Либерти (яхта)
![]() Свобода в 1983 году. | |
Яхт-клуб | ![]() |
---|---|
Нация | ![]() |
Сорт | 12-метровый |
Парус нет | США – 40 |
Дизайнер(ы) | Йохан Валентин |
Строитель | Ньюпорт Оффшор, Лтд. |
Запущен | 1983 |
Владелец(и) | Синдикат свободы |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Деннис Коннер |
Заметные победы | Серия отбора защитников Кубка Америки 1983 года |
Кубок Америки | Кубок Америки 1983 года. |
Защитник АК Серия отбора | Серия отбора защитников Кубка Америки 1983 года |
Liberty (US-40) — американская гоночная яхта в 12-метровом классе , неудачно защитившая Кубок Америки 1983 года .
После соревнования с Defender и Courageous . Либерти был выбран защитником [ 1 ] Она проиграла Австралии II со счетом 3–4 в Кубке Америки. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]После Кубка Америки 1980 года , где Свобода победила Австралию , Синдикат Защиты Свободы '83, чей сбор средств проводился через Морской колледж Фонда Форта Шайлер, принял решение ввести в эксплуатацию две новые 12-метровые яхты для защиты 1983 года. Деннис Коннер попросил дизайнеров пойти на риск, чтобы новая лодка была не просто доработанной версией Freedom , а новым дизайном, прорвавшим ее. [ 3 ]
Первую лодку Spirit of America (US-34) спроектировал Билл Ланган из Sparkman & Stephens. Ланган описал его как «большую, легкую двенадцать». [ 4 ]
Вторую лодку, Magic (US-38), спроектировал Йохан Валентейн. Валентейн стремился построить небольшой и легкий корабль водоизмещением 12 метров, а Magic был на несколько футов короче Spirit of America и имел водоизмещение всего 45 000 фунтов (20,4 метрических тонны) – примерно три четверти большинства современных 12-метровых судов. И Spirit of America , и Magic были сданы в эксплуатацию в Форт-Шайлер, Нью-Йорк, 17 апреля 1982 года. [ 5 ]
Однако обе лодки потерпели неудачу. Несмотря на все усилия дизайнеров с использованием компьютеров, аэродинамических труб и испытательных резервуаров, Freedom доминировала над своими новыми собратьями по конюшне: Magic была неконкурентоспособна при сильном ветре, а Spirit of America нуждалась в серьезных модификациях, чтобы стать конкурентоспособной. 8 сентября 1982 года Деннис Коннер объявил, что Magic будет продана, а вырученные средства будут использованы для проектирования третьей лодки для синдиката Freedom '83. [ 6 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Первоначальное предложение по третьей лодке заключалось в том, что Sparkman & Stephens и Йохан Валентейн будут сотрудничать для разработки усовершенствованной версии Freedom . В конечном итоге от этой идеи отказались, и в конечном итоге Валентину было предложено самому спроектировать третью лодку при участии Хэлси Херрешоффа - штурмана Коннера и самостоятельного дизайнера. [ 7 ]
Liberty была построена компанией Newport Offshore и передана Синдикату Freedom '83 в январе 1983 года. Первые результаты были неоднозначными, но она была явным улучшением по сравнению с Spirit of America , а лодка Спаркмена и Стивенса была списана. [ 8 ]
К началу весны 1983 года стало ясно, что для улучшения Liberty характеристик необходимы некоторые модификации. В частности, его волновое движение необходимо было стабилизировать и, при этом, сделать его характеристики при сильном ветре сравнимыми с характеристиками Freedom . В корме лодки было вырезано три фута, а киль и такелаж были перенесены вперед. [ 9 ] Изменения сработали. Незадолго до начала гонок защитников Коннер объявил, что «Либерти» будет лодкой, на которой он будет плавать от имени синдиката «Свобода '83». [ 10 ]
Производительность
[ редактировать ]была первой американской лодкой, проигравшей Кубок Америки, Несмотря на то, что Liberty она не была яхтой с плохой конструкцией или плохими эксплуатационными характеристиками. У него явно была возможность выбрать защитника США, который полностью обыграл Courageous (US-26). При этом Liberty продемонстрировала универсальные характеристики при скорости ветра от семи до 17 узлов. [ 11 ]
Против Australia II , настоящего «прорывного» проекта, Liberty выиграла три гонки и, возможно, должна была выиграть серию, если бы не два этапа. Во-первых, незадолго до решающей пятой гонки, когда «Либерти» лидировала в Австралии II со счетом 3–1 и ей требовалась всего одна гонка, чтобы выиграть кубок, американская лодка сломала перемычки недалеко от вершины мачты. Хотя ремонт и был произведен, он не был полностью эффективным, и на первом этапе гонки левая перемычка снова разрушилась, что поставило лодку в невыгодное положение. Австралия II выиграла пятую гонку с результатом 1:47 секунды. [ 12 ] Во-вторых, Либерти опережала на 57 секунд на старте пятого этапа финальной гонки. Тактическая ошибка Коннера, который не прикрыл Австралию II на последнем заезде по ветру, позволила Австралии II обогнать лодку США и в конечном итоге выиграть гонку и Кубок Америки. [ 13 ]
Два последних момента, на которые следует обратить внимание, — это рейтинговые сертификаты Liberty и психология между экипажами Australia II и Liberty , в частности психология Денниса Коннера.
