Береговые силы Королевского военно-морского флота Австралии

Береговые войска — подразделение Королевского флота, созданное во время Второй мировой войны . В его состав входили небольшие катера береговой обороны, такие как моторные катера , охотники за подводными лодками , спасательные катера воздух-море , моторные артиллерийские катера и моторные торпедные катера . В него не входили тральщики, траулеры и десантные суда. Эта статья об аналогичных лодках, используемых Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN).
Юниты и крафт
[ редактировать ]В его состав входили следующие типы кораблей береговой обороны:
Тип | Построен | Потерянный | Примечания |
---|---|---|---|
Запуск двигателя защиты гавани Запуск двигателя Fairmile B |
31 [ 1 ] 35 [ 2 ] |
2 [ 3 ] |
С октября 1942 года на вооружение поступили 31 моторный катер для защиты гавани (HDML) и 35 моторных катеров Fairmile B. Они использовались для обычного патрулирования, сопровождения конвоев, доставки спецназа в районы, удерживаемые японцами, и из них, патрулирования заграждений в гаванях у себя дома и за границей, курьерские операции, геодезические работы и рейды на удерживаемые японцами побережья. [ 4 ]
HDML РАН
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Введен в эксплуатацию | Карьера | Судьба |
---|---|---|---|---|
HDML 1074 | Л. Робинсон, Великобритания | 7 августа 1940 г. (Великобритания) | Продан 24 января 1948 г. | |
HDML 1125 | Бертон Ботс, Великобритания | 28 апреля 1942 г. (Великобритания) | Бывший RN-переводчик в РАН, 1943 г. Перевод в Королевский ВМС Индии, 1944 г. | |
HDML 1129 | Торникрофтс, Великобритания | 7 ноября 1942 г. (Великобритания) | Продан в декабре 1947 г. | |
HDML 1161 | Ситтингхаус, Великобритания | 9 января 1943 г. (Великобритания) | Продан 10 декабря 1947 г. | |
HDML 1321 | Пердон, Ауст | 11 ноября 1943 г. | Специальное подразделение Z во время Второй мировой войны | Назван Рашкаттером в 1950-х годах. Продан в августе 1971 года. Затонул в гавани Дарвина 19 октября 2016 года. |
HDML 1322 | Пердон, Ауст | 17 января 1944 г. | Разбился в Норт-Хед, Сидней, 5 августа 1952 года. | |
HDML 1323 | Макфарлейн, Ост | 21 июня 1944 г. | Королевский флот, 1950 г. Передан Филиппинам в 1958 г. | |
HDML 1324 | Макфарлейн, Ост | 12 июня 1944 г. | Названный Юоном/Непином в 1957 году? Заложен и разобран, 1982 г. | |
HDML 1325 | Э. Джек, Ауст | 4 ноября 1943 г. | Назван Леувином в 1950-х годах. Активный 1988 г. | |
HDML 1326 | Э. Джек, Ауст | 19 января 1944 г. | Королевский флот, 1950 г. Передан Филиппинам в 1958 г. | |
HDML 1327 | Пердон, Ауст | 29 мая 1944 г. | Продан в 1958 году. | |
HDML 1328 | Макфарлейн, Ост | 16 января 1945 г. | Королевский флот, 1950 г. Передан Филиппинам в 1958 г. | |
HDML 1329 | Э. Джек, Ауст | 14 июня 1944 г. | Королевский флот, 1950 г. Передан Филиппинам в 1958 г. | |
HDML 1338 | CP Лик, США | 31 мая 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1339 | CP Лик, США | 15 июня 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1340 | Л.С. Торсон, США | 12 мая 1944 г. | Продан в 1948 г. | |
HDML 1341 | Л.С. Торсон, США | 1 декабря 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1342 | Л.С. Торсон, США | 24 июля 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1343 | Л.С. Торсон, США | 3 октября 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1344 | Траскотт, США? | Не введен в эксплуатацию | Выведен в резерв 26 октября 1945 г. | |
HDML 1345 | Траскотт, США? | Не введен в эксплуатацию | Выведен в резерв 26 октября 1945 г. | |
HDML 1346 | Траскотт, США | 6 января 1945 г. | Выплачено в 1945 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1347 | Траскотт, США | 1 января 1945 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1352 | Фрипорт, США | 12 мая 1944 г. | Продан в 1948 г. | |
HDML 1353 | Фрипорт, США | 18 октября 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1354 | Фрипорт, США | 11 декабря 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1355 | Фрипорт, США | 11 декабря 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1356 | Элскотт, США | 20 декабря 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1357 | Элскотт, США | 4 ноября 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1358 | Элскотт, США | 21 октября 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? | |
HDML 1359 | Элскотт, США | 22 сентября 1944 г. | Выплачено в 1946 году. Вернуто в ВМС США по ленд-лизу? |
РАН Фэйрмайлс
[ редактировать ]была открыта школа Fairmile. 1 июня 1942 года на базе HMAS Rushcutter Первый австралийский Fairmile, ML 813, поступил на вооружение в конце того же года. Первоначально разработанный в Великобритании для береговых противолодочных операций и конвоирования, RAN Fairmiles выполнял эти и множество других функций. В их задачи входило сопровождение конвоев, обслуживание и поддержка наступающих войск, высадка и эвакуация коммандос и береговых наблюдателей, спасение гражданского населения с оккупированных противником территорий, а также сопровождение вторжения. [ 5 ]
