Jump to content

HMS Rattler (1843 г.)

Рэттлер (слева) и Алекто (справа) на соревновании 1845 года.
История
Великобритания
Имя HMS Рэттлер
Заказал 24 февраля 1842 г. [2]
Строитель Верфь Ширнесс
Расходы 9 400 фунтов стерлингов плюс 17 413 фунтов стерлингов за установку [2]
Заложен Апрель 1842 г. [2]
Запущен 13 апреля 1843 г. [2]
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1844 г. [3] Вулидж
Почести и
награды
Бирма 1852 г. [1]
Судьба Расставание, 1856 г.
Общие характеристики [2]
Класс и тип Винтовой шлюп [4]
Смещение 1112 тонн
Тонны нагрузки 888 80 94 ( см .) [2]
Длина 195 футов (59,44 м) в целом

Гандек длиной 176 футов 6 дюймов (53,80 м),

Киль 157 футов 9,5 дюймов (48,09 м) по тоннажу
Луч максимум 32 фута 8 дюймов (9,96 м), 32 фута 6 дюймов (9,91 м) по тоннажу
Черновик 11 футов 5 + 1 2 дюйма (3,49 м) (в среднем)
Глубина захвата 18 футов 7,5 дюймов (5,68 м)
Установленная мощность
Движение
  • Maudslay, Sons & Field Четырехцилиндровый вертикальный паровой двигатель одинарного расширения
  • Одинарный винт с ленточным приводом
План паруса Баркентин
Скорость 10,074 узла (18,657 км/ч)
Дополнить 180
Вооружение
  • 1 × 8-дюймовая (60 центнеров) поворотная пушка
  • 8 32-фунтовых (25 центнеров) бортовых орудий

HMS Rattler — 9-пушечный паровой винтовой шлюп Королевского флота и один из первых британских военных кораблей, оснащенных винтовой силовой установкой. Первоначально он был заказан как гребное 4-пушечное пароходное судно (паровое судно второго класса - SV2) на верфи Ширнесс 12 марта 1841 года. 24 февраля 1842 года он был перезаказирован на 9-пушечное винтовое судно (867-тонный тип БМ). шлюп с Королевской верфи Ее Величества Ширнесс в качестве нового судна. Уильям Саймондс перепроектировал корабль как судно с винтовым винтом. [3]

Это был пятый корабль, названный так с тех пор, как это название было впервые введено в состав Королевского флота для 16-пушечного шлюпа, спущенного на воду Уилсоном из Сэндгейта 22 марта 1783 года и проданного 6 сентября 1792 года. [5]

Строительство

[ редактировать ]

Киль «Раттлера» был заложен в апреле 1842 года и спущен на воду 13 апреля 1843 года. [2] на верфи Ширнесс. Длина ее артиллерийской палубы составляла 176 футов 6 дюймов (53,80 м), длина киля 157 футов 9,5 дюймов (48,09 м) и общая длина 195 футов 0 дюймов (59,44 м). Ее максимальная ширина составляла 32 фута 8 дюймов (9,96 м), а тоннаж - 32 фута 6 дюймов (9,91 м). Ее глубина захвата составляла 18 футов 7,5 дюйма (5,68 м). Ее средняя осадка составляла 11 футов 5,5 дюйма (3,49 м). Ее строительная мера тоннажа составляла 888. 80/94 б.м. . ( ) и водоизмещением 1112 тонн [3]

После спуска на воду ее отбуксировали в док Ост-Индии на верфи Модсли для установки оборудования. [2] Она была оборудована двумя жаротрубными котлами прямоугольной формы. Ее двигатель представлял собой четырехцилиндровый вертикальный паровой двигатель одинарного расширения Maudslay, Son & Field с двойными цилиндрами диаметром 40,25 дюйма (1022,35 мм) с рабочим ходом 48 дюймов (1219,20 мм) и мощностью л.с. 200 [2] Как только ее оборудование было установлено, ее перевезли на верфь Вулиджа, где ее омеднили . [3]

Ее вооружение состояло либо из одной 8-дюймовой (60 центнеров) гладкоствольной артиллерийской пушки (MLSB) длиной 8 футов 10 дюймов, либо из одной 68-фунтовой (65 центнеров) 10-футовой твердоствольной пушки MLSB на поворотной установке. и восемь 32-фунтовых (25 центнеров) твердозарядных пушек Бломефельда MLSB (18-фунтовые расточенные) на бортовых грузовиках. [2] [6]

Испытания

[ редактировать ]

Испытания ее гребного винта начались 30 октября 1843 года. Во время паровых испытаний на полной мощности ее двигатель развивал мощность 428 лошадиных сил (319 кВт) при скорости 10,074 узла (18,657 км/ч). [3]

