,10 квадратных метров (184,1 квадратных футов) |
Гонки | |
Д-ПН | 80.7 [1] |
РЯ ПН | 911 [2] |
Laser 4000 (теперь «4000») — гоночная лодка , спроектированная Филом Моррисоном, с экипажем из двух человек. Его единая система выравнивания веса позволяет морякам с разными физическими особенностями соревноваться на равных. Он наиболее популярен в Европе , особенно в Великобритании , Франции и Италии .
Модель 4000 — это быстрая глиссирующая лодка в стиле ялика с трапецией для экипажа и батутами для рулевого управления. Лодка не стоит особенно близко к ветру, но ее полностью закрепленные паруса дают достаточную мощность, чтобы не отставать от лодок аналогичного размера. Однако именно с подветренной стороны лодка превосходит других благодаря своему асимметричному спинакеру (он же геннакер ). При силе 3 4000 будут летать , и экипаж будет в полной мере использовать трапецию. Однако сила 4-5 — это когда лодка работает оптимально. 4000 достаточно быстр, чтобы использовать вымпельный ветер и быстрее достичь нижней части ипподрома.
При более слабом ветре многие экипажи используют поворотный генакерный шест при движении по ветру. Это позволяет им показывать большую часть спинакера ветру при движении дальше от направления ветра.
Функции
[ редактировать ]Laser 4000 был разработан в 1994 году Филом Моррисоном . Это шлюпка со шлюпочным вооружением , построенная из стекловолокна . Он имеет одинарную трапецию, а также открытую самоотливную кабину . Вместо обычного ремня для удара он оснащен гравитационной системой, которая давит на стрелу сверху, а не тянет снизу. Это дает больше места экипажу для перемещения из стороны в сторону. Известно, что производство лодок отличается очень высоким качеством и долговечностью, поэтому корпуса, изготовленные из самых первых форм, до сих пор эффективно конкурируют.
Однако недавно Laser передал правила и управление классом ассоциации класса Laser 4000, и, таким образом, существуют значительные возможности для улучшения лодки. Многие люди хотят увидеть добавление карбоновых лонжеронов и более легких корпусов (прозвище = 4 тонны!). Тем не менее, этот класс непреклонен в том, что он останется дизайном одного класса, а не классом, открытым для неограниченных модификаций, таким как класс International 14.
Дружеское соревнование
[ редактировать ]За прошедшие годы соревнования Laser 4000 принесли автопарку репутацию конкурентоспособного, но дружелюбного автомобиля: дневные гонки сопровождались оживленными вечерними вечерними встречами. Система выравнивания в сочетании с относительно низкой нагрузкой на шкоты означает, что на лодке могут управлять самые разные люди.
В настоящее время существует 3 очень густонаселенных и активных класса в Италии, Франции и Великобритании. Еврокубок 2023 года пройдет во Франции, а чемпионат Европы 2024 года – в Рива-дель-Гарда.
Система выравнивания
[ редактировать ]Давняя проблема в гонках на лодках заключается в том, что легкие моряки быстрее при слабом ветре из-за меньшего водоизмещения, а более тяжелые моряки набирают скорость при сильном ветре из-за увеличенного восстанавливающего момента. В начале 90-х годов Laser решила эту проблему, создав систему эквалайзера для Laser 5000 и Laser 4000.
Во время участия в гонках на одной из этих лодок легкие экипажи должны иметь в своей лодке до 4 свинцовых грузов (надежно закрепленных в центре). Чтобы компенсировать отсутствие рычагов, предотвращающих опрокидывание , им также разрешено выдвигать стойку лодки наружу, что фактически делает лодку шире. И наоборот, более тяжелые экипажи будут нести меньший вес, но им придется плавать с более узкими багажниками. Таким образом, общий вес и рычаги влияния каждой команды уравниваются. Система выравнивания Laser 4000 рассчитана на рулевого и членов экипажа весом от 59 до 94 кг (от 130 до 207 фунтов) каждый. За пределами этого диапазона в игру вступают традиционные преимущества и недостатки силы ветра.
Годы соревновательных гонок доказали, что система эффективна: экипажи любого размера побеждают при любой силе ветра. Несколько других классов гоночных лодок приняли аналогичные системы выравнивания.
Как и многие современные гоночные лодки, Laser 4000 имеет единую конструкцию , а это означает, что строгие правила регулируют модификацию лодки, ее управление и оборудование. Это сделано для того, чтобы предотвратить дорогостоящие соревнования «гонок модификаций», в которых шанс на победу будут иметь только те, кто может позволить себе новейшие гаджеты.
См. также
[ редактировать ]- Laser Performance , производитель Laser 4000 и многих других лодок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швертовые классы» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Список номеров Портсмута на 2012 год» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 31 июля 2012 г.