Береговые силы Королевского военно-морского флота Новой Зеландии
Исторические корабли Королевский флот Новой Зеландии |
---|
Алфавитный список |
Береговые войска — подразделение Королевского флота, созданное во время Второй мировой войны . В его состав входили небольшие катера береговой обороны, такие как моторные катера , охотники за подводными лодками , спасательные катера воздух-море , моторно-артиллерийские катера и моторные торпедные катера . В него не вошли тральщики , военно-морские траулеры и десантные корабли . Эта статья об аналогичных лодках, используемых в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии (RNZN).
С 1921 по 1941 год ВМС Новой Зеландии были подразделением Королевского флота. RNZN не был создан до 1 октября 1941 года. В течение шести месяцев после своего создания RNZN ввел в эксплуатацию двенадцать Fairmiles класса B и шестнадцать моторных катеров Harbor Defense (HDML).
РНЗН Фэйрмайлс
[ редактировать ]4 апреля 1941 года британский военный кабинет одобрил предложение о создании ударной группы из противолодочных моторных лодок: шести в Окленде , четырех в Веллингтоне и двух в Литтелтоне . Чертежи и технические характеристики противолодочного катера Fairmile, разработанного Fairmile Marine, были отправлены из Англии, и было решено, что эти суда могут быть построены в Новой Зеландии при условии, что двигатели, боеприпасы и некоторые сборные компоненты будут доставлены из Англии.
имели Fairmiles класса B длину 112 футов (34 м), водоизмещение 85 тонн и экипаж из 16 человек. Два 12-цилиндровых бензиновых двигателя вырабатывали по 630 л.с. (470 кВт) на каждом из двух валов при скорости 20 узлов (37 км). /час). Они были вооружены 2-фунтовой (40-мм) пушкой , 20-мм пушкой Oerlikon , спаренными калибра 0,303 Vickers GO пулеметами и 12 глубинными бомбами , а также были оснащены гидролокатором ASDIC .
Заказы были распределены между четырьмя фирмами Окленда. Ориентировочная стоимость каждого судна составляла 35 000 фунтов стерлингов, что в общей сложности составило 420 000 фунтов стерлингов на двенадцать. Произошли задержки с поставкой сборных компонентов, трудности с поставками первоклассной древесины каури и серьезная нехватка квалифицированной рабочей силы. [ 1 ]
Недавно сформированный РНЗН ввел в эксплуатацию 12 Fairmiles класса B 20 декабря 1943 года и присвоил подвесным номерам от Q 400 до Q 411. Первоначально лодки не имели названий и идентифицировались только по их подвесным номерам.
В течение | Переназначен (позже) | Строитель | Доставленный | Карьера | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Вопрос 400 | Бэйли, Окленд | 18 ноября 1942 г. | Пострадало машинное отделение от пожара и взрыва. | ||
Вопрос 401 | Бэйли, Окленд | 1 апреля 19432 г. | |||
Вопрос 402 | Бэйли, Окленд | ноябрь 1943 г. | Переименован в MV Ngaroma и использовался как Waiheke паром до 1992 года, когда отправился в Шри-Ланку . [ 2 ] | ||
Вопрос 403 | Associated Boat Builders, Окленд | 21 октября 1942 г. |
Расположен на полуострове Паритата в гавани Вайнгароа . [ 3 ] Местный историк написал: «Это судно использовалось в Тауранге для рыбалки, пока Галлахеры не привезли его в Раглан в 1960-х годах, чтобы извлечь мотор для первого коммерческого траулера в этом районе. Корпус был куплен г-ном Кирком, который, похоже, позволил ему разложиться. в своем ручье». | ||
Вопрос 404 | Associated Boat Builders, Окленд | 1 февраля 1943 г. | |||
Вопрос 405 | Associated Boat Builders, Окленд | Май 1943 г. | Переименован в Marlyn после выведения из эксплуатации после Второй мировой войны и использовался в качестве паромной переправы в Литтелтон и Веллингтон (базируется в Веллингтоне) и обратно до шторма в Уахине в 1968 году, когда он был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. | ||
Вопрос 406 | Associated Boat Builders, Окленд | июль 1943 г. | Находился в частной собственности Оуэна Вудбриджа и назывался «Мотунуи». [ 4 ] а затем использовался как жилье в Вайтомо . [ 5 ] | ||
Вопрос 407 | Шипбилдерс Лимитед, Окленд | 8 марта 1943 г. | |||
Вопрос 408 | Шипбилдерс Лимитед, Окленд | 8 августа 1943 г. | |||
Вопрос 409 | ХМНЗС Маори (P3570) | Шипбилдерс Лимитед, Окленд | август 1943 г. | Перекуплен в 1953 году и принят на вооружение как HMNZS Maori (P3570). [ 6 ] | Продан в 1963 году и стал Окленд — Уайхеке паромом Iris Moana . |
Вопрос 410 | Восс Лимитед, Окленд | Январь 1943 г. | В 1963 году переименован в Саяндру. [ 7 ] | ||
Вопрос 411 | ХМНЗС Надзиратель II (P3571) | Восс Лимитед, Окленд | 20 декабря 1943 г. | Введен в строй с 1947 по 1965 год как HMNZS Kahu I (P3571). [ 6 ] | Был в продаже в 1986 году, правда без карданных валов. [ 8 ] Списан в 2023 году. |
Первая построенная Fairmile, ML403 (Q 403), была спущена на воду 29 сентября 1942 года и введена в эксплуатацию 21 октября 1942 года. После этого готовые лодки доставлялись через короткие промежутки времени. Все лодки были достроены и 20 декабря 1943 года вновь вошли в состав вновь сформированного РНЗН.
