Jump to content

Александр Робертсон и сыновья

Александр Робертсон и сыновья
Тип компании Частный
Основан 1876  ( 1876 )
Основатель Александр Робертсон
Судьба Прекращена деятельность в 1980 г.
Штаб-квартира ,
Шотландия
Услуги Проектирование, постройка, модернизация и ремонт лодок. Продажа лодок и зимнее хранение. Яхтенный магазин и морской комплекс с полным спектром услуг.
Владельцы • Александр Робертсон и семья (1876–1965).
• Инвестиционная компания Окинлека (1965–1980)

Alexander Robertson & Sons — верфь в Сэндбэнке , Аргайл и Бьют , Шотландия, с 1876 по 1980 год. Верфь располагалась на берегу Холи -Лоха , недалеко от яхт-клуба Royal Clyde (RCYC) на Хантерс-Ки , в здание, которое сейчас является отелем Royal Marine , которое было эпицентром раннего яхтенного спорта Клайда. Александр Робертсон начал ремонтировать лодки в небольшой мастерской в ​​Сэндбэнке в 1876 году и впоследствии стал одним из выдающихся производителей деревянных лодок на реке Клайд в Шотландии . «Золотые годы» верфи Robertson пришлись на начало 1900-х годов, когда она начала строить одни из первых гоночных яхт IYRU 12mR и 15mR (метровый класс). Компания Robertson's была хорошо известна качеством своего изготовления и была выбрана для постройки первой 15-метровой яхты, спроектированной Уильямом Файфом III ( Шимна , 1907 г.). Более 55 лодок были построены компанией Robertson's в рамках подготовки к Первой мировой войне , и верфь оставалась загруженной даже во время Великой депрессии 1930-х годов, поскольку многие богатые бизнесмены увлеклись гонками на яхтах на реке Клайд. В течение Во время Второй мировой войны верфь была посвящена работе Адмиралтейства , производя широкий спектр больших высокоскоростных морских моторных лодок Fairmile. После войны на верфи были построены успешные одноклассники Loch Longs и два 12-метровых претендента на Кубок Америки : Scepter (1958) и Sovereign (1964). Из-за сложных условий ведения бизнеса семья Робертсон продала верфь в 1965 году, и она была переведена на стеклопластика, производство пока не закрылась в 1980 году. За свою 104-летнюю историю компания Robertson's Yard построила 482 пронумерованных лодки, многие из которых плывут и по сей день. [ 1 ]

История Робертсонс-Ярда

[ редактировать ]

Александр Робертсон (1851–1937)

[ редактировать ]
Александр Робертсон, 1851–1937 гг.
Тарскавайг , остров Скай

Александр Робертсон, сын земледельца/рыбака из Тарскавайга на острове Скай , родился в Инверкипе 29 августа 1851 года. После катастрофической болезни картофеля на острове Скай в 1846 году отец Александра покинул Тарскавайг в поисках лучшей жизни, ловя рыбу на реке. Клайд . После того, как его родители переехали в Сэндбэнк в 1859 году, чтобы управлять деревенским почтовым отделением, отец научил его плавать под парусом и ухаживать за лодками. Затем он прошел обучение на судостроителя в Дануне и Говане . В 1876 году, в возрасте 25 лет, он объединился с Дэниелом Керром для постройки небольших лодок в его мастерской в ​​Сэндбэнке. Партнерство было распущено в 1878 году, и Робертсон приобрел помещения большего размера, чтобы расширить бизнес. Первоначально он спроектировал многие яхты и спустил их на воду самостоятельно, но в последующие годы для работы над более крупными лодками привлекал многих ведущих дизайнеров того времени. Робертсон оставался председателем компании до 1935 года, за два года до своей смерти.

Робертсон не только предоставил значительный источник рабочих мест в Сэндбэнке, но и сыграл важную роль в местном сообществе. Он внес заметный вклад в ряде областей, в том числе: член совета округа Аргайл, представляющий Коуэла ; приходской советник; мировой судья ; член школьного совета; директор коттеджной больницы округа Данун; в совете директоров приходской церкви, а также отвечал за организацию многих общественных собраний в ратуше. Он также очень интересовался гонками на яхтах в Холи-Лохе, даже в последние годы своей жизни. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Счет 1885 года от местного сантехника за установку туалета на яхте

К 16 годам Робертсон начал работать подмастерьем у судостроителя Dunoon Юэна Сазерленда, который происходил из семьи судостроителей в Портри на острове Скай. После первоначального обучения он приобрел дальнейший опыт в компании Alexander Stephen and Sons Ltd. в Линтхаусе , одной из главных верфей Гована. В 1876 году Робертсон, в возрасте 25 лет, объединился с Дэниелом Керром, чтобы основать компанию Robertson & Kerr, Boat Builders and Carpenters. Первые лодки, построенные в их небольшой мастерской, представляли собой скромные «клинкерные» суда и рыболовные лодки, но они также занимались ремонтом, нанимали и хранили лодки, ставили причалы и даже зарабатывали рыбной ловлей. Эта мастерская располагалась на территории почтового отделения его родителей (ныне Эквейл) недалеко от старой начальной школы. 17 октября 1878 года партнерство Робертсона и Керра было распущено, когда Дэниел Керр принял работу в Clyde Lighthouse Trust. [ 3 ]

Первоначальное место верфи бакалейщика и почтового отделения Александра Робертсона в Сэндбэнке. Картина написана около 1860 года.

Робертсон продолжал работать в небольшой мастерской еще несколько лет, по большей части ремонтируя лодки. Поскольку бизнес процветал, он начал искать помещения побольше и нашел старый винокуренный завод (принадлежавший Дугалду Мак-Кинли, 1825–1833 гг.) площадью около 2 акров (8 100 м ). 2 ) земли, достаточные запасы пресной воды и хороший доступ к морю. Земля была куплена в 1879 году, а первый навес построен в 1880 году. К 1887 году первая фаза застройки участка была завершена, и Робертсон имел под своим контролем самое большое количество яхт (47) среди всех верфей в Шотландии. Строительство стапеля для спуска на воду более крупных лодок (более 25 футов) было отложено на несколько лет (1887–1892) из-за предложенных планов построить железную дорогу Клайд Ардришейг и Кринан, которая должна была пройти через верфь. [ 4 ]

Золотые годы

[ редактировать ]
Пример 15-метровой яхты, построенной на верфи - Jeano в 1911 году (спущена на воду как Tritonia в 1910 году).

