Австралия II
Яхт-клуб | Королевский яхт-клуб Перта |
---|---|
Нация | Австралия |
Сорт | 12-метровый |
Парус нет | КА–6 |
Дизайнер(ы) | Бен Лексен |
Строитель | Стив Уорд |
Запущен | 1982 |
Владелец(и) | Алан Бонд Правительство Австралии около 1985 г. |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Джон Бертран |
Заметные победы | Кубок Луи Виттона 1983 года Кубок Америки 1983 года. |
Кубок Америки | 1983 |
Технические характеристики | |
Смещение | 21,8 тонны |
Длина | 19,21 метра (63,0 фута) (LOA) 13,10 метра (43,0 фута) (LWL) |
Луч | 3,64 метра (11,9 футов) |
Черновик | 2,72 метра (8 футов 11 дюймов) |
Площадь парусности | 175 квадратных метров (1880 квадратных футов) |
Australia II (KA 6) — австралийская 12-метрового класса в Кубке Америки для участия гоночная яхта , спущенная на воду в 1982 году. [1] и выиграл Кубок Америки 1983 года для Королевского яхт-клуба Перта . Под управлением Джона Бертрана она стала первым успешным претендентом на Кубок, завершив 132-летний срок пребывания в должности (26 успешных защит) в Нью-Йоркском яхт-клубе .
Дизайн
[ редактировать ]Australia II была спроектирована Беном Лексеном , построена Стивом Уордом, принадлежала Алану Бонду и управлялась Джоном Бертраном. [2] Конструкция Lexcen Australia II отличалась уменьшенной длиной ватерлинии и крылатым килем с короткой хордой , что давало лодке значительное преимущество в маневренности и кренящем моменте (более низкий центр тяжести балласта), но это было существенным недостатком в неспокойном море. Лодка также была очень быстрой в пребывании. [3] Крылатый киль был крупным достижением в дизайне, и его законность была подвергнута сомнению Нью-Йоркским яхт-клубом. Летом 1983 года, когда осенью того же года проходили отборочные испытания на защиту Кубка, Нью-Йоркский яхт-клуб оспорил законность конструкции киля. Спор был решен в пользу Австралии II . [4]
Australia II имела ряд других инновационных особенностей, которые способствовали ее успеху, в том числе радикальную конструкцию вертикальных парусов, полностью кевларовый ходовой такелаж и легкий гик из углеродного волокна. [5] [6]
Более поздние заявления о голландском дизайне
[ редактировать ]В 2009 году, более чем через два десятилетия после смерти Бена Лексена, голландский военно-морской архитектор Питер ван Уссанен заявил, что крылатый киль на самом деле был спроектирован им и его группой голландских дизайнеров, а не Лекссеном. [7] [8] Если бы это было правдой, это стало бы причиной дисквалификации Австралии II , поскольку тогдашние правила гласили, что сложные яхты должны проектироваться только гражданами тех стран, которые они представляют.
Споры возникли из-за правил Кубка, позволяющих дизайнерам использовать для испытаний модели бассейнов , которые не расположены в проблемной стране. Испытания модели проводились в Нидерландах, а Питер ван Оссанен и другой голландский инженер Йооп Слоф провели измерения и анализ, связанные с оценкой конструкции крылатого киля.
Предположение о том, что судно было спроектировано не австралийцами, было опровергнуто как Джоном Бертраном , так и руководителем проекта Джоном Лонгли. [9] [10] Кроме того, точно известно, что Лекссен и раньше экспериментировал с адаптацией крыльев к подводным придаткам лодок, в том числе на своих лодках Taipan и Venom 1958 года , хотя в последнем случае они не были признаны эффективными и не были приняты в дальнейшем.
В 1983 году Лекссен прокомментировал проблему дизайна: «Я собираюсь признаться Нью-Йоркскому яхт-клубу, что я действительно обязан секретом дизайна греческому парню, который помог мне и оказал неоценимую помощь. Он был мертв для 2000 лет Кровавый Архимед ...» [11]
Соревнования
[ редактировать ]Кубок Луи Виттона
[ редактировать ]Австралия II доминировала на Кубке Луи Виттона 1983 года, а затем победила Адзурру в полуфинале и Победу '83 в финале , завоевав трофей и заработав право бороться за Кубок Америки. [12]
Кубок Америки
[ редактировать ]Australia II, номер паруса KA6, [13] представлял Королевский яхт-клуб Австралии в Перте в его соревновании на Кубок Америки в сентябре 1983 года. [14] Защитник Нью-Йоркского яхт-клуба держал кубок с 1851 года. [15] доминируя над соперниками и поддерживая самую длинную победную серию в спорте. [16]
Австралия II под командованием Джона Бертрана встретилась с Деннисом Коннером на 12-метровой яхте Liberty в океане у Ньюпорта, Род-Айленд . Австралия II пришла сзади и выиграла 4 гонки из 3. Победа 26 сентября 1983 г. [17] стало знаковым событием для всей Австралии, не говоря уже о Королевском яхт-клубе Перта. Это достижение было подчеркнуто, когда Австралия II была удостоена звания по версии ABC Wide World of Sports в 1983 году. Спортсмена года [18] В состав команды Australia II для гонок Кубка Америки входили Джон Бертран (шкипер), Уилл Байье , Колин Бишел , Роб Браун, Питер Костелло, Дэмиан Фьюстер, Джеймс Харди (запасной рулевой), Кен Джадж, Скип Лиссиман, Джон Лонгли, Скотт Макаллистер. , Брайан Ричардсон , Фил Смидмор, Грант Симмер и Хью Трехарн . [19] [20] Бишел был моряком, завоевавшим олимпийскую медаль, принимавшим участие в шести Олимпийских играх. [21] Ричардсон был двукратным гребцом-олимпийцем, забившим австралийскую мужскую восьмерку на Олимпийских играх 1980 года в Москве. [22] и Байье также выступал за Австралию в четверке с рулевым на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году .
