Jump to content

Эллисон (корабль 1795 г.)

История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Запущен 1776 [ 1 ]
Захваченный 1795
Великобритания
Имя Эллисон
Владелец
  • 1795: Харви и компания. [ 2 ]
  • 1799: Эрл и компания.
  • 1803: Калверт и компания.
Приобретенный 1795 г. путем покупки приза
Судьба Потерян около 1846 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 247, [ 3 ] или 250, [ 4 ] или 251, [ 1 ] или 259 [ 5 ] [ 4 ] ( бм )
Дополнить
Вооружение
  • 1799 г.: 6 6-фунтовых орудий. [ 4 ]
  • 1801:8 × 6-фунтовые орудия [ 4 ]
  • 1803:14 × 6-фунтовые орудия [ 4 ]

Эллисон был спущен на воду во Франции в 1776 году, почти наверняка под другим названием. Британцы захватили ее в 1795 году. Между 1796 и 1799 годами она совершила два китобойных рейса на британский южный китобойный промысел . Затем между 1799 и 1807 годами она совершила три рейса в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Между первым и вторым ее захватил французский капер, но британские каперские грамоты отбили ее. Британская работорговля была отменена в 1807 году, и после этого Эллисон торговала в основном в качестве каботажного судна. Примерно после 1840 года она начала торговать с Америкой и Африкой. Она пропала около 1846 года.

Эллисон вошел в Регистр Ллойда в 1795 году вместе с Мэсслином, хозяином, Harvey & Co., владельцами и торговым предприятием Фалмут-Архангел. В записи отмечалось, что она была французской премией. [ 2 ] В томе 1796 года показано, что ее хозяин сменился на Берни, а ее торговля перешла в Бристоль-Южный рыболовный промысел. На нем также было показано, что она была построена в 1776 году. [ 1 ]

Китобойные рейсы

[ редактировать ]

Первый китобойный рейс (1796–1797): капитан Джеймс Бирни отплыл из Англии в 1796 году и направился к побережью Восточной Африки. Эллисон был в Рио-де-Жанейро в апреле 1796 года. Эллисон из Бристоля, Берни, магистр, был на мысе Доброй Надежды 8 ноября. [ 6 ] Она вернулась в Англию 19 декабря 1797 года. [ 7 ] [ 8 ]

2-й китобойный рейс (1796–1797): капитан Таддеус Люс отплыл из Англии в 1798 году. Эллисон вернулась в Англию 15 февраля 1799 года. [ 7 ] [ 8 ] [ а ]

Путешествия по перевозке порабощенных людей

[ редактировать ]

Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1799–1800): капитан Джесси Топпинг получил каперскую грамоту 10 июля 1799 года. [ 4 ] Он отплыл из Ливерпуля 26 августа и направился в Западную Центральную Африку и на остров Святой Елены . [ 5 ] В 1799 году из английских портов отплыло 156 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 134 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]

Эллисон прибыл в Вест-Индию 14 июля 1800 года, высадив рабов на Мартинике, но в первую очередь в Кингстоне, Ямайка. Всего она высадила 375 рабов. Она покинула Кингстон 10 октября и вернулась в Ливерпуль 23 декабря. Она ушла с командой из 47 человек, и во время путешествия погибло 10 членов экипажа. [ 5 ]

Поимка и повторная поимка: между первым и вторым рейсами по перевозке порабощенных людей Эллисон курсировала между Ливерпулем и Ньюфаундлендом. Капитан Роберт Берн получил каперскую грамоту 31 марта 1801 года. [ 4 ] В «Списке Ллойда» от 17 ноября 1801 года сообщалось, что Эллисон была схвачена во время плавания из Ньюфаундленда в Вест-Индию, но что Бивер и Выдра отбили ее и отправили в Суринам. [ 10 ] И «Бивер» , и «Выдра» были невольничьими кораблями, ходившими под каперскими грамотами.

2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1805): капитан Джеймс Томпсон получил каперскую грамоту 24 сентября 1803 года. [ 4 ] Он отплыл из Лондона 3 октября. [ 11 ] В 1803 году из английских портов отплыло 99 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 15 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]

27 декабря она была в 48 ° 24'N 11 ° 32'W  /  48,400 ° N 11,533 ° W  / 48,400; -11,533 , когда шторм оторвал у нее половину руля направления и нанес другие повреждения. В начале января Эллисон была в Майнхеде с пилотом на борту, направлявшимся в Бристоль. Эллисон пришлось покинуть конвой, в котором она находилась, и ее сопровождение и отправиться в ближайший порт. [ 12 ] Эллисон был почти полностью перестроен в 1804 году.

