12 метров
Разработка | |
---|---|
Год | 1907 г. (дизайн правил) |
Дизайн | Класс развития |
Бывший олимпийский класс | |
Класс 12 метров — это рейтинговый класс для гоночных парусников, спроектированных в соответствии с международными правилами . Это обеспечивает честную конкуренцию между лодками, имеющими рейтинг в своем классе, сохраняя при этом свободу экспериментировать с деталями конструкции. Обозначение «12 метров» не относится к какому-либо отдельному измерению лодки и не относится к общей длине судна, а скорее измеряет сумму компонентов, определяемых формулой, которая определяет параметры проектирования и строительства. Обычно лодки класса 12 метров имеют общую длину от 65 до 75 футов (около 20–23 м); Чаще всего они имеют шлюповое вооружение и мачты высотой примерно 85 футов (26 м).
Первые 12 метров были построены в 1907 году. [ 1 ] Класс 12 метров использовался на Олимпийских играх 1908 , 1912 и 1920 годов, но в этих соревнованиях участвовало мало лодок. Лодки класса 12 метров наиболее известны как лодки, использовавшиеся на Кубке Америки с 1958 по 1987 годы.
Соревнование между лодками в классе поддерживается за счет требования, чтобы лодки соответствовали формуле 12 метров. Проектировщики и строители обязаны учитывать такие вещи, как площадь парусности , длина лодки по ватерлинии и обхват лодки (замер вокруг лодки от одного борта, под килем , а затем сверху на противоположном борту назад). в исходную сторону). Затем измерения взвешиваются в формуле. Например, в настоящей формуле используется квадратный корень из площади паруса, а не из общей площади. Комбинация взвешенных измерений должна быть меньше или равна 12 метрам. Проектировщики могут свободно изменять любые переменные компонента, а также другие детали, такие как размер руля направления и киля, при условии, что соответствующие изменения в других местах дают конечную сумму 12 метров и полученная лодка является мореходной и безопасной. . Хотя правила сводят к минимуму различия между лодками, существует достаточно различий, так что гонки связаны не только с мореплаванием и тактикой, но и с проектированием и постройкой.
История
[ редактировать ]Формула и правила
[ редактировать ]Формула и связанные с ней правила проектирования и строительства 12-метровых яхт несколько раз менялись с момента их появления в гонках.
Цель Формулы и правил заключалась в том, чтобы стимулировать творческий подход дизайнеров к оптимизации конструкций для достижения наилучших общих характеристик во время гонок, сохраняя при этом конкурентоспособность гоночных моделей между различными конструкциями. Хотя Формула и Правила допускали некоторую креативность, они также должны были быть достаточно полными, чтобы устранить лазейки, которые могли привести к созданию экстремальной конструкции, соответствующей правилу 12 метров, но полностью превосходящей другие современные конструкции на гоночной трассе. Если бы правила считались слишком мягкими, это препятствовало бы строительству новых 12-метровых яхт из-за опасений, что новая лодка будет превзойдена еще до того, как она будет спущена на воду.
Правила обычно обновлялись в ответ на достижения в таких областях, как технологии материалов (например, металлические мачты по сравнению с деревянными мачтами), технологии проектирования (например, использование аэродинамической трубы для проектирования парусов и комбинаций паруса и мачты, достижения в гидродинамике) и оборудование. (например, лебедочная технология).
Правило имеет четыре отдельных периода:
Первое правило рейтинга
[ редактировать ]Использовался с 1907 по 1920 год.
где
- = длина ватерлинии (LWL)
- = луч
- = обхват цепи
- = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
- = площадь паруса
- = надводный борт
Второе правило рейтинга
[ редактировать ]Использовался с 1920 по 1933 год.
где
- = длина ватерлинии (LWL)
- = обхват цепи
- = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
- = площадь паруса
- = надводный борт
Третье рейтинговое правило, а с 1956 года правило Кубка Америки.