Надлежащая система нумерации лодок была введена на новом заводе в 1889 году, и каждая деталь, касающаяся стоимости, записывалась в большие бухгалтерские книги. Лодка № 1 представляла собой катер длиной 25 футов (7,6 м), спроектированный Робертсоном для Джона Добби из Дануна по имени Коуэл Ласс . Лодкой № 3 была Fairlie , катер длиной 19 футов (5,8 м), спроектированный Уильямом Файфом III для А. Карри из Сэндбэнка в 1890 году. (Это было началом долгих отношений со знаменитой верфью Файф в Фэрли, и на протяжении многих лет Робертсоны построили одиннадцать яхт, спроектированных Файфом.) Катер Verve длиной 26 футов (7,9 м) , спроектированный Джорджем Ленноксом Уотсоном в 1892 г., был первым из многих, построенных на верфи. длиной 22 фута (6,7 м), спроектированный GL Watson в 1894 году, Катер Gaff Camilla является старейшей известной яхтой Робертсона, которая все еще находится в плавании, и базируется в Ру. Лодки, спроектированные Альфредом Милном , начали выпускаться только в 1900 году с двумя 24-футовыми (7,3 м) шлюпами класса Clyde 19/24, Valmai и Susette . Семья Милн владела катером Милн-Робертсон «Медея » (бывший Владимир ) длиной 41 фут (12 м) более тридцати лет. [ 5 ]

План верфи с указанием назначения всех построек.

В апреле 1893 года Робертсон арендовал у Министерства торговли акр земли на «береговой полосе и морском дне» сроком на 31 год с арендной платой в размере 2 фунтов стерлингов в год. Разрешение включало права на расширение верфи и строительство пристани, дока и пристани. Новый стапель и причал были построены в 1893 году, как раз для зимовки лодок в конце сезона. При ориентировочной стоимости от 4000 до 5000 фунтов стерлингов это была одна из самых важных инвестиций в яхтенный бизнес Клайда. Новый стапель позволял строить и спускать на воду лодки длиной более 25 футов (7,6 м) и считался одним из лучших в стране. 14 декабря 1895 года в газете «Нью-Йорк Таймс» сообщалось, что «во дворе Робертсона, Сэндбэнк, Клайд, на зиму было выброшено на берег около 100 судов…». Это подтверждает существенный рост бизнеса в результате ввода нового стапеля. [ 6 ]

Верфь прославилась своими качественными тендерами, которые строились для больших пароходов, спускаемых вверх по реке. Похоже, что первым таким заказом был комплект из четырех лодок для новой 228-футовой (69-метровой) стальной паровой винтовой шхуны «Мария» , спроектированной Г.Л. Уотсоном и построенной в 1896 году. дворовая справка. Источник: «Яхтсман» журнал , 5 марта 1896 г.).

Эльруна , старейшая лодка на плаву, спроектированная и построенная Александром Робертсоном в 1904 году, в пристани Ларгс в 2008 году.

К 1900 году большая часть инфраструктуры, необходимой для производства деревянных лодок высокого калибра, была уже готова: причал, стапель, лесопилки, мастерские, здания-сараи, склады, покрасочный цех, машинное отделение, парусный чердак и дома для рабочих.

Эльруна на регате Гленко 2014
Полукорпусная модель Эльруны

Эльруна , шлюп длиной 28 футов (8,5 м), был спроектирован Александром в 1904 году, и благодаря качеству дерева и прочной конструкции он до сих пор участвует в гонках. «Эльруна» (лодка № 35) — самая старая яхта, до сих пор плавающая, спроектированная и построенная Александром Робертсоном. Ее называли «Маленькой Британией» в честь королевской яхты «Британия» из-за ее изящных линий и гладкого черного корпуса.

Первая из многих моторных лодок была построена в 1905 году, в том числе роскошный моторный катер «карвел», построенный из тикового дерева длиной 28 футов (8,5 м), заказанный для SY Nahma , последней лодки, спроектированной Джорджем Ленноксом Уотсоном. Разработка Александром первых паровых катеров обеспечила необходимый опыт для постройки семи паровых катеров для Адмиралтейства в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. [ 7 ]

Когда в 1907 году был представлен новый захватывающий класс гоночных яхт «Metre», конкуренция стала жесткой, и каждый год богатые энтузиасты тратили огромные суммы денег, чтобы иметь самую последнюю, самую быструю и красивую яхту на Клайде. Это были золотые годы верфи, в течение которых они построили одни из первых классических гоночных яхт метрового класса: 15-метровую Shimna (позже Slec ) (Willian Fife III, 1907); 15-метровая Тритония (позже Жано , Сисне Бранко и Альбатроз — Альфред Милн, 1910), 12-метровая Хизербелл ( Томас Глен-Коутс , 1907) — Хизербелл представляла Финляндию на летних Олимпийских играх 1912 года в Хельсинки; 12-метровая Cyra ( Альфред Милн , 1909 г.) — примечание: переименована в Arcula около 1934 г. и уничтожена Вермахтом в 1943 или 1944 г., убившим владельца Фрица Йохансена (ДК); 10-метровый Памперо (1912 г.); 8-метровая Новена (1908 г.); 5-метровый Мунго (1908 г.).

В 1908 году верфь Робертсона была чрезвычайно загружена. Помимо четырех гоночных яхт, одного большого моторного катера и нескольких строящихся тендеров, они выполняли множество работ по полому лонжерону и серьезно модифицировали яхту «Сюзанна» . На верфи работало семьдесят человек, и им приходилось работать сверхурочно, чтобы успевать за амбициозной строительной программой. Во дворе было внесено множество изменений: появился новый сарай с высотой потолка 26 футов (7,9 м) и площадью 4000 кв. футов (370 м ). 2 ) молдинг-чердак. Теперь верфь была способна строить яхты любого размера, и можно было надеяться, что за этим последуют некоторые 23-метровые работы.

Робертсон был довольно проницательным бизнесменом, поэтому, когда в начале 1900-х годов верфь процветала, он начал скупать недвижимость на берегу Холи-Лоха, чтобы остановить строительство других лодочных верфей. [ 8 ]

Александр Робертсон и сыновья

В рамках подготовки к Первой мировой войне на верфи Robertson's было построено более 55 лодок, а после войны верфь начала диверсифицировать и оснащать более крупные яхты. Компанией много лет управлял Робертсон, но теперь трое его сыновей помогали вести семейный бизнес. В 1922 году Робертсон решил реструктурировать организацию, чтобы в будущем она могла работать без него. Компания Alexander Robertson & Sons (Yachtbuilders) Limited была официально основана 5 августа 1922 года для « осуществления всех аспектов проектирования, строительства и ремонта яхт, продажи яхт и изготовления парусов ». Четверо сыновей Робертсона в последующие годы помогали вести бизнес: Арчибальд; Александр (Алек); Дональд; и Джордж. Пятый сын Джеймс получил образование военно-морского архитектора и работал в Регистре судоходства Ллойда, внося значительный вклад в восстановление знаменитого чайного клипера « Катти Сарк» , который с гордостью выставлен на всеобщее обозрение в Лондоне. [ 9 ]

Пример высококачественного тендера для SY Sappho
Спуск на воду сэра Артура Роуза , 1938 год.
Халк Шарлотты Элизабет , спасательная шлюпка класса Ватсон, в гавани Терсо.

