Jump to content

Береговые силы Королевского военно-морского флота Новой Зеландии

Береговые войска — подразделение Королевского флота, созданное во время Второй мировой войны . В его состав входили небольшие катера береговой обороны, такие как моторные катера , охотники за подводными лодками , спасательные катера воздух-море , моторно-артиллерийские катера и моторные торпедные катера . В него не вошли тральщики , военно-морские траулеры и десантные корабли . Эта статья об аналогичных лодках, используемых в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии (RNZN).

С 1921 по 1941 год ВМС Новой Зеландии были подразделением Королевского флота. RNZN не был создан до 1 октября 1941 года. В течение шести месяцев после своего создания RNZN ввел в эксплуатацию двенадцать Fairmiles класса B и шестнадцать моторных катеров Harbor Defense (HDML).

РНЗН Фэйрмайлс

[ редактировать ]

4 апреля 1941 года британский военный кабинет одобрил предложение о создании ударной группы из противолодочных моторных лодок: шести в Окленде , четырех в Веллингтоне и двух в Литтелтоне . Чертежи и технические характеристики противолодочного катера Fairmile, разработанного Fairmile Marine, были отправлены из Англии, и было решено, что эти суда могут быть построены в Новой Зеландии при условии, что двигатели, боеприпасы и некоторые сборные компоненты будут доставлены из Англии.

имели Fairmiles класса B длину 112 футов (34 м), водоизмещение 85 тонн и экипаж из 16 человек. Два 12-цилиндровых бензиновых двигателя вырабатывали по 630 л.с. (470 кВт) на каждом из двух валов при скорости 20 узлов (37 км). /час). Они были вооружены 2-фунтовой (40-мм) пушкой , 20-мм пушкой Oerlikon , спаренными калибра 0,303 Vickers GO пулеметами и 12 глубинными бомбами , а также были оснащены гидролокатором ASDIC .

Заказы были распределены между четырьмя фирмами Окленда. Ориентировочная стоимость каждого судна составляла 35 000 фунтов стерлингов, что в общей сложности составило 420 000 фунтов стерлингов на двенадцать. Произошли задержки с поставкой сборных компонентов, трудности с поставками первоклассной древесины каури и серьезная нехватка квалифицированной рабочей силы. [ 1 ]

Недавно сформированный РНЗН ввел в эксплуатацию 12 Fairmiles класса B 20 декабря 1943 года и присвоил подвесным номерам от Q 400 до Q 411. Первоначально лодки не имели названий и идентифицировались только по их подвесным номерам.

В течение Переназначен (позже) Строитель Доставленный Карьера Судьба
Вопрос 400 Бэйли, Окленд 18 ноября 1942 г. Пострадало машинное отделение от пожара и взрыва.
Вопрос 401 Бэйли, Окленд 1 апреля 19432 г.
Вопрос 402 Бэйли, Окленд ноябрь 1943 г. Переименован в MV Ngaroma и использовался как Waiheke паром до 1992 года, когда отправился в Шри-Ланку . [ 2 ]
Вопрос 403 Associated Boat Builders, Окленд 21 октября 1942 г.
Корпус
Этот двигатель CW из специального сплава остался в 2007 году, но был снят с производства к 2011 году.

Расположен на полуострове Паритата в гавани Вайнгароа . [ 3 ] Местный историк написал: «Это судно использовалось в Тауранге для рыбалки, пока Галлахеры не привезли его в Раглан в 1960-х годах, чтобы извлечь мотор для первого коммерческого траулера в этом районе. Корпус был куплен г-ном Кирком, который, похоже, позволил ему разложиться. в своем ручье».

Вопрос 404 Associated Boat Builders, Окленд 1 февраля 1943 г.
Вопрос 405 Associated Boat Builders, Окленд Май 1943 г. Переименован в Marlyn после выведения из эксплуатации после Второй мировой войны и использовался в качестве паромной переправы в Литтелтон и Веллингтон (базируется в Веллингтоне) и обратно до шторма в Уахине в 1968 году, когда он был поврежден и не подлежал экономическому ремонту.
Вопрос 406 Associated Boat Builders, Окленд июль 1943 г. Находился в частной собственности Оуэна Вудбриджа и назывался «Мотунуи». [ 4 ] а затем использовался как жилье в Вайтомо . [ 5 ]
Вопрос 407 Шипбилдерс Лимитед, Окленд 8 марта 1943 г.
Вопрос 408 Шипбилдерс Лимитед, Окленд 8 августа 1943 г.
Вопрос 409 ХМНЗС Маори (P3570) Шипбилдерс Лимитед, Окленд август 1943 г. Перекуплен в 1953 году и принят на вооружение как HMNZS Maori (P3570). [ 6 ] Продан в 1963 году и стал Окленд Уайхеке паромом Iris Moana .
Вопрос 410 Восс Лимитед, Окленд Январь 1943 г. В 1963 году переименован в Саяндру. [ 7 ]
Вопрос 411 ХМНЗС Надзиратель II (P3571) Восс Лимитед, Окленд 20 декабря 1943 г. Введен в строй с 1947 по 1965 год как HMNZS Kahu I (P3571). [ 6 ] Был в продаже в 1986 году, правда без карданных валов. [ 8 ] Списан в 2023 году.
Командир новозеландского самолета Fairmile смотрит через небольшой цветной диск, который позволяет ему видеть в небе самолеты противника, не повреждая глаза.

