Янки (яхта)
![]() Янки в 1935 году. | |
Яхт-клуб | ![]() |
---|---|
Сорт | J-класс |
Парус нет | США – 2 |
Дизайнер(ы) | Фрэнк Кэбот Пейн [ 1 ] [ 2 ] |
Строитель | Двор Лоули и сына [ 1 ] Непонсет (Дорчестер), Массачусетс , США |
Запущен | 10 мая 1930 г. [ 3 ] |
Владелец(и) | Синдикат Бостон-Марблхед, [ 1 ] он же Восточного яхт-клуба Синдикат [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1941 году. |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Чарльз Ф. Адамс [ 1 ] |
Защитник АК Серия отбора | Серия отборов защитников Кубка Америки 1930 года Серия отбора защитников Кубка Америки 1934 года Серия отборов защитников Кубка Америки 1937 года |
Технические характеристики | |
Смещение | 148 длинных тонн [ 4 ] (150 метрических тонн) |
Длина | Общий размер 125 футов (38,1 м); [ 4 ] 84 фута (25,6 м) по ватерлинии [ 4 ] |
Луч | 22 фута 4 дюйма [ 4 ] (6,8 м) |
Черновик | 15 футов 3 дюйма [ 4 ] (4,64 м) |
Площадь парусности | 7550 кв. футов [ 4 ] (701,4 м 2 ) |
Янки Янки была яхтой J-класса 1930 года , построенной как претендент на защиту Нью-Йоркского яхт-клуба на Кубке Америки 1930 года . Ее заказал синдикат Восточного яхт-клуба Бостона, организованный Джоном Силсби Лоуренсом , по проекту Фрэнка Кэбота Пейна , [ 2 ] и построен компанией Lawley & Son . [ 2 ] Whirlwind потерпела неудачу в своей попытке стать защитницей Кубка, и эта честь досталась Enterprise . С доработками она приняла участие в испытаниях Кубка Америки 1934 года . В конце концов, в 1935 году ее перевез в Соединенное Королевство новый владелец, а в 1941 году сдали на слом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Когда Нью-йоркский яхт-клуб принял вызов сэра Томаса Липтона на кубок Америки, они решили сформировать два синдиката, чтобы построить по одной яхте каждый для защиты кубка, а также приветствовать другие синдикаты, которые, возможно, захотят предложить защитника. [ 5 ] Восточный яхт-клуб выдвинул один такой синдикат, как «Синдикат Бостон-Марблхед», организованный Джоном Силсби Лоуренсом и включающий: [ 6 ] [ 1 ]
- Чарльз Ф. Адамс
- Чендлер Хови
- Джон Лоуренс
- Фрэнк Кэбот Пейн
Ее конструкция состояла из стальных каркасов и палубных балок, с деревянными палубами, а корпус был построен из очень дорогой тобинской бронзы . [ 1 ] [ 2 ] Ее запуск был отложен, потому что ее строили позади и в том же сарае, что и «Вихрь» . [ 3 ] еще один претендент на защиту Кубка. Инспекторы Lloyd's потребовали значительных структурных изменений в этой лодке, что, в свою очередь, заблокировало строительства Yankee завершение . [ 3 ] В конечном итоге ее спустили на воду 10 мая. [ 3 ]
Суда обеспечения
[ редактировать ]Синдикат также приобрел несколько кораблей поддержки для Витамоэ . В их число вошли: [ 7 ]
- баржа Денди
- две моторные лодки, Doodle и Gypsy
Экипаж
[ редактировать ]Согласно Правилам гонок, на яхтах разрешалось иметь экипаж в количестве 31 человека, включая афтергард. [ 8 ] В состав постохраны входили: [ 6 ]
- Чарльз Ф. Адамс (шкипер)
- Чендлер Хови
- Джон Лоуренс
- Фрэнк Пейн (дизайнер)
Синдикат нанял г-на Олсена в качестве капитана парусного спорта и профессиональную команду скандинавского происхождения. [ 6 ]
Серия звуков Лонг-Айленда
[ редактировать ]9 июня претенденты вместе с яхтами J-класса Resolute и Vanitie встретились в Глен-Коув для участия в серии гонок, запланированных в Лонг-Айленд-Саунд местными клубами. [ 9 ]
В этой серии Уитамоэ выиграл три гонки из четырех, а другая досталась Энтерпрайзу . [ 10 ] Янки прибыл слишком поздно, чтобы участвовать в каких-либо гонках, кроме четвертой и последней. [ 9 ]
Гонки Восточного яхт-клуба
[ редактировать ]На следующей неделе лодки J-класса отправились в Ньюпорт на три гонки, организованные Восточным яхт-клубом . [ 11 ]
«Энтерпрайз» выиграл все три гонки. [ 12 ] Витамоэ показал лучшее время в первой гонке, но сошел с дистанции после фола на «Энтерпрайзе» . [ 13 ]
Как победитель скачек, «Энтерпрайз» был награжден кубком коммодора Чарльза П. Кертисса . [ 14 ] и второй приз был присужден Янки . [ 15 ]
Наблюдение
[ редактировать ]В течение первых двух недель июля 1930 года Комитет Кубка Америки провел серию наблюдательных гонок, чтобы лучше понять сильные и слабые стороны четырех претендентов на защиту кубка. [ 16 ] Гонки проводились путем старта яхт парами, причем вторая пара стартовала через пятнадцать минут после первой. Яхты, участвующие в гонках в каждой паре, определялись по жребию. [ 16 ]