Robertson's Yard теперь искала нового дизайнера, и к концу 1929 года Дэвид Бойд ответил на объявление в Glasgow Herald . В 1937 году он спроектировал изящную 6-метровую гоночную яхту Circe , которую многие описывали как самую успешную гоночную яхту, когда-либо созданную верфью. Дж. Герберт Том, один из лучших рулевых «Клайда», с огромным успехом управлял яхтой в Америке в 1938 году и привез обратно «Кубок Сиванхаки», который в следующем году был успешно защищен в домашних водах. Цирцея была переведена в яхт-клуб «Спартак» в Таллинне и представляла Россию на летних Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки. [ 10 ]



Подготовка к двухнедельной регате Клайда 1936 года: Центр класса «Солнечный луч» 19/24; 6 метров назад; Островной класс слева

Арчибальд Робертсон был старшим директором компании, и ему суждено было взять на себя управление верфью до своей смерти в ноябре 1929 года. Александр оставался председателем компании до июня 1935 года, когда ему было 84 года. Даже после этого он сохранял живой интерес к утром он часто первым приходил во двор, чтобы увидеть, как люди начинают работу. Он умер 15 февраля 1937 года в семейном доме «Тарскавайг», названном в честь небольшой фермерской деревни на острове Скай .

MTB 718 (Lone Wolf), Fairmile 'D', модифицированный для специальных операций в Норвегии, спущен на воду в 1944 году. С разрешения http://www.mtb718.co.uk.

Первый заказ на спасательную шлюпку от Королевского национального института спасательных шлюпок ( RNLI ) был получен верфью в 1935 году. « Шарлотта Элизабет» была первой спасательной шлюпкой с мотором, спущенной на воду в Шотландии, а позже была размещена в Порт-Аскейге , Айлей : сейчас она лежит заброшенный гаванью Терсо в Кейтнессе [ 11 ] (корректно по состоянию на 13 июня 2009 г.).

Сэр Артур Роуз с гордостью выставлялся в павильоне RNLI на Эмпайрской выставке 1938 года в Беллахьюстон-парке в Глазго с мая по октябрь. Спасательная шлюпка была официально названа г-жой Ф.О. Лэнг, дочерью сэра Артура, 11 августа 1939 года и в тот же день отплыла на остров Иона для благословения. Всего были получены заказы на 11 спасательных шлюпок, некоторые из которых вернулись на регулярное обслуживание. [ 12 ]

В 1930-е годы было построено множество кабриолетов (или тендеров) для более крупных лодок, спущенных на воду дальше по реке Клайд, в том числе SY Nahlin . Для владельца SY Nahlin был построен роскошный моторный катер длиной 30 футов (9,1 м) , а также моторный тендер для экипажа, две спасательные шлюпки и две шлюпки. Во время ремонта SY Nahlin новым владельцем сэром Джеймсом Дайсоном в 2009 году по первоначальным планам был построен катер нового владельца, а катер для экипажа был перестроен в 2008 году компанией Henwood & Dean из Хенли-на-Темзе. [ 13 ]

В этот впечатляющий довоенный период также было построено несколько более крупных лодок: Caretta , двухвинтовой катер длиной 67 футов (20 м), спроектированный господами Г.Л. Уотсоном в 1927 году; Рон , кеч длиной 50 футов (15 м), разработанный Дж. А. МакКаллумом в 1928 году; Южный Крест , кетч длиной 51 фут (16 м), разработанный Г.Л. Уотсоном в 1930 году; Zigeuner , 60-футовый (18-метровый) ял, спроектированный Дэвидом Бойдом в 1935 году.

Специально оборудованный «океанский» крейсер «Южный Крест» покинул Робертсонс-Ярд 26 октября 1930 года и отправился в трехлетнее кругосветное путешествие, прибыв в Брисбен в октябре 1931 года. На обратном пути ее владелец, табачный наследник Д. Гатри Данн, который был членом RCYC, пропал за бортом недалеко от острова Святой Елены. Яхта была возвращена на верфь Робертсона новой командой 8 июля 1933 года, где она была переоборудована и продана. серебряную модель Южного Креста Двоюродная сестра Д. Гатри Данна, мисс Э. Мэтисон, подарила яхт-клубу Эйра примерно в 1965 году, которая использовалась в качестве трофея для знаменитой морской яхтенной гонки Эйлса Крейг. Этот прочный крейсер до сих пор ходит по Средиземному морю и базируется недалеко от Барселоны. [ 14 ]

Трофей Южного Креста, врученный яхт-клубу Эр, 1965 г.
Южный Крест в Сольере, Майорка, 2013 г.

Во время Второй мировой войны двор был отдан под работу Адмиралтейства. Всего Fairmile Marine во время войны было спущено на воду 23 быстроходных моторных лодки : моторный катер Fairmile A , трехвинтовой длиной 100 футов (30 м) (1); Моторный катер Fairmile B , двухвинтовой двигатель длиной 112 футов (34 м) (7); Моторная артиллерийская лодка Fairmile C , тройной винт длиной 110 футов (34 м) (3); Моторный торпедный катер Fairmile D , четырехвинтовой четырехвинтовой катер длиной 115 футов (35 м) (12). Некоторые лодки вернулись на обслуживание во время войны, а многие другие были отремонтированы или модифицированы для Адмиралтейства. [ 15 ]

Ряд лодок Fairmile, построенных Робертсоном, отличились военными рекордами: ML-160 был ведущим судном в колонне правого борта во время операции «Колесница» и рейда на Сен-Назер на хорошо защищенный немецкий сухой док и военно-морскую базу в марте 1942 года; многие лодки принимали участие в операции «Оверлорд» — вторжении в Нормандию; и несколько из этих высокоскоростных запусков участвовали в сверхсекретных операциях в Средиземноморье. MTB 625 и MTB 653 были построены для Королевского военно-морского флота Норвегии и, как известно, принимали участие в секретных операциях 30-й флотилии MTB из Леруика. МТБ 718 был спущен на воду на верфи в 1944 году в составе секретной 15-й флотилии моторных артиллерийских катеров, действовавшей в Дартмуте и к концу войны проводившей тайные операции во Франции и Норвегии. Экипаж назвал свою лодку «Одинокий волк», потому что большинство ее сверхсекретных операций проводилось независимо.

Плавание в районе Клайда было ограничено во время войны, хотя в марте 1940 года Холи-Лох, похоже, был неограниченной территорией. Гоночный флот Клайда официально не появлялся после войны до 25 мая 1946 года. Из-за нехватки материалов стоимость постройки новой яхты увеличилась на 50% в период с 1939 по 1945 год. [ 16 ]

Ветер перемен

[ редактировать ]

Судостроение и яхтинг, в частности, резко изменили направление после войны. Более крупные лодки с экипажами практически исчезли, и их постепенно заменили более экономичные крейсерские и гоночные яхты. «Единичные» проектно-строительные работы, на которых специализировалась верфь, были заменены яхтами «единого дизайна», которые начались с Flying Fifteens компании Uffa Fox в 1948 году и успешных Loch Longs в 1949 году.

