Кубок Луи Виттона 1987 года
2-й Кубок Луи Виттона | |
---|---|
Дата | 5 октября 1986 г. - 23 января 1987 г. |
Победитель | ![]() |
Расположение | Фримантл , Западная Австралия |
Второй Кубок Louis Vuitton был проведен во Фримантле , Западная Австралия, в 1987 году. Победитель, Stars & Stripes , продолжил борьбу и выиграл Кубок Америки 1987 года .
Команды
[ редактировать ]Двенадцать синдикатов из шести стран (Канады, Франции, Италии, Новой Зеландии, Великобритании и США) соревновались на 25 лодках за право вызова. Еще два синдиката приняли участие, но не смогли принять участие в самом Кубке. Первые синдикаты прибыли во Фримантл в 1984 году, причем большинство из них обосновались к концу 1985 года на чемпионате мира 1986 года по бегу на 12 метров.
Было подсчитано, что иностранные синдикаты потратили 200 миллионов долларов на борьбу с проблемой. [ 1 ]
Клуб | Команда | Шкипер | Яхты |
---|---|---|---|
![]() |
Фонд Академии торгового флота США | ![]() |
Америка II (США-42, США-44 и США-46) |
![]() |
Вызов «Сердце Америки» | ![]() |
Сердце Америки (51 США), Клипер (32 США) |
![]() |
Американский фонд орла | ![]() |
Орел (США 60), Мэджик (США 38) |
![]() |
Фонд Золотые Ворота | ![]() |
США I (США 49), США II (США 61) |
![]() |
Фонд Паруса Америки | ![]() |
Liberty (40 долларов США) , «Звезды и полосы» 83 (36 долларов США) , «Звезды и полосы» 85 (54 США) , «Звезды и полосы» 86 (56 долларов США) и «Звезды и полосы 87» (55 долларов США) |
![]() |
Мужественный вызов | ![]() |
Мужественный IV (США 26) |
![]() |
Синий | ![]() |
Адзурра I (I-4), Адзурра II (I-8), Адзурра III (I-10), Адзурра IV (I-11) |
![]() |
Италия | ![]() |
Победа 83 (I 6), Италия I (I 7) и Италия II (I 9) |
![]() |
Вызов Кису, Франция | ![]() |
Свобода (США 30), Предприятие (США 27), Французский поцелуй (F 7) |
![]() |
Марсельский синдикат | ![]() |
Вызов 12 (F 5), Франция 3 (F 3), Вызов Франция (F 4) |
![]() |
Секретная бухта/Испытание истинного севера | ![]() |
Истинный Север , Канада I / Канада II (KC 1) |
![]() |
Новозеландский вызов | ![]() |
Новая Зеландия (3 КЗ) , Новая Зеландия (5 КЗ) и Новая Зеландия (7 КЗ) |
![]() |
Вызов Кубка Британской Америки | ![]() |
Белый крестоносец I (К 24) и Белый крестоносец II (К 25) |
Фонд Академии торгового флота США (США)
[ редактировать ]Синдикат Нью-Йоркского яхт-клуба был первым иностранным синдикатом, прибывшим во Фримантл в 1984 году. у него было две 12-метровые лодки, US-42 и US-44 (обе назывались America II В следующем году ), под командованием Джона Колиуса. . Вскоре прибыла третья родственная лодка, US-46. Эта задача обошлась Нью-Йоркскому центру города в 15 миллионов долларов. [ 1 ]
Позже Колиус подал в отставку, и его заменили Джон Бертран и Том Маклафлин. [ 4 ] Лекси Гахаган была штурманом. [ 5 ]
Вызов «Сердце Америки» (США)
[ редактировать ]«Сердце Америки» было из Чикагского яхт-клуба и использовало кандидата в защитники 1980 года Клиппера в качестве пробной лошади. Получив коммерческую поддержку от корпорации Chrysler, команда построила Heart of America (US 51) для участия в Кубке. Из-за опасений по поводу статьи о «морском рукаве» в Дарственном акте Кубка Америки Королевский яхт-клуб Перта запросил и получил толковательное постановление Верховного суда Нью-Йорка, разрешающее отвод от клуба, основанного на Великом Озера. Лодкой управлял Бадди Мельгес , в ее состав входили Билл Шор, Ларри Мялик , Андреас Джозенханс , Джим Гретцки, Уолли Генри, Джон Стэнли, Фред Стритт и Дэйв Делленбо . [ 5 ] [ 6 ]
Фонд Игла (США)
[ редактировать ]Из яхт-клуба Ньюпорт-Харбор синдикат Eagle базировался в Ньюпорт-Харборе, штат Калифорния. Шкипером был Род Дэвис , а дизайнером - Йохан Валентейн. Синдикат приобрел Magic , легкое водоизмещающее судно конструкции Йохана Валентейна 1983 года и модернизировал судно килем крыла конструкции Joop Sloof, аналогичным Australia II . Magic была оснащена оборудованием для сбора данных Optim и прошла тщательные испытания в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Данные этих испытаний, крупномасштабные испытания моделей и помощь в проектировании со стороны старших инженеров Boeing и Chrysler Йохана Валентейна привели к созданию конструкции Eagle . Этот 12-метровый самолет по размерам был близок к «Либерти» , но из-за очень низкого центра тяжести конструкция крылатого киля была оптимизирована для условий Фримантла. Eagle был отправлен в Перт, а Magic остался в Соединенных Штатах Америки.