Первая построенная Fairmile, ML403 (Q 403), была спущена на воду 29 сентября 1942 года и введена в эксплуатацию 21 октября 1942 года. После этого готовые лодки доставлялись через короткие промежутки времени. Все лодки были достроены и 20 декабря 1943 года вновь вошли в состав вновь сформированного РНЗН.

РНЗН Fairmiles на Соломоновых островах

[ редактировать ]

14 января 1944 года вице-адмирал Уильям Хэлси-младший , командующий южно-тихоокеанским районом (частью более крупного Тихоокеанского региона ), проинформировал Военно-морское управление Новой Зеландии, что «текущее использование японских подводных лодок и оценки их будущего использования указывают на иммунитет от подводной угрозы в водах Новой Зеландии». Он предложил использовать новозеландские моторные катера Fairmile на Соломоновых островах, освобождая американские эсминцы и патрульные корабли от службы в других местах. [ нужна ссылка ]

Двенадцать Fairmiles были переоборудованы для службы в тропических водах и сформированы в 80-ю и 81-ю моторные флотилии. 80-я флотилия состояла из ML 401–406 и 81-я флотилия из ML 407–411. Флотилии базировались в заливе Ренард на островах Рассела . База получила название Каху и для административных целей ML400 (Q 400) была введена в эксплуатацию 1 апреля 1944 года как HMNZS Kahu . За семнадцать месяцев своей службы на Соломоновых островах, с марта 1944 года по июнь 1945 года, двенадцать «Фэрмайлов» прошли 380 000 миль (610 000 км) в противолодочном патрулировании и сопровождении кораблей. [ 9 ] У них не было столкновений с японскими войсками. [ 10 ]

РНЗН Fairmiles после войны

[ редактировать ]

Все Fairmiles вернулись в Окленд в июле 1945 года. В 1946–47 годах все, кроме ML411 (Q 411), были проданы частным покупателям, которые использовали их для пассажирских и/или грузовых перевозок или в качестве прогулочных судов. ML411 был продан в 1965 году. ML409 (Q 409) был выкуплен военно-морским флотом в 1953 году и перепродан в 1963 году, чтобы стать паромом Вайхеке Iris Окленд Moana . Два других бывших парома Fairmiles были переименованы в Ngaroma и Colville и использовались в качестве основных паромов между Оклендом и островом Грейт-Барьер . Их капитанами были Лен Сауэрби и его сын Лестер.

РНЗН запускает оборону гавани

[ редактировать ]

Шестнадцать моторных катеров Harbor Defense (HDML), закупленных в Соединенных Штатах, были введены в эксплуатацию в период с марта 1943 по март 1944 года. Катера имели длину 72 фута (22 м), водоизмещение 54 тонны и имели комплектацию из 10 двигателей. Двойные дизели производили 270 л.с. ( 200 кВт) на каждом из двух валов для скорости 12 узлов (22 км/ч). Они были вооружены одним 20-мм пулеметом «Эрликон», тремя пулеметами «Виккерс ГО» и шестью глубинными бомбами.