Корабль | Строитель | Введен в эксплуатацию | Карьера | Судьба |
---|---|---|---|---|
МЛ 424 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 28 января 1943 г. | Выставлен на продажу в марте 1947 года и продан в августе 1947 года. Он был куплен компанией Roylen Cruises, Маккей, Квинсленд. Название произошло от трех последних букв сына основателя Фицроя и его дочери Хелен. В середине 1970-х годов он был продан и переименован в Reef Princess . Он встретил свою судьбу у Таунсвилля на рифе Уиллерс в 1981 году. Эта история была освещена в газетной статье под названием «Смерть принцессы». | |
МЛ 425 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 6 февраля 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 426 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 5 марта 1943 г. | Продан в июле 1947 г. | |
МЛ 427 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 15 марта 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 428 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 31 марта 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 429 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 15 апреля 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 430 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 6 мая 1943 г. | Погиб в результате инцидента с ML819 "дружественного огня" в водах Новой Гвинеи 13 августа 1944 года, когда два судна охотились за японской подводной лодкой. | |
МЛ 431 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 14 мая 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 801 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 29 мая 1943 г. | Продан в сентябре 1947 г. | |
МЛ 802 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 15 июня 1943 г. | Продан в декабре 1947 г. | |
МЛ 803 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 3 июля 1943 г. | Продан в декабре 1947 г. | |
МЛ 804 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 15 июля 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 805 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 3 августа 1943 г. | Продан в январе 1948 г. | |
МЛ 806 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 8 сентября 1943 г. | Продан в декабре 1947 г. | |
МЛ 807 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 13 сентября 1943 г. | Продан в ноябре 1947 г. | |
МЛ 808 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 23 сентября 1943 г. | Продан в декабре 1947 г. | |
МЛ 809 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 8 октября 1943 г. | Продано в августе 1947 года. Это судно было приобретено компанией Northern Plywood в Кэрнсе, а затем приобретено (1952 году) компанией McLean's Roylen Cruises и переименовано в Roylen Star. Большую часть службы в Ройлене им командовал Фицрой Маклин вместе с инженером Джоном Лейси. Он был продан в 1979 году и затонул недалеко от острова Палм примерно в 1979 году. | |
МЛ 810 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 25 октября 1943 г. | Это судно получило название «Аякс» и было оборудовано как роскошный крейсер со всей внутренней отделкой из красного дерева. Он был переоборудован двумя бензиновыми двигателями Холла Скотта и, как предполагалось, мог развивать скорость более 20 узлов. Когда он был приобретен Roylen Cruises, он был переименован в Petaj , первые три буквы сына Фицроя Маклина и последние две буквы Ajax , поскольку считалось, что полностью менять название судна – это к несчастью. Бензиновые двигатели были сняты, поскольку они были склонны к возгоранию, и на него были установлены два дизельных двигателя Cat, что дало ему скорость примерно 16 узлов. Это судно использовалось для приема более состоятельных гостей, а также (с 15 по 18 июля 1966 года) для Королевского Высочества принца Чарльза круиза Его по Барьерному рифу. Командовал этим рейсом капитан Фицрой Маклин. Петай был сильно поврежден циклоном Керри в конце 1970-х годов, но позже был отремонтирован. В середине 1990-х годов Petaj использовался на Соломоновых островах в качестве рыболовного/местного закупочного судна. Он вызвал споры и позже затонул недалеко от Мунды на Соломоновых островах. Считается, что позже он был снят с мели в ходе операции по погружению из Гизо, в результате которой он был перенесен на окраину Гизо и снова затоплен в качестве места для дайвинга, недалеко от острова Плам-Пудинг, где находился президент Джон Ф. Кеннеди. PT 109 был разрезан пополам в районе, известном как «Слот». | |