Брошюра об успешной верфи Loch Longs
Вид с воздуха на двор Робертсона, ~ 1960 г.
Собрание сотрудников Робертсона, около 1970 года.

В сентябре 1956 года был сформирован синдикат Royal Yacht Squadron для строительства 12-метровой яхты для Кубка Америки 1958 года . Претендент был выбран на основе испытаний модели танка, и была выбрана вторая конструкция Дэвида Бойда. В октябре 1957 года Скипетр [ 17 ] начал обретать форму во дворе Робертсона в Сэндбэнке. Официально он был спущен на воду 2 апреля 1958 года. Некоторые первоначальные испытания прошли в Холи-Лохе, но более обширные испытания были проведены в Соленте, прежде чем его отправили в Америку. В сентябре 1958 года «Скипетр » проиграл Нью-Йоркского яхт-клуба яхте «Колумбия» .

Роскошно оборудованный отель Lone Fox длиной 65 футов (20 м). [ 18 ] была построена в начале 1957 года в том же сарае, что и Scepter , и на протяжении четверти века была личной яхтой полковника У.Х. (Билла) Уитбреда. Полковник Уитбред был главой известной пивоваренной фирмы и спонсором знаменитого кругосветного забега. Позже она выиграла множество гонок в Калифорнии и регулярно участвовала в гонках на яхтах Caribbean Classic. Лоун Фокс завоевал высшие награды на классической регате Антигуа в 2011 году; класс, флот и самая быстрая лодка в целом. Duran Duran вручил Lone Fox приз Panerai Trophy за лучшее время на Классической парусной регате Антигуа 2012 года.

Одинокий Лис в Сент-Люсии, 2007 год.

В конце 1950-х годов начали возникать серьезные проблемы в бизнесе, и в период затишья верфь нашла работу по созданию быстрых катеров для ВВС Великобритании. Они заключили контракты с фиксированной ценой на два 63-футовых самолета General Service Mk 1 Pinnace, но задержки, изменения в конструкции и рост стоимости материалов привели верфь к финансовым трудностям. На годовом общем собрании акционеров, состоявшемся 4 июня 1963 года, состоялось обсуждение неблагоприятных последствий этих контрактов, и было решено предпринять усилия по продаже верфи.

Незадолго до закладки Sovereign компания Robertson & Sons выпустила одну из лучших яхт класса Loch Long One Design Class, Ariel, номер 87. О ней упоминалось в Glasgow Herald в 1993 году.

Дэвида Бойда снова выбрали для разработки нового 12-метрового претендента на Кубок Америки 1964 года. Суверен [ 19 ] была спущена на воду 6 июня 1963 года, но к августу комитет яхт-клуба Royal Thames был обеспокоен ее характеристиками, и Дэвиду Бойду было предложено спроектировать еще одну лодку, похожую на Sovereign , которая получила название Kurrewa V. Прежде чем две яхты покинули британские воды, в мае-июне 1964 года они провели пробные гонки, и Sovereign была официально выбрана претендентом. из Нью-Йоркского яхт-клуба Хотя яхта Constellation выиграла Кубок Америки у Ньюпорта, штат Род-Айленд, Sovereign вызывала большое восхищение своими изящными линиями и тиковой палубой.

Первая современная 12-метровая яхта «Скипетр», построенная к Кубку Америки 1958 года. На переднем плане дизайнер Дэвид Бойд со своими мастерами.
Соверен (на заднем плане) и Икра (бывшая Куррева V), регата в Валенсии, 2007 г. С разрешения Криса Кэмерона.

Помимо финансовых потерь при строительстве двух самолетов RAF Pinnaces, долгожданная работа по реализации трех громких 12-метровых проектов не была осуществлена. Семья Робертсонов наконец продала верфь в 1965 году за 27 750 фунтов стерлингов, и она стала дочерней компанией Auchinleck Investment Co из Глазго (включающей синдикат пяти известных яхтсменов Клайда), по сути прекратив там строительство деревянных лодок. [ 20 ]

Производство стеклопластика

[ редактировать ]

Прототип новой яхты Piper Class из стекловолокна Sandpiper был построен из дерева в начале 1966 года и тем летом участвовал в знаменитой регате Clyde Week.

Верфь продолжала работать еще 14 лет, собирая широкий спектр лодок из стеклопластика , таких как Pipers, Ohlsons, Etchells и Pilot Launches. Непродуманное повышение Деннисом Хили НДС с 8% до 25% на предметы роскоши в 1974 году имело катастрофические последствия для яхтенного спорта. Несмотря на то, что этот карательный налог был снижен до 12,5% в 1976 году, ущерб был непоправимым, и многие небольшие верфи прекратили свою деятельность. Рост стоимости масла и смолы, а также сильная конкуренция со стороны более авторитетных верфей стеклопластика на юге, наконец, привели к прекращению судостроения в 1980 году. Здания на нижней верфи были окончательно снесены в конце 1980-х годов, а участок был выровнен для перестройки. разработка. От первоначальной верфи остался только стапель и лодки, которые когда-то с него спускали на воду. В настоящее время в верхнем дворе построены дома, а в 2009 году участок нижнего двора был включен в состав новой застройки Holy Loch Marina. [ 21 ]

Александр Робертсон Наследие

[ редактировать ]

Вклад Александра Робертсона в мир яхтостроения и яхтинга, пожалуй, лучше всего можно выразить различными газетными речами, возданными ему после его смерти в 1937 году: [ 22 ]

  • «Успех г-на Робертсона в мире яхтинга был достигнут потому, что он установил первое правило, согласно которому все, что выходит с его верфи, должно быть самого лучшего».
  • «Он был не только выдающимся дизайнером и строителем яхт, но также принимал активное участие в яхтенном спорте, особенно в молодые годы».
  • «Он оставил непреходящий памятник своей памяти на яхтостроительной верфи, который является творением его гения, постоянным результатом его мужества и трудолюбия».
  • «Люди, работавшие на верфи, были одними из лучших мастеров в мире. Они были не просто строителями лодок, но и художниками по дереву».
  • «Сегодня слово «Робертсонс из Сэндбэнка» стало нарицательным в мире яхтинга и яхтостроения».

Красивые яхты, все еще находящиеся в плавании, являются вечным свидетельством видения Александра Робертсона, мастерства его мастеров, опыта лучших дизайнеров Clyde и преданности владельцев, которым удалось сохранить свои традиционные яхты для удовольствия будущих поколений. .

