Jump to content

Ранние военно-морские корабли Новой Зеландии

целый ряд военно-морских судов, использовался В Новой Зеландии ее начиная с первых лет заселения и до формирования Военно-морских сил Новой Зеландии в 1913 году. В середине 19 века в число этих судов входили фрегаты , шлюпы , шхуны и гребные лодки с паровым приводом. В 1846 году, через пять лет после того, как Новая Зеландия была впервые провозглашена колонией , она купила свою первую канонерскую лодку. В 1840-х и 1850-х годах для обследования портов и береговой линии использовались пароходы. В 1860-х годах Новая Зеландия создала флотилию Вайкато, свой первый фактический флот.

К концу 19 века Новая Зеландия использовала крейсеры и торпедные катера. В 1880-х годах в ответ на русские угрозы была создана береговая оборона, заказан пароход-минный заградитель, а лонжеронные торпедные катера начали патрулировать основные порты. В 1911 году Новая Зеландия профинансировала строительство линейного крейсера, а в 1913 году Военно-морские силы Новой Зеландии были созданы как отдельное подразделение в составе Королевского флота .

Ранние поселенцы

[ редактировать ]

Полинезийские поселенцы

[ редактировать ]
Вака тауа (военные каноэ) в заливе Островов, 1827–1828 гг.

Первоначальное заселение Новой Зеландии произошло около 1280 года нашей эры , когда она была открыта полинезийцами , прибывшими на океанских каноэ, или вака . [ 1 ] Потомки этих поселенцев стали известны как маори , сформировав особую культуру, основанную на родственных связях и земле. [ 2 ] Первыми военными лодками, действовавшими в Новой Зеландии, были большие украшенные военные каноэ или вака тауа маори. Они могли иметь длину более 30 метров и насчитывали до 100 гребцов. Это была вака с двойным корпусом, которая протаранила корабельную шлюпку Абеля Тасмана, позволив маори подняться на борт и убить четырех моряков. [ 3 ] Вака тауа использовались для перевозки воинов в бой и обратно, особенно в период Мушкетной войны с 1805 по 1843 год. Реже сражения велись на море. В конце 1863 года многие вака на реке Вайкато были уничтожены новозеландской милицией, чтобы помешать восставшим маори напасть на Окленд. Поселенцы были раздражены тем, что вака не была уничтожена ранее во время войны. Это позволило восставшим маори Кингитанга из Вайкато перебраться в Окленд и убить в общей сложности 18 поселенцев, живших на окраинах Окленда. [ 4 ] Вака-тауа больше не используются в войне, но их по-прежнему строят и используют в церемониальных целях. [ 5 ] [ 6 ] Реплики вака тауа изготовлены из традиционного дерева, стекловолокна и пластика. [ 7 ] [ 8 ]

Европейские поселенцы

[ редактировать ]

Первым европейцем, достигшим Новой Зеландии, был голландский исследователь Абель Тасман , прибывший на своих кораблях «Хемскерк» и «Зеехан» в 1642 году. Более 100 лет спустя, в 1769 году, британский военно-морской капитан Джеймс Кук с корабля «Барк Индевор» совершил первый из трех своих кораблей. посещения. С конца 18 века страну все чаще посещали британские, французские и американские китобойные , тюленьи и торговые суда. В 1841 году Новая Зеландия стала британской колонией , после чего последовал период войн . Новая Зеландия постепенно стала более самоуправляющейся и достигла относительной независимости доминиона в 1907 году.

В 1788 году была основана колония Новый Южный Уэльс комиссией, которая технически включала ответственность за Новую Зеландию. На практике это имело мало последствий, поскольку администрация Нового Южного Уэльса на самом деле не интересовалась Новой Зеландией. С 1790-х годов побережье Новой Зеландии все чаще посещали исследователи, торговцы и искатели приключений. Они обменивали европейские товары, в том числе оружие и металлические инструменты, на еду, воду, древесину, лен и секс. [ 9 ] Европейское поселение увеличилось в первые десятилетия XIX века, создавая торговые станции и покупая землю у маори. Однако различные концепции собственности на землю привели к усилению конфликтов и горечи. Миссионеры также селились, пытаясь обратить маори в христианство и контролировать европейское беззаконие.

В 1839 году Новозеландская компания объявила о планах основать колонии в Новой Зеландии. Это встревожило миссионеров, которые призвали к усилению британского контроля. Капитан Уильям Хобсон был отправлен в Новую Зеландию, чтобы убедить маори уступить свой суверенитет британской короне . 6 февраля 1840 года вожди Хобсона и маори подписали Договор Вайтанги в Вайтанги в Заливе Островов .