РНЗН Fairmiles на Соломоновых островах
[ редактировать ]14 января 1944 года вице-адмирал Уильям Хэлси-младший , командующий южно-тихоокеанским районом (частью более крупного Тихоокеанского региона ), проинформировал Военно-морское управление Новой Зеландии, что «текущее использование японских подводных лодок и оценки их будущего использования указывают на иммунитет от подводной угрозы в водах Новой Зеландии». Он предложил использовать новозеландские моторные катера Fairmile на Соломоновых островах, освобождая американские эсминцы и патрульные корабли от службы в других местах. [ нужна ссылка ]
Двенадцать Fairmiles были переоборудованы для службы в тропических водах и сформированы в 80-ю и 81-ю моторные флотилии. 80-я флотилия состояла из ML 401–406 и 81-я флотилия из ML 407–411. Флотилии базировались в заливе Ренард на островах Рассела . База получила название Каху и для административных целей ML400 (Q 400) была введена в эксплуатацию 1 апреля 1944 года как HMNZS Kahu . За семнадцать месяцев своей службы на Соломоновых островах, с марта 1944 года по июнь 1945 года, двенадцать «Фэрмайлов» прошли 380 000 миль (610 000 км) в противолодочном патрулировании и сопровождении кораблей. [ 9 ] У них не было столкновений с японскими войсками. [ 10 ]
РНЗН Fairmiles после войны
[ редактировать ]Все Fairmiles вернулись в Окленд в июле 1945 года. В 1946–47 годах все, кроме ML411 (Q 411), были проданы частным покупателям, которые использовали их для пассажирских и/или грузовых перевозок или в качестве прогулочных судов. ML411 был продан в 1965 году. ML409 (Q 409) был выкуплен военно-морским флотом в 1953 году и перепродан в 1963 году, чтобы стать паромом — Вайхеке Iris Окленд Moana . Два других бывших парома Fairmiles были переименованы в Ngaroma и Colville и использовались в качестве основных паромов между Оклендом и островом Грейт-Барьер . Их капитанами были Лен Сауэрби и его сын Лестер.
РНЗН запускает оборону гавани
[ редактировать ]Шестнадцать моторных катеров Harbor Defense (HDML), закупленных в Соединенных Штатах, были введены в эксплуатацию в период с марта 1943 по март 1944 года. Катера имели длину 72 фута (22 м), водоизмещение 54 тонны и имели комплектацию из 10 двигателей. Двойные дизели производили 270 л.с. ( 200 кВт) на каждом из двух валов для скорости 12 узлов (22 км/ч). Они были вооружены одним 20-мм пулеметом «Эрликон», тремя пулеметами «Виккерс ГО» и шестью глубинными бомбами.
