Jump to content

Солнечная рыба (парусник)

Солнечная рыба
Символ класса
Разработка
Дизайнер Алькорт, ООО
Год 1953
Дизайн Один дизайн
Имя Солнечная рыба
Лодка
Экипаж 1–2
Черновик 2 фута 11 дюймов (0,89 м)
Халл
Тип Однокорпусный
Строительство Стекловолокно
корпуса Вес 120 фунтов (54 кг)
ДОСТУПНЫЙ 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [1]
Луч 4 фута 1 дюйм (1,24 м)
Придатки корпуса
Тип киля/борта Кинжал
установка
Тип буровой установки Океанический латен ( парус из крабовых клешней )
Паруса
грота Область 75 квадратных футов (7,0 м 2 )
Общая площадь парусов 75 квадратных футов (7,0 м 2 )
Гонки
Д-ПН 99.6

Sunfish личного размера, спускаемая на воду с пляжа это парусная лодка . У него очень плоский, похожий на доску корпус с парусом из океанического латекса, прикрепленным к неподдерживаемой мачте .

Sunfish была разработана компанией Alcort, Inc. и впервые появилась примерно в 1952 году как усовершенствование «следующего поколения» их оригинальной лодки Sailfish . Напротив, Sunfish имеет более широкую ширину для большей устойчивости, увеличенный надводный борт и дополнительное пространство для ног для более удобного положения под парусом. Sunfish начинался как конструкция деревянного корпуса, а из стекловолокна . всего через несколько лет после его появления перешел к конструкции [2]

Наличие паруса Lateen с простым двухлинейным такелажем делает Sunfish простым в обучении плаванию и настройке. Могут быть добавлены улучшения для улучшения управления парусом для участия в соревнованиях. [3] что делает лодку привлекательной как для новичков, так и для опытных моряков.

Из-за широкой популярности Sunfish в 1995 году Зал славы американских парусных лодок похвалил ее как «самую популярную лодку из стекловолокна, когда-либо созданную, с четвертью миллиона проданных по всему миру» (на тот момент). [4]

В начале 2016 года производитель Laser Performance перенес производство из Портсмута, Род-Айленд, США. [5] в Китай [6] и лодки были поставлены на чемпионат мира 2016 года.

В 2017 году компания Laser Performance (LP) объявила о создании нового руководящего органа для управления классом санфиш, Международной организации класса санфиш (ISCO), после того как Международная ассоциация классов санфиш (ISCA), руководящий орган с 1969 года, отказалась подписать соглашение. соглашение о товарном знаке . В ответ ISCA, все еще признанная ассоциацией класса World Sailing , объявила об изменениях в правилах, которые разрешают альтернативным поставщикам Laser Performance для некоторых компонентов. [7]

Сегодня торговая марка Sunfish стала настолько широко известна, что ее часто неправильно используют в общем для обозначения любой марки дощатых лодок с характерным парусом в виде крабового когтя. [8] В настоящее время конструкция производится компанией Laser Performance .

Отличительный парус Lateen с малым удлинением придает Sunfish анахроничный вид по сравнению с более знакомыми сегодня парусными лодками Bermuda с высоким удлинением . Однако этот план парусов не такой уж старомодный, как может показаться на первый взгляд. Использование латенового снаряжения для лодки этого типа смещает преимущество в сторону лучших характеристик в более легком воздухе (менее 4 по шкале Бофорта ) и способствует получению хороших характеристик при движении по ветру .

Очень мягкое V-образное днище корпуса и жесткая скула делают Sunfish наиболее устойчивой лодкой для своего размера, а также позволяют ей плавать на самолете (гидроплане). Глиссерство позволяет лодке развивать скорость, превышающую теоретическую скорость корпуса , зависящую от длины по ватерлинии ( LWL ). Преимущество в характеристиках при движении по ветру помогает Sunfish достигать глиссирования при более низких скоростях ветра, чем его аналоги с парусами с большим удлинением.

Корпус, подобный Sunfish , спроектированный как водонепроницаемый понтон с полым корпусом , иногда называют «самоспасающимся», поскольку лодку можно опрокинуть, а ее кабину затопить без угрозы затопления.

Парусник Sunfish ( река Ниагара , Буффало, Нью-Йорк ; 1970)
Дети учатся плавать под парусом в Данвуде, Нью-Йорк.

Начало деятельности Alcort, Inc.

