Гоночный флот для гандикапов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Performance Handicap Racing Fleet ( PHRF ) — это система определения гандикапов, используемая в гонках на яхтах в Северной Америке. Это позволяет разным классам парусных лодок соревноваться друг с другом. Цель состоит в том, чтобы свести на нет присущие каждому классу лодок преимущества и недостатки, чтобы результаты отражали мастерство экипажа, а не превосходство оборудования.
PHRF используется в основном для больших парусников (т.е. длиной 7 метров и выше). Для гонок на лодках , портсмутская система определения скорее всего, будет использоваться гандикапа.
Номер гандикапа, присвоенный классу яхт, основан на скорости яхты относительно теоретической яхты с рейтингом 0. Гандикап или рейтинг яхты представляет собой количество секунд на пройденную милю, в течение которых рассматриваемая яхта должна отставать от теоретическая яхта. Большинство лодок имеют положительный рейтинг PHRF, но некоторые очень быстрые лодки имеют отрицательный рейтинг PHRF. Если яхта А имеет рейтинг PHRF 15, а яхта Б имеет рейтинг 30 и они соревнуются на дистанции 1 миля, яхта А должна финишировать примерно на 15 секунд впереди яхты Б. В конце концов, результаты корректируются гоночным комитетом с учетом гандикапа. конкуренты закончили.
Вариант гонок PHRF называется гонкой преследования, обычно называемой обратным гандикапом, где лодки стартуют в обратном порядке PHRF, а время старта разнесено в зависимости от рейтингов PHRF. Теоретически все лодки прибудут к финишу одновременно, что может сделать финиш захватывающим. Это означает, что яхты пересекают финишную черту в порядке расположения в гонке.
Рейтинговая система
[ редактировать ]Гандикапы PHRF назначаются отдельными лицами или комитетами, связанными с конкретными автопарками. Гандикаперы присваиваются определенному производственному классу с учетом преобладающих местных условий и опыта гандикапера в гандикапе аналогичных лодок. Эти рейтинги основаны на наблюдаемых результатах, и любые необходимые корректировки обычно становятся очевидными после прохождения 5-10 гонок. Варианты подсчета очков включают «Время на расстоянии» или «Время на время». [ 1 ]
Хотя гандикапы назначаются на местном уровне, US Sailing предоставляет определенные стандарты и рекомендации для поддержания определенной степени согласованности между флотами. Кроме того, в качестве преимущества для членов US Sailing разрабатывает Книгу гандикапов флота PHRF – сборник базовых гандикапов яхт по классам из более чем 60 флотов PHRF по всей Северной Америке, насчитывающих более 5000 классов. Морской офис также предлагает административные услуги и услуги по оказанию помощи инвалидам участвующим флотам PHRF. Термин «Гоночный флот с ограниченными возможностями (PHRF)» защищен авторским правом и может использоваться парусным спортом США и региональными флотами, находящимися под санкциями. [ 2 ]
Местные правила
[ редактировать ]В каждом регионе существуют свои варианты правил и рейтингов PHRF, основанные на местных условиях. Вот пример отчета о базовых рейтингах PHRF Северной Калифорнии . Базовый рейтинг указан по лодкам в алфавитном порядке. Ниже приведен образец правил Северной Калифорнии для определения PHRF SAMPLE .
Если класс яхт значительно превосходит присвоенный им рейтинг, комитет PHRF региона может скорректировать гандикап по своему усмотрению. Следовательно, PHRF является правилом наблюдения, в отличие от правила чистого измерения IMS . Это не позволяет классам яхт внутри региона получать ошибочно благоприятные рейтинги PHRF и ставить под угрозу конкурентоспособность флота. Во всех регионах действуют несколько разные процедуры внесения изменений, но все они преследуют одну и ту же цель – сохранить справедливость гонок для всех.
