HMS Миранда (1851 г.)
HMS Miranda (слева) и HMS Fawn (справа) во время регаты в январе 1862 года («гонка военных каноэ маори»)
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Миранда |
Заказал |
|
Строитель | Королевская верфь , Ширнесс |
Расходы | £48,393 |
Заложен | Сентябрь 1848 г. |
Запущен | 18 марта 1851 г. |
Завершенный | 9 марта 1854 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 февраля 1854 г. |
Почести и награды | Балтика 1854 г., Азовское море 1855 г. |
Судьба | Продан за взлом 2 декабря 1869 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 1523 тонны |
Тонны нагрузки | 1039 16/94 бм |
Длина |
|
Луч | 34 фута (10 м) по тоннажу |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Глубина захвата | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Установленная мощность | Указанная мощность 613 л.с. (457 кВт) |
Движение | Двухцилиндровая горизонтальная паровая машина с редуктором одинарного расширения, приводящая в движение один винт. |
План паруса | Корабельный |
Скорость | 10,75 узлов (19,91 км/ч) под двигателем |
Вооружение |
|
HMS Miranda — 14-пушечный (15-пушечный с 1856 года) деревянный винтовой шлюп Королевского флота . В рамках программы 1847 года он был спроектирован Джоном Финчемом, мастером-корабелом из Портсмута, и считается улучшенным «Рэттлером» , дизайн которого был одобрен 3 ноября 1847 года. 25 апреля 1847 года он был заказан под названием «Гриндер» от Royal Dockyard . Прозрачность . 3 ноября 1847 года он был переименован в Миранду с верфи Ширнесс. Спущенный на воду в 1851 году, он был построен для участия в Крымской войне . В 1854 году находился на Белом море и участвовал в бомбардировке Кольского порта. Затем она служила в Азовском море в 1855 году. Двое из ее экипажа были награждены Крестом Виктории за храбрость. К концу своей карьеры она перевозила войска во время новозеландских войн . К 1862 году переклассифицирован в корвет . В декабре 1869 года продан на поломку.
Гриндер был бы вторым судном с таким названием; он родился в результате тендера неизвестного происхождения, проданного 22 августа 1832 года.
Миранда была первым судном с таким названием в Королевском флоте.
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Миранды» Киль « был заложен в сентябре 1848 года на Королевской верфи в Ширнессе ; она была спущена на воду 18 марта 1851 года. [ 1 ] Ее палуба составляла 196 футов 0,5 дюйма (59,754 м), а длина киля, указанная для расчета тоннажа, составляла 169 футов 169 футов 0 дюймов (51,51 м). [ 1 ] Ее ширина по тоннажу составляла 34 фута 0 дюймов (10,36 м). У нее была глубина захвата 20 футов 9 дюймов (6,32 м). [ 1 ] Ее строительный тоннаж составлял 1039 тонн (при постройке 1062 тонны) и водоизмещение 1350 тонн. [ 1 ]
Ее оборудование было поставлено компанией Robert Napier & Sons of Govan. Она отгрузила два прямоугольных жаротрубных котла. Ее двигатель представлял собой 2-цилиндровый паровой двигатель с горизонтальным одинарным расширением (HSE) с цилиндрами диаметром 56,375 дюйма (1431,9 мм) и ходом поршня 36,75 дюйма (933 мм) и мощностью 250 лошадиных сил (190 кВт). У нее был одновинтовой гребной винт, приводимый в движение посредством зубчатой передачи. [ 1 ] Ее оборудование было установлено на верфи Robert Napier and Sons в Глазго и обошлось в 14 235 фунтов стерлингов в 1852 году. [ 2 ] На графических записях Миранда изображена с полным корабельным снаряжением в 1862 году, что позволяет предположить, что она носила это снаряжение всю свою жизнь.