МЛ 811 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 5 ноября 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 812 | Грин-Пойнт, Новый Южный Уэльс | 4 декабря 1943 г. | Продан в ноябре 1947 г. | |
МЛ 813 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 16 ноября 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 814 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 1 января 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 815 | Н. Райт, Квинсленд | 11 января 1943 г. | Продан в ноябре 1947 г. | |
МЛ 816 | Н. Райт, Квинсленд | 2 июня 1943 г. | Продан в августе 1949 г. | |
МЛ 817 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 16 февраля 1943 г. | Продан в ноябре 1947 г. | |
МЛ 818 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 29 марта 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 819 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 10 мая 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 820 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 21 июня 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 821 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 27 июля 1943 г. | Продан в августе 1947 г. | |
МЛ 822 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 30 августа 1943 г. | Продан в январе 1943 г. | |
МЛ 823 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 30 сентября 1943 г. | Продано в октябре 1947 года. Судно эксплуатировалось судном Loch Nicholson с острова Линдеман под названием Esmeralda , но позже было куплено семьей Эветтс и переименовано в Elizabeth E , которая выполняла круизы, аналогичные круизам Roylen Cruises. Эветты были настолько впечатлены дизайном, что позже построили еще одно судно, очень похожее на дизайн оригинального Fairmile. | |
МЛ 824 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 18 ноября 1943 г. | Продан в ноябре 1947 г. | |
МЛ 825 | Халворсен, Новый Южный Уэльс | 1 февраля 1944 г. | Продан в январе 1948 г. | |
МЛ 826 | Н. Райт, Квинсленд | 1 января 1944 г. | Продан в ноябре 1947 г. | |
МЛ 827 | Н. Райт, Квинсленд | 19 апреля 1944 г. | Стоял на мель в заливе Жакино , Новая Британия когда его буксировал кембрийский «Салвор» , 17 ноября 1944 года, затонул 20 ноября 1944 года, у берегов Новой Британии. | |
МЛ 828 | Н. Райт, Квинсленд | Заказ отменен |
Выживающее ремесло
[ редактировать ]One Fairmile выжил как Challenger 1 , базирующийся в Мельбурне для чартера. В 1962 году он отправился во Фримантл, а затем в Голд-Кост в 1977 году. Там его модернизировали и сделали более престижным. Предыдущим выжившим на восточном побережье был бывший ярмарочный лайнер Roylen Cruises, Roylen Sandra , который затонул в ручье в Ингаме в 2010 году. Судьба второго последнего, оставшегося на плаву, была бывшим HML 815, который стал Roylen Pataj (названным в честь сына и внука операторы Roylen Cruises, Питер с последними буквами AJAX, как его называли) он затонул остров Рендова на Соломоновых островах и позже был поднят и снова затонул возле острова Кеннеди недалеко от Гизо в качестве места для дайвинга местной компанией по дайвингу. Petaj был оборудован как роскошный круизер, а также использовался для перевозки Его Королевского Высочества принца Чарльза вокруг Барьерного рифа в 1965 году, прежде чем был приобретен компанией Roylen Cruises.
См. также
[ редактировать ]- Береговые войска Королевского флота
- Береговые силы Королевского военно-морского флота Канады
- Береговые силы Королевского военно-морского флота Новой Зеландии
- Береговые войска Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийские HDML» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Австралийская Fairmile Bs» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Страчек, Дж. Х. «РАН во Второй мировой войне» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Патрульные катера». Вклад ВМС Австралии в морские операции: Доктрина 2 RAN – 2005 г. Королевский флот Австралии. 2005. ISBN 0-642-29615-4 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
- ^ «Выступление главнокомандующего военно-морского флота Посвящение мемориальной доски AWM - HMAS Rushcutter» . Королевский флот Австралии. 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2008 г. Проверено 18 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Питер (2002). Корабли Fairmile Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 1. ISBN 978-1-876439-86-6 .
- Эванс, Питер (2002). Корабли Fairmile Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 2. ISBN 1-876439-29-7 .
- Джиллетт, Р. (1983). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 (1-е изд.). ISBN 0-86824-095-8 .
- Джиллетт, Р. (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, с 1946 г. (1-е изд.). ISBN 0-86777-219-0 .
- Стивенс, Д. (2005). Королевский флот Австралии во Второй мировой войне (2-е изд.). ISBN 1-74114-184-2 .