В течение Переназначен (1950) Введен в эксплуатацию Карьера [ 11 ] Судьба [ 12 ]
Q1183 Неделя (P3551) 1943-1976 Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1946-72 гг. Обзор 1972–76 годов, Веллингтон. Продан в 1976 году. Покинул РНЗН в 1976 году. Стоял в Пакуранге в качестве катера Мако . Был переоборудован и находится в Австралии (возможно, в Аделаиде). ​​2011 г. Сейчас базируется в Брисбене, владелец Дейл Рэби.
Q1184 Многожильный (P3552) 1943-1955 Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1946-72 гг. Обзор 1972–76 Окленда. Резерв 1975-77. Продано 12.84. В Пиктоне в 2005 году частный владелец восстанавливает конфигурацию военного времени. Куплен Китом и Хизер в 2008 году и привезен в Окленд. Сейчас пришвартован в Каури-Пойнт в Окленде и регулярно используется для удовольствия.
Q1185 Манга (P3567) 1943-1960 Заложен в 1945 году. Переведен в армию Новой Зеландии в качестве бомбардира. Вернулся из армии в 1959 г. Рыбоохранная служба 1960-74 гг. Передан РНЗНВР в 1974 году. Переоборудован для обследования в середине-конце 1970-х годов. Продан в 1982 году. Покинул РНЗН в 1980 году. Говорят, находился в Кайпаре на восстановлении. Владелец вытащил лодку на берег и снес ее бульдозером.
Q1186 1943-1945 Заложен в 1945 г. Разобран РНЗН и продан в 1946 г. Покинул РНЗН в 1948 году. Перестроен в Wings Aflou . Ездил в Сидней в 1970 году. Возможно, затем на Фиджи.
Q1187 Тарапунга I (P3566) 1943-1955 Заложен в 1945 году. Сдан в аренду береговой охране Окленда в 1947–50 годах, в резерве в 1951–80 годах, в 1979–83 годах, в Веллингтоне. Продано 3/84. Покинул РНЗН в 1983 году. Вернулся к названию Тарапунга . Возможно, пришвартована река Тамаки. Сейчас в Пиктоне (2008 г.) он принадлежит Стиву и Ким, которые живут на борту Пиктон-Уорф (вместе со своей кошкой). Разрушен в результате пожара , март 2014 г.
Q1188 Такапу I (P3556) 1943-1955 Заложен в 1945 г. Резерв 1951-80 гг. Обзор 1981 года, Данидин. В 1981 году переименован в Кахавай (II). Продано 3/84. Покинул РНЗН в 1983 году. Вернулся к названию Такапу . Зафрахтован в Факатане до 2004 года. Возможно, в проливе Пелорус в 2005 году.
Q1189 1943-1945 Заложен в 1945 г. Продан в 1946 г. Покинул РНЗН в 1946 году. Стал судном Sea Scout Alert в Данидине. Известно, что он находился в Милфорд-Саунде в 1980 году во время восстановления оленей. Сейчас находится на морской верфи в Копу, Темза.
Q1190 Условно-досрочное освобождение (P3562) 1943-1967 Заложен в 1945 г. Резерв 1951-74 гг. Защита рыболовства 1974-77. Обзор, Веллингтон. Продан в 1977 году. Покинул РНЗН в 1976 году. В Эванс Бэй, Веллингтон, на старте Пароре . Продан в конце 2008 года у Нельсона и сейчас пришвартован в заливе Шекспир, Пиктон.
Q1191 Волна I (P3553) 1943-1966 Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1974-77 гг. Исследование 1972 года, Окленд и Данидин. Продан в 1976 году. Покинул РНЗН в 1976 году. Сообщается, что в 1984 году находился на берегу Копу для переоборудования.
Q1192 Жесткий (P3554) 1943-1967 Заложен в 1945 г. Резерв 1951-80 гг. Защита рыболовства 1964-72. Продан в 1972 году. Разбился на Фиджи 27 августа 1982 года. Покинул РНЗН в 1972 году. Отправился на Фиджи под позывным Вити в 1972 году. Разбился возле Лаутоки в 1982 году.
Q1193 Тамуре (P3555) 1943-1945 Заложен в 1945 году. Первоначально служил в резерве ВМС Фиджи до 1957 года как HMS VITI. В 1958 году переименован в Нгапона (II). Исследование 1959–68, Окленд. Продано 3/73. Служил на Фиджи (RFNVR) 1955-59.
Нгапона 1959-
Покинул РНЗН в 1973 г. Продан для чартерной работы. Затонул в Тутукаке в 1982 году. Спасен. Восстановлен при запуске Тамуре в 1987 году. Возможно, в Те Атуту. Сейчас находится на морской верфи в Копу, Темза реставрируется.
Q1194 Ноутбук I (P3561) 1943-1967 Заложен в 1945 г. Наблюдение 1948-57 гг. Продан в 1957 году. Разбился недалеко от Коромандела после посадки на мель 11/57. Заземлен Коромандель в 1957 г., распался в 1958 г.
Q1348 Купару (P3563) 1943-1967 Заложен в 1945 году. Защита рыболовства и обследование 1972-84 годов, Крайстчерч (Литтлтон). Продан в 1984 году. Достаточно сильно перестроен после столкновения с Адмиралтейской лестницей в середине 80-х. Срок службы закончился в 1989 году. Законсервирован для музея, но не использовался и продан РНЗН в 2002 году. Был спасен из прежнего плачевного состояния, капитально отремонтирован и перестроен и сейчас снова в море под названием ML KUPARU.
Q1349 Поиск (P3565) 1944-1964 Заложен в 1945 г. Рыбоохрана 1964-72 гг. Исследование 1973 года, Кентербери. Продан в 1982 году. Покинул РНЗН по уставу в 1947 году. Стал Black Watch , использовался для благотворительных экскурсий. Рекультивирован РНЗН в 1952 году. Трамвайные обязанности Тамаки. В 1980 году снова покинул РНЗН. Оснащен мачтой и кетчем и снова стал Black Watch . В Окленде, 2004 г. Затонул у причала в 2018 г. и разбился.
Q1350 Золото (P3564) 1944-1967 Заложен в 1945 году. Защита рыболовства и исследования 1973-84 годов, Отаго и Окленд, корабль-музей, 1984 год, Паэроа. Покинул РНЗН в 1984 году. Сейчас находится в Копу, Темза.
Q1351 1944-1945 Заложен в 1945 г. Продан в 1946 г. Покинул RNZN в 1946 году. В 1951 году стал паромом на горе Маунгануи, Новая Зеландия. В 1965 году стал паромом Пакатоа. Выброшен на берег над Венуапай в 1985 году.