Обследование побережья

[ редактировать ]

Первая общая карта побережья Новой Зеландии была составлена ​​Куком с большой компетентностью во время его первого визита в 1769 году. Карта была опубликована в 1772 году и оставалась актуальной в течение 66 лет. [ 10 ]

К 1840 году несколько кораблей Королевского флота были заняты гидрографическими исследованиями под руководством Адмиралтейства . Капитан Оуэн Стэнли на борту HMS Britomart составил адмиралтейскую карту гавани Вайтемата . [ 11 ] Бритомарт . «Чероки» класса бриг-шлюп Королевского флота В этом обзоре он назвал Бритомарт-Пойнт в честь своего корабля. Стэнли был талантливым художником, но, похоже, он страдал от временного отсутствия изобретательности, когда назвал еще одну выдающуюся точку Второй точкой. Сегодня это называется Стэнли-Пойнт. [ 12 ]

Детальное исследование побережья Новой Зеландии было важно для экономического развития, и в 1848 году HMS Acheron пароходный шлюп начал «Великое исследование». HMS Pandora взяла на себя управление и продолжалась до 1856 года, когда были недавно обследованы гавани и большая часть побережья. В 1890-х и до 1905 года HMS Penguin обновлял опросы. [ 13 ]

Новозеландские войны

[ редактировать ]

С 1840 иммиграция , главным образом из Соединенного Королевства , заметно возросла. Новая Зеландия стала колонией Великобритании самостоятельной 3 мая 1841 года, а Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года установил центральное и провинциальное правительства.

По мере прибытия новых европейских иммигрантов ( пакеха ), давление на коренных маори с целью продажи земли увеличивалось. Первоначально маори приветствовали Пакеху из-за торговых возможностей и возможности изучить новые технологии, но к концу 1850-х годов некоторые маори начали возмущаться потерей своей автономии. Хапу . (подплемена), которые охотно продали свою землю к концу 1850-х годов, отказывались продавать и оказывали давление на других маори, чтобы те сделали то же самое Некоторые племена, такие как Нгай Таху на Южном острове, продавали огромные участки земли. Для маори земля ( когдануа ) была не просто экономическим ресурсом, но и основой их идентичности и связи с предками. Земля обычно находилась под контролем вождей хапу. Отчеты о продаже земли показывают, что хапу и их лидеры по-прежнему охотно продавали землю правительству. Пакеха, особенно с 1860 года, стремились купить больше земли. Это противоречило решению воинствующих маори Кингитанга в Вайкато отказаться от продажи.

Этот отказ продать землю и попытка создать независимое государство Кингитанга были восприняты правительством как восстание и стали основной причиной новозеландских войн в 1860-х годах, когда регионы Таранаки и Вайкато были ареной конфликта между новозеландскими правительство, поддерживаемое британскими войсками, колониальными войсками, местной милицией и лояльными (купапа) маори, сражающимися против восставших кингитских маори. После своего поражения в 1864 году повстанцы маори лишились части своих земель. Было захвачено 3% земли Новой Зеландии, хотя большие ее площади были зарезервированы для маори, а часть земель никогда не обследовалась и не была занята и впоследствии возвращена маори. Разгрому повстанцев способствовала большая флотилия судов, доставленная в Новую Зеландию генералом Кэмероном в 1863 году для действий на реке Вайкато. В состав флотилии входили мелкосидящие катера, в том числе канонерские лодки и баржи для перевозки войск и припасов по мере продвижения линии фронта на юг. Многие из этих судов были привезены из Австралии и управлялись опытными австралийскими офицерами. Кэмерон также открыл второе морское сообщение, переправив войска и припасы через Регланная планка и строительство редута у Реглана. Войска прошли по старой тропе маори, которую лесные рейнджеры расширили, чтобы обеспечить доступ к территории к северу от Пиронгии . [ 14 ]

Королевский флот

[ редактировать ]
Разрешение и приключение на Таити в 1773 году.
HMS North Star — фрегат 6-го ранга.
Паровой шлюп HMCSS «Виктория»
HMS Erebus и Ужас Росса экспедиция « » посещают Новую Зеландию в августе 1841 года по пути в Антарктику.

В первые годы европейского заселения военно-морская оборона Новой Зеландии состояла из периодических заходов кораблей Королевского флота, базировавшихся в Новом Южном Уэльсе. В Новой Зеландии не было базы.

За четверть века, начиная с 1845 года, около двадцати кораблей Королевского флота приняли участие в боях между маори и пакеха, при этом колониальное правительство взяло на себя некоторые коммерческие корабли в качестве вспомогательных. Другой вклад поступил в аренду из Австралии в виде викторианского военно-морского винтового парового шлюпа «Виктория » во время первого конфликта в Таранаки 1860–1861 годов. Они и житель Ост-Индии Эльфинстон предоставили оружие и команду для формирования отрядов ополчения для боевых действий на берегу. Корабли служили в основном средством связи, транспорта и снабжения между местами конфликтов, но, что, возможно, более важно, они также служили настоящими символами британской власти в районах, где конфликт был близок к развязыванию или уже разразился. [ 15 ]