В течение | Переназначен (1950) | Введен в эксплуатацию | Карьера [ 11 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
Q1183 | Неделя (P3551) | 1943-1976 | Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1946-72 гг. Обзор 1972–76 годов, Веллингтон. Продан в 1976 году. | Покинул РНЗН в 1976 году. Стоял в Пакуранге в качестве катера Мако . Был переоборудован и находится в Австралии (возможно, в Аделаиде). 2011 г. Сейчас базируется в Брисбене, владелец Дейл Рэби. |
Q1184 | Многожильный (P3552) | 1943-1955 | Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1946-72 гг. Обзор 1972–76 Окленда. Резерв 1975-77. Продано 12.84. | В Пиктоне в 2005 году частный владелец восстанавливает конфигурацию военного времени. Куплен Китом и Хизер в 2008 году и привезен в Окленд. Сейчас пришвартован в Каури-Пойнт в Окленде и регулярно используется для удовольствия. |
Q1185 | Манга (P3567) | 1943-1960 | Заложен в 1945 году. Переведен в армию Новой Зеландии в качестве бомбардира. Вернулся из армии в 1959 г. Рыбоохранная служба 1960-74 гг. Передан РНЗНВР в 1974 году. Переоборудован для обследования в середине-конце 1970-х годов. Продан в 1982 году. | Покинул РНЗН в 1980 году. Говорят, находился в Кайпаре на восстановлении. Владелец вытащил лодку на берег и снес ее бульдозером. |
Q1186 | 1943-1945 | Заложен в 1945 г. Разобран РНЗН и продан в 1946 г. | Покинул РНЗН в 1948 году. Перестроен в Wings Aflou . Ездил в Сидней в 1970 году. Возможно, затем на Фиджи. | |
Q1187 | Тарапунга I (P3566) | 1943-1955 | Заложен в 1945 году. Сдан в аренду береговой охране Окленда в 1947–50 годах, в резерве в 1951–80 годах, в 1979–83 годах, в Веллингтоне. Продано 3/84. | Покинул РНЗН в 1983 году. Вернулся к названию Тарапунга . Возможно, пришвартована река Тамаки. Сейчас в Пиктоне (2008 г.) он принадлежит Стиву и Ким, которые живут на борту Пиктон-Уорф (вместе со своей кошкой). Разрушен в результате пожара , март 2014 г. |
Q1188 | Такапу I (P3556) | 1943-1955 | Заложен в 1945 г. Резерв 1951-80 гг. Обзор 1981 года, Данидин. В 1981 году переименован в Кахавай (II). Продано 3/84. | Покинул РНЗН в 1983 году. Вернулся к названию Такапу . Зафрахтован в Факатане до 2004 года. Возможно, в проливе Пелорус в 2005 году. |
Q1189 | 1943-1945 | Заложен в 1945 г. Продан в 1946 г. | Покинул РНЗН в 1946 году. Стал судном Sea Scout Alert в Данидине. Известно, что он находился в Милфорд-Саунде в 1980 году во время восстановления оленей. Сейчас находится на морской верфи в Копу, Темза. | |
Q1190 | Условно-досрочное освобождение (P3562) | 1943-1967 | Заложен в 1945 г. Резерв 1951-74 гг. Защита рыболовства 1974-77. Обзор, Веллингтон. Продан в 1977 году. | Покинул РНЗН в 1976 году. В Эванс Бэй, Веллингтон, на старте Пароре . Продан в конце 2008 года у Нельсона и сейчас пришвартован в заливе Шекспир, Пиктон. |
Q1191 | Волна I (P3553) | 1943-1966 | Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1974-77 гг. Исследование 1972 года, Окленд и Данидин. Продан в 1976 году. | Покинул РНЗН в 1976 году. Сообщается, что в 1984 году находился на берегу Копу для переоборудования. |
Q1192 | Жесткий (P3554) | 1943-1967 | Заложен в 1945 г. Резерв 1951-80 гг. Защита рыболовства 1964-72. Продан в 1972 году. Разбился на Фиджи 27 августа 1982 года. | Покинул РНЗН в 1972 году. Отправился на Фиджи под позывным Вити в 1972 году. Разбился возле Лаутоки в 1982 году. |
Q1193 | Тамуре (P3555) | 1943-1945 | Заложен в 1945 году. Первоначально служил в резерве ВМС Фиджи до 1957 года как HMS VITI. В 1958 году переименован в Нгапона (II). Исследование 1959–68, Окленд. Продано 3/73. | Служил на Фиджи (RFNVR) 1955-59. Нгапона 1959- Покинул РНЗН в 1973 г. Продан для чартерной работы. Затонул в Тутукаке в 1982 году. Спасен. Восстановлен при запуске Тамуре в 1987 году. Возможно, в Те Атуту. Сейчас находится на морской верфи в Копу, Темза реставрируется. |
Q1194 | Ноутбук I (P3561) | 1943-1967 | Заложен в 1945 г. Наблюдение 1948-57 гг. Продан в 1957 году. Разбился недалеко от Коромандела после посадки на мель 11/57. | Заземлен Коромандель в 1957 г., распался в 1958 г. |
Q1348 | Купару (P3563) | 1943-1967 | Заложен в 1945 году. Защита рыболовства и обследование 1972-84 годов, Крайстчерч (Литтлтон). Продан в 1984 году. | Достаточно сильно перестроен после столкновения с Адмиралтейской лестницей в середине 80-х. Срок службы закончился в 1989 году. Законсервирован для музея, но не использовался и продан РНЗН в 2002 году. Был спасен из прежнего плачевного состояния, капитально отремонтирован и перестроен и сейчас снова в море под названием ML KUPARU. |
