Jump to content

Глобус (китобойный корабль 1815 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя Глобус
Владелец К. Митчелл и Ко.
Строитель Нантакет
Запущен 1815 [1]
Не работает 1828
Судьба Распалась около 1830 г.
Общие характеристики [2]
Тонны нагрузки 293 42 94 ( м.м. )
Длина 94 футов 0 дюймов (28,7 м)
Луч 26 футов 9 дюймов (8,2 м)
Глубина захвата 13 футов 4 дюйма (4,1 м)
Примечания Две палубы и три мачты

Китобойное судно «Глобус » из Нантакета, штат Массачусетс , было спущено на воду в 1815 году. Оно совершило три китобойных рейса, а затем, в 1824 году, во время четвёртого рейса, его команда взбунтовалась, убив своих офицеров. В конце концов, большинство мятежников были убиты или взяты в плен, а само судно вернулось в Нантакет в руках своих владельцев. Она продолжала заниматься китобойным промыслом примерно до 1828 года. Примерно в 1830 году она распалась.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Глобус» совершил три китобойных рейса (1815–18, 1818–21 и 1821–22) под командованием капитана Джорджа Вашингтона Гарднера .

1-й китобойный рейс (1815–1818 гг.): В этом рейсе он стал первым судном, вернувшимся с 2000 баррелями нефти. «Глобус» отплыл из Нантакета 4 октября 1815 года и направился в Тихий океан. Она вернулась 1 января 1818 года с 1890 баррелями сперматозоида и 125 баррелями китового жира.

2-й китобойный рейс (1818–1820 гг.): капитан Гарднер отплыл из Нантакета 3 марта 1818 года и направился в Тихий океан. Глобус вернулся 29 мая 1820 года с 2090 баррелями масла спермы.

Третий китобойный рейс (1820–1822 гг.): капитан Джордж Гарднер отплыл из Нантакета 9 августа 1820 года и направился в Тихий океан. Судно зашло в Гонолулу 21 апреля 1821 года и бросило якорь в заливе Уитити . [3] Судно снова зашло в Гонолулу с 12 по 28 ноября 1821 года. Находясь на берегу, команда помогла потушить пожар. [4] Глоуб вернулся в Нантакет 3 мая 1822 года всего с 250 баррелями масла спермы.

По возвращении капитан Гарднер пересел на недавно построенное и более крупное китобойное судно «Мария» и, таким образом, не был ее капитаном в «Глобуса » . четвертом рейсе [5]

Четвертый китобойный рейс (1822–1824): « Глобальный мятеж».

[ редактировать ]

22 декабря 1822 года «Глобус» с отрядом из 21 человека под командованием капитана Томаса Уорта отправился в китобойную экспедицию в Тихий океан. Добившись успеха на китобойных угодьях «за пределами Японии», «Глобус» прибыл в Гонолулу для запасов продовольствия. Согласно показаниям, «шестеро мужчин сбежали на Сандвичевых островах , а один был освобожден». [6]

Капитан Уорт взял на себя семь новых членов экипажа, четверо из которых (Сайлас Пейн, Джон Оливер, Уильям Хамфрис и Джозеф Томас) сыграли главные роли в мятеже . Сэмюэл Б. Комсток, 22-летний рулевой (гарпунер), был зачинщиком мятежа, произошедшего 26 января 1824 года недалеко от острова Фаннинг , в 900 милях к югу от Гавайских островов .

Мятежники убили капитана Уорта и трех других офицеров, а также Элизу Уильям из Эдгартауна, Массачусетс. [7] Вскоре после этого Уильям Хамфрис, один из мятежников, был обвинен в заговоре с целью захвата корабля; его судил кенгуровый суд мятежников и, признав его виновным, повесил. [7]

14 февраля мятежники доставили «Глобус» на атолл Мили . Комсток, лидер мятежа, имел амбиции создать собственное королевство на атолле Мили. Другие мятежники подозревали, что Комсток намеревался уничтожить «Глобус» и убить остальную команду. [7]

Пейн, Оливер и двое других застрелили Комстока. В атмосфере недоверия, существовавшей между мятежниками, Пейн и Оливер допустили ошибку, отправив Гилберта Смита, рулевого, чтобы обеспечить безопасность «Глобуса» . Смит и еще пять членов экипажа перерезали якорный трос и отплыли, в конце концов прибыв в Вальпараисо , Чили , где они были взяты под стражу американским консулом Майклом Хоганом. «Глоуб» под командованием капитана Кинга был оснащен и возвращен в Нантакет под руководством Гилберта Смита в качестве капитана. [7]

«Глобус» вернулся в порт 14 ноября 1824 года с 372 бочками масла спермы.

Пейн и Оливер попытались запугать островитян, но островитяне убили большую часть оставшихся мятежников. Из девяти потерпевших кораблекрушение на атолле Мили выжили только Сайрус М. Хасси и Уильям Лэй. Шхуна USS Dolphin под командованием лейтенанта-коммандера Джона Персиваля спасла их 25 ноября 1825 года. [6]

Дальнейшая карьера и судьба

[ редактировать ]

Пятый китобойный рейс « Глобуса » состоялся между 1825 и 1828 годами и принес 2105 баррелей нефти. Затем ее продали, перевели в Буэнос-Айрес и разбили ок. 1830.

  1. ^ Фэйрберн, Уильям Армстронг; Ричи, Этель М (1945–1955). Торговый парус . Центр Ловелл, штат Мэн: Fairburn Marine Educational Foundation, Inc., стр. 512, 993.
  2. ^ Хеффернан (2002) , с. 49, сн.
  3. ^ Ричардс (2000) , с. 27.
  4. ^ Ричардс (2000) , с. 28.
  5. ^ Хеффернан (2002) , с. 49.
  6. ^ Jump up to: а б Хасси и Лэй (1828) .
  7. ^ Jump up to: а б с д Джеймс А. Миченер и А. Гроув Дэй, Мятежники , в «Мошенниках в раю» , Лондон: Секер и Варбург, 1957 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d4508c3cfbc43315ceb55cb449806f2__1690525980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/f2/0d4508c3cfbc43315ceb55cb449806f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Globe (1815 whaleship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)