Австралия (яхта)
![]() Австралия пришвартовалась в Сиднее в своей нынешней ливрее. | |
Яхт-клуб | ![]() ![]() |
---|---|
Нация | ![]() |
Сорт | 12-метровый |
Парус нет | КА–5 |
Дизайнер(ы) | Бен Лексен |
Строитель | ЮВ Уорд |
Запущен | 1977 |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Ноэль Робинс (1977) Джеймс Харди (1980) |
Кубок Америки | 1977 |
Australia ( KA–5 ) — австралийская гоночная яхта 12-метрового класса, участвовавшая в Кубке Америки, которая дважды безуспешно боролась за Кубок Америки в 1977 и 1980 годах. Разработанная Беном Лекссеном совместно с голландским дизайнером Йоханом Валентийном для Алана Бонда , Австралия не смогла выиграйте одну гонку у защитника 1977 года Мужественного (США-26), но выиграйте одну гонку у защитника 1980 года Фридома . (США-30). Австралия проживает в Сиднее, Австралия. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Австралия была спроектирована в 1976 году Беном Лекссеном совместно с голландским дизайнером Йоханом Валентейном. Оба мужчины провели семь месяцев, экспериментируя с моделями масштаба 1/9 в испытательном резервуаре Делфтского университета в Нидерландах. [ 1 ]
«Австралия» имеет традиционный дизайн и была описана как «лодка мужественного стиля». [ 2 ] Он имеет V-образные мидель-секции, низкий надводный борт , крупный турнюр и низкий кормовой скат, заканчивающийся широким U-образным транцем . Его передний свес очень узкий и имеет круглую форму в самой нижней части. Кабины неглубокие, киль тонкий, балласт расположен очень низко. Эллиптическая мачта изготовлена из экструдированного алюминия. [ 1 ] Австралия была примерно на 1500 кг (3300 фунтов) легче, чем Courageous , и была надежда, что, снизив надводный борт и приняв штраф за длину, Австралия окажется быстрее, чем американская лодка. [ 2 ]
«Австралия» была построена Стивом Уордом в Перте и спущена на воду в феврале 1977 года. Затем «Австралия» участвовала в ходовых испытаниях против претендента Алана Бонда 1974 года « Южный Крест » (КА-4) у берегов Янчепа в Западной Австралии. Старая лодка оставалась пробной лошадью для Австралии во время серии Кубка Америки 1977 года. [ 3 ]
Вызов Кубка Америки 1977 года
[ редактировать ]На Кубок Америки 1977 года Австралия отправилась в Ньюпорт и соревновалась с австралийской претенденткой 1970 года Гретель II (КА-3), шведской участницей Свериге (S-3) и французской претенденткой Францией (Ф-1). барон Бич. В конце концов, Австралия получила право побороться за Кубок, победив Свериге со счетом 4–0. [ 4 ]
Однако Австралия проиграла американскому защитнику Мужественному со счетом 4–0. Бен Лексен , который первоначально оставался в Австралии во время испытания, отправился в Ньюпорт и был разочарован, обнаружив, что у Австралии была некачественная мачта от Южного Креста , а паруса Австралии были плоскими, тяжелыми и низкого качества. [ 2 ] Австралия никогда не была конкурентоспособной, и Courageous легко выиграл серию. [ 3 ] [ 5 ]
Вызов Кубка Америки 1980 года
[ редактировать ]Первоначально Алан Бонд предлагал отказаться от Австралии и спроектировать новую лодку для серии 1980 года . Бен Лексен, однако, был убежден, что корпус «Австралии» – с некоторыми модификациями – имеет хорошую конструкцию и что его характеристики улучшатся с новым вооружением и парусами. [ 2 ] Киль корпуса сделали более острым внизу, а суету немного опустили и увеличили для улучшения рулевого управления. [ 6 ]
Соперниками Австралии в борьбе с американцами были: Свериге , вернувшаяся во второй раз; France III (F-3), новая яхта барона Биша и британский претендент Lionheart (K-18). Lionheart была быстрой лодкой, отчасти потому, что она была оснащена «гибкой» мачтой, которая зацеплялась на несколько футов в корму на конце, что давало ей 10 процентов дополнительной неизмеримой площади парусности на главном парусе. [ 7 ] При слабом ветре это давало британской лодке сильное преимущество.
Увидев скорость британской лодки, австралийский лагерь решил скопировать мачту. «Гибкая» установка увеличила скорость Австралии, и она стала очень конкурентоспособной лодкой, победив защитника США Freedom (US-30) во второй гонке серии. Однако позднее внедрение «гибкой» мачты означало, что австралийский экипаж экспериментировал с недавно срезанными парусами и не имел необходимой уверенности в них для победы. В любом случае «гнущаяся» мачта была эффективна только при слабом ветре. В последних двух гонках ветер дул достаточно сильно, чтобы свести на нет любое преимущество, которое он давал Австралии , и Фридом убедительно выиграла серию со счетом 4–1. [ 8 ]
После 1980 года
[ редактировать ]
После вызова 1980 года Австралия была продана британскому синдикату «Победа», возглавляемому Питером де Савари . Переименованная в Temeraire , лодка стала испытательной лошадкой для Victory 82 (K-21) и Victory 83 (K-22) на Кубке Америки 1983 года , который в конечном итоге выиграл Australia II (KA-6). [ 1 ]
В 1985 году Австралия вернулась в Сидней после того, как в 1985 году ее купил Сид Фишер, чтобы стать опорной лошадью для защитника синдиката Фишера «Кубок Восточной Австралии по защите Америки» Стейка и Почки (KA-14). Australia , как и Steak and Kidney , в конечном итоге была переоборудована, пройдя обследование, в качестве чартерного судна для дневного плавания в 2004 году и была приобретена вместе со Steak N Kidney австралийским 12m Historic Trust в 2011 году. [ 1 ]
Сегодня Австралия расположена недалеко от Драммойна в Сиднее, рядом со Steak N Kidney. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «КА-5 Австралия» . Австралийская Ассоциация Двенадцати. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стэннард, Брюс (1984). Бен Лекссен: Человек, Киль и Кубок . Лондон: Фабер и Фабер. п. 62 . ISBN 0-571-13396-7 .
- ^ Jump up to: а б Стэннард, Брюс (1983). Триумф Австралии II . Сидней: Лэнсдаун. п. 38. ISBN 0-7018-1800-Х .
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 годов . Лондон: Книги Пелхэма. п. 127. ИСБН 0-7207-1503-2 .
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 годов . Лондон: Книги Пелхэма. п. 130. ИСБН 0-7207-1503-2 .
- ^ Стэннард, Брюс (1984). Бен Лекссен: Человек, Киль и Кубок . Лондон: Фабер и Фабер. п. 65 . ISBN 0-571-13396-7 .
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 годов . Лондон: Книги Пелхэма. п. 138. ИСБН 0-7207-1503-2 .
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 годов . Лондон: Книги Пелхэма. п. 139. ИСБН 0-7207-1503-2 .