Во-первых, у Liberty было три рейтинговых сертификата: по одному для слабого, среднего и сильного ветра. То есть стан «Либерти» мог менять балласт и площадь парусности в зависимости от условий. Перед седьмой гонкой экипаж «Либерти» именно так и сделал, сняв с лодки балласт и увеличив площадь ее парусности. Джон Бертран , рулевой «Австралии II» , признался, что в той последней гонке: «проблемы с балластировкой, которые они поставили перед «Либерти» – увеличив площадь парусов и уменьшив вес лодки – значительно ускорили ее… она имела немного большую скорость на нас, и внезапно мы попали в беду». [ 14 ]
Во-вторых, Коннер, похоже, действительно страдал под психологическим бременем II превосходных результатов Australia и тайны крылатого киля. Похоже, он был убежден, что «Либерти» была более медленной лодкой, и это почти наверняка повлияло на его тактические решения – возможно, даже на решение не прикрывать Австралию II на пятом этапе финальной гонки. Во время интервью после полного проигрыша Liberty на 3:25 секунды в шестой гонке он сказал: «Да, мы допустили ошибки, я думаю, что, учитывая потенциал нашей яхты, мы извлекли из нее изрядную пользу в этой гонке». сериал, и мы довольны». (курсив автора) [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]Liberty Конечная судьба остается неизвестной. В 1986–1988 годах лодка находилась в собственности Sail America Foundation. Его портом приписки был Сан-Диего, штат Калифорния, и он служил пробной лошадкой для Stars & Stripes '87 . В 1988–1989 годах он был передан Оргкомитету Кубка Америки также в Сан-Диего. [ 16 ]
Доказательства указывают на то, что он был продан японскому владельцу в 1989 году. [ 17 ] [ 18 ] По неподтвержденным данным, он затонул у берегов Кобе, Япония, в том же 1991 году. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Кубка Америки 1983 года. La Coppa cambia casa - История Кубка Америки 1983 года. Кубок живет Нью-Йорком» . www.ali6.com . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «История Кубка Америки 1983 года. La Coppa cambia casa - История Кубка Америки 1983 года. Кубок живет Нью-Йорком» . www.ali6.com . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 144. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 146. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 146. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. стр.146-7. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 148. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 149. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 149. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 150. ISBN 0-7207-1503-2
- ^ Стэннард, Брюс (1983). Триумф Австралии II. Сидней: Лэнсдаун. п. 67. ISBN 0-7018-1800-X
- ^ Стэннард, Брюс (1983). Триумф Австралии II. Сидней: Лэнсдаун. стр. 110–111. ISBN 0-7018-1800-X
- ^ Стэннард, Брюс (1983). Триумф Австралии II. Сидней: Лэнсдаун. п. 120. ISBN 0-7018-1800-X
- ^ Документальный фильм "Австралийское нападение", программы Sportsmaster, 1983.
- ^ Документальный фильм "Австралийское нападение", программы Sportsmaster, 1983.
- ^ « http://www.shipstamps.co.uk/forum/viewtopic.php?f=2&t=14085»
- ^ « http://www.americas-cup-history.at/english/us40%20libertyhtm»
- ^ https://www.facebook.com/499298716846647/photos/o.137323756429708/739852529457930/?type=3 [ источник, созданный пользователем ]
- ^ « https://www.facebook.com/12MetreLiberty/info?tab=page_info»