Они действовали как 124-я и 125-я моторные флотилии, базирующиеся в Окленде и Веллингтоне соответственно. они осуществляли противолодочное Внутри индикаторных контуров патрулирование . Стационарная противолодочная оборона в Веллингтоне и Окленде, хотя и не была проверена действиями противника, достигла высокой степени эффективности. [ 13 ]

После войны двенадцать были сохранены, три проданы и один передан в армию. Остальные лодки были переоборудованы и оснащены дизелями Foden. Впоследствии они использовались в качестве рыболовных, исследовательских и учебных катеров для резерва. Все оставшиеся лодки были названы и получили новые номера на подвесках в 1950 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , стр. 204.
  2. ^ «Запуск Fairmile» . inkeatsman.wordpress.com . Проверено 9 января 2017 г.
  3. ^ «Журнал Professional Skipper от VIP Publications — № 83: сентябрь/октябрь 2011 г., журнал NZ Aquacultural Magazine» . view.e-digitaleditions.com . Проверено 9 января 2017 г.
  4. ^ Морские новости Новой Зеландии, 2001 г., том 50, № 2, стр. 87
  5. ^ «Последний порт захода — странная судьба Fairmile 406 | Новая Зеландия напрокат автомобиль» . www.nzrentacar.co.nz . Проверено 9 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «РНЗН Fairmiles» . Проверено 14 ноября 2007 г.
  7. ^ «Морские новости Новой Зеландии, 1963, том 15, выпуск 02» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 9 января 2017 г.
  8. ^ "NZ Marine News, 1987, том 37, выпуск 02" . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 9 января 2017 г.
  9. ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии. , стр. 333-4
  10. ^ Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Страница 87.
  11. ^ «Корабли Королевского военно-морского флота Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  12. ^ Таблица истории RNZN HDML
  13. ^ Королевский флот Новой Зеландии , стр. 208 - Сидни Дэвид Уотерс

Библиография

[ редактировать ]
  • Касселлс, Кен Р. (1993) Флотилии Fairmile Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. Новозеландское общество кораблей и морского флота. ISBN   978-0-9597834-4-5
  • Харкер, Джек (2000) Скалистые горы: новозеландские тральщики на войне. Серебряная Сова Пресс. ISBN   0-9597979-9-8
  • Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Стр. 85-98. ISBN   978-0-477-01399-4
  • Уотерс, Сидней Дэвид (1948) «Немецкие рейдеры в Тихом океане» в «Эпизодах и исследованиях», том 1 . Отделение исторических публикаций, Веллингтон. Переиздано NZETC .
  • Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , стр. 204f , Отделение исторических публикаций, Веллингтон. Переиздано NZETC .
  • Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , Битвы за Соломоновы острова , Отделение исторических публикаций, Веллингтон. Переиздано NZETC .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джиллетт, Р. (1983) Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг. (1-е издание) ISBN   0-86824-095-8
  • Navy Today - ежемесячный журнал РНЗН содержит массу попутной информации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8599b163081f260f1cea893268a96162__1720598100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/62/8599b163081f260f1cea893268a96162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coastal Forces of the Royal New Zealand Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)