[ редактировать ]

В 1945 году Алекс Брайан и Кортланд Хейнигер создали компанию Alcort для производства своей первой лодки — Sailfish . Первоначально занимаясь плотничеством , эти два предпринимателя начали заниматься парусным делом, строив ледоходы в качестве побочного занятия. Им поступило предложение построить спасательную доску для серфинга для Красного Креста. Они сочли эту концепцию неосуществимой в ее нынешнем виде. Однако улучшенная конструкция с парусным вооружением для каноэ вызвала искру как возможное прибыльное предприятие. Так Sailfish родился . После того, как жена Брайана Эйлин Брайан предложила лодку с небольшой кабиной, куда она могла бы поставить ноги, дизайн был обновлен до Sunfish. [9] [10]

Рыба-солнечник (деревянный; 1953)

Комплект ниши для лодки

[ редактировать ]

Первые Sailfish предлагались в виде подробных чертежей для строителей на приусадебном участке или в виде готовой, готовой к плаванию лодки, построенной мастерской Alcort. В ходе развития своего бизнеса Кортландт и Алекс пришли к выводу, что оснастили лодку предварительно нарезанными деталями, всеми необходимыми деталями и парусом, что сделало строительство приусадебного участка более привлекательным для еще более широкого круга потенциальных покупателей. строители лодок. Sunfish впервые появился либо как набор для самостоятельного изготовления , либо как готовая лодка. Из двух проектов только Sailfish изначально представлял собой лодку по чертежу .

Путевые точки

[ редактировать ]
  • В 1960 модельном году Sunfish из стекловолокна впервые стал доступен в версии . Примерно в тот же период производство деревянных лодок Alcort было прекращено, однако лодки в комплекте Sunfish оставались доступными до конца 1960-х годов. [11]
  • В 1971 году в задней части кабины был добавлен отсек для хранения вещей.
  • В модели 1972 года были пересмотрены форма пера руля руля направления направления, пескарь и шток , новая форма шверта и переход на желонку кабины, разработанную Sunfish . Это был поворотный момент для этого оборудования, которое владельцы Sunfish той эпохи впоследствии называли «новым стилем». [12]
  • Каждые несколько лет оборудование, а иногда и косметика и/или цвета парусов меняются, добавляя пару частей чего-то более современного взамен устаревших технологий или стиля. [13]
  • В 1969 году, когда AMF взяла на себя производство Sunfish у Alcort, Inc., одной из стратегий расширения было создание Ассоциации гоночного класса Sunfish. [3] способствовать продвижению яхты посредством организованных соревнований по парусному спорту . [а]
  • В 1989 году соединение палубы с корпусом было заменено с плоской кромки толщиной ½ дюйма, защищенной алюминиевой отделочной полосой, на увеличенную площадь поверхности закругленного планширя , который теперь более надежно склеен с помощью метакрилатного клея, специально подходящего для стекловолокна. [15]
  • Геометрия паруса менялась пару раз, наиболее существенно в 1989 году, когда «Гоночный парус» все еще имел длину 75 футов. 2 «Парусность» , но с более глубокой осадкой , была доступна в качестве опции.
  • В 2010 году последние деревянные атрибуты Sunfish были заменены: сначала руль направления, а теперь в этом году и румпель были заменены с деревянных компонентов на стекловолоконные и алюминиевые соответственно.
  • В 1995 году «Санфиш» был занесен в Зал славы американских парусников . [16]
  • С момента своего появления в 1952 году Sunfish находилась под управлением семи последовательных строителей (см. Хронологию Sunfish Builder ниже).
  1. ^ производителя Гонки Sunfish с одним дизайном остаются « классом » для взаимной поддержки и верны всем гонкам в стиле один на один, соревнующиеся лодки должны соответствовать правилам единого дизайна и класса. [14] для того, чтобы получить право участвовать в санкционированных соревнованиях. Лодки для прогулочного использования могут быть модифицированы по выбору владельца, и они не обязаны соответствовать ничему, кроме местных правил безопасности при катании на лодках, действующих там, где плавает лодка.

Хронология строителя Sunfish

[ редактировать ]
1952–1969 Alcort, Inc. (основана в 1945 г.)
1969–1986 АМФ
1986–1988 Лавлесс и ДеГармо , dba , Alcort Sailboats Inc.
1988–1991 Пирсон Яхт Ко.
1991–1997 Санфиш/Лазер, Инк.
1997–2007 Авангард
2007– Лазерная производительность [17]

Солнечная рыба в гонках

[ редактировать ]
Гонка Sunfish Racing в заливе Айрондекуойт , штат Нью-Йорк . Гоночная установка, показанная на этих фотографиях, показывает парус ближе к палубе, чем это было бы в типичном снаряжении для отдыха.

Для большинства лодок, соответствующих требованиям класса One Design , количество построенных лодок и количество лодок, зарегистрированных в гоночном классе, тесно связаны. Это делает лодку и гоночный класс практически одним и тем же. Рыба-Сан — аномалия в этих более знакомых симбиотических отношениях.

