Солнечная рыба (парусник)
![]() Символ класса | |
![]() | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Алькорт, ООО |
Год | 1953 |
Дизайн | Один дизайн |
Имя | Солнечная рыба |
Лодка | |
Экипаж | 1–2 |
Черновик | 2 фута 11 дюймов (0,89 м) |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Стекловолокно |
корпуса Вес | 120 фунтов (54 кг) |
ДОСТУПНЫЙ | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [1] |
Луч | 4 фута 1 дюйм (1,24 м) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | Кинжал |
установка | |
Тип буровой установки | Океанический латен ( парус из крабовых клешней ) |
Паруса | |
грота Область | 75 квадратных футов (7,0 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 75 квадратных футов (7,0 м 2 ) |
Гонки | |
Д-ПН | 99.6 |
Sunfish — личного размера, спускаемая на воду с пляжа это парусная лодка . У него очень плоский, похожий на доску корпус с парусом из океанического латекса, прикрепленным к неподдерживаемой мачте .
Sunfish была разработана компанией Alcort, Inc. и впервые появилась примерно в 1952 году как усовершенствование «следующего поколения» их оригинальной лодки Sailfish . Напротив, Sunfish имеет более широкую ширину для большей устойчивости, увеличенный надводный борт и дополнительное пространство для ног для более удобного положения под парусом. Sunfish начинался как конструкция деревянного корпуса, а из стекловолокна . всего через несколько лет после его появления перешел к конструкции [2]
Наличие паруса Lateen с простым двухлинейным такелажем делает Sunfish простым в обучении плаванию и настройке. Могут быть добавлены улучшения для улучшения управления парусом для участия в соревнованиях. [3] что делает лодку привлекательной как для новичков, так и для опытных моряков.
Из-за широкой популярности Sunfish в 1995 году Зал славы американских парусных лодок похвалил ее как «самую популярную лодку из стекловолокна, когда-либо созданную, с четвертью миллиона проданных по всему миру» (на тот момент). [4]
В начале 2016 года производитель Laser Performance перенес производство из Портсмута, Род-Айленд, США. [5] в Китай [6] и лодки были поставлены на чемпионат мира 2016 года.
В 2017 году компания Laser Performance (LP) объявила о создании нового руководящего органа для управления классом санфиш, Международной организации класса санфиш (ISCO), после того как Международная ассоциация классов санфиш (ISCA), руководящий орган с 1969 года, отказалась подписать соглашение. соглашение о товарном знаке . В ответ ISCA, все еще признанная ассоциацией класса World Sailing , объявила об изменениях в правилах, которые разрешают альтернативным поставщикам Laser Performance для некоторых компонентов. [7]
Сегодня торговая марка Sunfish стала настолько широко известна, что ее часто неправильно используют в общем для обозначения любой марки дощатых лодок с характерным парусом в виде крабового когтя. [8] В настоящее время конструкция производится компанией Laser Performance .
Дизайн
[ редактировать ]Отличительный парус Lateen с малым удлинением придает Sunfish анахроничный вид по сравнению с более знакомыми сегодня парусными лодками Bermuda с высоким удлинением . Однако этот план парусов не такой уж старомодный, как может показаться на первый взгляд. Использование латенового снаряжения для лодки этого типа смещает преимущество в сторону лучших характеристик в более легком воздухе (менее 4 по шкале Бофорта ) и способствует получению хороших характеристик при движении по ветру .
Очень мягкое V-образное днище корпуса и жесткая скула делают Sunfish наиболее устойчивой лодкой для своего размера, а также позволяют ей плавать на самолете (гидроплане). Глиссерство позволяет лодке развивать скорость, превышающую теоретическую скорость корпуса , зависящую от длины по ватерлинии ( LWL ). Преимущество в характеристиках при движении по ветру помогает Sunfish достигать глиссирования при более низких скоростях ветра, чем его аналоги с парусами с большим удлинением.
Корпус, подобный Sunfish , спроектированный как водонепроницаемый понтон с полым корпусом , иногда называют «самоспасающимся», поскольку лодку можно опрокинуть, а ее кабину затопить без угрозы затопления.
История
[ редактировать ]

Начало деятельности Alcort, Inc.