Конечными результатами наблюдений было то, что Enterprise , Weetamoe и Yankee финишировали примерно одинаково по очкам (14, 13 и 13 соответственно), в то время как Whirlwind выиграл только одну гонку и финишировал только с 8 очками. [ 17 ] Витамоэ выиграла все финишированные гонки. [ 17 ]
«Энтерпрайз» и «Уитамоэ» одержали техническую победу над другим, когда их соперник не смог финишировать в гонке. [ 18 ] Аналогичным образом Янки одержал техническую победу над Вирлвиндом . [ 19 ]
Ежегодный круиз Нью-Йоркского яхт-клуба
[ редактировать ]Со 2 по 9 августа 1930 года ежегодный круиз Нью-Йоркского яхт-клуба предоставил последнюю возможность претендентам на защиту Кубка Америки посоревноваться друг с другом перед отборочными испытаниями. Круиз состоял из нескольких этапов от порта к порту, чередующихся с гонками по заданным курсам. [ 20 ]
Энтерпрайз и Уитамоэ выиграли по три гонки, а Янки выиграл одну. [ 20 ] В рамках этого круиза «Энтерпрайз» выиграл Кубок Астора. [ 21 ] и Уитамоэ выиграли Кубок города Ньюпорта . [ 22 ]
Испытания Кубка Америки 1930 года.
[ редактировать ]Официальные судебные разбирательства между четырьмя претендентами начались 20 августа. [ 23 ] Претенденты должны были участвовать в гонках парами, второй дивизион начинался через 15 минут после первого дивизиона, как и в наблюдательных гонках. [ 24 ]
Из-за слабого ветра было проведено всего две пробные гонки. [ 25 ] оба выиграли «Энтерпрайз» у Витамоэ . [ 26 ] Вихрь была выведена из строя в одной из гонок против Янки . [ 27 ]
Вечером 27 августа комитет Кубка Америки сообщил афтергарду « Энтерпрайза» , что их яхта выбрана для защиты кубка. [ 28 ]
Испытания Кубка Америки 1934 года.
[ редактировать ]Для на Кубок Америки 1934 года испытаний Янки оснастка была модифицирована, чтобы иметь больше парусов, а ее нос был удлинен и приобрел V-образную форму. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]После своей гоночной карьеры Янки была куплена в 1935 году Джеральдом Ламбертом и перевезена через Атлантику в Соединенное Королевство . [ 29 ] [ 2 ]
Янки был списан в 1941 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 2 ] Ламберт пожертвовал деньги, полученные от ее сдачи на слом, -матери королеве Марии Текской для использования в лондонской больнице . [ 30 ]
Библиография
[ редактировать ]- Дорогой Ян (2004). Enterprise to Endeavour : яхты J-класса . Лондон: Адлард Коулз Наутикал.
- Гарланд, Джозеф Э. (1989). Восточный яхт-клуб: история с 1870 по 1985 год . Марблхед, Массачусетс: Восточный яхт-клуб.
- «Яхты: Энтерпрайз» . Национальный музей металлургического наследия . Коутсвилл, Пенсильвания: Национальный музей наследия черной металлургии. нд . Проверено 3 января 2023 г.
- Вандербильт, Гарольд Стирлинг (1931). Энтерпрайз: История защиты Кубка Америки в 1930 году . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гирлянда 1989, стр.185
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Национальный музей наследия железа и стали (nd)
- ^ Jump up to: а б с д Дорогой 2004, стр.50
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вандербильт 1931, стр.88
- ^ Вандербильт 1931, стр.4
- ^ Jump up to: а б с Дорогой 2004, стр.49
- ^ Дорогой 2004, стр.64.
- ^ Вандербильт 1931, стр.31
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.89
- ^ Вандербильт 1931, стр. 90–97.
- ^ Вандербильт 1931, стр.102.
- ^ Вандербильт 1931, стр. 104–07.
- ^ Вандербильт 1931, стр.103.
- ^ Вандербильт 1931, стр.107.
- ^ Вандербильт 1931, стр.108.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.113
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр.135
- ^ Вандербильт 1931, стр. 123,130.
- ^ Вандербильт 1931, стр.130.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт 1931, стр. 142–59.
- ^ Вандербильт 1931, стр.155.
- ^ Вандербильт 1931, стр.159.
- ^ Вандербильт 1931, 161.
- ^ Вандербильт 1931, 169.
- ^ Вандербильт 1931, 183–84.
- ^ Вандербильт 1931, стр. 172–81.
- ^ Вандербильт 1931, 172.
- ^ Вандербильт 1931, 184–85.
- ^ Дорогой 2004, стр.46.
- ^ Jump up to: а б Дорогой 2004, стр.155
- ^ 1929–1937: ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ www.jclassyachts.com , по состоянию на 4 октября 2020 г.
- ^ Фотография Янки (США J2) www.digitalcommonwealth.org , по состоянию на 4 октября 2020 г.