Jump to content

Либерти (яхта)

Свобода
Свобода в 1983 году.
Яхт-клуб  Нью-Йоркский яхт-клуб
Нация  Соединенные Штаты
Сорт 12-метровый
Парус нет США – 40
Дизайнер(ы) Йохан Валентин
Строитель Ньюпорт Оффшор, Лтд.
Запущен 1983
Владелец(и) Синдикат свободы
Гоночная карьера
Шкиперы Деннис Коннер
Заметные победы Серия отбора защитников Кубка Америки 1983 года
Кубок Америки Кубок Америки 1983 года.
Защитник АК
Серия отбора
Серия отбора защитников Кубка Америки 1983 года

Liberty (US-40) — американская гоночная яхта в 12-метровом классе , неудачно защитившая Кубок Америки 1983 года .

После соревнования с Defender и Courageous . Либерти был выбран защитником [ 1 ] Она проиграла Австралии II со счетом 3–4 в Кубке Америки. [ 2 ]

После Кубка Америки 1980 года , где Свобода победила Австралию , Синдикат Защиты Свободы '83, чей сбор средств проводился через Морской колледж Фонда Форта Шайлер, принял решение ввести в эксплуатацию две новые 12-метровые яхты для защиты 1983 года. Деннис Коннер попросил дизайнеров пойти на риск, чтобы новая лодка была не просто доработанной версией Freedom , а новым дизайном, прорвавшим ее. [ 3 ]

Первую лодку Spirit of America (US-34) спроектировал Билл Ланган из Sparkman & Stephens. Ланган описал его как «большую, легкую двенадцать». [ 4 ]

Вторую лодку, Magic (US-38), спроектировал Йохан Валентейн. Валентейн стремился построить небольшой и легкий корабль водоизмещением 12 метров, а Magic был на несколько футов короче Spirit of America и имел водоизмещение всего 45 000 фунтов (20,4 метрических тонны) – примерно три четверти большинства современных 12-метровых судов. И Spirit of America , и Magic были сданы в эксплуатацию в Форт-Шайлер, Нью-Йорк, 17 апреля 1982 года. [ 5 ]

Однако обе лодки потерпели неудачу. Несмотря на все усилия дизайнеров с использованием компьютеров, аэродинамических труб и испытательных резервуаров, Freedom доминировала над своими новыми собратьями по конюшне: Magic была неконкурентоспособна при сильном ветре, а Spirit of America нуждалась в серьезных модификациях, чтобы стать конкурентоспособной. 8 сентября 1982 года Деннис Коннер объявил, что Magic будет продана, а вырученные средства будут использованы для проектирования третьей лодки для синдиката Freedom '83. [ 6 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Первоначальное предложение по третьей лодке заключалось в том, что Sparkman & Stephens и Йохан Валентейн будут сотрудничать для разработки усовершенствованной версии Freedom . В конечном итоге от этой идеи отказались, и в конечном итоге Валентину было предложено самому спроектировать третью лодку при участии Хэлси Херрешоффа - штурмана Коннера и самостоятельного дизайнера. [ 7 ]

Liberty была построена компанией Newport Offshore и передана Синдикату Freedom '83 в январе 1983 года. Первые результаты были неоднозначными, но она была явным улучшением по сравнению с Spirit of America , а лодка Спаркмена и Стивенса была списана. [ 8 ]

К началу весны 1983 года стало ясно, что для улучшения Liberty характеристик необходимы некоторые модификации. В частности, его волновое движение необходимо было стабилизировать и, при этом, сделать его характеристики при сильном ветре сравнимыми с характеристиками Freedom . В корме лодки было вырезано три фута, а киль и такелаж были перенесены вперед. [ 9 ] Изменения сработали. Незадолго до начала гонок защитников Коннер объявил, что «Либерти» будет лодкой, на которой он будет плавать от имени синдиката «Свобода '83». [ 10 ]

Производительность

[ редактировать ]

была первой американской лодкой, проигравшей Кубок Америки, Несмотря на то, что Liberty она не была яхтой с плохой конструкцией или плохими эксплуатационными характеристиками. У него явно была возможность выбрать защитника США, который полностью обыграл Courageous (US-26). При этом Liberty продемонстрировала универсальные характеристики при скорости ветра от семи до 17 узлов. [ 11 ]

Против Australia II , настоящего «прорывного» проекта, Liberty выиграла три гонки и, возможно, должна была выиграть серию, если бы не два этапа. Во-первых, незадолго до решающей пятой гонки, когда «Либерти» лидировала в Австралии II со счетом 3–1 и ей требовалась всего одна гонка, чтобы выиграть кубок, американская лодка сломала перемычки недалеко от вершины мачты. Хотя ремонт и был произведен, он не был полностью эффективным, и на первом этапе гонки левая перемычка снова разрушилась, что поставило лодку в невыгодное положение. Австралия II выиграла пятую гонку с результатом 1:47 секунды. [ 12 ] Во-вторых, Либерти опережала на 57 секунд на старте пятого этапа финальной гонки. Тактическая ошибка Коннера, который не прикрыл Австралию II на последнем заезде по ветру, позволила Австралии II обогнать лодку США и в конечном итоге выиграть гонку и Кубок Америки. [ 13 ]

Два последних момента, на которые следует обратить внимание, — это рейтинговые сертификаты Liberty и психология между экипажами Australia II и Liberty , в частности психология Денниса Коннера.