Корабли Королевского флота, участвовавшие в первых новозеландских войнах [ 16 ]
Имя Тип Вооружение Построен Примечания
Каллиопа фрегат шестого ранга 28 орудий 1837
Кастор фрегат пятого ранга 36 орудий 1832
Водитель шлюп с веслами 6 орудий [ 17 ] 1840 Первый пароход в водах Новой Зеландии
Опасность шлюп 18 орудий 1837
Полярная звезда фрегат шестого ранга 28 орудий 1824
Скаковая лошадь шлюп 18 орудий 1830
Корабли Королевского флота, участвовавшие во второй новозеландской войне [ 16 ]
Имя Тип Вооружение Построен Примечания
Корделия винтовой шлюп 30 орудий 1856
Кюракоа винтовой фрегат 31 орудие 1854
Затмение винтовой шлюп 4 пушки 1860
Эск винтовой корвет 21 орудие 1860 Продан в 1903 г.
Сокол винтовой шлюп 17 орудий 1854 Продано 1920 г.
палевый винтовой шлюп 17 орудий 1856 Продано 1884 г.
Лунь винтовой шлюп 17 орудий 1854
Миранда винтовой корвет 14 орудий 1851
Нигер винтовой шлюп 14 орудий 1846
Орфей винтовой корвет 22 орудия 1861 Затонул в 1863 году на в гавани Манукау. песчаных отмелях
Пелорус винтовой корвет 20 орудий 1857
Виктория паровой шлюп 8 орудий 1855

Поскольку дорог было мало и они были плохо организованы, море со всеми его опасностями часто было единственным практическим средством сообщения. Корабли Королевского флота и их хорошо обученные и дисциплинированные экипажи были опорой сражений и стычек. [ 15 ]

Первая канонерская лодка

[ редактировать ]

В 1846 году в Колониальных отчетах о доходах и расходах была указана покупка канонерской лодки для гавани Порируа за 100 фунтов 17 шиллингов и 6 пенсов. Это скромное приобретение стало первой лодкой, купленной властями Новой Зеландии для использования в качестве военного корабля. [ 15 ] [ 18 ]

Лодка представляла собой баркас , который был обнаружен на месте крушения барка « Тайн» недалеко от Синклер-Хед, Веллингтон, 4 июля 1845 года. Ни в каких источниках название лодки не упоминается. Плотники с HMS Calliope превратили ее в канонерскую лодку. Он был удлинен, оснащен 12-фунтовой карронадой в носовой части, а также небольшим латунным ружьем для защиты от мушкетного выстрела. [ 19 ]

« Каллиопа» доставила лодку в Порируа в июле 1846 года. Канонерская лодка некоторое время использовалась в Порируа для патрулирования, укомплектованная в основном экипажем с « Каллиопы» . В декабре его перевели в Вангануи , снова на борт «Каллиопы» . В Вангануи молодой член экипажа случайно ранил вождя маори из пистолета. [ 20 ] Маори хотели выдать юношу, но им было отказано, и это стало прямой причиной убийств Гилфиллана . [ 21 ] Канонерская лодка неоднократно участвовала в боевых действиях в Вангануи, пока, поврежденная отдачей собственного орудия, не была разоружена в конце 1847 года. [ 15 ] [ 19 ]

Помощь из Австралии

[ редактировать ]
Картина Ричарда Бичи 1863 года, изображающая крушение HMS Orpheus .

В марте 1860 года началась Первая война Таранаки , и колониальное правительство обратилось за помощью к Королевскому флоту и другим кораблям, базировавшимся в Австралии. В июне 1860 года HMS Pelorus , флагман австралийской эскадры Королевского флота, участвовал в нападении на Пукетакауэре- па во время Первой Таранакской войны . Позже в том же году экипаж высадился в Кайрау, чтобы поддержать британские войска, атакованные маори, а в январе 1861 года артиллерийский расчет корабля помог защитить британский редут в Уиранги от маори. [ 22 ]

В 1862 году HMS Orpheus заменил Pelorus на посту флагмана австралийской эскадры. В феврале 1863 года при доставке военно-морских грузов и подкреплений в Окленд «Орфей» потерпел крушение на песчаной косе у входа в гавань Манукау . Из 259 кораблей в катастрофе погибло 189 человек. Это была самая страшная морская трагедия Новой Зеландии.

В 1856 году австралийская колония Виктория получила собственное военное судно HMCSS Victoria . В 1860 году Виктория также была направлена ​​​​на помощь колониальному правительству Новой Зеландии. Когда «Виктория» вернулась в Австралию, на судне погиб один человек и оно приняло участие в нескольких незначительных действиях.

