Jump to content

Военный корабль США Сомерс (1842 г.)

Цветной эскиз
Военный корабль США Сомерс
История
Джек ВМС СШАСоединенные Штаты
Имя Военный корабль США Сомерс
Запущен 16 апреля 1842 г.
Введен в эксплуатацию 12 мая 1842 г.
Судьба Затонул, 8 декабря 1846 г.
Общие характеристики
Смещение 259 длинных тонн (263 т)
Длина 100 футов (30 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение Плыть
Дополнить 13 офицеров и 180 солдат [1]
Вооружение 10 × 32 -фунтовых (15 кг ) карронад

Второй USS Somers был бригом ВМС США во времена администрации президента Джона Тайлера . Он стал печально известным как единственный корабль ВМС США, подвергшийся мятежу , приведшему к казням.

Somers был спущен на воду на военно-морской верфи Нью-Йорка 16 апреля 1842 года и вступил в строй 12 мая 1842 года под командира Александра Слайделла Маккензи командованием .

Начальный круиз

[ редактировать ]

После пробного круиза в июне-июле в испанскую колонию Пуэрто-Рико и обратно новый бриг 13 сентября 1842 года вышел из гавани Нью-Йорка и направился к атлантическому побережью Африки с депешами для фрегата «Вандалия» . В этом путешествии Сомерс выступал в качестве экспериментальной школы для военно-морских учеников.

После заходов на Мадейру , Тенерифе и Праю в поисках Вандалии Сомерс Монровию прибыл в , Либерия , 10 ноября и узнал, что фрегат уже отплыл домой. На следующий день коммандер. Маккензи направилась на Виргинские острова, надеясь встретиться с Вандалией на острове Сент-Томас, прежде чем вернуться в Нью-Йорк.

« Дело Сомерса »

[ редактировать ]
На этой литографии, опубликованной около 1843 года, изображены мятежники, висящие под флагом США.

25 ноября 1842 года, во время перехода в Вест-Индию , мичман Филип Спенсер , сын военного министра Джона С. Спенсера , предположительно сообщил стюарду казначея Дж. У. Уэльсу о запланированном мятеже примерно 20 членов команды Сомерса , которые намеревались использовать корабль пиратский с острова Пайн . В разговоре участвовал моряк Элиша Смолл , и Уэльсу угрожали смертью, если он раскроет план Спенсера. [1]

26 ноября Уэльс уведомил капитана Маккензи о плане через его подчиненность через казначея Его Величества Хейскилла и старшего лейтенанта Герта Гансеворта . Капитан Маккензи не был склонен относиться к этому вопросу серьезно, но поручил лейтенанту Гансеворту проследить за Спенсером и командой в поисках доказательств. Лейтенант Гансеворт узнал от других членов экипажа, что Спенсер был замечен на секретных ночных совещаниях с матросом Смоллом и помощником боцмана Сэмюэлем Кромвелем . В тот вечер капитан Маккензи предъявил Спенсеру обвинение Уэльса. Спенсер ответил, что рассказал Уэльсу эту историю в шутку. Спенсера арестовали и заковали в кандалы на квартердеке. Документы, написанные на греческом языке, были обнаружены при обыске шкафчика Спенсера и переведены мичманом Генри Роджерсом: [1] В газетах написано:

«УВЕРЕННО: П. Спенсер, Э. Эндрюс, Д. Мак-Кинли, Уэльс.
«СОМНИТЕЛЬНО: Уилсон (X), Макки (X), Уорнер, Грин, Гедни, Ван Вельцор, Салливан, Годфри, Галлия (X), Ховард (X)
«Сомнительные, отмеченные (X), вероятно, будут вынуждены присоединиться до того, как проект будет запущен в эксплуатацию. Остальные сомнительные, вероятно, присоединятся, когда дело будет сделано, в противном случае их нужно заставить. присоединяйтесь после того, как дело будет сделано, мы выберем лучшее, а остальное утилизируем.
: Сибли, Ван Брант, Блэквелл НОЛЕНС ВОЛЕНС , Кларк, Корни, Гарратранц, Страммонд, Уитмор, Уолтем, Невиллс, Дикинсон, Райли, Скотт, Кроули, Родман, Селсор, Доктор.
«Колесо: Макки
«Каюта: Спенсер, Смолл, Уилсон.
«Кают-компания: Спенсер
«Руководство: Спенсер, Смолл, Уилсон.
«Сундук с руками: МакКинли»