[ редактировать ]Используется с 1933 года: [ 2 ]
где
- = длина ватерлинии (LWL)
- = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
- = площадь паруса
- = надводный борт
С формулой связан чрезвычайно обширный набор правил, которые можно разделить на две основные области: безопасность и обеспечение конкурентных гонок. Например, максимальная общая площадь всех кокпитов указана так, чтобы свести к минимуму вероятность затопления лодки в более бурном море. Конструктивные требования указаны для того, чтобы гарантировать, что прочность не будет принесена в жертву из-за необходимости снизить вес в киле. Указаны материалы, а также множество других деталей, касающихся всех аспектов лодки. Цель состоит в том, чтобы бросить вызов дизайнерам, но обеспечить конкурентоспособность в гонках.
Кубок Америки
[ редактировать ]Гонки на Кубок Америки возобновились в 1958 году после Второй мировой войны синдикатом во главе с Генри Сирсом . Требовалось более экономичные суда для замены огромных и дорогих яхт J-класса , на которых участвовали в гонках в 1930-х годах; был выбран класс 12 метров.
В сентябре 1956 года был сформирован синдикат Royal Yacht Squadron для строительства 12-метровой яхты для Кубка Америки 1958 года . Британский претендент был выбран на основе испытаний модели танка, и была выбрана вторая конструкция Дэвида Бойда. Scepter был спущен на воду на верфи Alexander Robertson & Sons 2 апреля 1958 года, но проиграл яхте Columbia Нью-Йоркского яхт-клуба Columbia в сентябре 1958 года. В настоящее время Scepter принадлежит Обществу охраны скипетра и участвует в гонках. Компания Alexander Robertson and Sons Ltd также построила две из первых 12-метровых яхт: Heatherbell (дизайнер Томас Глен-Коутс , 1907 г.), которая представляла Финляндию на летних Олимпийских играх 1912 г.; Сайра (дизайнер Альфред Милн , 1909 г.).
В 1987 году использование 12-метрового класса было прекращено, и класса International America's Cup для соревнований 1992 года были переключены на лодки .
Кубок Пост-Америки
[ редактировать ]12-метровые яхты в последний раз использовались в соревнованиях Кубка Америки на мероприятии 1987 года, проходившем во Фримантле, Австралия. 12 Meters продолжали участвовать в гонках на местном уровне, но из-за высокой стоимости, а также отсутствия стимула и престижа, связанных с соревнованиями в Кубке Америки, с 1987 года не было построено ни одной новой лодки, за исключением одной.
Во второй половине 20-го века наблюдается значительное возрождение интереса к классическим яхтам, в том числе к 12-метровым яхтам, особенно к яхтам деревянной конструкции. Растет число престижных регат в привлекательных местах, таких как Средиземноморье и Карибский бассейн. Кроме того, преобладала более процветающая мировая экономика, что привело к увеличению количества реставраций и гонок на старых «классических» 12-метровых дистанциях.
Потенциальные реставраторы старых лодок, которые хотели участвовать в гонках, потенциально столкнулись с дилеммой: восстановить лодку до ее первоначальной спецификации или внести изменения, чтобы сделать старую конструкцию конкурентоспособной по сравнению с новой конструкцией. Например, яхта, спроектированная в соответствии с Первым международным правилом, будет иметь деревянную мачту, багор и паруса из хлопка; тогда как яхты, спроектированные в соответствии с Третьим международным правилом, такие как Vim , имели металлическую мачту, бермудское вооружение и паруса из дакрона .
Чтобы стимулировать участие в скачках, а также запустить процесс восстановления, который остался верным духу первоначального проекта, ассоциация классов 12 метров ввела систему ограничения гандикапа, позволяющую участникам 12 метров всех возрастов участвовать в гонках вместе на более равных условиях. Основой является гандикап, применяемый к каждой лодке в соответствии с «эпохой» ее конструкции, чтобы побудить владельцев восстанавливать старые лодки и участвовать в захватывающих и общительных гонках.
12-метровая дистанция классифицируется как принадлежащая к одному из трех периодов. Каждый период определяется как диапазон дат, совпавших с распространением определенного типа конструкции киля или руля направления.