[ редактировать ]В 1945 году Алекс Брайан и Кортланд Хейнигер создали компанию Alcort для производства своей первой лодки — Sailfish . Первоначально занимаясь плотничеством , эти два предпринимателя начали заниматься парусным делом, строив ледоходы в качестве побочного занятия. Им поступило предложение построить спасательную доску для серфинга для Красного Креста. Они сочли эту концепцию неосуществимой в ее нынешнем виде. Однако улучшенная конструкция с парусным вооружением для каноэ вызвала искру как возможное прибыльное предприятие. Так Sailfish родился . После того, как жена Брайана Эйлин Брайан предложила лодку с небольшой кабиной, куда она могла бы поставить ноги, дизайн был обновлен до Sunfish. [9] [10]

Комплект ниши для лодки
[ редактировать ]Первые Sailfish предлагались в виде подробных чертежей для строителей на приусадебном участке или в виде готовой, готовой к плаванию лодки, построенной мастерской Alcort. В ходе развития своего бизнеса Кортландт и Алекс пришли к выводу, что оснастили лодку предварительно нарезанными деталями, всеми необходимыми деталями и парусом, что сделало строительство приусадебного участка более привлекательным для еще более широкого круга потенциальных покупателей. строители лодок. Sunfish впервые появился либо как набор для самостоятельного изготовления , либо как готовая лодка. Из двух проектов только Sailfish изначально представлял собой лодку по чертежу .
Путевые точки
[ редактировать ]- В 1960 модельном году Sunfish из стекловолокна впервые стал доступен в версии . Примерно в тот же период производство деревянных лодок Alcort было прекращено, однако лодки в комплекте Sunfish оставались доступными до конца 1960-х годов. [11]
- В 1971 году в задней части кабины был добавлен отсек для хранения вещей.
- В модели 1972 года были пересмотрены форма пера руля руля направления направления, пескарь и шток , новая форма шверта и переход на желонку кабины, разработанную Sunfish . Это был поворотный момент для этого оборудования, которое владельцы Sunfish той эпохи впоследствии называли «новым стилем». [12]
- Каждые несколько лет оборудование, а иногда и косметика и/или цвета парусов меняются, добавляя пару частей чего-то более современного взамен устаревших технологий или стиля. [13]
- В 1969 году, когда AMF взяла на себя производство Sunfish у Alcort, Inc., одной из стратегий расширения было создание Ассоциации гоночного класса Sunfish. [3] способствовать продвижению яхты посредством организованных соревнований по парусному спорту . [а]
- В 1989 году соединение палубы с корпусом было заменено с плоской кромки толщиной ½ дюйма, защищенной алюминиевой отделочной полосой, на увеличенную площадь поверхности закругленного планширя , который теперь более надежно склеен с помощью метакрилатного клея, специально подходящего для стекловолокна. [15]
- Геометрия паруса менялась пару раз, наиболее существенно в 1989 году, когда «Гоночный парус» все еще имел длину 75 футов. 2 «Парусность» , но с более глубокой осадкой , была доступна в качестве опции.
- В 2010 году последние деревянные атрибуты Sunfish были заменены: сначала руль направления, а теперь в этом году и румпель были заменены с деревянных компонентов на стекловолоконные и алюминиевые соответственно.
- В 1995 году «Санфиш» был занесен в Зал славы американских парусников . [16]
- С момента своего появления в 1952 году Sunfish находилась под управлением семи последовательных строителей (см. Хронологию Sunfish Builder ниже).
- ^ производителя Гонки Sunfish с одним дизайном остаются « классом » для взаимной поддержки и верны всем гонкам в стиле один на один, соревнующиеся лодки должны соответствовать правилам единого дизайна и класса. [14] для того, чтобы получить право участвовать в санкционированных соревнованиях. Лодки для прогулочного использования могут быть модифицированы по выбору владельца, и они не обязаны соответствовать ничему, кроме местных правил безопасности при катании на лодках, действующих там, где плавает лодка.
Хронология строителя Sunfish
[ редактировать ]1952–1969 | Alcort, Inc. (основана в 1945 г.) |
1969–1986 | АМФ |
1986–1988 | Лавлесс и ДеГармо , dba , Alcort Sailboats Inc. |
1988–1991 | Пирсон Яхт Ко. |
1991–1997 | Санфиш/Лазер, Инк. |
1997–2007 | Авангард |
2007– | Лазерная производительность [17] |
Солнечная рыба в гонках
[ редактировать ]
Для большинства лодок, соответствующих требованиям класса One Design , количество построенных лодок и количество лодок, зарегистрированных в гоночном классе, тесно связаны. Это делает лодку и гоночный класс практически одним и тем же. Рыба-Сан — аномалия в этих более знакомых симбиотических отношениях.