Ассоциация класса Sunfish сообщила в 2001 году, что производство Sunfish превысило 300 000 лодок. [18] Регистратор парусного спорта One Design в США, US Sailing , сообщил в опросе 2004 года, что число членов класса Sunfish составило 1573 человека. Это не означает, что Sunfish не является предпочтительной гоночной лодкой. Напротив, Sunfish, насчитывающая 1573 члена класса, входит в верхний процентиль яхт, участвующих в организованных гонках в США. [19] Тем не менее, она демонстрирует универсальность лодки выше среднего, подходящую для более широкого спектра парусных применений.

Веселые гонки

[ редактировать ]

Развлекательные «дружеские соревнования» сыграли ключевую роль в установлении известной популярности конструкций лодок Alcort. [16] [20] События прошлого и настоящего, такие как гонка по реке Коннектикут , [21] Сиэтла , Дак Додж [22] и соревнования Sunfish Challenge и Dinghy на Хэмптон-Роудс, проводимые уже 10 лет назад, [23] служить примером того, как моряки-санфиши развлекаются, не становясь при этом слишком серьезными.

Гонки открытого класса

[ редактировать ]

Моряки Sunfish, которые более серьезно относятся к соревнованиям по парусному спорту, но не имеют преимущества близлежащего флота Sunfish, могут соревноваться на своей лодке практически с любой другой маркой и моделью парусной лодки в соревнованиях « Открытого класса », используя систему гандикапа . Базовый гандикап «Портсмута» у «Санфиш» составляет 99,6. [24]

Гонки одного дизайна (ISCA)

[ редактировать ]

В гонках One Design используются почти идентичные лодки, поэтому соревнование основано исключительно на навыках управления парусным спортом. За классами One Design следит руководящий орган, который обеспечивает соответствие. [а]

Международная ассоциация класса Sunfish – развитие [18]
  • В 1969 году AMF сыграла важную роль в формировании Ассоциации гоночного класса Sunfish.
  • В 1984 году класс Sunfish был признан Международным союзом яхтенных гонок .
сегодня известная как Международная федерация парусного спорта (ISAF).
  • Год спустя класс Sunfish стал независимым как Международная ассоциация классов Sunfish (ISCA). [3]
  • Санфиш получила статус Панамериканских игр в 1999 году и сохраняла признание в последующие годы.
  • Международный турнир мастеров впервые был проведен за пределами США, в Нидерландах, в 2005 году.
  • Регулярно проводятся три континентальных и девять национальных чемпионатов.
  • Флоты Sunfish действуют в 28 странах мира.
  1. ^ ISCA Racing соответствует книге правил класса Sunfish. [14] и ISAF Правила парусного спорта (RRS).

60 лет Солнечной рыбе

[ редактировать ]

Чтобы отпраздновать 60-летие Sunfish, нынешний производитель Laser Performance разработал юбилейную версию Sunfish, посвященную 60-летию, чтобы отметить разнообразную историю лодки и моряков, которые ее любят. LaserPerformance также организовала празднование 60-летия Sunfish в пруду Нойес в Массачусетсе, доме дизайнера Sunfish Эла Брайана, на котором собралось более 100 человек, катающихся на старых и новых Sunfish. [25]

Супер Солнечная рыба

[ редактировать ]
Супер Солнечная рыба
Запуск Super Sunfish в заливе Шиннекок
Разработка
Дизайнер Джон Блэк Ли / AMF
Год 1974 (серийная версия)
Дизайн Класс развития
Имя Супер Солнечная рыба
Лодка
Экипаж 1–2
Халл
Тип Однокорпусный
Строительство Стекловолокно
корпуса Вес 129 фунтов (59 кг)
ДОСТУПНЫЙ 13 футов 10 дюймов (4,22 м) [26]
Луч 4 фута 1 дюйм (1,24 м)
Придатки корпуса
Тип киля/борта Кинжал
установка
Тип буровой установки Бермудская буровая установка
Паруса
грота Область 65 квадратных футов (6,0 м 2 )
Гонки
Д-ПН 100.7

В 1960-х годах член флота Sunfish в Новом Ханаане, штат Коннектикут, Джон Блэк Ли независимо экспериментировал с обычным парусным вооружением для Sunfish. Он разработал с большим удлинением парус , который использовался на корпусе Sunfish, и окрестил свою конструкцию Formula S. План паруса с большим удлинением имеет лучшие характеристики против ветра по сравнению с латиноамериканским парусом, изменяя управляемость лодки, чтобы она больше походила на другие с бермудской оснасткой. парусные лодки в своем размере. В этой конфигурации сложность управления парусом повышается за счет добавления динамических оттяжных , оттяжных и гика-шкота бегунков .

