Шемрок V
![]() Шемрок V в заливе Маригот , Сент-Люсия , 26 марта 2002 г. | |
Яхт-клуб | ![]() |
---|---|
Нация | ![]() |
Сорт | J-класс |
Дизайнер(ы) | Чарльз Эрнест Николсон |
Строитель | Кампер и Николсон |
Запущен | 14 апреля 1930 г. [ 1 ] |
Владелец(и) | сэр Томас Липтон Сэр Томас Сопвит, 1931 год. Сэр Ричард Фейри 1934 год. Марио Креспи 1937 год Пьеро Скану 1962 Чайная компания Липтон, 1986 г. Ньюпортский музей яхтинга Международная школа реставрации яхт, 1995 г. Корпорация Ньюпорт Шемрок V, 1998 г. |
Технические характеристики | |
Тип | Однокорпусный |
Смещение | 134 длинных тонны [ 2 ] (136 метрических тонн) |
Длина | Общий рост 119 футов 10 дюймов (36,5 м); [ 2 ] 81 фут 1 дюйм (24,7 м) по ватерлинии [ 2 ] |
Луч | 19 футов 8 дюймов [ 2 ] (6,0 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов [ 2 ] (4,47 м) |
Площадь парусности | 7540 кв. футов [ 2 ] (700,5 м 2 ) |
Shamrock V — британская J-класса яхта . Она была первой британской яхтой, построенной по новым правилам J-класса . Она была заказана сэром Томасом Липтоном для его пятого выступления на Кубке Америки . несколько раз переоборудовался, Несмотря на то, что Shamrock он является единственным оригинальным самолетом J-класса, который никогда не приходил в упадок.
Происхождение
[ редактировать ]услуги Чарльза Эрнеста Николсона Для проектирования претендента снова были задействованы , и он был построен на верфи Кампера и Николсона в Госпорте . [ 3 ] Shamrock V был построен из дерева, с обшивкой из красного дерева на стальном каркасе и, что самое важное, с полой еловой мачтой. [ 4 ] В результате изменения правил она стала первой британской претенденткой на Кубок Америки, которая несла бермудское снаряжение . После запуска 14 апреля 1930 года она рано подала надежды на трассе Британской регаты, выиграв 15 из 22 гонок и заняв второе место еще в четырех. [ 5 ] Перед тем, как отправиться в Америку на 15-й Кубок Америки, он также подвергался постоянной модернизации с изменением формы корпуса, руля направления и модификацией оснастки, чтобы создать более эффективный план гоночного паруса.
На вызов Липтона ответили четыре нью-йоркских синдиката, каждый из которых создал J-Class, Weetamoe , Yankee , Whirlwind и Enterprise . [ 6 ] Это был выдающийся ответ, особенно во времена охваченной депрессией Америки, когда каждая яхта стоила не менее полумиллиона долларов, и он послужил доказательством того, что, несмотря на огромную мощь и красоту J-класса, их ахиллесовой пятой будут непомерные затраты на постройку и гоняйте их. Синдикат Уинтропа Олдрика «Энтерпрайз» вышел из конкурентной борьбы как окончательный защитник.
«Энтерпрайз» был самым маленьким из построенных кораблей J-класса, и его размеры были ранним показателем безжалостной эффективности, которую использовал известный военно-морской архитектор Старлинг Берджесс . Эффективность конструкции сочеталась с рядом новаторских особенностей, таких как стрела Park Avenue , скрытые легкие лебедки и первая в мире дюралюминиевая мачта.
Кубок Америки
[ редактировать ]Первая из семи гонок стала убедительной победой «Энтерпрайза» с преимуществом почти на три минуты. Во второй гонке Шемроку V пришлось хуже, проиграв почти 10 минут. Третья гонка, наконец, позволила тысячам людей собраться на берегу Ньюпорта, и они жаждали гонок. Первоначальное лидерство Шемрока V на старте было уступлено Энтерпрайзу после лавирующей дуэли. После этой капитуляции произошла катастрофа: Shamrock V раскололся главный фал , и ее парус рухнул на палубу. кубок, Четвертая гонка принесла «Энтерпрайзу» после чего сэр Томас Липтон произнес: «Я не могу победить».
