Кубок Америки 1988 года.
Защитник ![]() | |
---|---|
Клуб защитников: | Яхт-клуб Сан-Диего |
Яхта: | Звезды и полосы 88 |
Челленджер ![]() | |
Челленджер-клуб: | Лодочный клуб Меркурий Бэй |
Яхта: | КЗ-1 |
Соревнование | |
Расположение: | Сан-Диего , США |
Даты: | 7 сентября– 9 сентября 1988 г. |
Правило: | Договор дарения |
Победитель: | Яхт-клуб Сан-Диего |
Счет: | 2–0 |
← 1987 1992 → |
1988 года Кубок Америки был 27-й регатой Кубка Америки, в которой разыгрывались защитник, яхт-клуб Сан-Диего, представленный Stars & Stripes H3 , и претендент, лодочный клуб Mercury Bay, представленный New Zealand Challenge из KZ-1 . Регата , проводившаяся в соответствии со строгими правилами Дарственного договора , была выиграна яхт-клубом Сан-Диего в результате двух гонок.
Вызов и ответ
[ редактировать ]Кубок Америки 1988 года стал первым враждебным соревнованием по Дарственному делу. Деннис Коннер выиграл Кубок Америки для яхт-клуба Сан-Диего 4 февраля 1987 года на Кубке Америки 1987 года . В июле новозеландский банкир Майкл Фэй отправился в яхт-клуб Сан-Диего и направил уведомление об отводе от новозеландского лодочного клуба Меркьюри-Бэй, которое было основано на строгом прочтении дарственного договора. Задание Фэя предусматривало, что лодки, которые будут участвовать в плавании, будут определяться только деталями Акта, а именно одномачтовыми яхтами длиной не более 90 футов (27 м) по ватерлинии, и что гонка будет проведена в следующем, 1988 году. Он предложил использовать для своего испытания 90-футовую гоночную яхту.
Яхт-клуб Сан-Диего, который хотел продолжить проведение регаты Кубка на яхтах 12-метрового класса , сначала сразу отклонил вызов Фэй. Затем Фэй передала спор в Верховный суд штата Нью-Йорк , который 25 ноября 1987 года признал иск действительным и поручил Яхт-клубу Сан-Диего ответить на иск на воде, отмахнувшись от двадцати одного 12-метрового синдиката, заявившего о своей намерен участвовать в регате Кубка Америки 1991 года. [ 1 ] [ 2 ]
Нетрадиционный вызов был встречен нетрадиционным ответом. Поскольку в качестве основы для испытания использовался первоначальный Дарственный договор, не было никаких явных требований к классу или дизайну, кроме того, что лодка должна была иметь длину 90 футов (27 м) или меньше по ватерлинии, если у нее была одна мачта. Таким образом, яхт-клуб Сан-Диего и Фонд Sail America выбрали заведомо более быструю многокорпусную конструкцию.
5 мая 1988 года Кубок вернулся в суд, и Майкл Фэй добивался постановления суда о том, что катамаран был недействительным защитником. Вместо этого суд постановил, что кубок следует разыгрывать на воде, а любые дальнейшие судебные иски следует отложить до окончания гонки. [ 1 ]
Лодки
[ редактировать ]Претендентом Новой Зеландии была KZ-1 , однокорпусная лодка длиной 120 футов (37 м) с экипажем от 30 до 40 человек. Лодка была спущена на воду в марте 1988 года и считалась самой быстрой однокорпусной яхтой того времени для своих размеров. [ 3 ] KZ-1 сейчас находится возле Национального морского музея в центре Окленда , Новая Зеландия.
Яхт-клуб Сан-Диего отреагировал постройкой двух катамаранов : один с обычным мягким парусом ( Stars & Stripes S1 ), а второй с Scaled Composites мачтой-крылом, построенной компанией ( Stars & Stripes H3 ). Лодка с крыльевой мачтой продемонстрировала превосходные характеристики и после модификации для улучшения ее структурной целостности была выбрана для успешной обороны. [ 1 ]

Экипаж
[ редактировать ]Капитаном KZ-1 был Дэвид Барнс , а в состав кормовой охраны входили тактик Питер Лестер , штурман Ричард Моррис, [ 4 ] Том Шнакенберг и Брюс Фарр .
