Jump to content

Брюс Фарр

Брюс Фарр
Рожденный
Брюс Кеннет Фарр

1949 (74–75 лет)
Окленд , Новая Зеландия
Занятие Дизайнер яхт

Брюс Кеннет Фарр ОБЕ (родился в 1949 году в Окленде ) — новозеландский дизайнер гоночных и крейсерских яхт . Лодки, спроектированные Фарром, побеждали, участвовали в соревнованиях или занимали высокие места в гонках Whitbread Round the World Race , Кубке Америки , гонках на яхтах от Сиднея до Хобарта и других.

Заслуги Фарра в дизайне яхт были отмечены на церемонии вручения наград в честь Дня рождения королевы 1990 года , когда он был назначен кавалером Ордена Британской империи . [ 1 ] В настоящее время он живет недалеко от Аннаполиса, штат Мэриленд , США.

Ранние лодки

[ редактировать ]

Фарр начал строить лодки в возрасте 13 лет недалеко от Уоркуорта к северу от Окленда. с жесткой скулой Его первые лодки представляли собой фанерные лодки класса Moth . Позже он спроектировал и построил варианты Cherubs и особенно Flying 18 . Его ранние проекты были построены из фанеры с упором на легкий вес и хорошую форму строгания. В подростковом возрасте он проектировал небольшие легкие килевые лодки, которые успешно выступали на гоночной трассе.

Впервые он добился признания как проектировщик парусных лодок в высококонкурентном классе 18-футовых скиффов , популярном в Австралии и Новой Зеландии. В начале 70-х годов компания Farr Designs несколько раз выигрывала титул чемпиона мира по 18-футовому скифу Гилтинану.

Океанские гонки

[ редактировать ]

Лодки, спроектированные Farr Yacht Design, участвовали во всех гонках Whitbread Round the World Race после 1981 года. [ нужна ссылка ] и выиграл гонки 1986, 1990, 1994 и 1998 годов. Первой яхтой Брюса Фарра, участвовавшей в гонках Whitbread Race, была спроектированная Фарром Ceramco New Zealand , которая участвовала в гонках Whitbread Race 1980 года и в том же году выиграла гонку из Сиднея в Хобарт. Конструкция Фарра оказалась чрезвычайно быстрой, и компания Ceramco New Zealand выиграла бы кругосветную гонку, если бы не неудачная потеря мачты на первом этапе трансатлантического перехода. Благодаря дельтам остальных ног Ceramco New Zealand опередила своего следующего конкурента на 30 часов. Этой яхтой управлял и был капитаном самый известный яхтсмен Новой Зеландии сэр Питер Блейк . [ 2 ]

Фарр спроектировал 58-футовую яхту, которая стала известна как Maiden , с первым полностью женским экипажем в кругосветной гонке Whitbread Round the World Race в 1989–90 годах под управлением Трейси Эдвардс, MBE. Ранее яхтой управлял южноафриканец Берти Рид в одиночном соревновании BOC 1986–87 годов . Maiden все еще активен в 2018 году. [ 3 ]

В 2001 году мероприятие было переименовано в Volvo Ocean Race . разработанное Farr Yacht Design. В 2002 году победило соревнование Illbruck Challenge, Лодки Volvo Ocean Race Фарра показали себя хуже в 2006 году, поскольку все четыре его конструкции столкнулись с проблемами после различных сбоев в механизмах наклона киля , разработанных Фарром , включая отказ от яхты Movistar. который не смог предотвратить поток воды через килевой короб и по сей день лежит на дне океана ненайденным. [ 4 ] [ 5 ]

Фарра Volvo Ocean 65 был первым автомобилем One-Design, выбранным для участия в Volvo Ocean Race, в гонках 2014–2015 годов и снова в сезоне 2017–18 годов.

Фарр — самый успешный дизайнер среди победителей яхтенной гонки Сидней-Хобарт , спроектировавший 15 победителей в период с 1945 по 2003 год. [ 6 ]

Компания Cookson Boatworks разработала новую конструкцию 50-футовой яхты при сотрудничестве с офисом Фарра, получившую название Cookson 50. [ 7 ] , принадлежащая ирландцам Яхта Chieftain , задуманная, разработанная и построенная в 2005 году на верфи Cookson's в Новой Зеландии, стала абсолютным победителем гонки Rolex Fastnet 2007 года . Вскоре после запуска, Chieftain финишировал пятым на австралийской неделе гонок на острове Гамильтон , а затем выиграл класс в гонках Rolex Sydney to Hobart Yacht Race 2005 года .

