Международный рейтинговый сертификат
Международный рейтинговый сертификат ( IRC ) — это система ограничения парусных лодок и яхт для участия в гонках. Он управляется Королевским клубом океанских гонок (RORC) в Соединенном Королевстве через специальное рейтинговое бюро. [ 1 ] и Национальный союз для большого курса (UNCL) во Франции.
Правило IRC не опубликовано, а это означает, что единственными организациями, способными рассчитывать рейтинг IRC, являются Рейтинговое бюро RORC и Центр расчета UNCL в Париже (они являются совладельцами Правила). Это не позволяет дизайнерам пытаться проектировать «по правилам». Более ранний IOR был опубликован, и в него часто вносились поправки, что вызвало широкую критику по нескольким причинам. Во-первых, поскольку правило фактически диктует характер конструкции лодок, поправки к правилу могут привести к тому, что старые конструкции получат менее благоприятные оценки по сравнению с их реальной скоростью, что сделает гонки конкурентоспособными. Кроме того, необходимость создавать конструкции, которые хорошо работали бы в соответствии с этим правилом, привела к тому, что дизайнеры намеренно создавали яхты с определенными размерами, чтобы получить несправедливо благоприятный рейтинг. Считалось, что производство чрезмерно легких и широких яхт - что стало классической «ромбовидной» формой плана IOR - влияет на безопасность, и это было названо одним из факторов гонки Fastnet 1979 года. катастрофа. Теоретически IRC избегает этих проблем.
IRC может присвоить рейтинг любой однокорпусной однокорпусной яхте с одним или двумя мачтами и балластом. Он учитывает такие особенности, как асимметричные спинакеры, карбоновые мачты, наклонные кили и водяной балласт, которые разрешены уже несколько лет. Кроме того, это правило ежегодно пересматривается в свете новых событий и тенденций прошлых результатов. В этом плане RORC и UNCL активно приветствуют мнения и комментарии пользователей. В последние годы Правило было разработано для более справедливой оценки современных легких лодок.
IRC разрешает и поощряет измерения, объявленные владельцем, и эта политика будет сохранена в будущем, хотя некоторые клубы и территории всегда настаивали на том, что они должны измерять лодки на местном уровне.
Существуют также «одобренные» рейтинги IRC, которые требуют от RORC или UNCL, в зависимости от обстоятельств, подтверждения правильности рейтинговых данных, как правило, путем измерения назначенными замерщиками. Гоночные комитеты могут потребовать подтвержденные сертификаты для некоторых соревнований. доступно руководство по измерениям IRC Кроме того, на веб-сайте IRC https://ircrating.org вместе с упрощенными инструкциями по измерениям, которые помогут при необходимости провести локальные измерения.
Классы/модели лодок, для которых установлены стандарты IRC только в отношении левой высоты, свесов, веса пустого судна, ширины и осадки. При подаче заявки на базовые рейтинги (неутвержденные) можно выбрать использование стандартных размеров свеса и веса класса для расчета рейтингов IRC. Затем гонщикам необходимо предоставить снаряжение, парус и т. д., чтобы завершить процесс подачи заявки. Эти стандартные значения свеса и водоизмещения относятся к самой легкой лодке в своем классе.
Правило IRC и содержащаяся здесь информация публикуются с разрешения Рейтингового бюро RORC (Seahorse Rating Ltd).
История
[ редактировать ]Правило, первоначально называвшееся Channel Handicap, было разработано в 1983 году, когда наблюдалось сильное снижение явки на участие в гонках по преобладавшему тогда IOR (Международному оффшорному правилу) . Британский RORC и французский UNCL, которые совместно разработали это правило, рассматривали его как средство вовлечь в гонки «среднего матроса-клуба» в надежде, что они впоследствии модернизируют свою лодку для участия в гонках по правилу IOR или, возможно, система инвалидности IMS , если она станет более устоявшейся.
Ключевыми людьми в первоначальной разработке были Кейт Ладлоу, Джонатан Хадсон и Джин Санс, а затем Тим Торнтон взял на себя руководство RORC при окончательной разработке правила и его последующем запуске.
Правило было разработано для того, чтобы отдавать предпочтение тяжелым круизным судам с меньшими парусами, что отпугивало более экстремальные гоночные яхты, заходящие в Ла-Манш с гандикапом. Он также был разработан для использования минимального количества измерений, в отличие от IOR и IMS, а также для того, чтобы владельцы могли измерять свои собственные лодки, чтобы сделать его простым и экономичным в реализации.
Оно быстро стало популярным, особенно когда правило было расширено и теперь включает килевые лодки для дневного плавания, что обусловлено изначальной необходимостью размещения в круизном стиле и более строгим оборудованием безопасности для плавания в море. Была также предпринята попытка расширить его, включив в него многокорпусные суда, но это не удалось из-за политических разногласий между однокорпусными и многокорпусными моряками и их клубами.
Он быстро перерос Канал и в 2000 году был переименован в IRC. международным правилом В 2003 году оно было признано ISAF . Гонки в рамках IRC с годами стали более конкурентоспособными, и они используются в сотнях клубных гонках, открытых мероприятиях и крупных оффшорных классических гонках по всему миру.