Столы - лодки и конструкторы

[ редактировать ]

Всего на заводе было построено 482 номерных лодки (1889-1980 гг.), согласно заводской книге. Однако, кроме того, было построено около 200 лодок меньшего размера (в основном до 15 футов): рыболовные лодки; гребные лодки; парусные лодки; тендеры (концерты); парусные спасательные шлюпки; моторизованные спасательные шлюпки. [ 23 ]

Классические деревянные лодки

[ редактировать ]

На верфи Робертсона был построен широкий ассортимент классических деревянных лодок. [ 24 ]

Класс деревянной лодки Число Ключевые имена и даты
15 метров 2 Шимна (1907), Тритония (позже Жано , Сисне Бранко и Альбатроз ) 1910
12 метров (классика) 2 Хизербелл (1907), Сайра (1909)
12-метровый (современный) 3 Sceptre (1958), Sovereign (1963), Kurrewa V (later Ikra ) 1963
10-метровый 1 Памперо (1912)
8-метровый 4 Девятый (1908), Десятый (1910), Санберст (1967)
6-метровый 5 Горничная Марион (1921), Цирцея (1937), Марлетта (1947), Мэрилетт (1953)
5,5 метра 2 Мэриллис (1951), Йолейн (1953)
5-метровый 1 Мунго (1908)
Белфаст-Лох, Юта, 18 футов (5,5 м) 4 н/д (1891)
23/30 Клайд Класс 2 Лотти (1898), Ястреб (1898)
19/24 Клайд Класс 5 Валмаи (1900), Валтос (1903), Солнечный луч II (1904)
30 футов (9,1 м) Класс Клайда 3 Владимир (позже Медея ) 1904, Солнечный луч (1908), Корри (1908)
Холи Лох Редвинг 4 н/д (1903)
Резак на 7 длин (Германия) 1 Скотти (1906)
Дракон 5 Арджи (1937), Арабис (1937), Примула (1937)
Летающая пятнадцать 4 Мализ (1948), Спрайт (1948), Циррус (1949)
Лох-Лонг 27 Блейт (1949), Акела (1951), Ариэль нет. 87 (1962), Бунтарь (1966)
Пайпер 1 Sandpiper (1966 г.), оригинальный дизайн корпуса GRP.
Спасательная шлюпка класса Ватсон (RNLI) 9 Шарлотта Элизабет (1934), В.М. Тилсон (1949)
32-футовая спасательная шлюпка класса Surf (RNLI) 2 Норман Нэсмит (1938), Джон Райберн (1938)
Fairmile Запуск двигателя 1 110 футов (34 м) Запуск трехвинтового двигателя, ML 106 (1939)
Запуск двигателя Fairmile B 7 112 футов (34 м) Двухвинтовой двигатель, ML 119, 136, 160, 197, 223, 238, 454 (1940–45)
Моторный катер Fairmile C 3 110 футов (34 м) артиллерийская лодка с трехвинтовым двигателем, MGB 315, 317, 320 (1941)
Моторный торпедный катер Fairmile D 12 Варианты четырехвинтового катера длиной 115 футов (35 м), моторного артиллерийского катера и моторного торпедного катера: MGB 625, 630, 637, 661; МТБ 653, 675, 691, 718, 731, 758, 793, 5018 (1942–45)
Адмиралтейские запуски (другое) 65 50 футов (15 м) Steam Pinnace (1912 г.), катер Patrol (1957 г.)
РАФ Марк 1 Пиннас 2 РАФ 1380 (1956), РАФ 1382 (1958)
РАФ (другое) 6 Моторные запуски (1957)

В дополнение к серии классических лодок, описанной выше, было много «единичных» классических лодок, построенных на верфи Робертсона. [ 5 ]

Классический (разовый) Тип деревянной лодки Дизайнер Год
Фэрли Резак 19 футов (5,8 м) Уильям Файф III 1890
Камилла Резак багора 22 фута (6,7 м) Г.Л. Уотсон 1894
Вилла-у-ан 32 фута (9,8 м) Люггер Уильям Файф III 1895
Эрнани Деревянная винтовая шхуна длиной 59 футов (18 м) Александр Робертсон 1898
Воодушевление II Резак 53 фута (16 м) Г.Л. Уотсон 1899
Клода Резак 46 футов (14 м) Г.Л. Уотсон 1901
Эльруна Шлюп 28 футов (8,5 м) Александр Робертсон 1904
Место назначения Запуск двухвинтового двигателя на 60 футов (18 м) Альфред Милн 1908
HMAS Австралия Паровой старт 50 футов (15 м) Адмиралтейство 1909
Любовь (Адана) Двухвинтовой кеч длиной 65,2 футов (19,9 м) Дж. А. МакКаллум 1914
Маршировать Запуск двухвинтового двигателя 63 фута (19 м) Дж. А. МакКаллум 1920
Утес Запуск двухвинтового двигателя 55 футов (17 м) Г.Л. Уотсон и компания 1923
Ариадна Моторный катер длиной 69 футов (21 м), оснащенный кечем Альфред Милн 1925
болван Запуск двухвинтового двигателя 67 футов (20 м) Г.Л. Уотсон и компания 1927
Рон 50 футов (15 м) Кетч с багром Дж. А. МакКаллум 1928
Симпатичная Полли Вспомогательный резак длиной 67 футов (20 м) Г.Л. Уотсон и компания 1929
Южный Крест 51 фут (16 м) двухвинтовой вспомогательный кеч Г.Л. Уотсон и компания 1930
Цыгане 61 фут (19 м) вспомогательный бермудский ял Дэвид Бойд 1935
Тазер V (Небо) Вспомогательный шлюп длиной 38 футов (12 м) Калифорния Николсон 1953
Одинокий Лис 64 фута (20 м) Кетч Роберт Кларк Лтд. 1957
Грейлаг 38 футов (12 м) вспомогательный бермудский шлюп Дэвид Бойд 1962
Кулик Дневная лодка длиной 24,5 фута (7,5 м) (прототип Pipers) Дэвид Бойд 1966

Конструкторы (деревянные лодки)

[ редактировать ]

Лодки, построенные на верфи Robertson's Yard, на протяжении всей ее истории проектировались многими известными военно-морскими архитекторами, в том числе Дэвидом Бойдом, который присоединился к верфи в 1929 году. [ 25 ]

Робертсонс Ярд - Дизайнеры Только деревянные лодки
Джордж Леннокс Уотсон и компания (1892–1950) 38
Альфред Милн (1900–1925) 27
Джеймс Кролл – «Лох Лонгс» (1949–1966) 27
Ноэль Маклин - MTB Fairmile (1939–1945) 23
Александр Робертсон (1876–1907) 17
Дэвид Бойд (1933–1967) 16
Уильям Файф III (1890–1921) 11
Джон А. МакКаллум (1914–1928) 7
Йохан Анкер - «Драконы» (1937–1952) 5
Уффа Фокс - «Летающие пятнадцать» (1948–1949) 4
Томас С. Гленн Коутс (1907) 1
Калифорния Николсон (1953) 1
Роберт Кларк (1957) 1

приписал некоторые конструкции их лодок «строителю» Примечание. Приведенные выше данные об Александре Робертсоне и Дэвиде Бойде, вероятно, занижены: Регистр Ллойда .

Лодки из стеклопластика

[ редактировать ]

В таблице представлена ​​сводная информация по основным классам стеклопластиковых лодок, оснащенных (корпус приобретен в другом месте) или построенных на верфи.