Индивидуальные лодки
[ редактировать ]Процесс определения PHRF для отдельной лодки начинается с регионального рейтинга PHRF, затем вносятся поправки на отдельные атрибуты лодки, такие как: модификации оснастки, размер самого большого фока (стакселя или генуи), размер спинакеров (полный, плавниковый, крыльевой , тип киля и т. д.), количество лопастей винта и тип гребного винта (неподвижный, складной, флюгирующий). Значительные модификации грота могут повлечь за собой штрафы.
Недостатки
[ редактировать ]Ни одно рейтинговое правило не является идеальным, и у всех есть недостатки. Предполагаемые недостатки рейтинговой системы PHRF включают:
Предполагается, что номинальная лодка находится в гоночном состоянии в Бристоле - с чистым дном, новыми парусами и опытным экипажем. Это предположение исключает из круга победителей тех, у кого меньше финансовых ресурсов и опыта мореплавания, и отбивает охоту у многих яхт участвовать в гонках. PHRF разделяет этот недостаток со всеми рейтинговыми системами парусных гонок, поскольку те, кто использует математические модели вычислений, также предполагают, что формы идеальны, как и задумано, - не изношены, не грязны, не выдуты, не провисли и не изменены намеренно.
PHRF часто рассматривается как политический, поскольку эмпирические расчеты корректируются с учетом исторических показателей, а значения рейтингов могут быть оспорены комитетом судей. Представление о том, что это является политическим, во многом основано на требовании следовать формальному процессу разрешения споров, что многие находят пугающим и создает предвзятость для тех, кто готов приложить усилия, чтобы представить свою точку зрения.
Конструктивные характеристики лодок обусловливают различные эксплуатационные характеристики при различных волнах и ветрах. PHRF не учитывает эти различия, которые могут особенно влиять на гонки на длинные дистанции, без разнообразия точек плавания и возникать в период времени, когда погодные и морские условия не меняются. Некоторые утверждают, что это означает, что можно предсказать, какие лодки будут хорошо себя чувствовать в определенных условиях, особенно там, где конструктивные характеристики сильно различаются. Примером может служить глиссирующий корпус легкого водоизмещения в сравнении с неглиссирующим корпусом тяжелого водоизмещения. Чтобы смягчить это, как и в случае с другими рейтинговыми системами, PHRF предлагает организаторам гонок распределять лодки аналогичной конструкции по подразделениям своего флота. Это уменьшает переменную водоизмещения глиссирующей лодки по сравнению с тяжелым водоизмещением. Обычно автопарки делятся на одинаковые диапазоны номеров гандикапов, что обнажает проблему ветровых условий/проектирования. Там, где фактическая история производительности флота не существует, необходимо использовать флот со схожими конструктивными характеристиками, и PHRF может отдавать предпочтение более крупным лодкам с более длинными ватерлиниями, пока не будут установлены истинные исторические характеристики.
Преимущества
[ редактировать ]PHRF принадлежит Ассоциации парусного спорта США , национальному руководящему органу парусного спорта, тогда как другие оффшорные рейтинговые системы принадлежат небольшим конгломератам влиятельных парусных клубов.
Фактические исторические показатели поддаются проверке, полностью раскрываются и понятны большинству конкурентов. Парусники могут подтвердить эту меру в ходе сезонов соревнований, когда для измерения и сравнения доступны другие лодки такой же или аналогичной конструкции. Более того, когда отдельное судно или флот демонстрируют характеристики, превышающие их рейтинг, история производительности меняется, как и рейтинг.
Рейтинговые системы, использующие «собственный» алгоритм, часто подвергаются клевете со стороны конкурентов, которые рассматривают сокрытие науки как средство несправедливого искажения рейтингов в пользу людей, имеющих возможность влиять на алгоритм. Хотя утверждалось, что процесс разрешения споров PHRF выгоден только тем, кто готов его продолжить; существует региональный и национальный механизм апелляции, позволяющий поставить под сомнение достоверность рейтинга.