Ассоциация класса Sunfish сообщила в 2001 году, что производство Sunfish превысило 300 000 лодок. [18] Регистратор парусного спорта One Design в США, US Sailing , сообщил в опросе 2004 года, что число членов класса Sunfish составило 1573 человека. Это не означает, что Sunfish не является предпочтительной гоночной лодкой. Напротив, Sunfish, насчитывающая 1573 члена класса, входит в верхний процентиль яхт, участвующих в организованных гонках в США. [19] Тем не менее, она демонстрирует универсальность лодки выше среднего, подходящую для более широкого спектра парусных применений.
Веселые гонки
[ редактировать ]Развлекательные «дружеские соревнования» сыграли ключевую роль в установлении известной популярности конструкций лодок Alcort. [16] [20] События прошлого и настоящего, такие как гонка по реке Коннектикут , [21] Сиэтла , Дак Додж [22] и соревнования Sunfish Challenge и Dinghy на Хэмптон-Роудс, проводимые уже 10 лет назад, [23] служить примером того, как моряки-санфиши развлекаются, не становясь при этом слишком серьезными.
Гонки открытого класса
[ редактировать ]Моряки Sunfish, которые более серьезно относятся к соревнованиям по парусному спорту, но не имеют преимущества близлежащего флота Sunfish, могут соревноваться на своей лодке практически с любой другой маркой и моделью парусной лодки в соревнованиях « Открытого класса », используя систему гандикапа . Базовый гандикап «Портсмута» у «Санфиш» составляет 99,6. [24]
Гонки одного дизайна (ISCA)
[ редактировать ]В гонках One Design используются почти идентичные лодки, поэтому соревнование основано исключительно на навыках управления парусным спортом. За классами One Design следит руководящий орган, который обеспечивает соответствие. [а]
- Международная ассоциация класса Sunfish – развитие [18]
- В 1969 году AMF сыграла важную роль в формировании Ассоциации гоночного класса Sunfish.
- В 1984 году класс Sunfish был признан Международным союзом яхтенных гонок .
- сегодня известная как Международная федерация парусного спорта (ISAF).
- Год спустя класс Sunfish стал независимым как Международная ассоциация классов Sunfish (ISCA). [3]
- Санфиш получила статус Панамериканских игр в 1999 году и сохраняла признание в последующие годы.
- Международный турнир мастеров впервые был проведен за пределами США, в Нидерландах, в 2005 году.
- Регулярно проводятся три континентальных и девять национальных чемпионатов.
- Флоты Sunfish действуют в 28 странах мира.
- ^ ISCA Racing соответствует книге правил класса Sunfish. [14] и ISAF Правила парусного спорта (RRS).
60 лет Солнечной рыбе
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать 60-летие Sunfish, нынешний производитель Laser Performance разработал юбилейную версию Sunfish, посвященную 60-летию, чтобы отметить разнообразную историю лодки и моряков, которые ее любят. LaserPerformance также организовала празднование 60-летия Sunfish в пруду Нойес в Массачусетсе, доме дизайнера Sunfish Эла Брайана, на котором собралось более 100 человек, катающихся на старых и новых Sunfish. [25]
Супер Солнечная рыба
[ редактировать ]![]() Запуск Super Sunfish в заливе Шиннекок | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Джон Блэк Ли / AMF |
Год | 1974 (серийная версия) |
Дизайн | Класс развития |
Имя | Супер Солнечная рыба |
Лодка | |
Экипаж | 1–2 |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Стекловолокно |
корпуса Вес | 129 фунтов (59 кг) |
ДОСТУПНЫЙ | 13 футов 10 дюймов (4,22 м) [26] |
Луч | 4 фута 1 дюйм (1,24 м) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | Кинжал |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
грота Область | 65 квадратных футов (6,0 м 2 ) |
Гонки | |
Д-ПН | 100.7 |
В 1960-х годах член флота Sunfish в Новом Ханаане, штат Коннектикут, Джон Блэк Ли независимо экспериментировал с обычным парусным вооружением для Sunfish. Он разработал с большим удлинением парус , который использовался на корпусе Sunfish, и окрестил свою конструкцию Formula S. План паруса с большим удлинением имеет лучшие характеристики против ветра по сравнению с латиноамериканским парусом, изменяя управляемость лодки, чтобы она больше походила на другие с бермудской оснасткой. парусные лодки в своем размере. В этой конфигурации сложность управления парусом повышается за счет добавления динамических оттяжных , оттяжных и гика-шкота бегунков .