На флоте Вайкато

[ редактировать ]

В следующих таблицах представлены корабли (морские и речные канонерские лодки), которые были приобретены, реквизированы или специально построены для колониального правительства Новой Зеландии для выполнения обязанностей, связанных с новозеландскими войнами в Вайкато , заливе Пленти и Таранаки , в течение десятилетия с 1860 года. . [ 23 ]

Кроме того, Королевский флот эксплуатировал HMS Curacoa , Esk , Fawn и Miranda из Окленда , а также Eclipse и Harrier на Манукау . Это поддерживало присутствие Королевского флота в этих регионах во время конфликта Вайкато 1863–1864 годов как в качестве военных кораблей, так и в качестве персонала для боевых действий на суше (Военно-морская бригада), а также для управления флотилией Вайкато. [ 15 ]

Хотя официального военно-морского флота Новой Зеландии не было, корабли использовались как военно-морские силы и транспортная служба и в этом смысле составляли первый военно-морской флот Новой Зеландии. Однако флотилия в основном была укомплектована личным составом Королевского флота. [ 24 ]

Речные лодки

[ редактировать ]
Система реки Вайкато

Остается надеяться, что канонерская лодка «Каллиопы» , шхуна «Кэролайн» , колесные пароходы «Эйвон» и «Сэндфлай» , а также речные пароходы «Пионер» , «Кохероа» и «Рангирири» , а также моряки британского флота, укомплектовавшие их экипажем, не будут забыты в наши истории

— Сидни Уотерс [ 25 ]
Внешние изображения
значок изображения Речная канонерская лодка Пионер [ 26 ]
значок изображения Пионер в Меремере [ 26 ]
300-тонная канонерская лодка с кормовым колесом Pioneer , 1863–1866 гг., Была первым специально построенным военным кораблем Новой Зеландии.
Речная канонерская лодка Рангирири , 1864–1870 гг.

Река Вайкато берет начало на восточных склонах горы Руапеху и протекает через систему реки Тонгариро и озеро Таупо , крупнейшее озеро Новой Зеландии, а затем протекает на 400 километров по равнинам Вайкато , пока не впадает в море в порту Вайкато . Река и ее приток Вайпа , впадающие в Нгаруавахию , привели британские войска прямо в самое сердце войны. Некоторые речные суда дошли до (ныне) Кембриджа на Вайкато и почти до Пиронгии на Вайпе (используя нынешние топонимы).

Имя Тип Вооружение Услуга Грт Размеры Построен / Судьба
Эйвон лопастной пароход 1 × 12-фунтовый
1 ракетная труба
1862–68 43 17,7 × 4,7 м
58,2 × 15,4 фута
Построен в 1860 году в Литтелтоне из железа.
Затонул в 1886 году в Блинд-Бэй.
Гундагай Корабль снабжения и войск. 1864–66 139 36,6 × 4,9 м
120 × 16 футов
Построен в 1855 году в Гулве из железа.
Разрушенный Patea бар 1886 года
Последовательный канонерская лодка с кормовым колесом 2 × 12-пдр в амбразурах
1 ракетная труба
1864–67 27,6 × 6,1 м
90,6 × 20 футов
Построен из железа в 1864 году в Сиднее и повторно собран в Порт-Вайкато.
Затонул в 1868 году у мыса Паллисер.
Старый [ 27 ] 1865–68 79 30,6 × 4,3 м
100 × 14,2 футов
Построен в 1865 году в Порт-Вайкато из дерева.
В 1897 году сообщалось, что он был модернизирован. [ 28 ]
пионер канонерская лодка с кормовым колесом 2 × 12-фунтовые башенки
1 ракетная труба
1863–66 300 46,6 × 6,1 м
153 × 20 футов
Построен в 1863 году в Сиднее. из железа
Разбился в 1866 году в в гавани Манукау. баре
Принц Альфред 1864–65 163 36 × 6,6 м
118 × 21,6 футов
Построен в 1861 году в Аделаиде из дерева.
Сгорел (поджог) в конце 1880-х годов, выброшен на берег в Роки-Пойнт, Порт-Чалмерс.
Рангирири [ 29 ] канонерская лодка с кормовым колесом 2 × 12-пдр в амбразурах
1 ракетная труба
1864–70 27,6 × 6,1 м
90,6 × 20 футов
Построен из железа в 1864 году в Сиднее и повторно собран в Порт-Вайкато.
Заброшен в 1890 году на реке Вайкато. Возведен в 1982 году и в 2009 году включен в список исторических памятников в парке на берегу реки в парке Парана . [ 30 ]
Стёрт 1864–70 157 41,8×7 м
137 × 23 фута
Построен в 1856 году в Аделаиде из железа.
Разрушенный бар на реке Ваймакарири 1870 года .

300-тонный Pioneer , построенный в Сиднее, является первым военным кораблем, специально построенным для правительства Новой Зеландии. Она служила всю войну Вайкато. За ней последовали еще две специально построенные лодки, родственные корабли «Кохероа» и «Рангирири» .

