Fairmile Запуск двигателя
![]() Моторный катер Fairmile A ML104 с глубинными бомбами в качестве сопровождения или истребителя подводных лодок в 1941 году в Дувре , Англия.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Fairmile Запуск двигателя |
Преемник | Запуск двигателя Fairmile B |
Планируется | 25 |
Завершенный | 12, пронумерованы от ML100 до ML111. |
Отменено | 13 (вместо этого выполнено по конструкции типа B) |
Потерянный | 4 |
Ушедший на пенсию | 8 |
Общие характеристики | |
Смещение | 57 тонн, без учета вооружения и техники |
Длина | 110 футов (34 м) |
Луч | 17 футов 5 дюймов (5,31 м) |
Черновик | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) вперед, 6 футов 6 дюймов (1,98 м) на корме |
Движение | 3 бензиновых двигателя Hall-Scott Defender V12 мощностью 600 л.с. |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) при 2200 об/мин. |
Диапазон | 600 миль (520 миль; 970 км) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16, в том числе 2 офицера |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение | одна Гочкиса QF 3-фунтовая пушка
одна пара калибра 0,303 дюйма пулеметов Льюиса 12 глубинных бомб |
— Моторный катер Fairmile A прибрежный моторный катер , разработанный Норманом Хартом для морской пехоты Fairmile Королевского флота во время Второй мировой войны. Прототип ML 100 был построен в частном порядке британским промышленником Ноэлем Маклином , который разместил заказ на это судно 27 июля 1939 года на верфи Вудната в Сент-Хеленсе. 22 сентября Адмиралтейство разместило заказ на серию из 25 лодок этого проекта, включая строящийся прототип. Двенадцать лодок, построенных по этой первоначальной конструкции, имели номера от ML 100 до ML 111 , а тринадцать других лодок, заказанных 22 сентября, были перезаказаны на собственную конструкцию Адмиралтейства Fairmile B.
Разработка
[ редактировать ]Незадолго до Второй мировой войны британский промышленник Ноэль Маклин представил в Адмиралтейство новаторский план серийного производства моторного катера (судов для гавани и борьбы с подводными лодками). В конструкции использовались сборные детали, что позволяло различным мелким концернам, например, производителям мебели и фортепиано, [ 1 ] для производства отдельных компонентов. Эти компоненты затем можно было собирать на отдельных верфях. Корпус должен был состоять из фанерных шпангоутов, разделенных на девять водонепроницаемых отсеков, с двойной диагональной обшивкой из красного дерева, образующей внешнюю обшивку.
Окончательный проект представлял собой 110-футовую глиссирующую лодку с жесткой скулой, оптимизированную по скорости за счет дальности полета, что соответствовало предполагаемой роли прибрежного охотника за субмаринами, хотя радиус поворота был больше, чем ожидалось, в результате твердые скулы. Кабина располагалась далеко вперед, оставляя в кормовой части большое рабочее пространство для размещения глубинных бомб и орудий. Адмиралтейство отвергло эту концепцию, и поэтому прототип был построен как частное предприятие. В июле 1939 года, за два месяца до начала войны, Адмиралтейство передумал и приобрело прототип. После начала войны 22 сентября они заключили с компанией Маклина Fairmile Marine контракт на строительство еще двадцати четырех самолетов типа A Fairmiles с использованием различных отдельных верфей. Хотя эти запуски были заказаны, улучшенную конструкцию типа B предложил Билл Холт, глава отдела лодок DNC Адмиралтейства. Корпус Type A с жесткой скулой имел ограничения по мореходности и управляемости, но конструкция Холта с круглым днищем для Type B была гораздо более мореходной формой. Таким образом, Fairmile было поручено выполнить последние тринадцать заказов ( от ML 112 до ML 124 ) к новому варианту конструкции, так что было построено только двенадцать самолетов типа A (включая прототип).
Лодки
[ редактировать ]Имя | Судостроитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
МЛ 100 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 19 мая 1940 г. | Продан в октябре 1947 года. |
МЛ 101 | Джеймс А. Сильвер, Рознит , Дамбартоншир | 28 мая 1940 г. | Продан в ноябре 1947 года как Firebird . |
МЛ 102 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 15 июня 1940 г. | Продана в августе 1947 года как яхта Carlyle . |
МЛ 103 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 28 июня 1940 г. | Потоплен на мине 24 августа 1942 года в Дуврском проливе. |
МЛ 104 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 28 июня 1940 г. | Продан в 1947 году. |
МЛ 105 | Фрэнк Кертис, Лоо , Корнуолл | 8 июля 1940 г. | Продан в мае 1946 года. |
МЛ 106 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайл | 5 июля 1940 г. | Продан в январе 1947 года. |
МЛ 107 | Сассексское судостроение, Шорхэм-бай-Си , Сассекс | 30 июня 1940 г. | Продан в августе 1947 года. |
МЛ 108 | Джеймс Н. Миллер и сыновья, Ист-Шор, Сент-Монанс , Файф | 4 июля 1940 г. | Потоплен на мине 5 сентября 1943 года в Ла-Манше. |
МЛ 109 | Уильям Осборн, Литлхэмптон , Сассекс | 1 августа 1940 г. | Потоплен миной 30 октября 1940 года у берегов Хамбера. |
МЛ 110 | Преемники Олдоса, Верфь, Брайтлингси | 24 июля 1940 г. | Продан в августе 1947 года. |
МЛ 111 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | 27 июля 1940 г. | Потоплен миной 25 ноября 1940 года у берегов Хамбера. |
Услуга
[ редактировать ]
Первое судно (ML100) было построено только в мае 1940 года из-за проблем с управлением на малых скоростях, хотя все последующие лодки были приняты в строй к июлю. [ 2 ] Их роль заключалась в противолодочном сопровождении в прибрежных водах, но, как только более совершенные моторные катера Fairmile B осенью 1940 года на вооружение начали поступать , лодки типа A были переоборудованы в минные заградители . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Запуск двигателя Fairmile B
- Моторный катер Fairmile C
- Моторный торпедный катер Fairmile D
- Десантный корабль Fairmile H
- Береговые войска Королевского флота
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Маллард Хилс и Паркер Нолл Среди названных — . Разделение работ за пределами традиционных судостроителей было частью соглашения не предъявлять требований к обычным поставщикам Адмиралтейства.
- ^ Ангус Констам, Британские моторные артиллерийские лодки 1939-45 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Оспри Паблишинг Лимитед, 2010 г., ISBN 978-1-84908-077-4 (стр. 12–14)
- ^ Констам (стр. 15)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норман Фридман , Британские береговые силы: две мировые войны и после 2023 года, Seaforth Publishing ISBN 978-1-3990-1858-6
- Джон Ламберт и Эл Росс, Береговые силы союзников во время Второй мировой войны, Том I: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США, 1990, Conway Maritime Press ISBN 978-0-85177-519-7
- AJD North, Королевские военно-морские прибрежные силы, 1939–1945 1972, Almark Publishing Co. ISBN 978-0-85524-068-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]