- Дивизион А: Этот подкласс, также называемый Гран-при, начинается, когда крылатые кили стали нормой. Он охватывает все 12-метровые яхты, построенные с крылатыми килями и построенные после 1983 года. Australia II , спущенная на воду в 1982 году, была первой яхтой с 12-метровым килем, поэтому считается первой в этом подразделении. США (US 61) также попадает в эту категорию, хотя конструкция его киля отличается от стандартного крылатого киля этого класса. Это также единственная 12-метровая яхта, у которой перед килем установлен «утка» или руль направления.
- Дивизион B (современный): - Начинается, когда руль направления, установленный на скеге , отделенный от киля, стал нормой. В него входят все 12-метровые яхты, построенные в период с 1968 по 1983 годы. Intrepid считается первой яхтой Modern, хотя она была построена в 1967 году, поскольку это была первая 12-метровая яхта, в которой использовался руль направления, установленный на скеге. В него не входит Australia II , построенная в 1982 году и находящаяся в периоде A из-за конструкции крылатого киля.
- Дивизион C (Классический): - Все остальные яхты 12-метрового класса, построенные до 1968 года, за исключением Intrepid , которая находится в периоде B из-за конструкции руля, установленного на скеге. Подразделения D (Винтаж) и E (Антикварные) — это оставшиеся два подразделения в зависимости от года постройки, включая Антиквариат (большинство из которых на самом деле имеют багр). Старые яхты со шлюповым вооружением, такие как Vim и Onawa, относятся к категории Vintage, а такие яхты, как Erna Signe, относятся к подразделению Antique. В начале 21 века интерес к владению и реставрации 12 Meters был таков, что специализированные реставрационные компании спекулятивно находили старые лодки, находящиеся под угрозой разрушения, и публиковали информацию о наличии, чтобы привлечь финансирование для полной реставрации.
События
[ редактировать ]Олимпийские игры
[ редактировать ]Чемпионаты мира
[ редактировать ]Золото | Серебро | Бронза | |
---|---|---|---|
1979 Брайтон | Львиное Сердце ( Великобритания ) | ||
1982 Ньюпорт | Победа '82 ( Великобритания ) Фил Креббин Гарольд Кадмор |
Клипер ( МОЖЕТ ) Терри Маклафлин |
|
1984 Порто Черво | Победа '83 ( Великобритания ) | ||
1986 Фримантл | Австралия III ( Австралия ) | ||
1987 Порто Черво | Киви Мэджик ( Новая Зеландия ) | ||
1988 Лулео | Кукабарра III ( Австралия ) Питер Гилмор |
||
1991 Сан-Диего | Новая Зеландия ( NZL ) | ||
1999 Сен-Тропе | Киви Мэджик ( ITA ) | ||
2001 Каус | Южная Австралия ( Австралия ) Рассел Куттс |
Новая Зеландия Кэмерон Эпплтон |
Соединенные Штаты Джон Эдвин Бертран Коул Лиссиман |
2005 Ньюпорт | Лифты - KZ5 ( США ) | Райт на белом - KZ3 ( БРА ) | Киви Мэджик ( США ) |
2007 Канны | ни один чемпион не решил | ||
2008 Фленсбург | Факел ( ITA | Общая информация ( Германия ) | Сфинкс ( Германия ) |
2009 Ньюпорт | Киви Мэджик ( США ) | Райт на белом - KZ3 ( БРА ) | США-US61 ( США ) |
2014 Барселона | Факел ( ITA | Общая информация ( Германия ) | Vanity V ( DEN ) |
2019 Ньюпорт | Наследие - KZ5 ( ДЕН ) |
Новая Зеландия — KZ3 ( США ) Предприятие ( США ) |
Кукабарра II ( Италия ) |
2021 Хельсинки | Вим ( ДЕН ) | Голубой Марлин ( Финляндия ) | Flica II ( Германия ) |
Яхты
[ редактировать ]- Онава (США 6) и Анитра (США 5) — самые старые американские 12-метровые яхты, сохранившиеся до наших дней.