Q1349 | Поиск (P3565) | 1944-1964 | Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1964-72 гг. Исследование 1973 года, Кентербери. Продан в 1982 году. | Покинул РНЗН по уставу в 1947 году. Стал Black Watch , использовался для благотворительных экскурсий. Рекультивирован РНЗН в 1952 году. Трамвайные обязанности Тамаки. В 1980 году снова покинул РНЗН. Оснащен мачтой и кетчем и снова стал Black Watch . В Окленде, 2004 г. Затонул у причала в 2018 г. и разбился. |
Q1350 | Золото (P3564) | 1944-1967 | Заложен в 1945 году. Защита рыболовства и исследования 1973-84 годов, Отаго и Окленд, корабль-музей, 1984 год, Паэроа. | Покинул РНЗН в 1984 году. Сейчас находится в Копу, Темза. |
Q1351 | 1944-1945 | Заложен в 1945 г. Продан в 1946 г. | Покинул RNZN в 1946 году. В 1951 году стал паромом на горе Маунгануи, Новая Зеландия. В 1965 году стал паромом Пакатоа. Выброшен на берег над Венуапай в 1985 году. |
Они действовали как 124-я и 125-я моторные флотилии, базирующиеся в Окленде и Веллингтоне соответственно. они осуществляли противолодочное Внутри индикаторных контуров патрулирование . Стационарная противолодочная оборона в Веллингтоне и Окленде, хотя и не была проверена действиями противника, достигла высокой степени эффективности. [ 13 ]
После войны двенадцать были сохранены, три проданы и один передан в армию. Остальные лодки были переоборудованы и оснащены дизелями Foden. Впоследствии они использовались в качестве рыболовных, исследовательских и учебных катеров для резерва. Все оставшиеся лодки были названы и получили новые номера на подвесках в 1950 году.
См. также
[ редактировать ]- Военно-морская деятельность стран Оси в водах Новой Зеландии
- Тральщики Королевского флота Новой Зеландии
- Береговые укрепления Новой Зеландии
- Береговые войска Королевского флота
- Береговые силы Королевского военно-морского флота Канады
- Береговые силы Королевского военно-морского флота Австралии
- Береговые войска Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , стр. 204.
- ^ «Запуск Fairmile» . inkeatsman.wordpress.com . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Журнал Professional Skipper от VIP Publications — № 83: сентябрь/октябрь 2011 г., журнал NZ Aquacultural Magazine» . view.e-digitaleditions.com . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Морские новости Новой Зеландии, 2001 г., том 50, № 2, стр. 87
- ^ «Последний порт захода — странная судьба Fairmile 406 | Новая Зеландия напрокат автомобиль» . www.nzrentacar.co.nz . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «РНЗН Fairmiles» . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «Морские новости Новой Зеландии, 1963, том 15, выпуск 02» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ "NZ Marine News, 1987, том 37, выпуск 02" . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии. , стр. 333-4
- ^ Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Страница 87.
- ^ «Корабли Королевского военно-морского флота Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Таблица истории RNZN HDML
- ^ Королевский флот Новой Зеландии , стр. 208 - Сидни Дэвид Уотерс
Библиография
[ редактировать ]- Касселлс, Кен Р. (1993) Флотилии Fairmile Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. Новозеландское общество кораблей и морского флота. ISBN 978-0-9597834-4-5
- Харкер, Джек (2000) Скалистые горы: новозеландские тральщики на войне. Серебряная Сова Пресс. ISBN 0-9597979-9-8
- Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Стр. 85-98. ISBN 978-0-477-01399-4
- Уотерс, Сидней Дэвид (1948) «Немецкие рейдеры в Тихом океане» в «Эпизодах и исследованиях», том 1 . Отделение исторических публикаций, Веллингтон. Переиздано NZETC .
- Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , стр. 204f , Отделение исторических публикаций, Веллингтон. Переиздано NZETC .
- Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , Битвы за Соломоновы острова , Отделение исторических публикаций, Веллингтон. Переиздано NZETC .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джиллетт, Р. (1983) Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг. (1-е издание) ISBN 0-86824-095-8
- Navy Today - ежемесячный журнал РНЗН содержит массу попутной информации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография РНЗН Fairmile Bs [узурпировал]
- Изображение ML Q 411 (Kahu P3571) военного времени (прокрутите вниз)
- Фотография паромов Нгарома и Ирис Моана (бывшие Fairmiles)
- Ирис Моана [ постоянная мертвая ссылка ]
- Фотографии HDML РНЗН
- HDML Новой Зеландии [узурпировал]
- Музей РНЗН - Защита вод Новой Зеландии
- Музей РНЗН - Битва за Соломоновы острова 1942 г.
- Индикаторные петли Королевского флота Новой Зеландии