В состав команды входили Дуг Растелло и Джим Олсопп. [ 5 ]
«Золотые ворота» (США)
[ редактировать ]Конкурс Golden Gate Challenge, организованный яхт-клубом Святого Франциска , был первым соревнованием на Кубок Америки, проводимым городом Сан-Франциско , и его мэр Дайан Файнстайн возглавила совет из 60 мэров района Залива для обеспечения региональной поддержки. Компания Challenge построила две новые яхты. Первая яхта (построенная компанией Stephens Marine в Стоктоне, Калифорния) представляла собой обычную 12-метровую яхту под кодовым названием «EI» (эволюционная) (12/US-49) с крылатым килем. Вторая яхта (построенная на верфи Derecktor Shipyards в Мамаронеке, Нью-Йорк) получила название «R-1» (от революционной) (12/US-61). Яхта, получившая название «США-61», представила две важные инновации. На Р-1 классический «триммер» предыдущих 12-метровых яхт был перенесен с задней кромки киля на переднюю часть лодки и переименован в «носовой руль». Сдвоенные рули могли работать в двух режимах рулевого управления: «коллективном» (когда рули поворачивались в одном направлении) или «циклическом» (когда рули поворачивались в противоположных направлениях). Управление носовым рулем направления из кормовой кабины поставило перед инженерами сложную механическую задачу, а рулевому пришлось пройти крутой путь обучения, который «никогда раньше не водил ни одного из них». Лодка USA-61 была самой быстрой на гладкой воде, когда носовой руль оставался в воде. К сожалению, ветер силой более 20 узлов и волны высотой 5–6 футов на ипподроме у побережья Фримантла, Австралия, не обеспечили идеальное состояние моря для первой в мире лодки с носовым рулем. Участники улыбались всякий раз, когда видели, как носовой руль направления USA выходит из воды на крутых волнах Фрео. С другой стороны, вторым нововведением «США-61» стал сверхузкий (всего 19 дюймов в носовой и кормовой части) киль с 47 000-фунтовым свинцовым, сплющенным эллипсоидным бульбом (известным как «гик») на оконечности – вместо классический или крылатый киль. Хотя носовой руль редко имитировали, инновация «луковичный киль» сохранилась и копировалась практически всеми гонщиками. однокорпусные суда с момента их появления на USA-61 в 1987 году. Руководство: Сирил Маньен, почетный председатель; Боб Скотт, основатель и председатель; Том Блэкаллер, президент и шкипер; , военно-морской архитектор Хайнер Мелднер, специалист по гидродинамике; Альберто Кальдерон, специалист по аэродинамике; Кен Кике, директор по береговым операциям; шкипер Пол Кайард, штурман; Стиви Эриксон, Грот Триммер; Хэнк Стюарт и Джим Плагенхоф Джиб и Спинакер Триммерс, Майки Эрлин и Джефф Литтфин Гриндерс, Пит; /Канализатор; Том Дюшарм, Скотт Исом, Скотт Инвин, Боумен. Обе лодки получили название «США». Том был капитаном «Защитника» на Кубке Америки 1983 года. Пол Кайард в роли тактика и Питер Сталкус в качестве штурмана. [ 5 ]
Фонд Sail America (США)
[ редактировать ]После поражения в 1983 году Деннис Коннер нашел спонсоров и создал синдикат, чтобы побороться за Кубок Америки. Базируясь в яхт-клубе Сан-Диего , синдикат использовал защитницу Кубка Америки Коннера 1983 года Liberty (US 40) и переоборудовал построенный в 1982 году Spirit of America (US 34), повторно введя ее в эксплуатацию как Stars and Stripes 83 (US 53). [ 7 ] Кроме того, они заказали постройку трех новых лодок: Stars and Stripes 85 (US 54), Stars and Stripes 86 (US 56) и Stars and Stripes 87 (US 55). Коннер тренировался в условиях Фримантла, тренируясь на Гавайях, взяв с собой три новые лодки во Фримантл, чтобы побороться за Кубок. [ нужна ссылка ]
Том Уидден был тактиком, Питер Ислер — штурманом, а в команду входили Скотт Фогель, Кайл Смит, Джон Райт, Джей Браун, Адам Остенфельд, Джим Кавле, Генри Чайлдерс, Билл Тренкл и Джон Барнитт . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Мужественный вызов (США)
[ редактировать ]От Йельского Коринфского яхт-клуба , парусник Courageous , победитель Кубка Америки в 1974 и 1977 годах. Лодка была сильно переработана и обновлена, чтобы сделать ее более конкурентоспособной для кампании 1987 года. К сожалению, конкуренты ее в значительной степени превзошли, выиграв всего одну гонку (над Challenge France), но проиграв основным соперникам на восемь-десять минут за выход. Команда выбыла из Кубка еще до окончания первого тура.