Испытание Шемрока V было сопряжено с неудачами и преследовалось одним из самых безжалостных капитанов в истории Кубка Америки Гарольдом Вандербильтом . Сэр Томас Липтон, завоевавший расположение американской публики в течение 31 года и пяти попыток, умер в следующем году, так и не осуществив свои амбиции выиграть кубок.
Карьера после кубка
[ редактировать ]Британский авиационный промышленник Томас Сопвит должен был стать следующим хранителем Шемрока V. сэр [ 3 ] Уже будучи заядлым яхтсменом, Сопвит купил ее в 1931 году в качестве пробной лошади, чтобы набраться опыта в гонках J-класса. Он также дополнил бы навыки Николсона своими собственными знаниями в области авиации и материалами, чтобы построить и усовершенствовать своего претендента на 16-й Кубок Америки, Endeavour .
Затем Shamrock V был продан другу Сопвита по авиации и коллеге-яхтсмену сэру Ричарду Фейри из Fairey Aviation. [ 3 ] который продолжал включать аэродинамические и гидродинамические модификации. В их число входили новая мачта и грот, установленные перед сезоном 1934 года, в котором она выступала просто как Трилистник . [ 7 ] В том же году в «Большом классе» она выступала против Astra , HMY Britannia , Candida , Endeavour и Velsheda . [ 7 ]
В сезоне регаты 1935 года она выступала против Велшеды , Индевора и Янки . В 1937 году Shamrock V был продан итальянскому сенатору и промышленнику Марио Креспи. Эта смена владельца повлекла за собой Shamrock V. единственное изменение имени Итальянский фашистский закон запретил использование иностранных имен в обществе, соответственно Трилистник V был переименован в Quadrifoglio (клеверный лист). Креспи также был первым владельцем, который модифицировал Shamrock V для обеспечения комфорта, установив салон из клена. [ 3 ]
Возрождение Shamrock V началось в 1962 году с ее приобретением итальянским яхтсменом Пьеро Скану. Он инициировал комплексный трехлетний капитальный ремонт, который начался в 1967 году, когда Шемрок V вернулся на верфь Кампера и Николсона. Наряду с модернизацией систем и двигателей значительное внимание уделялось корпусу и палубе. В 1974 году яхта использовалась в производстве фильма « Унесенные» . [ 8 ] Эффект от этой реконструкции продлился следующие двадцать лет, в течение которых произошло замечательное повторение истории, когда в 1986 году Shamrock V вернулась в собственность чайной компании Lipton , которая подарила ее Музею яхтинга в Ньюпорте, Род-Айленд. . Еще одна обширная реставрация была инициирована ее новыми владельцами и предпринята Элизабет Мейер в 1989 году. [ 9 ]
После смены владельца в 1990-х годах и еще одной реконструкции Shamrock V участвовал в воссоединении в августе 2001 года с двумя оставшимися J-классами, Endeavour и Velsheda , для юбилейного Кубка Америки в Соленте . В марте 2016 года сообщалось, что Shamrock V сменил владельца и был выставлен на продажу по запрашиваемой цене в 6 миллионов евро. [ 10 ] [ 11 ]

Библиография
[ редактировать ]- Дорогой Ян (2004). Enterprise to Endeavour : яхты J-класса . Лондон: Адлард Коулз Наутикал.
- Вандербильт, Гарольд Стирлинг (1931). Энтерпрайз: История защиты Кубка Америки в 1930 году . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорогой 2004, стр.33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.88
- ^ Перейти обратно: а б с д «JK3: Трилистник V» . Яхты класса J. 10 декабря 2010 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Дорогой 2004, стр. 31–32.
- ^ Дорогой 2004, стр. 34–35.
- ^ Касвелл, Крис (27 января 2011 г.). «Возрождение великолепия» . Журнал «Яхтенный спорт» . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дорогой 2004, стр.87
- ^ Yachting World, ноябрь 2001 г. (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «JK3: Трилистник V: Восстановление» . Яхты класса J. 10 декабря 2010 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ "Яхта Shamrock V на продажу" . Лодочный Интернационал . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «37-метровая суперяхта J-класса Shamrock V продана» . Время суперяхт . 21 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ранульф Рейнер, История Кубка Америки 1851–2007 (Дэвид Бейтман, 2007) ISBN 978-1-86953-670-1