Эллисон приобрела пленников в Аккре и прибыла в Демерару 8 апреля 1805 года. Там она высадила 275 пленников. В какой-то момент Томпсона заменил М. Робертс, а Робертса заменил (Джон?) Марман. Она уехала в Лондон 11 мая. [ 11 ]

Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1806–1807): капитан Дидерик Вулберт отплыл из Лондона 18 февраля 1806 года и направился к Золотому Берегу . [ 3 ]

Эллисон взяла пленников в замке Кейп-Кост и Аккре и покинула Африку 22 августа. Она прибыла в Кингстон, Ямайка, 27 ноября. Там она высадила 186 пленников. Она покинула Кингстон 17 мая 1807 года и вернулась в Лондон 18 июля 1807 года. [ 3 ]

Торговля

[ редактировать ]
Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1810 Гатри Т&Р Браун Лондонский транспорт Регистр судоходства (РС); почти полностью перестроен 1804 г.
1814 Гатри
Максвелл
Т&Р Браун Лондонский транспорт
Лондон
РС; почти перестроен 1804 г.
1820 Максвелл Т&Р Браун Саутгемптон – Лондон РС; почти перестроен 1804 г.

14 мая 1823 года Эллисон , капитан Диксон, шла из Джарроу-Стит в Ньюкасл, когда застряла в песке. Она получила настолько большие повреждения, что ей пришлось передать свой груз капитану « Меркурию Кэмпбеллу», чтобы иметь возможность зайти в док для ремонта. [ 13 ]

С 12 по 14 октября 1824 года капитан Эллисон Диксон находился в Хартлпуле , когда на побережье Англии обрушился шторм. Она была одним из многих судов, выброшенных на берег. [ 14 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1825 Диксон
Хогарт
Т&Р Браун Ньюкасл – Лондон РС; почти перестроен в 1804 г., капитальный ремонт в 1821 и 1823 гг.
1830 Джонсон
Во
Т&Р Браун Лондонские горки РС; капитальный ремонт 1821 г., повреждения устранены в 1823 г. и почти восстановлены в 1829 г.
1835 Уоттс Регистр Ллойда (LR); Порт приписки Ньюкасл
1840 В. Браун Николь и Ко. Шилдс – Лондон
Шилдс – Америка
ЛР; малый ремонт 1837 г. и большой ремонт 1839 г.
1845 Дж. Дигби
Тернер
Никол и Ко.
К. Рейн
Шилдс – Америка
Шилдс – Африка
LR; большой ремонт 1839 г., устранение повреждений 1843 г., мелкий ремонт 1844 г.
1846 Тернер К. Рейн Шилдс – Африка LR; большой ремонт 1839 г., устранение повреждений 1843 г., мелкий ремонт 1844 г.

реестре Ллойда за 1846 год имеется пометка «ПОТЕРЯННЫЙ» по Эллисон . В имени [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Люси была капитаном Робуста в китобойном плавании незадолго до того, как приняла на себя командование Эллисон .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1796 г.), Seq.№A249.
  2. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1795 г.), приложение «А». стр., Seq.№A658.
  3. ^ Перейти обратно: а б с База данных Трансатлантической работорговли - Эллисона № 80199. рейс
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Каперская грамота, стр. 49 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с База данных Трансатлантической работорговли - Эллисона № 80197. рейс
  6. ^ Список Ллойда №2897.
  7. ^ Перейти обратно: а б Британские рейсы по промыслу южных китов: Эллисон .
  8. ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 51.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уильямс (1897) , с. 680.
  10. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4204. 17 ноября 1801 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
  11. ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - Эллисона № 80198. рейс
  12. ^ Список Ллойда №4416.
  13. ^ Список Ллойда №5803.
  14. ^ Список Ллойда №5951.
  15. ^ Регистр Ллойда (1849), Seq.№A392.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a71cf35f1a3ade107de28f47e823b000__1698605040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/00/a71cf35f1a3ade107de28f47e823b000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison (1795 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)