Концепция Ли не заинтересовала Alcort, Inc. как серийную модель, поэтому он самостоятельно переоборудовал конверсионные лодки и положил начало организации флота Формулы S. Через несколько лет после покупки компании Alcort, Inc. в 1969 году компания AMF вернулась к идее создания установки с большим удлинением для Sunfish. AMF не решила перенять дизайн Ли Формулы S, однако они разработали свой собственный вариант, назвав его Super Sunfish. Существующий флот Формулы S в конечном итоге был ассимилирован в ряды автопарков AMF Super Sunfish.

Super Sunfish был доступен с 1974 по 1984 год. AMF продвигала этот более традиционный план паруса как высокопроизводительную версию Sunfish, пытаясь конкурировать, среди прочего, с недавно появившимся Laser . Однако цифры гандикапа «Портсмута» делают «Лазер» немного быстрее. Super Sunfish с корпусом с жесткой скулой является более устойчивой лодкой, поэтому это компромисс между двумя конструкциями.

Super Sunfish предлагался как в полной комплектации, так и в виде комплекта для модернизации существующих Sunfish с латинским оснащением. В литературе указывается, что парусные системы могут быть легко заменены на одном корпусе Sunfish, чтобы удовлетворить предпочтения разных моряков. [9]

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОГО ПОРТСМУТА НОМЕРА [27]
КЛАСС ЦЕНТРА КОД США ДПН БН 0-1 БН 2-3 БН 4 БН 5-9
Солнечная рыба Сан-Франциско 99.6 102.9 100.3 97.7 95.6
Супер Солнечная рыба ССФ 100.7 102.4 102.3 99.3 (95.8)
  1. ^ «Санфиш: Характеристики» . Лазерная производительность . Проверено 19 февраля 2010 г.
  2. ^ Уайт, Уилл (1996). «Фон на лодке». Библия солнечной рыбы . Сарасота, Флорида: Омега 3 Нажимать. ISBN  0-9654005-0-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Международная ассоциация класса Sunfish» . www.sunfishclass.org .
  4. ^ «Солнечная рыба» . Зал славы американских парусников . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
  5. ^ «LaserPerformance впервые открывает свои двери для публики» . SailingForums.com . Проверено 9 июня 2017 г.
  6. ^ Патен, Поль-Жон. «Обновление от президента класса Поля-Джона Патена» . Международная ассоциация класса Sunfish . Проверено 9 июня 2017 г.
  7. ^ «LaserPerformance против класса Sunfish» . Новости парусного спорта Скаттлбатта. Inbox Communications, Inc. 7 ноября 2017 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
  8. ^ Статья Clonefish - лодки других марок, которые часто ошибочно принимают за Sunfish.
  9. ^ Перейти обратно: а б Библия солнечной рыбы , Уилл Уайт, Omega 3 Пресс, Сарасота, Флорида – « Предыстория на лодке ».
  10. ^ Штаб SI (20 сентября 1982 г.). «ВОТ ОНА, НАСТОЯЩАЯ ЛОДКА ЛЮБВИ» . Спортивное иллюстрированное хранилище | SI.com . Проверено 7 ноября 2021 г.
  11. ^ Брошюра по продажам солнечной рыбы - 1968 г.
  12. ^ Уайт, Уилл (1969). Библия Солнечной рыбы . Сарасота, Флорида: Omega Cubed Press. ISBN  9780965400503 .
  13. ^ «Форум Санфиш» . SailingForums.com . Студии полной яркости.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Свод правил класса ISCA» (PDF) .
  15. ^ ITW Plexus - Морской клей
  16. ^ Перейти обратно: а б «Зал славы американских парусников» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года.
  17. ^ «База данных идентификационных кодов производителей береговой охраны США (MIC)» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б «История класса Солнечной рыбы» .
  19. ^ «Парусный спорт США» .
  20. ^ Журнал LIFE - Том 27, номер 7, 15 августа 1949 г. - « Самая влажная и спортивная лодка в мире »
  21. ^ Библия солнечной рыбы (новая - переработанная, 1996 г.), Уилл Уайт, Omega 3 Пресс, Сарасота, Флорида - «Речные гонки»
  22. ^ Регата Duck Dodge Fun
  23. ^ «ДОМ | солнечная рыба-челлендж» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  24. ^ «Номера Портсмута на шверте» . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
  25. ^ «Празднование 60-летия Солнечной рыбы» . Eventbrite . Проверено 5 мая 2021 г.
  26. ^ Технические характеристики Super Sunfish - Каталог AMF - Удовольствие от парусного спорта - 1978 г.
  27. ^ Номера Швертборда в Портсмуте. Архивировано 16 августа 2012 г., в Wayback Machine и гандикапы, зависящие от ветра - Классы Шверта.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b81d8d682d8ad92f72a7c4bcf7b6c40__1719042300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/40/7b81d8d682d8ad92f72a7c4bcf7b6c40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunfish (sailboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)