Rattler был готов к выходу в море 30 января 1845 года при первоначальной стоимости оборудования - 9 400 фунтов стерлингов и установки - 17 413 фунтов стерлингов. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ее первая комиссия состоялась 12 декабря 1844 года в Вулидже под командованием командующего Генри Смита, RN (повышен до звания капитана 27 июня 1846 года). Ее направили в Портсмут. 3 апреля 1845 года Адмиралтейство провело демонстрацию мощности гребного винта над гребным колесом. Рэттлер противостояла своей близкой сестре Алекто . Оба судна имели одинаковую базовую форму корпуса, хотя «Раттлер» был чуть более чем на 12 футов длиннее. На обоих было установлено по 200 двигателей NHP. Море было совершенно спокойно. У Рэттлера было трехмачтовое вооружение, тогда как у Алекто было только две мачты. При работающих двигателях обоих судов Rattler развивал мощность 300 лошадиных сил (220 кВт), тогда как Alecto достигал только 141 лошадиных сил (105 кВт). В результате Rattler буксировал Alecto за корму со скоростью 2,8 узла (5,2 км/ч). Результаты должны были лишь продемонстрировать скептикам обоснованность решения Адмиралтейства использовать гребной винт вместо гребного колеса. К 1849 году эта демонстрация повторится еще два раза. [3] Именно об этом по сей день вспоминают на исторической верфи Портсмута . [7] также было протестировано большое количество гребных винтов, За этот период на Rattler чтобы найти наиболее эффективную конструкцию винта.

17 мая 1845 года «Раттлер» и пароходы HMS Monkey и HMS Blazer отбуксировали HMS Erebus и Terror в сторону Оркнейских островов , но оставили буксир в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-западу от Стромнесса. Раттлер вернулся в Вулидж 10 июня. В июне 1845 года Раттлер служил в Экспериментальной эскадрилье 1845 года . 29 августа 1846 года, во время службы в эскадрилье «Эволюция» , она села на мель в Лиссабоне , Португалия ; она была снята с мели. [8] В ноябре 1846 года она покинула эскадру в Гибралтар , откуда отбуксировала HMS Superb (1842) . 17 ноября 1846 года ее новым командиром стал командир Ричард Мурман, RN, переведенный на южноамериканскую станцию. 13 сентября 1847 года ей заплатили в Вулидже. [3]

Западное побережье Африки

[ редактировать ]

Командующий Артур Камминг командовал Рэттлером с 12 февраля 1849 года по 15 апреля 1851 года. [9] В это время она находилась у западного побережья Африки. 30 октября 1849 года она захватила в плен бразильскую рабскую бригантину Алепид . [10] Она расплатилась в Вулидже 15 апреля 1851 года. [3]

Станция Ост-Индия

[ редактировать ]
Рэттлер при штурме Рангуна , 14 апреля 1852 г.

28 августа 1851 года он был принят на службу на станцию ​​в Ост-Индии под командованием командира Артура Меллерша, RN в Вулидже. На станции разразилась Вторая бирманская война (с 10 января 1852 г. по 30 июня 1853 г.). Она стала флагманом контр-адмирала Чарльза Джона Остина, RN. В марте 1853 года Рэттлер ударился о затонувшую скалу в Сямэнь , Китай , и получил серьезные повреждения. Ее выбросили на берег в Тэ-тане (сегодняшний остров Дадан, поселок Лиею, уезд Цзиньмэнь, Фуцзянь, Китайская Республика (Тайвань)) для ремонта. [11] 11 мая 1853 года она участвовала в бою против джонок возле Намгуана. 5 апреля 1855 года она находилась под командованием командира Уильяма Абди Геллоуза, RN, на службе в Китае и Ост-Индии. 4 августа 1855 года «Рэттлер» , HMS Eaglet и военный корабль США Powhatan вели морской бой возле деревни Тай О , Лантау , с китайскими пиратами. В начале 1856 года ей было приказано вернуться в Хоум-Уотерс.

Рэттлер вернулся в Хоум-Уотерс, расплатившись в Вулидже 17 мая 1856 года. [3] Она сломалась в Вулидже по контракту с мистером Фулчером с 22 июля по 26 ноября 1856 года. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Риф Уинфилд, Битвы и кампании
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2004), стр.210.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Риф Уинфилд, «Битвы и кампании», глава 12
  4. ^ Колледж, с. 287.
  5. ^ Колледж, Джей Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8.
  6. ^ Риф Уинфилд, Глава 1
  7. ^ «Мемориалы и памятники в Портсмуте – HMS Rattler » . Мемориалы и памятники в Портсмуте . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  8. ^ «Дела Португалии». Таймс . № 19343. Лондон. 16 сентября 1846 г. кол. А, с. 5.
  9. ^ Дэвис, Питер. «Капитан Аутур Камминг РН» . Проверено 8 сентября 2010 г.
  10. ^ «№21252» . Лондонская газета . 10 октября 1851 г. с. 2545.
  11. ^ «Затонувшая скала в Сямэнь». Стандарт . № 8976. Лондон. 16 мая 1853 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8179b2540b882d141171a1d4f1d925c4__1693570440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/c4/8179b2540b882d141171a1d4f1d925c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Rattler (1843) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)