Рейнджер (яхта)
Модель Рейнджера | |
Яхт-клуб | ![]() |
---|---|
Нация | ![]() |
Сорт | J-класс |
Дизайнер(ы) | Старлинг Бёрджесс , Олин Стивенс |
Строитель | Банный металлургический завод |
Запущен | 11 мая 1937 г. |
Владелец(и) | Гарольд Стирлинг Вандербильт |
Судьба | Списан около 1940 г. |
Гоночная карьера | |
Заметные победы | Кубок Америки 1937 года. |
Кубок Америки | 1937 |
Технические характеристики | |
Смещение | 166 тонн |
Длина | 135 футов 2 дюйма (41,20 м) (LOA) [ 1 ] 87 футов (27 м) (LWL) |
Луч | 20 футов 10 дюймов (6,35 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Ranger была гоночной яхтой J-класса , которая успешно защитила Кубок Америки 1937 года , победив британского претендента Endeavor II со счетом 4–0 в Ньюпорте, Род-Айленд . Это был последний раз, когда яхты J-класса участвовали в гонках за Кубок Америки.
Дизайн
[ редактировать ]Гарольд Стирлинг Вандербильт профинансировал строительство « Рейнджера» , и он был спущен на воду 11 мая 1937 года. Он был спроектирован Старлинг Берджесс и Олином Стивенсом и построен компанией Bath Iron Works . Стивенс отдал должное Бёрджесу за разработку Ranger , но радикальный отказ от парусных яхт с тяжелым водоизмещением был приписан самому Стивенсу, который впервые использовал эту конструкцию в Дораде , победителе Трансатлантической гонки 1931 года. [ 2 ] Герд Хендель , главный чертежник Берджесса, также приложил руку к составлению многих планов.
Корпус был цельнометаллическим, сваренным методом защитной дуги, с облегченной алюминиевой мачтой, сваренной дуговой сваркой, уравновешенной 110-тонным свинцовым килем, поддерживаемым стальной килевой пластиной, сваренной дуговой сваркой. [ 3 ]
Ranger была построена в соответствии с универсальным правилом , которое ограничивало различные размеры гоночных яхт, такие как площадь парусов и длина. Часто называемый «супер J», [ 4 ] Рейнджер получил рейтинг 76 — максимально допустимый при соблюдении Универсального правила.
Карьера
[ редактировать ]Рейнджер участвовал в гонках «Индевор II» на Кубке Америки 1937 года , выиграв 4–0.
Рейнджер был списан в период с 1941 г. [ 5 ] или 1946 год [ 4 ] – Источники различаются.
Реплика
[ редактировать ]
Строительство копии Ranger было начато на датской верфи (Royal Denship) в начале 2002 года и завершено в конце декабря 2003 года. [ 6 ] В основу новой лодки были положены оригинальные конструкции, но они были обновлены, чтобы соответствовать новейшим правилам безопасности и требованиям владельца с комфортом пересекать океаны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Победитель Кубка Америки — чудо дизайна» . Популярная механика . Том. 68, нет. 4. Журналы Hearst. Октябрь 1937 г., стр. 486–487.
- ^ Эллсуорт Американ/Sail-World (18 сентября 2008 г.). «Вейл Олин Дж. Стивенс II» . Парус-Мир . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1937). «Новые методы стальной конструкции, использованные на успешном Рейнджере- защитнике кубка » . Тихоокеанское морское обозрение . 34 (сентябрь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 68 . Проверено 29 июня 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «История классической лодки класса J» . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «История J-класса: 1938–1968: годы войны и упадок класса» . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Технические характеристики и фотографии Ranger - SYT» . Проверено 15 октября 2011 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Яхты J-класса
- Индивидуальные парусные суда
- Защитники Кубка Америки
- Яхты членов Нью-Йоркского яхт-клуба
- Парусные яхты по проекту Уильяма Старлинга Берджесса
- Парусные яхты, построенные в США.
- Дизайн парусника Олина Стивенса
- Типовые конструкции парусников от американских дизайнеров
- Парусные яхты 1930-х годов