В состав экипажа, насчитывавшего 40 человек, также входили Джереми Скэнтлбери , Роберт Солтхаус , Дон Коуи , Уорвик Флери , Марк Хаузер , Эндрю Тейлор , Эдвин Аскью , Маркус Браун, Билл Хэнди, Кит Хокинс, Джордж Джейкич , Пол Матич, Рубин Мьюир, Крис Солтхаус , Алан Смит , Ник Херон , Дэвид Херли, Питер Уоррен, Майкл Фэй , юрист Эндрю Джонс, дизайнер Рассел Боулер, Клайв Браун, Майк Драммонд , Боб Грэм, Мюррей Гринхал, Питер Джеромсен, Лэнс Мэнсон и Крис Уилкинс. [ 5 ]
Род Дэвис был тренером Новой Зеландии по парусному спорту. [ 6 ]
Капитаном Star & Stripes был Деннис Коннер , а в состав команды входили штурман Питер Айслер , Джон Маршалл , Малин Бёрнем , Карл Бьюкен , Кэм Льюис, Джон Барнитт , Билл Тренкл , Дункан Маклейн, Луис Бэнкс, Джон Грант, Джон Уэйк, Рэнди Смит и тактик. Том Уидден . [ 7 ]
Результаты
[ редактировать ]Дата | Курс | Победитель | Неудачник | Победа Время |
Дельта | Счет | Скорость победителя на курсе |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7 сентября 1988 г. | 40 миль, с наветренной стороны а | Звезды и полосы США-1 | КЗ-1 | 4:53:54 [ 8 ] | 18:15 | 1-0 | 8.2 | Ветер от 7 до 9 узлов. |
9 сентября 1988 г. | 39 миль, треугольный б | Звезды и полосы США-1 | КЗ-1 | 3:27:37 | 21:10 | 2-0 | 11.3 | Ветер от 6 до 15 узлов. |
^ b Тринадцать морских миль на каждый участок; первый этап с наветренной стороны.
Последствия
[ редактировать ]После завершения гонок битва вернулась на корт, и 28 марта 1989 года кубок был вручен Новой Зеландии на том основании, что соревнование однокорпусного катамарана и катамарана было грубым несоответствием и не соответствовало духу дружеского соревнования между странами. . [ 1 ] Однако Апелляционный отдел отменил это решение, заявив, что Дарственный договор не ограничивает дизайн и не говорит ничего о количестве корпусов, которые может иметь яхта, и отмена была подтверждена 26 апреля 1990 года Апелляционным судом Нью-Йорка. [ 9 ] Таким образом, Сан-Диего сохранил кубок, снова защитив его на Кубке Америки 1992 года .
27-й Кубок Америки положил конец эре 12-метровых яхт, поскольку класс International America's Cup . для следующей защиты Кубка был разработан [ 1 ]
Кубок Америки 2010 года имел некоторое сходство с Кубком 1988 года в том смысле, что он также был предметом ожесточенных судебных разбирательств, а прецедент, созданный решением суда 1988 года, гарантировал, что любой матч без взаимного согласия будет проводиться на самых быстрых лодках, разрешенных в соответствии с Договором. : многокорпусные. Подготовка к Кубку Америки 2010 года, однако, немного отличалась: вызов уже был принят защищающим яхт-клубом Société Nautique de Genève , но суды решили, что претендент не соответствует требованиям Дарственного договора, регламентирующего кубок. и вместо этого заставил защитника принять вызов яхт-клуба «Золотые Ворота» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «1988 — Катамаран Stars & Stripes US-1» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Габриэль, Трип (29 мая 1988 г.). «Война на море» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» : 5.
- ^ «1988 — КЗ 1» . Проверено 26 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Имя шкипера кубка» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1988 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ КРАСОВИЧ, ТОМ (7 сентября 1988 г.). «КУБОК АМЕРИКИ: Барнс возлагает надежды на свои 40 лучших» . Получено 21 июля 2017 г. - через LA Times.
- ^ «Новозеландские подъемники отплывают у побережья Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1988 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ллойд, Барбара (8 сентября 1988 г.). «Кубок Америки; раунд 1 до Stars & Stripes» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «The Mercury Bay Boating Club Inc., Апеллянт, против Яхт-клуба Сан-Диего, Ответчик и др., Ответчик, Яхт-клуб Нью-Йорка, Вступающий в дело. / (и еще одно разбирательство.)» . Проверено 26 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Думаете, это некрасиво? Вы бы видели Scuttlebutt News 1988 года , 2 апреля 2009 года.
- Война на море Журнал New York Times , 29 мая 1988 г.