Chieftain участвовал во всех гонках Royal Ocean Racing Club сезона 2006 года и выиграл класс в гонках Round Ireland, выиграл в общем зачете в гонках Round Britain и Ireland, был удостоен награды «Лодка года» в Ирландии в 2006 году и стал абсолютным победителем Rolex. Фастнет-гонка. [ 8 ]

Кубок Америки

[ редактировать ]

Фарр также является дизайнером участников Кубка Америки , в том числе заявок Новой Зеландии в 1986 году (разработанных совместно с Роном Холландом и Лори Дэвидсон ) и 2000 года, а также Challenger Ларри Эллисона американского BMW Oracle Racing в 2003 году (признанного претендентом на рекорд Кубок 2007 года). Модель Фарра «Молодая Америка» (США-36) оказалась быстрее, чем другие американские парусные яхты, но ей не удалось защитить Кубок в финале 1995 года, проиграв 0–5 судну Black Magic of New Zealand, разработанному Дэвидсоном и возглавляемому покойным сэром Питером. Блейк .

Среди наиболее впечатляющих лодок конструкции Фарра была 90-футовая KZ-1 , лодка, спонсируемая Майклом Фэем, созданная для того, чтобы бросить вызов яхт-клубу Сан-Диего сразу после того, как они завоевали кубок в 1987 году. не предоставило принимающему яхт-клубу обычные три-четыре года на подготовку к мероприятию, а сложная лодка не соответствовала проекту 12-метрового класса , в котором разыгрывался Кубок Америки. тридцать пять лет, и при этом не было времени для участия других международных претендентов и защитников. На нестандартный вызов ответила нетрадиционная защита, и весь эпизод служит отличным примером того, как процесс яхтенных гонок может увязнуть в правовой системе, когда участники Кубка Америки радикально отходят от духа правил. [ 9 ] Фарр плавал на лодке во время Кубка Америки 1988 года . [ 10 ]

Круизные яхты

[ редактировать ]

Круизные яхты Фарра были проданы и ходили по всему миру. Его производственные проекты (серийное производство, а не изготовление по индивидуальному заказу) производились различными производителями яхт, включая Cookson Boats, Carroll Marine, Beneteau , Concordia, Baltic и Nauta.

Некоторые из самых крупных круизных яхт класса люкс, спроектированных Фарром, включают Bavaria , Mirabella , Philanderer , Sojana и две 100-футовые яхты, построенные компанией Southern Wind: Farewell и Farandwide .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «№52174» . Лондонская газета . 16 июня 1990 г. с. 30.
  2. ^ Whitbread сэра Питера Блейка '81/82 , траст сэра Питера Блейка, заархивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. , получено 22 сентября 2008 г.
  3. ^ «Девичий фактор: история на данный момент» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  4. ^ Неудачи конструкции Canting Keel , официальный веб-сайт Volvo Round the World Race, заархивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. , получено 12 марта 2008 г.
  5. ^ Игла в стоге сена , официальный сайт Volvo Round the World Race , получено 12 марта 2008 г.
  6. ^ Статистика яхтенных гонок Rolex Сидней Хобарт – 1945–2003 гг. (PDF) , Официальный сайт, Rolex Сидней-Хобарт Яхтенная гонка, заархивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г. , получено 21 ноября 2007 г.
  7. ^ Обзор Cookson 50 , Cookson Boats, заархивировано из оригинала 29 августа 2007 г. , получено 12 марта 2008 г.
  8. ^ Chieftan [так в оригинале] выигрывает Fastnet , Cookson Boats, архивировано из оригинала 27 августа 2007 г. , получено 21 ноября 2007 г.
  9. ^ Лодочный клуб Меркьюри Бэй против яхт-клуба Сан-Диего, Заключение суда , Судебная система штата Нью-Йорк , получено 21 ноября 2007 г.
  10. ^ КРАСОВИЧ, ТОМ (7 сентября 1988 г.). «КУБОК АМЕРИКИ: Барнс возлагает надежды на свои 40 лучших» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиот, Гарольд; Кидд Робин; Простите, Дэвид (1999). Южный бриз - История яхтинга в Новой Зеландии (в твердом переплете). Окленд: Книги Пингвинов. ISBN  0-670-88650-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdedd5704ee24ad5331d579d8224f292__1723668240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/92/cdedd5704ee24ad5331d579d8224f292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Farr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)