Класс лодки из стеклопластика Число Некоторые ключевые имена и даты
Пайпер 57 Stormpiper Оборудованный (1967), Хи Ху (1977)
Этчелл 22 49 Пиноккио (1975), Хозяйка (1978), Прожигательница жизни II (1980)
Олсон 38 5 Gale С отделкой L'Exocet (1969), С отделкой Eorsa (1972), С отделкой (1973)
Олссон 35 1 Нювайг с отделкой (1973)
Комфорт 30 8 Повседневный комфорт (1976), Аликанте (1979)
Болеро 25 11 Болеро 1 (1979), Болеро 11 только корпус (1980)
Болеро 35 4 Только корпуса (1980)
Запуски (65–35 футов) 16 Норскерри Оборудованный (1969), Кемпок Клайд Пилот (1978)

Классические деревянные лодки Робертсона все еще плавают.

[ редактировать ]

Этот раздел был включен для предоставления актуального списка всех деревянных лодок, которые все еще находятся в плавании или проходят/ожидают реставрации. [ 26 ]

Имя Ключ Построен Тип лодки, информация и местоположение
Камилла с 1894 Катер длиной 22 фута (6,7 м), спроектированный Г.Л. Уотсоном, лодка № 13. Принимал участие в классической регате Clyde 2013 в июне. В настоящее время базируется в Ру.
Клода с 1901 Катер длиной 46,2 футов (14,1 м), спроектированный А. Милном, лодка № 25. Первоклассный 8-местный крейсер. Ожидает капитальной реставрации в Фоуи.
Джура (Ё-Сан) с 1903 Шлюп длиной 29 футов (8,8 м), спроектированный Александром Робертсоном, лодка № 27. В ноябре 2017 года проходит капитальный ремонт возле Кирккадбрайта.
Эльруна р 1904 Шлюп длиной 28 футов (8,5 м), спроектированный Александром Робертсоном, лодка № 35. Проект реставрации осуществлен в 2015/16 году. После 30 лет плавания из лодочного клуба Glencoe в конце 2017 года он переехал в Фалмут.
Скотти р 1906 Шлюп длиной 35 футов (11 м), спроектированный А. Милном. Участвовал в регате Havel Klassik в Берлине под названием Illusion в июне 2005 года. Базируется в берлинском яхт-клубе в 2018 году.
Корри р 1908 Шлюп длиной 44 фута (13 м), спроектированный Уильямом Файфом III. Базируется в Хэмбле и до сих пор участвует в гонках на Соленте в 2017 году. Внесен в Национальный реестр исторических судов.
Милость с 1909 Шлюп длиной 28 футов (8,5 м). После ремонта в Северной Италии продан и отправлен в Сантандер на севере Испании в 2017 году.
Завет м 1916 35 футов (11 м) от бывшего Адмиралтейского моторного старта (№ 750). Базируется в Аксбридже в 2009 году.
Мелисанда (нежная) тот 1919 21-футовый (6,4 м) китобойный судн, построенный для исследовательского корабля «Мелизанда», введенного в эксплуатацию в 1918 году. Базируется в Солуэй-Ферт в 2018 году.
Маршировать м 1920 Двухвинтовой двигатель длиной 63,4 фута (19,3 м), разработанный Дж. А. МакКаллумом. Ожидает реставрации в Италии.
Утес м 1923 Запуск двухвинтового двигателя длиной 55 футов (17 м). Был переоборудован в роскошное круизное судно для гурманов для плавания по каналам Южной Франции. Она была выставлена ​​на продажу на реке Темзе в августе 2023 года.
Алиса м 1924 Тендер длиной 20 футов (6,1 м) для Lulworth, который был восстановлен в 2002 году.
Рон (из Аргайла) с 1928 Кетч Gaff Rigged длиной 50 футов (15 м), разработанный Дж. А. МакКаллумом. Базируется в Западной Австралии в 2017 году.
Красотка Полли (позже Джульетта ) с 1929 Резак длиной 67 футов (20 м), разработанный Г.Л. Уотсоном. После ремонта в Палермо, Сицилия, в 2018 году.
Южный Крест с 1930 Вспомогательный двухвинтовой двигатель Ketch длиной 51 фут (16 м), разработанный Г.Л. Уотсоном для Дэвида Гатри Данна для кругосветного плавания. Базируется недалеко от Барселоны в июне 2022 года.
С.Ю. Налин м 1930 20 футов (6,1 м) С. Я. Налина в настоящее время принадлежит сэру Джеймсу Дайсону. Тендер для моторной лодки для экипажа, реконструирован в 2008 году.
Морвен с 1934 Вспомогательный шлюп длиной 23 фута (7,0 м), спроектированный GL Watson & Co. В настоящее время базируется в Кринане, Шотландия.
Цыгане с 1935 Бермудский ял длиной 60 футов (18 м), спроектированный Дэвидом Бойдом. Базируется в парусном клубе Фримантл, Западная Австралия, в конце 2017 года.
Канадский Тихоокеанский регион м 1938 Спасательная шлюпка Watson длиной 46 футов (14 м). Базируется в Дорни, Кайл из Лочалша.
Город Эдинбург м 1938 Спасательная шлюпка Watson длиной 46 футов (14 м). Виден в гавани Баки в 2005 году.
сэр Артур Роуз м 1938 Спасательная шлюпка Watson длиной 46 футов (14 м). Переименован в Rose Marion, теперь базируется на верфи Робертсона, Limekiln Quay, Вудбридж.
Джулия Парк Барри из Глазго м 1938 Спасательная шлюпка Watson длиной 46 футов (14 м). В 2015 году перевезен в тюремный музей Питерхеда и ожидает реставрации в январе 2018 года.
Добрая надежда с 1938 Спасательная шлюпка Watson длиной 46 футов (14 м). Переоборудован в багровую установку. Базируется в Южном Уэльсе.
Марлетта р 1947 6-метровая конструкция Дэвида Бойда. На реставрации в Корнуолле, 2020 г.
Чертополох р 1947 6-метровая конструкция Дэвида Бойда. Базируется в Хэмбле. Участвовал в регате Meter Centenary Regatta Cowes 2007.
Лох Лонг (а) р 1949 Всего в период с 1949 по 1966 год компания Robertsons построила 27 лох-лонгов (21 фут), более 20 из которых до сих пор участвуют в гонках.
Сара Тилсон м 1950 Спасательная шлюпка Watson длиной 46 футов (14 м). На мосту Медуэй в Рочестере идет реставрация.
Утенок с 1950 Вспомогательный шлюп длиной 32,7 фута (10,0 м), спроектированный Дэвидом Бойдом. Базировался в Порт-Баннантайне в начале 2018 года.
Тазер V (Небо) с 1953 Вспомогательный шлюп длиной 39 футов (12 м), спроектированный К. А. Николсоном. Сейчас находится во Франции, Бретань (июнь 2012 г.), переименована в Скай и проходит капитальный ремонт в 2018 году.
Одинокий Лис с 1957 Кетч длиной 64 фута (20 м), разработанный Р. Кларком для полковника Уитбреда. Расположен на побережье штата Мэн, США, и проходит ремонт палубы, август 2023 года. В 2024 году он должен вернуться к чартерной работе в Сент-Томасе, Виргинские острова США.
Скипетр р 1958 12-метровый дизайн Дэвида Бойда. Принадлежит Обществу по сохранению скипетра и до сих пор участвует в гонках.
Грейлаг с 1962 Вспомогательный бермудский шлюп длиной 38 футов (12 м), спроектированный Дэвидом Бойдом для полковника Уитбреда (младшей сестры Одинокого Фокса). Полностью отреставрирован и выставлен на продажу в октябре 2014 года.
Суверенный р 1963 12-метровый дизайн Дэвида Бойда. Базируется в яхт-клубе Канн и продолжает участвовать в гонках.
Kurrewa V (later Ikra ) р 1963 12-метровый дизайн Дэвида Бойда. Базируется в яхт-клубе Сан-Тропе и продолжает участвовать в гонках.
Кулик р 1966 Оригинальный деревянный Пайпер. Выставлен на продажу, Норфолк, 2016 г.
Санберст р, с 1967 8-метровый дизайн Дэвида Бойда. Последняя деревянная яхта, построенная на верфи Робертсона. Участвовал в гонках в Каусе в 2007 году.