Прибрежные лодки

[ редактировать ]

Большинство морских кораблей сначала служили на Вайкато (например, «Гундагай» , «Леди Баркли» , «Стерт» ), а затем использовались для перевозки войск и грузов между прибрежными портами. ) была создана крупная военно-морская верфь с мастерскими, В Путатаке (ныне Порт Вайкато где строились и ремонтировались канонерские лодки и баржи. Верфь и другие склады были закрыты, а флотилия распалась после окончания новозеландских войн в 1867 году. [ нужна ссылка ]

Имя Тип Вооружение Услуга Грт Размеры Построен / Судьба
Александра Винтовой пароход 1863–65 349 49.4 × 7.4m
162 × 24,3 фута
Построен в 1863 году в Ренфрю . из железа
Затонул в 1865 году у Пукеаруэ.
Кэролайн шхуна 1 × 32-фунтовый 1860–63 25 17,1 × 4,4 м
56,2 × 14,5 футов
Построен в 1860 году в Омахе из дерева.
Разрушенные звуки Мальборо 1879 года
Леди Баркли Винтовой пароход 1863–67 49 28 × 3,7 м
91,9 × 12 футов
Построен в 1861 году в Мельбурне из дерева.
Распалась в 1934 году.
Полночь шхуна 1 × 4-фунтовый 1863–70 26 13,9 × 4,2 м
45,7 × 13,7 футов
Построен в 1863 году в Окленде из дерева.
Песчаный самолет лопастной пароход 2 × 12-фунтовые 1863–65 82 32,2 × 4,8 м
108,9 × 15,7 футов
Построен в 1856 году в Йорке из железа.
Разбился в 1868 году недалеко от Нью-Плимута.

Опасения российского вторжения

[ редактировать ]

Давний страх вторжения Российского императорского флота , символизируемый мистификацией российского военного корабля Касковиски рейда на Окленд в 1875 году, привел к вооружению новозеландских портов тяжелыми орудиями примерно за десять лет, начиная с 1880 года. Еще одна мистификация нападения русских военных кораблей. , на этот раз в Веллингтоне в 1885 году, в конце 1883 года было вызвано опасениями по поводу политики Франции, Германии и России в южной части Тихого океана.

Пароходы-минеры

[ редактировать ]

В качестве вклада в оборону порта правительство заказало у Шотландии небольшой «подводный» пароход. Он был отправлен в Веллингтон для сборки по секциям, оснащен двигателем местного производства под названием Эллен Балланс и поступил на вооружение примерно в 1884 году. Он был передан под ответственность армейских инженеров, которые получили статус инженерной корпорации в мае 1887 года.

Подводное минирование заключалось в установке оборонительных мин на морском дне возле входов в порт. В 1898 году командующий новозеландскими войсками сообщил правительству, что Эллен Балланс опасна для установки мин в любую погоду, близкую к плохой погоде. Он рекомендовал приобрести два «настоящих» подводных парохода-постановщика: один для Окленда, другой для Веллингтона. Это было одобрено, и в октябре 1900 года было заказано строительство двух увеличенных судов типа Napier of Magdala . Их звали Джени Седдон и леди Робертс . [ 31 ]

Эллен Балланс отправилась в Литтелтон вскоре после того, как ее заменила Джени Седдон , а затем в гавани Отаго в октябре 1905 года в качестве транспорта к артиллерийским огневым позициям RNZ, таким как остров Рипапа и мыс Тайароа .

Имя Услуга Грт Движение Длина Ширина Строитель Примечания
Эллен Балланс 1884–1907 Одновальный паровой поршневой составной двигатель 21,3 м
70 футов
4,3 м
14 футов
Уильям Деннт и братья, Дамбартон
Джон Седдон 1902–39 126 Двухвальный паровой поршневой двигатель, 320 л.с. (240 кВт), 7 узлов (13 км/ч) 27,4 м
90 футов
5,5 м
18 футов
Fleming & Ferguson Ltd, Пейсли [ 32 ] [ 33 ]
Леди Робертс 1902–23 126 Двухвальный паровой поршневой двигатель, 320 л.с. (240 кВт), 7 узлов (13 км/ч) 27,4 м
90 футов
5,5 м
18 футов
Fleming & Ferguson Ltd, Пейсли

Лонжеронные торпедные катера

[ редактировать ]

Еще одним последствием российских опасений стало то, что были заказаны четыре лонжеронных торпедных катера второго класса стандартной конструкции, по одному для каждого из основных портов. Они были построены в 1883 году компанией John Thornycroft & Co в Лондоне. Они водоизмещали 12 тонн и имели размеры 18,2 × 2,3 × 1 м (63 × 7,5 × 3,2 фута). Они приводились в движение от одного вала паровозным двигателем мощностью 173 л.с. (130 кВт), что обеспечивало скорость 17 узлов (31 км/ч). Их основным оружием был лонжерон длиной 11 м (36 футов), выступающий далеко вперед над носовой частью и оснащенный на конце взрывным устройством. пистолет Nordenfelt Также был установлен .

Лодка Имя Порт Услуга
№ 168 Защитник (на фото) Литтелтон 1884–1902
№ 169 Среда Порт Чалмерс 1884–1902
№ 170 Вайтемата Окленд 1885–1902
№ 171 Веллингтон Веллингтон 1885–1902

Идея заключалась в том, что лодка будет двигаться на высокой скорости к борту вражеского военного корабля, где взорвет взрывчатку на конце ее лонжерона. Лонжероны были построены для скорости, поэтому они были узкими и неглубокими и имели броню толщиной всего 1,6 мм. Они не могли действовать в бурной воде, и использование их в качестве ударных кораблей вполне могло быть столь же опасным для экипажа, как и цель. Они устарели еще до того, как были завершены, и только на двух последних при постройке была установлена ​​современная «рыбная» торпеда Уайтхеда.