В состав афтергарда входили Дэйв Витор, Уорвик Томкинс и Майк Буонвино. [ 5 ]
Консорциум Италии (Италия)
[ редактировать ]Из Yacht Club Italiano синдикат Consorzio Italia был поддержан Gucci . Синдикат был вдохновлен успехом Azzurra в 1983 году и начал с покупки Victory '83, чтобы дать им ориентир. Лодками управляли Флавио Скала и Альдо Мильяччо , а италофил Род Дэвис находился в афтергарде вместе с Томмассо Шефом и Стефано Роберти. [ 5 ] Italia II была серьезно повреждена во время запуска, но была отремонтирована к Кубку.
Адзурра (Италия)
[ редактировать ]Адзурра был рекордным претендентом на 1987 год. Благодаря яхт-клубу Коста Смеральда и при поддержке Ага Хана синдикат в конечном итоге получил в свое распоряжение четыре лодки. Адзурра I (I-4) участвовал в Кубке Louis Vuitton 1983 года в Ньюпорте. Затем Azzurra II (I-8) удалось занять пятое место на чемпионате мира 1986 года. Неутешительный результат побудил к постройке двух новых лодок, Azzurra III (I-10) и IV (I-11), от конкурирующих конструкторов. [ 11 ] Шкипером был олимпиец Мауро Пелашир при поддержке Тициано Нава , Маттео Плацци , [ 12 ] и Франческо де Анжелис [ 5 ]
Челлендж Кис Франс (Франция)
[ редактировать ]Судном Challenge Kis France из яхт-клуба Societe des Regates Rochelaise руководил Марк Пажо , в нем участвовали Марк Буэ и Бертран Пасе . [ 5 ] Лодка показала себя хорошо, выиграв вторую и седьмую гонки серии чемпионатов мира. Синдикат принадлежал французскому бизнесмену Сержу Краснянски , который вложил в проект 10 миллионов долларов. Позже он подсчитал, что это предприятие могло стоить его компании 70 миллионов долларов упущенной выгоды. Его компания KIS France в 1981 году разработала систему мгновенной обработки фотографий, которая заняла 60 процентов мирового рынка фотолабораторий. [ 13 ] [ 14 ] RPYC оспорил законность названия French Kiss , заявив, что оно слишком коммерческое, поскольку связано с фотолабораториями KIS. Однако впоследствии имя было очищено международным жюри.