Обозначения: c = круизная яхта, r = гоночная яхта, m = моторная лодка, o = другое.

Хронология Robertson's Yard - ключевые события

[ редактировать ]

В таблице представлена ​​хронология ключевых событий в истории двора.

Год Ключевые события
1851 Александр Робертсон родился в Инверкипе.
1858 Семья переезжает, чтобы открыть новое почтовое отделение в Сэндбэнке (работает с 1860 г.).
1875 Умирает отец Александра, родившийся в Тарскавайге на острове Скай.
1876 Образовано товарищество производителей лодок и плотников Robertson & Kerr. Рядом с новым почтовым отделением ремонтировали и строили небольшие лодки.
1878 Партнерство распалось, но Александр продолжил свою деятельность самостоятельно.
1879 Александр купил более крупный «Винокуренный завод», который имел больше места для строительства более крупных лодок и имел хороший доступ к морю.
1887 Завершен первоначальный этап строительства новой дворовой территории. Бизнес расширялся: на верфи базировалось (зимовало) 47 лодок.
1889 Введена в действие правильная система нумерации лодок (№ 1 Cowal Lass ).
1893 Новый стапель был построен в конце года. Первая большая лодка (более 25 футов (7,6 м)) была спущена на воду в 1895 году; Валда - катер длиной 44 фута (13 м).
1896 Верфь начала строить высококлассные тендеры для владельцев роскошных пароходов, спускаемых на воду дальше по реке Клайд.
1898 Первая большая паровая лодка, деревянная шхуна с винтовым приводом длиной 59 футов (18 м) «Эрнани» .
1901 Александр начинает покупать прибрежную недвижимость в Сэндбэнке, чтобы остановить строительство других верфей.
1905 Роскошный тендер для моторной лодки, построенный для судна ( SY Nahma ), которое было последней лодкой, спроектированной Г.Л. Уотсоном.
1906 Начало экспорта. Скотти , специальная яхта длиной 35 футов (11 м), спроектированная Милном, была экспортирована в Германию для участия в гонках на Балтике.
1907 Александр купил значительную часть земли на берегу Килмуна, за Холи-Лох, чтобы остановить строительство других лодочных верфей.
1907 Старт больших классических гоночных яхт, первой 15-метровой конструкции W Fife III ( Шимна ).
1907 Один из первых 12-метровых бегунов в Великобритании, отнесенных к «Первым международным правилам» ( Хизербелл ).
1911 Первый военно-морской заказ от John Brown & Co, тендер на HMAS Australia .
1922 Alexander Robertson & Sons (Yachtbuilders) Ltd Sandbank, формально структурированная.
1929 Дизайнер Дэвид Бойд покинул Fife's of Fairlie, чтобы приступить к работе на верфи.
1934 Запуск спасательных шлюпок для RNLI ( Шарлотта Элизабет ).
1937 Смерть Александра Робертсона, 86 лет.
1939 Начало производства быстрых автомобилей Fairmile ML/MGB/MTB для Второй мировой войны.
1949 Первый из монопроектных Лох-Лонгов ( «Чертополох» ), построенных на верфи.
1957 полковника Уитбрида «Lone Fox» спущен на воду 10 июля 1957 года.
1958 Самая ранняя из современных 12-метровых гоночных яхт ( Scepter ).
1963 Последняя из больших деревянных яхт длиной 12 метров ( Kurrewa V ).
1965 Семья Робертсонов продала бизнес.
1966 Sandpiper, разработанный Дэвидом Бойдом, деревянный прототип GRP Pipers.
1967 Последнюю деревянную лодку, построенную на верфи, Д. Бойд спроектировал 8-метровую ( Sunburst ).
1967 Первый оборудованный GRP Piper ( Stormpiper ).
1973 Стеклопластиковый сарай в рабочем состоянии.
1974 НДС на лодки увеличен с 8% до 25%.
1974 Самый ранний Etchell 22, построенный в Великобритании.
1976 Первый построенный крейсер из стеклопластика Comfort 30 ( Casual Comfort ).
1980 Двор был ликвидирован.
1993 Нижний двор продан компании Highlands and Islands Enterprise.
2003 Верхний двор продается под жилищное строительство.
2009 Участок Лоуэр-Ярд включается в программу расширения пристани Холи-Лох-Марина.

История яхтинга - появление верфи Клайда и Робертсона

[ редактировать ]

В этом разделе представлена ​​краткая история яхтинга в Великобритании и предпринята попытка представить в контексте появление «Клайда» и историю Robertson's Yard.

В начале 17 века в Нидерландах началось плавание под парусами для «частного удовольствия». Однако только после того, как король Англии Карл II вернулся из ссылки в Нидерландах в 1660 году и ему подарили яхту по имени Мэри, плавание по Темзе началось. До этого слово «яхта» было совершенно неизвестно в Англии. Первая гонка на яхтах, которой покровительствовал королевский двор, состоялась на Темзе в 1662 году. Считается, что благодаря связям королевской семьи частное плавание под парусами начало становиться популярным в Корке в конце 17 века. Первый яхт-клуб в мире, «Водный клуб гавани Корка», был основан в 1720 году. Этот знаменитый клуб впоследствии был реформирован и в 1831 году стал Королевским яхт-клубом Корка. [ 27 ]

В 18 веке яхтинг в Британии был эксклюзивным видом спорта, которым могли наслаждаться только очень богатые аристократы и члены королевской семьи. С середины до конца 18 века проводились гонки, но яхтенный спорт развивался очень медленно.