27 ноября вышла из строя мачта и повредилась часть парусного снаряжения корабля. Время и обстоятельства были сочтены подозрительными, а Кромвеля, самого крупного человека в команде, допросили о его предполагаемых встречах со Спенсером. Кромвель сказал: «Это был не я, сэр – это был Смолл». Смолл был допрошен и признался в встрече со Спенсером. И Кромвель, и Смолл присоединились к Спенсеру в кандалах на квартердеке. [1]

28 ноября стюард кают-компании Генри Уолтем был подвергнут порке за то, что украл бренди для Спенсера, а после порки капитан Маккензи сообщил команде о заговоре Спенсера с целью их убийства. 29 ноября Уолтема снова подвергли порке за то, что он предложил украсть три бутылки вина одному из учеников. Товарищ парусника Чарльз А. Уилсон был обнаружен при попытке получить оружие в тот же день, а Ландсман МакКинли и Ученик Грин пропустили сбор, когда в полночь прозвенели их часы. [1]

Утром 30 ноября были закованы в кандалы еще четыре человека: Уилсон, МакКинли, Грин и друг Кромвеля Александр Маккай. Затем капитан Маккензи обратился с письмом к своим четырем офицерам в кают-компании (первому лейтенанту Гансеворту, сертифицированному помощнику хирурга Л. В. Ликоку, Персеру Хейскиллу и исполняющему обязанности магистра М. К. Перри) и трем старшим гардемаринам (Генри Роджерсу, Эгберту Томпсону и Чарльзу У. Хейсу), с вопросом свое мнение относительно наилучшего образа действий. Все семеро собрались в кают-компании, чтобы взять интервью у членов экипажа. [1]

1 декабря офицеры сообщили, что они «пришли к хладнокровному, решительному и единодушному мнению» о том, что Спенсер, Кромвель и Смолл «виновны в полном и решительном намерении совершить мятеж», и рекомендовали троим быть казнен, несмотря на заявление Спенсера о том, что обвиняемые заговорщики «притворялись пиратами». Заговорщики были повешены в тот же день и похоронены в море . Некоторые отметили, что капитан Маккензи мог бы подождать, чтобы принять меры, поскольку кораблю оставалось всего тринадцать дней до прибытия в порт приписки. В ответ Маккензи отметил усталость своих офицеров, небольшой размер корабля и недостатки заключения как причины для продолжения казней.

Сомерс достиг Сент-Томаса 5 декабря и вернулся в Нью-Йорк 14 декабря. Она оставалась там во время работы военно-морского следственного суда, расследовавшего предполагаемый мятеж и последующие казни. Суд оправдал Маккензи, как и последующий военный трибунал , который был проведен по его просьбе, чтобы избежать судебного разбирательства в гражданском суде.

Однако, по словам морского историка Сэмюэля Элиота Морисона, ложные обвинения в том, что Маккензи была некомпетентным солдафоном, чья жестокость спровоцировала мятеж, продолжали появляться в течение многих лет после этого. [2] Морисон связывает происхождение клеветнической кампании с политикой вигов и печатной вендеттой писателя Джеймса Фенимора Купера , поскольку Маккензи и другие публиковали статьи, критикующие историю Купера о битве при озере Эри . [2]

В домашней эскадрилье

[ редактировать ]

20 марта 1843 года лейтенант Джон Уэст принял командование Сомерсом , и бриг был передан в состав Домашней эскадрильи . Следующие несколько лет она служила на побережье Атлантического океана и в Вест-Индии.

Мексикано-американская война

[ редактировать ]

Сомерс находился в Мексиканском заливе у Веракруса в начале американо-мексиканской войны весной 1846 года и, за исключением поездок в Пенсаколу, штат Флорида , для материально-технического снабжения, оставался в этом районе на блокадном дежурстве до зимы. Вечером 26 ноября бриг, которым командовал лейтенант Рафаэль Семмес (впоследствии знаменитый командир торгового рейдера Конфедерации CSS Alabama ), блокировал Веракрус, когда мексиканская шхуна «Криолла» в этот порт зашла . Сомерс организовал группу лодок, которая взяла на абордаж и захватила шхуну. Однако спокойный ветер помешал американцам вывести свой приз в море, поэтому они подожгли судно и под артиллерийским обстрелом с берега вернулись в Сомерс , привезя с собой семерых пленных. К сожалению, «Криолла» оказалась американским шпионским кораблем, действовавшим по поручению коммодора Дэвида Коннера .