Концепция Ли не заинтересовала Alcort, Inc. как серийную модель, поэтому он самостоятельно переоборудовал конверсионные лодки и положил начало организации флота Формулы S. Через несколько лет после покупки компании Alcort, Inc. в 1969 году компания AMF вернулась к идее создания установки с большим удлинением для Sunfish. AMF не решила перенять дизайн Ли Формулы S, однако они разработали свой собственный вариант, назвав его Super Sunfish. Существующий флот Формулы S в конечном итоге был ассимилирован в ряды автопарков AMF Super Sunfish.
Super Sunfish был доступен с 1974 по 1984 год. AMF продвигала этот более традиционный план паруса как высокопроизводительную версию Sunfish, пытаясь конкурировать, среди прочего, с недавно появившимся Laser . Однако цифры гандикапа «Портсмута» делают «Лазер» немного быстрее. Super Sunfish с корпусом с жесткой скулой является более устойчивой лодкой, поэтому это компромисс между двумя конструкциями.
Super Sunfish предлагался как в полной комплектации, так и в виде комплекта для модернизации существующих Sunfish с латинским оснащением. В литературе указывается, что парусные системы могут быть легко заменены на одном корпусе Sunfish, чтобы удовлетворить предпочтения разных моряков. [9]
КЛАСС ЦЕНТРА | КОД США | ДПН | БН 0-1 | БН 2-3 | БН 4 | БН 5-9 |
---|---|---|---|---|---|---|
Солнечная рыба | Сан-Франциско | 99.6 | 102.9 | 100.3 | 97.7 | 95.6 |
Супер Солнечная рыба | ССФ | 100.7 | 102.4 | 102.3 | 99.3 | (95.8) |
События
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санфиш: Характеристики» . Лазерная производительность . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Уайт, Уилл (1996). «Фон на лодке». Библия солнечной рыбы . Сарасота, Флорида: Омега 3 Нажимать. ISBN 0-9654005-0-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Международная ассоциация класса Sunfish» . www.sunfishclass.org .
- ^ «Солнечная рыба» . Зал славы американских парусников . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «LaserPerformance впервые открывает свои двери для публики» . SailingForums.com . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Патен, Поль-Жон. «Обновление от президента класса Поля-Джона Патена» . Международная ассоциация класса Sunfish . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «LaserPerformance против класса Sunfish» . Новости парусного спорта Скаттлбатта. Inbox Communications, Inc. 7 ноября 2017 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Статья Clonefish - лодки других марок, которые часто ошибочно принимают за Sunfish.
- ^ Перейти обратно: а б Библия солнечной рыбы , Уилл Уайт, Omega 3 Пресс, Сарасота, Флорида – « Предыстория на лодке ».
- ^ Штаб SI (20 сентября 1982 г.). «ВОТ ОНА, НАСТОЯЩАЯ ЛОДКА ЛЮБВИ» . Спортивное иллюстрированное хранилище | SI.com . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Брошюра по продажам солнечной рыбы - 1968 г.
- ^ Уайт, Уилл (1969). Библия Солнечной рыбы . Сарасота, Флорида: Omega Cubed Press. ISBN 9780965400503 .
- ^ «Форум Санфиш» . SailingForums.com . Студии полной яркости.
- ^ Перейти обратно: а б «Свод правил класса ISCA» (PDF) .
- ^ ITW Plexus - Морской клей
- ^ Перейти обратно: а б «Зал славы американских парусников» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года.
- ^ «База данных идентификационных кодов производителей береговой охраны США (MIC)» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «История класса Солнечной рыбы» .
- ^ «Парусный спорт США» .
- ^ Журнал LIFE - Том 27, номер 7, 15 августа 1949 г. - « Самая влажная и спортивная лодка в мире »
- ^ Библия солнечной рыбы (новая - переработанная, 1996 г.), Уилл Уайт, Omega 3 Пресс, Сарасота, Флорида - «Речные гонки»
- ^ Регата Duck Dodge Fun
- ^ «ДОМ | солнечная рыба-челлендж» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Номера Портсмута на шверте» . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ «Празднование 60-летия Солнечной рыбы» . Eventbrite . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Технические характеристики Super Sunfish - Каталог AMF - Удовольствие от парусного спорта - 1978 г.
- ^ Номера Швертборда в Портсмуте. Архивировано 16 августа 2012 г., в Wayback Machine и гандикапы, зависящие от ветра - Классы Шверта.