Во-первых, у Liberty было три рейтинговых сертификата: по одному для слабого, среднего и сильного ветра. То есть стан «Либерти» мог менять балласт и площадь парусности в зависимости от условий. Перед седьмой гонкой экипаж «Либерти» именно так и сделал, сняв с лодки балласт и увеличив площадь ее парусности. Джон Бертран , рулевой «Австралии II» , признался, что в той последней гонке: «проблемы с балластировкой, которые они поставили перед «Либерти» – увеличив площадь парусов и уменьшив вес лодки – значительно ускорили ее… она имела немного большую скорость на нас, и внезапно мы попали в беду». [ 14 ]

Во-вторых, Коннер, похоже, действительно страдал под психологическим бременем II превосходных результатов Australia и тайны крылатого киля. Похоже, он был убежден, что «Либерти» была более медленной лодкой, и это почти наверняка повлияло на его тактические решения – возможно, даже на решение не прикрывать Австралию II на пятом этапе финальной гонки. Во время интервью после полного проигрыша Liberty на 3:25 секунды в шестой гонке он сказал: «Да, мы допустили ошибки, я думаю, что, учитывая потенциал нашей яхты, мы извлекли из нее изрядную пользу в этой гонке». сериал, и мы довольны». (курсив автора) [ 15 ]

Liberty Конечная судьба остается неизвестной. В 1986–1988 годах лодка находилась в собственности Sail America Foundation. Его портом приписки был Сан-Диего, штат Калифорния, и он служил пробной лошадкой для Stars & Stripes '87 . В 1988–1989 годах он был передан Оргкомитету Кубка Америки также в Сан-Диего. [ 16 ]

Доказательства указывают на то, что он был продан японскому владельцу в 1989 году. [ 17 ] [ 18 ] По неподтвержденным данным, он затонул у берегов Кобе, Япония, в том же 1991 году. [ 19 ]

  1. ^ «История Кубка Америки 1983 года. La Coppa cambia casa - История Кубка Америки 1983 года. Кубок живет Нью-Йорком» . www.ali6.com . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  2. ^ «История Кубка Америки 1983 года. La Coppa cambia casa - История Кубка Америки 1983 года. Кубок живет Нью-Йорком» . www.ali6.com . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 144. ISBN   0-7207-1503-2
  4. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 146. ISBN   0-7207-1503-2
  5. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 146. ISBN   0-7207-1503-2
  6. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. стр.146-7. ISBN   0-7207-1503-2
  7. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 148. ISBN   0-7207-1503-2
  8. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 149. ISBN   0-7207-1503-2
  9. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 149. ISBN   0-7207-1503-2
  10. ^ Русманьер, Джон (1983). Кубок Америки 1851–1983 . Лондон: Pelham Books. п. 150. ISBN   0-7207-1503-2
  11. ^ Стэннард, Брюс (1983). Триумф Австралии II. Сидней: Лэнсдаун. п. 67. ISBN   0-7018-1800-X
  12. ^ Стэннард, Брюс (1983). Триумф Австралии II. Сидней: Лэнсдаун. стр. 110–111. ISBN   0-7018-1800-X
  13. ^ Стэннард, Брюс (1983). Триумф Австралии II. Сидней: Лэнсдаун. п. 120. ISBN   0-7018-1800-X
  14. ^ Документальный фильм "Австралийское нападение", программы Sportsmaster, 1983.
  15. ^ Документальный фильм "Австралийское нападение", программы Sportsmaster, 1983.
  16. ^ « http://www.shipstamps.co.uk/forum/viewtopic.php?f=2&t=14085»
  17. ^ « http://www.americas-cup-history.at/english/us40%20libertyhtm»
  18. ^ https://www.facebook.com/499298716846647/photos/o.137323756429708/739852529457930/?type=3 [ источник, созданный пользователем ]
  19. ^ « https://www.facebook.com/12MetreLiberty/info?tab=page_info»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632fc7d45f46e5215eba6f2cfd1bb383__1684097460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/83/632fc7d45f46e5215eba6f2cfd1bb383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberty (yacht) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)