Ее первоначальное вооружение состояло из четырнадцати 32-фунтовых 42-центнеровых гладкоствольных дульнозарядных (MLSB) 8,5-футовых твердозарядных орудий Monk 1839 года на бортовых грузовиках. В 1856 году он был перевооружен одной 68-фунтовой MLSB из 10-футовой твердозарядной пушки мощностью 87 центнеров на поворотной установке и десятью 32-фунтовыми твердозарядными пушками MLSB 1839 года мощностью 42 центнера плюс четырьмя 20-фунтовыми казенниками Армстронга. -погрузка (БЛ) 16 ц на бортовые грузовики. [ 1 ] [ 3 ]
Испытания
[ редактировать ]Во время испытаний двигатель Миранды развивал мощность 613 лошадиных сил (457 кВт) при скорости 10,75 узлов (19,91 км/ч). [ 1 ]
Миранда была завершена для выхода в море 9 марта 1854 года по цене 48 393 фунтов стерлингов (включая корпус - 24 232 фунта стерлингов, оборудование - 14 235 фунтов стерлингов и оборудование - 9 926 фунтов стерлингов). [ 1 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Первая комиссия
[ редактировать ]Он вступил в строй в Ширнессе 25 февраля 1854 года под командованием капитана Эдмунда М. Лайонса (RN) для службы на Балтийском море во время Крымской войны . [ 4 ] Она не плыла в Балтику; вместо этого она присоединилась к эскадрилье капитана Эразма Омманни для службы в Белом море . [ 5 ] Эскадра в составе «Эвридики» , «Миранды» , «Бриска » и двух французских кораблей прочесала Белое море в поисках русских кораблей. порт Не обнаружив русских кораблей, эскадра 24 августа уничтожила Кольский и отступила до наступления зимы. [ 6 ] Ее экипаж получил медаль Балтики, хотя на Балтике она не служила. [ 5 ] Она вернулась в Портсмут в сентябре 1854 года. [ 5 ]
В 1855 году она была направлена на Чёрное море для действий в Азовском море . 3 июня 1855 года, во время осады Таганрога , боцман Генри Купер и лейтенант Сесил Уильям Бакли из Миранды высадили разрушительное оборудование и подожгли правительственные здания, несмотря на то, что город подвергался бомбардировке и находился в гарнизоне из 3000 русских солдат. За это действие пара была награждена Крестом Виктории . Капитан Эдмунд Мубре Лайонс из Миранды сообщил 29 мая 1855 года, что за первые четыре дня выхода эскадры в Азовское море противник потерял четыре военных парохода и 246 торговых судов, а также запасы зерна и муки на сумму в минимум 150 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Во время Керченской операции 17 июня капитан Лайонс был смертельно ранен и скончался 23-го числа. Капитан Роберт Холл принял командование 24 числа в качестве старшего офицера в Керченском проливе. [ 5 ] [ 8 ] После прекращения боевых действий Миранда вернулась в свои воды, отплатив в Ширнессе 21 апреля 1857 года. [ 5 ] [ 9 ]
Вторая комиссия
[ редактировать ]Миранда повторно вступила в строй в Ширнессе 4 октября 1860 года под командованием командира Генри К. Глина Р.Н. для работы на австралийской станции . [ 5 ] В начале 1860-х годов она приняла участие в новозеландских войнах ; в 1863 году использовался для высадки десанта в Пукорокоро, Вайкато (позже переименованном в Миранду в ее честь). 29 августа 1861 года командование принял капитан Роберт Дженкинс. [ 5 ] [ 10 ] Она вернулась в Ширнесс для вывода из эксплуатации 3 июня 1865 года. [ 9 ]
Утилизация
[ редактировать ]Миранда была продана за побег С. Льюису 2 декабря 1869 года. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лион Уинфилд, стр. 213
- ^ «Портсмутский вестник». Рекламодатель в Хэмпшире и Salisbury Guardian . № 1501. Саутгемптон. 29 мая 1852 г. с. 8.
- ^ Лион Уинфилд, стр. 31
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд, Глава 12
- ^ Уинфилд, Битвы и кампании
- ^ Лондонская газета, выпуск 21728, стр. 2299 от 13 июня 1855 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Miranda на сайте Уильяма Луни» . Проверено 17 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Лайон и Риф Уинфилд. Список парусного и парового флота: Все корабли Королевского флота с 1815 по 1889 год . Лондон: Издательство Chatham Publishing, 2004. ISBN 1-86176-032-9
- Список ВМФ . Лондон: Канцелярия Его Величества.
- Риф Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1817–1863) . Издательство Сифорт, 2014. ISBN 9781473837430 . Глава 12 Винтовые шлюпы. Суда, заказанные или переоборудованные в паровые винтовые шлюпы (с 1845 г.), Рейнард
- Джей Джей Колледж; отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем. Корабли Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2020. ISBN 978-1-5267-9328-7 (EPUB), Раздел G ( Grinder ) Раздел M ( Миранда )