Для их эксплуатации в 1884 году были сформированы отряды торпедных катеров. Они были организованы по аналогии с артиллерийскими «Морскими силами» и имели соответствующую военно-морскую форму. Сначала их называли Торпедным отделением Вооруженной полиции. Затем, в июне 1887 года, они были объявлены постоянным ополчением и получили формальное, но более приемлемое название «Торпедный корпус». Торпедные катера имели оцинкованную обшивку, а это означало, что они не могли оставаться на воде и их приходилось держать на стапелях. Каждый торпедный корпус имел собственное помещение и навес для лодок. Их основной ролью вскоре стала тренировка, и к 1900 году они уже давно устарели. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Конец 1880-х – начало 1900-х годов.

[ редактировать ]

Каллиопа Док

[ редактировать ]
HMS Calliope и HMS Diamond в доке во время церемонии открытия, 1888 г.

Событием, которое в последующие годы оказало важное влияние на военно-морскую политику Новой Зеландии, стало официальное открытие 16 февраля 1888 года дока Каллиопы . Он был построен за три года Советом гавани Окленда в Каллиопе-Пойнт на берегу Девонпорта.

Причал, предназначенный для приема судов длиной до 500 футов (150 м), был самым большим в южном полушарии. В 1892 году Адмиралтейство приобрело у Портового совета 4 акра (16 000 м²). 2 ) мелиорированных земель, прилегающих к доку, чтобы они могли построить военно-морские мастерские. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Субсидии Королевскому флоту

[ редактировать ]

В течение многих лет Королевский флот имел в Австралии имперскую эскадру под названием «Австралийская эскадра». Имперская конференция 1887 года в Лондоне привела к военно-морскому соглашению о том, что австралийская эскадра будет дополнена еще одной эскадрой, объединенными военно-морскими силами Австралии и Новой Зеландии, состоящими из пяти крейсеров и двух торпедных канонерских лодок. Эти корабли будут базироваться в Сиднее и называться «Австралазийской вспомогательной эскадрой». Два корабля, один из Имперской эскадры и один из новой эскадры, будут размещены в водах Новой Зеландии. Ежегодная субсидия в размере 120 000 фунтов стерлингов должна была выплачиваться Лондону со стороны Австралии и Новой Зеландии, из которых доля Новой Зеландии составляла 20 000 фунтов стерлингов.

Эта политика субсидирования сил Имперского флота позволила Адмиралтейству сохранить централизованный контроль над военно-морскими силами, но для Новой Зеландии она гарантировала присутствие крейсеров в их водах. Это также позволило новозеландцам напрямую войти в Королевский флот. Эта договоренность устраивала обе стороны и оставалась в силе в течение следующих двадцати лет. 1902 года Имперская конференция изменила Военно-морское соглашение, и ежегодная субсидия Новой Зеландии увеличилась до 40 000 фунтов стерлингов. [ 40 ] В 1908 году субсидия была увеличена до 100 000 фунтов стерлингов.

Учебный корабль

[ редактировать ]

В 1907 году Морское ведомство приобрело 805-тонную канонерскую лодку и переоборудовало ее в первый учебный корабль Новой Зеландии NZS Amokura . В течение следующих 14 лет на ней прошли обучение 527 мальчиков, из них 25 пошли на военно-морскую службу, а большинство остальных — в торговый флот. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Первоначально лодка представляла собой трехмачтовую вспомогательную баркентину с квадратным вооружением на фок-мачте и продольным расположением кормовых мачт. Ее корпус был композитным; обшивка из тикового дерева на стальных рамах.

В подарок линейный крейсер

[ редактировать ]
HMS New Zealand в Порт-Аделаиде , май 1919 г.

В 1909 году Великобритания находилась в разгаре военно-морского и политического кризиса; Германия расширила свою военно-морскую программу и ускорила строительство кораблей всех классов. 22 марта 1909 года премьер-министр Новой Зеландии сэр Джозеф Уорд сделал предложение профинансировать «один первоклассный линкор, а при необходимости и два» в качестве подарка Королевскому флоту. Это предложение было принято британским правительством, и линейный крейсер HMS New Zealand построила компания Fairfield за 1 783 190 фунтов стерлингов . [ 44 ]

« Новая Зеландия» была введена в строй 23 ноября 1912 года в составе трех новозеландских офицеров. После проверки королем она отправилась в десятимесячный кругосветный круиз и прибыла в Веллингтон в апреле 1913 года. В течение десяти недель она заходила в каждый порт, и ее проинспектировали примерно полмиллиона человек. [ 45 ] почти половина населения страны. [ 46 ]

