Эллисон (корабль 1795 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1776 [ 1 ] |
Захваченный | 1795 |
![]() | |
Имя | Эллисон |
Владелец |
|
Приобретенный | 1795 г. путем покупки приза |
Судьба | Потерян около 1846 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 247, [ 3 ] или 250, [ 4 ] или 251, [ 1 ] или 259 [ 5 ] [ 4 ] ( бм ) |
Дополнить | |
Вооружение |
Эллисон был спущен на воду во Франции в 1776 году, почти наверняка под другим названием. Британцы захватили ее в 1795 году. Между 1796 и 1799 годами она совершила два китобойных рейса на британский южный китобойный промысел . Затем между 1799 и 1807 годами она совершила три рейса в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Между первым и вторым ее захватил французский капер, но британские каперские грамоты отбили ее. Британская работорговля была отменена в 1807 году, и после этого Эллисон торговала в основном в качестве каботажного судна. Примерно после 1840 года она начала торговать с Америкой и Африкой. Она пропала около 1846 года.
Карьера
[ редактировать ]Эллисон вошел в Регистр Ллойда в 1795 году вместе с Мэсслином, хозяином, Harvey & Co., владельцами и торговым предприятием Фалмут-Архангел. В записи отмечалось, что она была французской премией. [ 2 ] В томе 1796 года показано, что ее хозяин сменился на Берни, а ее торговля перешла в Бристоль-Южный рыболовный промысел. На нем также было показано, что она была построена в 1776 году. [ 1 ]
Китобойные рейсы
[ редактировать ]Первый китобойный рейс (1796–1797): капитан Джеймс Бирни отплыл из Англии в 1796 году и направился к побережью Восточной Африки. Эллисон был в Рио-де-Жанейро в апреле 1796 года. Эллисон из Бристоля, Берни, магистр, был на мысе Доброй Надежды 8 ноября. [ 6 ] Она вернулась в Англию 19 декабря 1797 года. [ 7 ] [ 8 ]
2-й китобойный рейс (1796–1797): капитан Таддеус Люс отплыл из Англии в 1798 году. Эллисон вернулась в Англию 15 февраля 1799 года. [ 7 ] [ 8 ] [ а ]
Путешествия по перевозке порабощенных людей
[ редактировать ]Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1799–1800): капитан Джесси Топпинг получил каперскую грамоту 10 июля 1799 года. [ 4 ] Он отплыл из Ливерпуля 26 августа и направился в Западную Центральную Африку и на остров Святой Елены . [ 5 ] В 1799 году из английских портов отплыло 156 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 134 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]
Эллисон прибыл в Вест-Индию 14 июля 1800 года, высадив рабов на Мартинике, но в первую очередь в Кингстоне, Ямайка. Всего она высадила 375 рабов. Она покинула Кингстон 10 октября и вернулась в Ливерпуль 23 декабря. Она ушла с командой из 47 человек, и во время путешествия погибло 10 членов экипажа. [ 5 ]
Поимка и повторная поимка: между первым и вторым рейсами по перевозке порабощенных людей Эллисон курсировала между Ливерпулем и Ньюфаундлендом. Капитан Роберт Берн получил каперскую грамоту 31 марта 1801 года. [ 4 ] В «Списке Ллойда» от 17 ноября 1801 года сообщалось, что Эллисон была схвачена во время плавания из Ньюфаундленда в Вест-Индию, но что Бивер и Выдра отбили ее и отправили в Суринам. [ 10 ] И «Бивер» , и «Выдра» были невольничьими кораблями, ходившими под каперскими грамотами.
2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1805): капитан Джеймс Томпсон получил каперскую грамоту 24 сентября 1803 года. [ 4 ] Он отплыл из Лондона 3 октября. [ 11 ] В 1803 году из английских портов отплыло 99 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 15 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]
27 декабря она была в 48 ° 24'N 11 ° 32'W / 48,400 ° N 11,533 ° W , когда шторм оторвал у нее половину руля направления и нанес другие повреждения. В начале января Эллисон была в Майнхеде с пилотом на борту, направлявшимся в Бристоль. Эллисон пришлось покинуть конвой, в котором она находилась, и ее сопровождение и отправиться в ближайший порт. [ 12 ] Эллисон был почти полностью перестроен в 1804 году.