Марсельский синдикат (Франция)
[ редактировать ]Соревнования Societe Nautique de Marseilles начались с покупки France 3 и Challenge 12 и утверждения капитана Ива Пажо , брата Марка Пажо ( шкипера французского синдиката Kiss ). Обе двенадцатики затем отправились во Фримантл. Однако вскоре после строительства Challenge France стало известно о финансовом положении синдиката, и он оказался в тяжелом финансовом положении. В состав афтергарда входил Франсуа Бренак. [ 5 ]
Новозеландский вызов (Новая Зеландия)
[ редактировать ]Первоначально при поддержке Марселя Фахлера, а затем Майкла Фэя , команда состояла из нескольких лодок из стекловолокна, спроектированных Роном Холландом, Брюсом Фарром и Лори Дэвидсон. KZ 3 и KZ 5 были построены одинаково, а KZ 7 был доработан после дальнейшего тестирования и редактирования. , возглавляемой Крисом Диксоном В состав команды , входили: Брэд Баттерворт , Эд Дэнби, Саймон Добни , Брайан Филлимор, Майк Квилтер , Тони Рэй , Джереми Скэнтлбери , Кевин Шобридж , Эндрю Тейлор и Эрл Уильямс . [ 15 ]
Дэвид Барнс был альтернативным капитаном, а в команду входили Уорвик Флёри , Алан Смит , [ 16 ] и Росс Хэлкроу . [ 17 ] [ 5 ] [ 18 ]
Секретная бухта/TrueNorth (Канада)
[ редактировать ]Совместный вызов канадского яхт-клуба Secret Cove и Королевской яхтенной эскадрильи Новой Шотландии . True North хорошо выступил на чемпионате мира и впоследствии был сильно модифицирован. Канада I была разработана Брюсом Кирби и стала Канадой II после серьезного изменения дизайна перед началом мероприятия. Две команды объединились после того, как обе не смогли привлечь именитых спонсоров, необходимых для серьезного соревнования. После обширной подготовки только Канаду II . во Фримантл отправили [ 19 ] , шкипером которого был Теренс Нейлсон . В состав экипажа входили Ханс Фог и Энди Рой [ 5 ]
Кубок Британской Америки (Великобритания)
[ редактировать ]Модель разработанная яхт-клубом Royal Thames , White Crusader, была спроектирована Яном Хоулеттом и представляла собой традиционную 12-метровую конструкцию, созданную на основе лодки DeSavery Victory'83, использовавшейся на предыдущем мероприятии Кубка Америки. Однако White Crusader II имел радикальный дизайн и был разработан Дэвидом Холламом. Эта вторая лодка использовалась в качестве пробной лошади против Белого Крестоносца, но в конечном итоге команда решила использовать лодку более традиционной конструкции. Испытания танка проводились в Саутгемптонском университете и на HMS Haslar . Крайним сроком принятия вызовов было 1 апреля 1986 года, и адмирал сэр Ян Истон выписал свой личный чек на 16 000 долларов в качестве залога за вступительный взнос. Гарольд Кадмор выступал в роли шкипера-тактика и стартового рулевого, который затем передал штурвал Крису Лоу до конца каждой гонки. Эдди Уорден-Оуэн был штурманом. [ 5 ] Обе лодки первоначально назывались просто Crusader One и Two, но «белая» часть их названий была добавлена, когда миллионер Грэм Уокер (известный по виски White Horse) оказал крупную спонсорскую поддержку британским претендентам в последнюю минуту перед началом мероприятия, поэтому « Белый» был добавлен к их именам.
Раунд Робин
[ редактировать ]Регата проводилась в три этапа по круговой системе, при этом очки начислялись по возрастающей шкале по мере завершения раунда, чтобы наградить самые быстрые лодки в конце серии. Затем четыре лучшие лодки были помещены в серию на выбывание, чтобы выбрать претендента. В первом круговом турнире (5–20 октября) отличились три яхты: America II из Нью-Йоркского яхт-клуба, Stars and Stripes 87 и сюрприз регаты KZ 7 , все из которых завершили первый круговой турнир со счетом 11–1. записи. Во втором туре (2–19 ноября) Stars & Stripes боролись. Лодка Коннера была оптимизирована для сильного ветра и страдала от нехватки парусов для более слабого бриза. пришла волна Истерли, Когда на Западную Австралию она выпала из своей стихии и проиграла четыре гонки. Она проиграла Тому Блэкаллеру и США при скорости ветра от 5 до 10 узлов, а на следующий день - Киви, хотя ветер усилился до 22 узлов. На девятый день она снова проиграла британской команде White Crusader при ветре от 4 до 6 узлов, а на следующий день — Канада II , которую она провела вокруг последней отметки, но была поймана, когда ветер утих. [ 20 ] Киви продолжали доминировать в регате, выигрывая все свои одиннадцать матчевых гонок, в то время как Америка II продолжала показывать хорошие результаты с рекордом 9–2. В третьем раунде (2–19 декабря) судьба изменилась. America II просто не могла продолжать улучшать свою скорость, в то время как другие лодки улучшались и становились быстрее. В финальном раунде она боролась с рекордом 6–5. К третьему раунду просто не хватило хороших результатов, и поражение от KZ 7 лишило их возможности участвовать в полуфинале. Это поражение означало, что яхт-клуб Нью-Йорка выбыл из турнира впервые в истории Кубка. USA с ее уникальным дизайном наконец показала свой потенциал, поскольку Том Блэкаллер стал лучше управлять лодкой с помощью переднего утка или руля направления. Марка Пажо Французский поцелуй расстроил Америку II и пробился в полуфинал. [ 21 ]