В 19 веке яхтинг стал гораздо менее эксклюзивным видом спорта. Хотя в начале века было всего несколько яхт водоизмещением более 35 тонн, британский яхтенный флот резко увеличился с примерно 50 в 1812 году до 500 в 1850 году и 2200 к 1902 году.

Первый яхт-клуб в Англии был основан на базе флота Камберлендского общества в 1775 году, а в 1830 году стал Яхт-клубом Королевской Темзы. В 1815 году был основан Яхт-клуб Коуса, который в 1833 году стал Королевской яхтенной эскадрильей . Регулярный еженедельник. Гонки проводились в Коусе с 1826 года. Хотя яхтинг зародился на Темзе, к середине Солент стал гораздо более популярным местом. 19 века. Первая американская яхта прибыла в Коус в 1851 году, что ознаменовало начало парусного спорта как международного вида спорта и стало предшественником Кубка Америки .

Первым яхт-клубом на Клайде был Северный яхт-клуб, который появился в 1824 году и получил Королевский ордер в 1831 году. Клуб был основан для организации и поощрения этого вида спорта, и к 1825 году шотландские и ирландские клубы соревновались друг с другом на Клайд. Однако только в 1856 году, когда был основан Яхт-клуб Клайда Модел (который позже стал Яхт-клубом Роял Клайд), стали проводиться регулярные еженедельные гонки. Королевский яхт-клуб стал движущей силой яхтенного спорта Клайда, три ведущих дизайнера: Уильям Файф III , Джордж Леннокс Уотсон и Альфред Милн среди его членов были . Два клуба для пожилых людей на Клайде, Royal Northern и Royal Clyde, были объединены в 1978 году и стали яхт-клубами Royal Northern и Clyde . [ 28 ]

Первая зарегистрированная гоночная яхта «Клайд», 46-тонный катер, была построена Скоттсом из Гринока в 1803 году. [ 29 ] Шотландский дизайнер яхт Уильям Файф начал проектировать яхты еще в 1807 году, но его первая большая яхта Lamlash, 50-тонный ял, была построена только в 1812 году. Это была первая шотландская яхта, совершившая круиз по Средиземному морю.

Быстрый рост Глазго как промышленного города в начале 19 века был прямым результатом раннего проекта по углублению Клайда, который был завершен в 1812 году. Промышленная революция и растущая зарубежная торговля принесли региону огромное богатство. Многие богатые промышленники купили дома вдоль побережья, вдали от загрязнений больших городов, и увлеклись яхтингом.

Однако по-настоящему яхтостроение и яхтинг на Клайде не получили большого развития до середины 19 века. В 1850-х годах новые парусные клубы действовали очень активно, и компания William Fife & Sons резко увеличила темпы строительства яхт в Фэрли с 2 до 5 в год. В 1860-х годах верфь хорошо зарекомендовала себя, и ежегодно строительство увеличивалось с 5 до 9 яхт. К концу века специально для плавания по Клайду была спроектирована серия яхт: 17/19; 19/24; Ограничено на высоту 30 футов (9,1 м).

Создание Международного союза яхтенных гонок и Международного правила в 1907 году дало большой толчок развитию яхтостроения в начале 20-го века, а до Первой мировой войны британский яхтенный флот вырос примерно до 3900 человек. Появление в первой половине 20-го века группы талантливых дизайнеров яхт Clyde, таких как Уильям Файф III, Джордж Леннокс Уотсон, Альфред Милн, Джеймс Макгрюэр и Дэвид Бойд, прочно закрепило доминирующее положение яхт Clyde в открытом море. . Река Клайд, как и Коус и Киль, стала центром яхтенного спорта.

Специфический
  1. ^ «Лодочная верфь Робертсона 1876-1980», Дэвид Хатчисон - журнал Classic Boat Magazine , июнь 2008 г.
  2. ^ Строители лодок Робертсона из Скай , автор Д. Хатчисон, происхождение лодок Робертсона из Сэндбэнка, Ежегодник клана Донначайд, 2012 г.
  3. ^ История семьи Робертсонов, частные архивы
  4. ^ «Столетие яхтостроения на песчаной отмели 1876–1976», специальное издание The Cowal Watchman, посвященное столетию, декабрь 1976 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Национальный реестр архивов (НРА). Документы и информация Робертсонс-Ярда хранятся в архиве Совета Аргайл и Бьют в Лохгилпхеде.
  6. ^ Шотландская газета
  7. ^ Реестр яхт Ллойда. Цифровые записи, опубликованные Ассоциацией историков яхтинга.
  8. ^ Dunoon Observer и Argyllshire Standard, местная газета.
  9. ^ Частная семейная история семей Бойдов и Робертсонов.
  10. ^ «Цирцея» . Международный шестиметровый архив . Проверено 3 апреля 2024 г.
  11. ^ «Раскрыта претензия гниющей спасательной шлюпки на славу - John O'Groat Journal и Caithness Courier» . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  12. ^ Архив и библиотека RNLI.
  13. ^ Хенвуд, Колин Джон (2012). Голова, сердце, рука: история судостроителя (2-е изд.). Хенли-он-Темз: Хенвуд и Дин. ISBN  978-0957287419 .
  14. ^ «История Южного Креста под названием «Кругосветное плавание Южного Креста» была опубликована в журнале «History Scotland», выпуск май/июнь 2018 г.
  15. ^ История построенных Робертсоном самолетов Fairmile ML/MGB/MTB, веб-сайт World Naval Ships Forums.
  16. ^ «Война и мир на песчаной отмели - шотландская деревня 1914-1948», Энн Галлиард, 2005, Argyll Publishing
  17. ^ «Скипетр» . Британский классический яхт-клуб . Проверено 20 июня 2017 г.
  18. ^ «Классика Одинокого Лиса» . interyachtcharter.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  19. ^ «Архивная копия» . www.americascup.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Песчаная отмель - Наша деревня», произведено и опубликовано Общественным советом Сэндбэнка, 1996.
  21. ^ «Песчаная отмель - жизнь и времена деревни у Холи-Лоха», Энн Галлиард, 2009.
  22. ^ «Ярд Робертсона: легенда яхтинга Клайда», журнал History Scotland, июль/август 2016 г.
  23. ^ Реестр яхт Ллойда: Полный реестр яхт Ллойда, опубликованный в электронном виде «Ассоциацией историков яхтинга».
  24. ^ Реестр яхт Ллойда: реестр яхт 1878-1980 гг.; бумажные копии хранятся в Национальной библиотеке Шотландии.
  25. Записи Robertson's Yard, хранящиеся в Лохгилпхеде.
  26. ^ Частная переписка с владельцами яхт и интернет-исследования.
  27. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Яхтинг» . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  28. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ «Два века судостроения Скоттов в Гриноке» . www.electricscotland.com .
Общий
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c771517a20c24e62c38467ee56e8ff__1712151180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ff/23c771517a20c24e62c38467ee56e8ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Robertson & Sons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)