Он имел длину 590 футов (180 м), весил 19 000 тонн и имел четыре гребных винта, соединенных с газотурбинными двигателями мощностью 44 000 л.с. (33 000 кВт), которые двигали его со скоростью 26 узлов (48 км/ч). Новая Зеландия принимала участие во всех трёх крупных военно-морских действиях в Северном море: у Гельголандской бухты , Доггер-банки и в Ютландии . Она также способствовала потоплению двух крейсеров . [ 47 ]

На протяжении всех этих сражений капитан носил маори пиупиу (воинскую юбку из свернутого льна ) и зеленокаменные хей-тики , подаренные кораблю старым вождем в 1913 году с предписанием, чтобы их всегда носил капитан Нового корабля. Зеландия, когда она сражалась. Моряки проявили большую веру в эти талисманы маори. Согласно легенде нижней палубы, в подарок входило пророчество о том, что однажды корабль вступит в бой и будет поражен в трех местах, но его потери не будут тяжелыми (это оказалось правдой). [ 48 ]

« Новая Зеландия» была списана на слом в 1923 году. Ее 4-дюймовые (100-мм) орудия поступили в Новую Зеландию. [ 49 ] и использовались в Форт-Дорсет и Годли-Хед. Пиупиу также вернулся в Новую Зеландию и сейчас находится во владении Королевского военно-морского музея Новой Зеландии. [ 50 ]