Челленджер | Гонки | Выиграл | Потеря | Очки [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
![]() |
34 | 33 | 1 | 198 |
![]() |
34 | 27 | 7 | 154 |
![]() |
34 | 23 | 11 | 139 |
![]() |
34 | 20 | 14 | 129 |
![]() |
34 | 26 | 8 | 128 |
![]() |
34 | 21 | 13 | 115 |
![]() |
34 | 17 | 17 | 99 |
![]() |
34 | 15 | 19 | 79 |
![]() |
34 | 11 | 23 | 73 |
![]() |
34 | 10 | 24 | 48 |
![]() |
34 | 4 | 30 | 23 |
![]() |
30 | 2 | 28 | 2 |
![]() |
12 | 1 | 11 | 1 |
Стадия плей-офф
[ редактировать ]Полуфиналы | Финал | |||||
![]() | 4 | |||||
![]() | 0 | |||||
![]() | 1 | |||||
![]() | 4 | |||||
![]() | 0 | |||||
![]() | 4 | |||||
Полуфиналы
[ редактировать ]KZ 7 стал лучшим игроком в квалификации по круговой системе, за ним в соревновании по очкам следовали Stars & Stripes 87 , USA и French Kiss . В полуфинале Challenger (28 декабря – 7 января) KZ 7 легко победил French Kiss со счетом 4–0, при этом ни в одной из гонок не было серьезных соревнований. Между тем, последовало гораздо более энергичное соревнование между Stars and Stripes 87 и США , в котором США лидировали на протяжении всей первой гонки до финальной отметки. В конце концов, Том Блэкаллер не смог найти ту скорость, которую он постоянно искал, и в результате Stars and Stripes 87 выиграл полуфинал со счетом 4–0.
Финал
[ редактировать ]На финале Louis Vuitton (13-23 января) Kiwi Magic фаворитом была . Она явно была быстрой лодкой как в легком, так и в тяжелом воздухе, дважды обыграла Stars and Stripes 87 и выиграла невероятные тридцать семь из тридцати восьми матчевых гонок. Но Stars & Stripes 87 показала свою лучшую форму на регате, особенно при сильном ветре выше 20 узлов.
Первые две гонки были одинаковыми: Stars & Stripes вырвались вперед на первом этапе до первой наветренной отметки, а затем удерживали это преимущество на протяжении оставшейся части оставшейся части, удерживая позицию на подветренных участках и расширяя ее на бьется. Третья гонка началась так же, как и две предыдущие: обе лодки сделали длинный поворот на левую сторону трассы, что Деннис Коннер назвал «испытанием скорости». Stars & Stripes 87 обогнули первую наветренную отметку на 26 секунд вперед, и именно тогда начались проблемы. Защелкивающаяся скоба вышла из строя, в результате чего спинакер упал в море. Новозеландцы . сократили разрыв, перемещаясь взад и вперед по корме Коннера, пока не добились того, чего искали, - внутреннего перекрытия нижней отметки Имея право проезда, KZ-7 смог на повороте около отметки проскользнуть вперед. Оказавшись там, новозеландцев оказалось трудной задачей. На втором ударе с наветренной стороны они удерживали американскую лодку на расстоянии, плотно прикрывая ее. На тянущихся ногах не было места. Но третий удар попал в книгу рекордов. Коннер сделал 55 галсов по Диксону и его лодке плюс два ложных галса, пытаясь вырваться на свободу. Новозеландцы накрыли их всех в одном из самых изнурительных и напряженных ударов с наветренной стороны в истории Кубка Америки. [ 22 ] Четвертая гонка ознаменовалась полным поворотом судьбы: теперь KZ 7 испытала ряд необычных структурных неисправностей, которые усилились снежным комом из-за действий капитана и команды, в результате чего Kiwi Magic в резкой насмешке взорвала свой бакштаг, проиграв Stars & Полосы на 3 минуты 38 секунд. [ 23 ] Пятая гонка была чрезвычайно конкурентной: Stars & Stripes лидировала на первом этапе с наветренной стороны, как и в первых четырех гонках, но на втором этапе с наветренной стороны ее Генуя под номером 6 разлетелась на куски, и Киви сократили отставание. Все руки рвались вперед, чтобы расчистить обломки и поднять Геную номер 7, а Stars & Stripes держались за самый тонкий поводок на протяжении следующих четырех этапов. Обогнув финальную отметку, она удерживала преимущество в шесть секунд, но здесь Диксон допустил одну из редких ошибок своего лета и попал в цель, заставив KZ 7 снова пройти круг и положив конец всем надеждам на победу в гонке. Stars & Stripes 87 выиграли серию со счетом четыре победы к одной. Возможно, Майкл Фэй лучше всех охарактеризовал их усилия:
«Мы сделали все, что могли. Мы не смогли победить другого парня в тот день, и мы должны пожать ему руку и сказать: «Молодец», потому что именно это и произошло. Они проделали очень хорошую работу и победили нас». ." [ 24 ]
Крис Диксон добавил: «Выиграла лучшая лодка. Тринадцать лет превосходят тринадцать месяцев опыта. Поздравляю, ребята». [ 24 ]
После завершения гонки Джанфранко Альберини, коммодор яхт-клуба Коста Смеральда, Рекордного клуба вызова, ответственного за организацию процесса отбора претендентов, наконец-то выполнил свои обязанности.