- Vim : Разработан в 1939 году Олином Стивенсом, который учёл возможности, предоставляемые каждым аспектом правил, и создал очень быструю лодку. Vim имел множество инновационных функций, включая триммер на руле направления, двухскоростные лебедки и более легкую мачту из дюралюминия (разновидность алюминия, используемая в авиационной промышленности). Вим считается эталонным дизайном, который постоянно совершенствовался на протяжении всей ее гоночной карьеры. В 1939 году Vim приехал в Великобританию и выиграл 19 гонок из 28. Следующие поколения 12-метровых моделей, спроектированные и построенные через 20 лет после запуска Vim , по-прежнему считали, что Vim чрезвычайно трудно победить в соревнованиях.
- Спаркман и Стивенс разработали пять успешных защитников Кубка Америки для Нью-Йорка . Первой была «Колумбия» , победительница Кубка 1958 года, за ней последовала «Созвездие» в 1964 году. «Интрепид» выиграл Кубки Америки 1967 и 1970 годов. «Отважный» побеждал в 1974 и 1977 годах (под руководством Теда Худа в 1974 году и Теда Тернера в 1977 году). Последней из 12-ти моделей S&S, выигравших Кубок Америки, была Freedom в 1980 году. Columbia Intrepid Courageous и Freedom до сих пор занимаются парусным спортом и гонками в Ньюпорте .
- Scepter (K 17), британский претендент на Кубок Америки в 1958 году, считается единственным британским претендентом, все еще плавающим в британских водах. [ 4 ]
- Weatherly , спроектированный Филипом Роудсом , успешно защитил Кубок Америки в 1962 году, а также сегодня занимается парусным спортом и гонками в Ньюпорте .
- Australia II , Алана Бонда знаменитая лодка с крылатым килем , выигравшая Кубок Америки 1983 года . Лодка, завершившая самую длинную победную серию в спорте. Спроектированная Беном Лекссеном , Australia II была одной из первых гоночных яхт, на которых использовались придатки на киле, что позволяло яхте подниматься выше, идти быстрее и быстрее стоять на стоянках. Конструкция киля также позволила уменьшить вес киля, что позволило внести другие полезные изменения в измеренные размеры, в результате чего яхта была оптимизирована для условий гоночной трассы в Ньюпорте, Род-Айленд.
- Новая Зеландия (KZ 7) «Kiwi Magic», занявшая второе место в Кубке Louis Vuitton 1987 года и третья 12-метровая модель, сделанная из стекловолокна. Родственные яхты KZ-3 и KZ-5 не участвовали в Кубке Америки 1987 года, но приняли участие в чемпионате мира 1986 года в Перте. KZ-7 выиграл чемпионат мира 1988 года на Сардинии. По прозвищу « Пластмассовый Фантастик ». Шкипер Крис Диксон .
- Stars & Stripes 87 (США 55) Победитель Кубка Америки 1987 года . Самая быстрая 12-метровая лодка для тяжелых погодных условий, когда-либо построенная. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Яхта 12-метрового класса CYGNE» . www.12mrclass.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Международное правило двенадцати метров» (PDF) . Мировой парусный спорт / Международная ассоциация 12-метров. 1 ноября 2018 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Кук, Теодор Андреа (1908). Официальный отчет Четвертой Олимпиады (PDF) . Лондон: Британская олимпийская ассоциация. стр. 339–354. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2013 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Скипетр К 17: претендент на Кубок Британской Америки» .
- ^ Фишер, Боб (1987). Кубок Америки 1987 года: официальный отчет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технические характеристики 12 метров и год. Архивировано 3 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- Международная ассоциация двенадцати метров (ITMA)
- Реставрация 12-метровой яхты: 12-метровые яхты строят по всему миру
- История 12-метрового класса и список всех построенных 12-метровых яхт в США.
- Спаркман и Стивенс: Двенадцать (Техническое объяснение)
- Луиджи Ланг, Дайер Джонс и Ян Сли (2010). Двенадцатиметровый класс . ltyachting.com. ISBN 978-88-95171-22-7 .
- https://archive.today/20121208213332/http://www.columbiatrading.com/cgi-bin/columbia/30590.html
- скипетра Общество сохранения
- http://www.12mr.de/ Пустяки (скандинавская сага)