Популярная культура
[ редактировать ]Боксерский кенгуру был официальным талисманом турнира Australia II . [19]
Победа была встречена с большим энтузиазмом в Австралии: песня Men at Work " Down Under " стала официальным гимном команды. [4]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В середине 1980-х годов Australia II была продана Аланом Бондом австралийскому правительству. [23] В 1991 году ее передали в аренду Австралийскому национальному морскому музею в Сиднее для экспонирования. [23] В 2000 году «Австралия II» была изъята из Национального морского музея и передана Морскому музею Западной Австралии во Фримантле . [23] К празднованию 150-летия Кубка Америки в 2001 году ее вывезли из музея и отправили на остров Уайт , где она с первоначальной командой отправилась в плавание на несколько дней в памятных регатах. [24] Australia II была возвращена в Морской музей Западной Австралии, где находится в постоянной экспозиции. [25]
В 2017 году команда Австралии II вошла в число первых членов Зала славы австралийского парусного спорта . [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JT «1983 – Австралия II – KA 6» . 33-й Кубок Америки . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Джону Бертрану хватило одного Кубка Америки» . Австралийский финансовый обзор . 22 сентября 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Андерсон, Дэйв (5 мая 1988 г.). «Спорт времени; Крокодил Данди яхтинга» . Спорт. Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Паолаччи, Луиза (12 сентября 2013 г.). «Мы родом из глубинки: захватывающая победа Австралии на Кубке Америки 1983 года» . Ридекс . НовостиБанк . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Кубок Америки 1983 года: Лаборатория парусника» . Яхтинг . Том. 155, нет. 2. Февраль 1984 г., стр. 66–70.
- ^ Фишман, Джоан А. (4 сентября 1983 г.). «ЛИБЕРТИ НЕ ВИДИТ НЕОБХОДИМОСТИ В КРЫЛАТОМ КИЛЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Фенили, Рик (14 октября 2009 г.). «Крылатый киль не был проектом Лексена, утверждает голландский архитектор» . Возраст . Мельбурн, Австралия.
- ^ Сперр, Дэн (октябрь – ноябрь 2009 г.). «Крылатая Победа» . Профессиональный судостроитель .
- ^ Дональд, Тимоти (14 октября 2009 г.). «Голландец претендует на дизайн киля Australia II» . Новости АВС .
- ^ Лонгли, Джон (19 октября 2009 г.). «Скатлбаттские новости» . Scuttlebutt News (письмо). Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года. [ ненадежный источник? ]
- ^ Робинсон, Блю (2 октября 2009 г.) [2007]. «Бен Лекссен: Сумасшедший, милый мошенник» . Скаттлбаттские новости .
- ^ Андерсон, Дэйв (5 мая 1988 г.). «СПОРТ ВРЕМЕН; Яхтенный крокодил Данди» . Спорт . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ «1983 – «Крыло» книг» . Северные паруса . 19 мая 2017 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Кубок Америки» . Королевский яхт-клуб Перта . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Защитники и претенденты 1851–2017» . Кубок Америки . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Самая длинная победная серия в истории спорта прервана» . Определяющие моменты в австралийской истории . Национальный музей Австралии . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «1983 – Австралия II – КА 6» . Ак-клопедия . Филиал AC Management SA в Испании. 25 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Спортсмены года по всему миру» . ЭСПН . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Саймон (26 сентября 2013 г.). «Крылатый киль и молитва» . Австралиец . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Наглазас, Марк (21 сентября 2023 г.). «Бомж Бонди: Почему съемочная группа «Австралия-2» не поехала в Белый дом» . WAСегодня . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Питер (22 апреля 2007 г.). «Исторический день для Колина Бишела и Алрута» . Парусный мир . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Брайан Ричардсон» . Мировая гребля . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Идите на запад: Австралия II направляется домой». Сидней Морнинг Геральд . 27 октября 2000 г. с. 3.
- ^ Маккормик, Херб (19 августа 2001 г.). «ОТЧЕТ О ЛОДКЕ; Прошлое и настоящее вместе тост за Кубок Америки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Оловянное каноэ в галерею Австралии II» . Морской музей штата Вашингтон . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Сборная Австралии II» . Зал славы австралийского парусного спорта . Проверено 21 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шмитт, Хью. (1987) Australia II – подробности о корпусе яхты The West Australian, 28 мая 1987 г., с. 16а-кб
Внешние ссылки
[ редактировать ]31 ° 56'58 "ю.ш. 115 ° 51'41" в.д. / 31,949560 ° ю.ш. 115,861391 ° в.д.
- Претенденты на Кубок Америки
- Индивидуальные парусные суда
- Яхты 12-метрового класса
- Парусный спорт в Западной Австралии
- Корабли Австралии
- Корабли-музеи в Австралии
- Корабли, хранящиеся в музеях
- Туристические достопримечательности Западной Австралии
- Парусные яхты, спроектированные Беном Лекссеном
- Парусные яхты 1980-х годов
- Парусные яхты, построенные в Австралии.
- Яхты Кубка Луи Виттона
- Кубок Америки 1983 года.
- корабли 1982 года