Гибель военного корабля США Somers у Веракруса

8 декабря 1846 года, преследуя блокаду у Веракруса, Сомерс перевернулся и затонул во внезапном шквале. [3] Тридцать шесть из ее 80 членов экипажа погибли. Восемь выживших были спасены HMS Endymion . Еще восемь человек доплыли до берега и попали в плен. Английские и французские суда спасли остальных выживших. [4] 3 марта 1847 года Конгресс санкционировал вручение золотых и серебряных медалей офицерам и солдатам французских, британских и испанских военных кораблей, которые помогали в спасении. [3]

Наследие и крушение

[ редактировать ]

Герман Мелвилл , чей двоюродный брат, лейтенант Герт Гансеворт, был офицером на борту брига во время дела Сомерса , возможно, находился под влиянием печально известных событий с участием мятежников Сомерса . Мелвилл, возможно, использовал элементы этой истории в своей новелле «Билли Бадд» . [5]

Инцидент подробно описан в романе Генри Карлайла «Путешествие на первое декабря» , написанном с точки зрения дежурного военно-морского хирурга (из его старых дневников). Оно также подробно описано в романе Большая семья» Вины Дельмар « .

История « дела Сомерса» последующего суда драматизирована в предпоследнем эпизоде ​​шестого сезона телесериала и JAG . Презентация происходит во сне подполковника Сары Маккензи , когда она готовится прочитать лекцию в Военно-морской академии США , которая возникла в результате дела Сомерса . [6] Обычный актерский состав изображал вовлеченных людей. Тревор Годдард сыграл роль Маккензи, а Кэтрин Белл (в пьесе с той же фамилией, что и ее обычная роль в JAG) сыграла миссис Маккензи.

В 1986 году экспедиция под руководством Джорджа Белчера, арт-дилера и исследователя из Сан-Франциско, Калифорния, обнаружила затонувший корабль, а в 1987 году археологи Джеймс Дельгадо и Митчелл Маркен подтвердили идентификацию затонувшего корабля. В 1990 году Дельгадо вместе с Пилар Луной Эррегереной стал соруководителем совместной мексиканско-американской экспедиции, в которой приняли участие археологи и дайверы из Службы национальных парков США , Армады Мексики и Национального института антропологии и истории . Проект установил, что неизвестные люди разграбили затонувший корабль где-то после экспедиции 1987 года. Место крушения остается объектом, охраняемым законодательством.

Самым заметным наследием дела Сомерса является Военно-морская академия США, которая была основана как прямой результат этого дела. Встревоженные тем, что мичман может подумать о мятеже, старшие военно-морские чиновники приказали создать академию, чтобы гардемарины могли получать формальное и контролируемое образование в области морского дела и связанных с ним вопросов.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Болдуин, Хэнсон В. Морские бои и кораблекрушения, Ганноверский дом, 1956 г.
  2. ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (1967). «Старый Брюин»: коммодор Мэтью К. Перри (первое изд.). Маленький, Браун. стр. 143, 161.
  3. ^ Jump up to: а б 29-й Конгресс, 9 стат. 208
  4. ^ "Америка". Ежедневные новости . № 197. Лондон. 15 января 1847 г.
  5. ^ Долин, Киран (1994). «Санкционированные нарушения: военное положение в Билли Бадде, моряке» . Юридическая текстовая культура . 1 (1). Вуллонгонг , Австралия: Университет Вуллонгонга: 129–137.
  6. Леман, Джон (8 августа 2010 г.). «Обзор истории Военно-морской академии Уильяма Лимана, Долгая дорога в Аннаполис». Вашингтон Пост: стр. Б6. [1] . Проверено 3 июня 2021 года. «В 1842 году мичман Филип Спенсер, который оказался сыном военного министра, был повешен на борту учебного брига Сомерс своим капитаном по подозрению в заговоре с целью мятежа. В 1845 году министр военно-морского флота Джордж Бэнкрофт схватил о деле Сомерса как о причине, наконец, для создания военно-морской академии в Аннаполисе».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce549804bdf146f03e337264715f104c__1722301920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/4c/ce549804bdf146f03e337264715f104c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Somers (1842) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)