«Сегодня мы завершили двести двадцать три гонки. Это было поистине историческое выступление, и я думаю, оно войдет в Книгу рекордов Гиннеса. Двести двадцать три гонки, очень успешные, конечно, отбор двух лучших яхт для финала». обладатель Кубка Louis Vuitton и лучший претендент на Кубок Америки-87». [ 24 ]
Команда | я | II | III | IV | V | оч |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
В | В | 0 | В | В | 4 |
![]() |
0 | 0 | В | 0 | 0 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джей Ди Рид (29 декабря 1986 г.). «Победа «Пластик Фантастик» » . Время . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
- ^ «Новая Зеландия – 12 м KZ-7 Kiwi Magic: проиграл финал LVC 1987» . История Кубка Америки 19983–2013 гг . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Траст сэра Питера Блейка» . sirpeterblaketrust.org . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «ШКИПЕР АМЕРИКИ II ОСТАВЛЯЕТ СВОЮ ДОЛЖНОСТЬ» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1985 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Яхтинг . Февраль 1987 г. с. 22.
- ^ «Разъяснения к договору дарения Кубка Америки» . Америка 3 Фундамент . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года.
- ^ «Кубок Америки. История 1851–2003» . Парусный мир . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Робертс, ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Истории для этого специального раздела Кубка Америки были написаны Ричем (30 января 1987 г.). «КУБОК АМЕРИКИ 1987: Команда Коннера на звездах и полосах '87 - американский пирог» - через LA Times.
- ^ «КОМАНДА-ПОБЕДИТЕЛЬ: ВЗГЛЯД НА КОМАНДУ» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1987 г.
- ^ Филлипс, Ангус (11 января 1987 г.). «ПОСЛЕДНИЕ ИЗ ПУРИСТОВ — ЭТО ПОЛНАЯ ГОРДОСТЬ» – через www.washingtonpost.com.
- ^ Кейт Тейлор, изд. (1986). Защита Кубка Америки . Уилке и компания, Виктория. ISBN 0-86411-054-5 .
- ^ «Профиль моряка - Маттео Плацци» . oracleracingblog.blogspot.co.nz . 4 февраля 2010 г. Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Барбара Ллойд (2 января 1987 г.). «Кубок Америки; покровитель французской яхты не находит пользы в гонках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Наживайся, если поторопишься» . CNN . 4 февраля 1985 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Кубок Америки '87 , Aurum Press, 1986. стр.25.
- ^ «АЛАН СМИТ – Латиноамериканцы Маскальцоне» . www.mascalzonelatino.it . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Группы Google» . groups.google.com .
- ^ «Кубок Америки: парусная команда Алинги» . 30 января 2010 г.
- ^ Кубок Америки '87 , Aurum Press, 1986. стр.60.
- ^ Фишер, с. 108
- ^ «Результаты Кубка Америки 1987 года» . США 61: Революционер 12 . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Барбара Ллойд (17 января 1987 г.). «Новая Зеландия подрезает паруса соперника США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Барбара Ллойд (18 января 1987 г.). «Экипаж Коннера выходит вперед со счетом 3–1» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Кубок Америки 1987 года: официальный фильм (документальный). Трансмир Интернэшнл. 1987.