Эллисон приобрела пленников в Аккре и прибыла в Демерару 8 апреля 1805 года. Там она высадила 275 пленников. В какой-то момент Томпсона заменил М. Робертс, а Робертса заменил (Джон?) Марман. Она уехала в Лондон 11 мая. [ 11 ]
Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1806–1807): капитан Дидерик Вулберт отплыл из Лондона 18 февраля 1806 года и направился к Золотому Берегу . [ 3 ]
Эллисон взяла пленников в замке Кейп-Кост и Аккре и покинула Африку 22 августа. Она прибыла в Кингстон, Ямайка, 27 ноября. Там она высадила 186 пленников. Она покинула Кингстон 17 мая 1807 года и вернулась в Лондон 18 июля 1807 года. [ 3 ]
Торговля
[ редактировать ]Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1810 | Гатри | Т&Р Браун | Лондонский транспорт | Регистр судоходства (РС); почти полностью перестроен 1804 г. |
1814 | Гатри Максвелл |
Т&Р Браун | Лондонский транспорт Лондон |
РС; почти перестроен 1804 г. |
1820 | Максвелл | Т&Р Браун | Саутгемптон – Лондон | РС; почти перестроен 1804 г. |
14 мая 1823 года Эллисон , капитан Диксон, шла из Джарроу-Стит в Ньюкасл, когда застряла в песке. Она получила настолько большие повреждения, что ей пришлось передать свой груз капитану « Меркурию Кэмпбеллу», чтобы иметь возможность зайти в док для ремонта. [ 13 ]
С 12 по 14 октября 1824 года капитан Эллисон Диксон находился в Хартлпуле , когда на побережье Англии обрушился шторм. Она была одним из многих судов, выброшенных на берег. [ 14 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1825 | Диксон Хогарт |
Т&Р Браун | Ньюкасл – Лондон | РС; почти перестроен в 1804 г., капитальный ремонт в 1821 и 1823 гг. |
1830 | Джонсон Во |
Т&Р Браун | Лондонские горки | РС; капитальный ремонт 1821 г., повреждения устранены в 1823 г. и почти восстановлены в 1829 г. |
1835 | Уоттс | Регистр Ллойда (LR); Порт приписки Ньюкасл | ||
1840 | В. Браун | Николь и Ко. | Шилдс – Лондон Шилдс – Америка |
ЛР; малый ремонт 1837 г. и большой ремонт 1839 г. |
1845 | Дж. Дигби Тернер |
Никол и Ко. К. Рейн |
Шилдс – Америка Шилдс – Африка |
LR; большой ремонт 1839 г., устранение повреждений 1843 г., мелкий ремонт 1844 г. |
1846 | Тернер | К. Рейн | Шилдс – Африка | LR; большой ремонт 1839 г., устранение повреждений 1843 г., мелкий ремонт 1844 г. |
Судьба
[ редактировать ]реестре Ллойда за 1846 год имеется пометка «ПОТЕРЯННЫЙ» по Эллисон . В имени [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1796 г.), Seq.№A249.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1795 г.), приложение «А». стр., Seq.№A658.
- ^ Перейти обратно: а б с База данных Трансатлантической работорговли - Эллисона № 80199. рейс
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Каперская грамота, стр. 49 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с База данных Трансатлантической работорговли - Эллисона № 80197. рейс
- ^ Список Ллойда №2897.
- ^ Перейти обратно: а б Британские рейсы по промыслу южных китов: Эллисон .
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4204. 17 ноября 1801 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - Эллисона № 80198. рейс
- ^ Список Ллойда №4416.
- ^ Список Ллойда №5803.
- ^ Список Ллойда №5951.
- ^ Регистр Ллойда (1849), Seq.№A392.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список судов . Джейн М. Клейтон. ISBN 978-1-908616-52-4 .
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.