Хронология

[ редактировать ]
HMS Driver , первый паровой военный корабль, посетивший Новую Зеландию, 1846 г.
HMS Acheron , паровой шлюп, начал «Великое исследование» побережья Новой Зеландии в 1848 году.
  • в. 1300: Боевые каноэ или вака тауа маори.
  • 1642: Абель Тасман посещает на своих кораблях Хемскерк и Зеехан.
  • 1769: Джеймс Кук посещает на своем барке HM Bark Endeavour.
  • 1788: Основана колония Новый Южный Уэльс с технической ответственностью за Новую Зеландию. На практике они не проявили особого интереса, и в 1841 году ответственность была снята.
  • 1790-е: Британские, французские и американские китобойные , тюленьи и торговые суда начинают прибывать в больших количествах.
  • 1840: Договор Вайтанги, Подписан в результате которого Новая Зеландия присоединилась к Британской империи и предоставил маори равные права с британскими гражданами.
  • 1840: Окленд становится столицей.
  • 1840: Капитан Оуэн Стэнли на корабле HMS Britomart составляет адмиралтейскую карту гавани Вайтемата.
  • 1840-е годы: Скорость заселения европейцев, в первую очередь из Соединенного Королевства, становится значительной.
  • 1841: Новая Зеландия провозглашена колонией, независимой от Нового Южного Уэльса, и разделена на провинции.
  • 1846: Первый паровой военный корабль, посетивший Новую Зеландию, HMS Driver , 20 января 1846 года.
  • 1846: Первая канонерская лодка приобретена властями Новой Зеландии.
  • 1848: HMS Acheron начинает «Великое исследование» побережья Новой Зеландии. Паровой шлюп
  • 1852: Конституционный акт Новой Зеландии, устанавливающий колониальное правительство. Принят
  • 1856: Завершено первое детальное гидрографическое обследование портов и береговой линии Новой Зеландии.
  • 1859: Число белых поселенцев ( пакеха ) превышает число маори.
  • 1860: В связи с эскалацией сухопутных войн Австралия обращается за помощью к военно-морскому флоту.
  • 1862–1870: Для помощи в сухопутных войнах создается временный флот. Это флотилия Вайкато, первый де-факто военно-морской флот Новой Зеландии, в состав которого входят восемь речных катеров, четыре бронированные баржи, пять прибрежных катеров и военно-морская верфь.
  • 1863: 300-тонная канонерская лодка с кормовым колесом Pioneer , построенная в Сиднее, является первым военным кораблем, специально построенным для правительства Новой Зеландии. За ней следуют два однотипных корабля, «Кохероа» и «Рангирири» .
  • 1880-е годы: В ответ на угрозы России в основных портах устанавливается береговая оборона.
  • 1882: Заказан первый подводный шахтерский пароход.
  • 1884 г.: К каждому из главных портов прикреплён лонжеронный торпедный катер.
  • 1885–88: построен док Каллиопа длиной 500 футов (150 м). Он является крупнейшим в южном полушарии.
  • 1887: Имперская конференция в Лондоне учреждает Австралазийскую вспомогательную эскадрилью. Новая Зеландия соглашается выплачивать ежегодную субсидию в размере 20 000 фунтов стерлингов.
  • 1904: Имперская конференция в Лондоне увеличивает годовую субсидию до 40 000 фунтов стерлингов.
  • 1907: Новая Зеландия превращается из колонии в отдельный доминион в рамках Содружества.
  • 1907: Морское министерство приобретает 800-тонную канонерскую лодку и превращает ее в первый учебный корабль Новой Зеландии NZS Amokura .
  • 1908: Начинается гонка линкоров-дредноутов с Германией, и Имперская конференция в Лондоне увеличивает ежегодную субсидию до 100 000 фунтов стерлингов.
  • 1908: Начинается строительство военно-морской пристани и мастерских в Каллиопа-Пойнт на средства Адмиралтейства.
  • крейсер HMS New Zealand линейный 1911: Новая Зеландия передает Великобритании .
  • 1911: Число белых поселенцев ( пакеха ) достигает миллиона.
  • 1913: Военно-морские силы Новой Зеландии создаются как отдельное подразделение Королевского флота, и в этой статье продолжается история военно-морских сил Новой Зеландии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоу, Дэвид Дж. (2008). «Полинезийское поселение Новой Зеландии и влияние вулканизма на раннее общество маори: обновленная информация» (PDF) . Университет Вайкато . Проверено 29 апреля 2010 г.
  2. ^ Саттон, Дуглас Г. (ред.) (1994). Происхождение первых новозеландцев. Окленд: Издательство Оклендского университета.
  3. ^ Дневник Абеля Тасмана.Рид 2008.
  4. ^ Дневник У. Моргана.Н. Моррис.
  5. ^ Барклай-Керр (2007)
  6. ^ Коуэн (1930) Каноэ маори
  7. ^ Переработка Маори Вака. Журнал консервации и музейных исследований.C. Конюшни 2012 г.
  8. ^ Fiberglass Development Ltd. Вака. Домашняя страница.
  9. ^ Кинг, Майкл (2003). История пингвинов Новой Зеландии . п. 122. ИСБН  0-14-301867-1 .
  10. ^ Хукер, Брайан Официальные общие карты Новой Зеландии 1772–1885 гг. Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Хукер, Брайан Ранние печатные карты Новой Зеландии, заархивированные 2 января 2008 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Платтс, Уна (1980) Новозеландские художники девятнадцатого века Стэнли, капитан Оуэн 1811–1850
  13. ^ Деннерли (2002) Страница 4
  14. ^ Стоуэрс, Ричард и Бинсли, Джон Э. (1996) Лесные рейнджеры: История лесных рейнджеров во время новозеландских войн Ричард Стоуэрс. ISBN   9780473035310 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Макдугалл (1989), стр. 161.
  16. ^ Перейти обратно: а б Деннерли (2002)
  17. ^ Уинфилд (2004) стр.160
  18. ^ Коуэн (1955) Глава 12
  19. ^ Перейти обратно: а б Бэйли (1919)
  20. ^ Коуэн (1955), Том I, стр. 140
  21. ^ ГЛАВА VIII. ВОЙНА 1846 ГОДА
  22. ^ Военно-морские действия
  23. ^ Макдугалл (1989), стр. 161-163.
  24. ^ Коуэн (1955) Речной военный флот
  25. ^ Уотерс (1956) Страница 530
  26. ^ Перейти обратно: а б Коуэн (1955)
  27. ^ Изображение Национальной библиотеки СС Мутоа Новой Зеландии , около 1880-х годов.
  28. Вестник SS Moutoa Manawatu , 13 февраля 1897 г., страница 2.
  29. ^ Коуэн (1955) Речная канонерская лодка «Рангирири»
  30. ^ «SS Rangiriri, PN Russell & Co. и Hamilton - 150-летние вехи» . partofpastnzhistory.blogspot.co.nz . Октябрь 2014 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  31. ^ Макдугалл (1989), стр. 163-164.
  32. ^ «Халк с Джени Седдон » . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  33. ^ Крушение Джени Седдон
  34. ^ Макдугалл (1989), стр. 164.
  35. ^ История военно-морского резерва
  36. ^ «Торпедная бухта» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
  37. ^ Открытие дока Каллиопы
  38. ^ Белл (1962)
  39. ^ Знаменитые корабли: Каллиопа.
  40. ^ Деннерли (2002) Страница 7
  41. ^ Макдугалл (1989), стр. 170.
  42. ^ Морской рекорд Новой Зеландии: NZS Амокура 1906–1955 гг.
  43. ^ Уотерс (1956): Приложение IX: Учебный корабль Амокура
  44. ^ Уотерс (1956) Приложение VII: Отчет HMS New Zealand
  45. ^ История Новой Зеландии онлайн: HMS New Zealand начинает тур по Новой Зеландии.
  46. В 1908 году население Новой Зеландии достигло 1 миллиона человек. Миграционная служба Новой Зеландии. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  47. ^ Макдугалл (1989), стр. 15.
  48. ^ Райт (2001) Страница 37
  49. ^ «4-дюймовая пушка с корабля HMS New Zealand » . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
  50. ^ Журнал Королевского военно-морского музея Новой Зеландии: Белый прапорщик (2007), выпуск 2: Очарованная жизнь
  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  • Райт, Мэтью (2001) Киви голубой воды: военно-морская история Новой Зеландии. Рид. ISBN   0-7900-0817-3 Обзор
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d2a87720e29081b65a6db51c7e39127__1714563360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/27/3d2a87720e29081b65a6db51c7e39127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early naval vessels of New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)