Jump to content

Джон Персиваль

Джон Персиваль
Капитан Джон «Безумный Джек» Персиваль
Псевдоним(а) Безумный Джек
Рожденный ( 1779-04-03 ) 3 апреля 1779 г.
Вест Барнстейбл, Массачусетс
Умер 7 сентября 1862 г. ) ( 1862-09-07 ) ( 83 года
Дорчестер, Массачусетс
Похороненный
Вест Барнстейбл, Массачусетс
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Военно-морской
Лет службы 1809–1862
Классифицировать Капитан

Джон Персиваль (3 апреля 1779 — 7 сентября 1862), известный как Безумный Джек Персиваль , был знаменитым офицером ВМС США во время квазивойны с Францией , войны 1812 года , кампании против пиратов Вест-Индии и мексиканских пиратов . – Американская война .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Персиваль родился в Уэст-Барнстейбле, штат Массачусетс , и в тринадцать лет покинул свой дом в Кейп-Коде , чтобы работать юнгой на бостонском каботажном судне . Он перешел на торговую службу, стал вторым помощником капитана и, находясь в Лиссабоне , был впечатлен Королевским флотом . Впервые отправленный на HMS Victory под командованием лорда Джервиса , он вскоре получил назначение в призовой экипаж захваченного испанского торгового судна. Воспользовавшись слабой дисциплиной, Персиваль возглавил восстание и сбежал на американское торговое судно « Вашингтон» . И снова впечатление прервало его обратный путь – на этот раз с участием голландского флота . Сумев сбежать во второй раз, вернувшись домой, он решил вступить в ВМС США в 1799 году. Впоследствии он участвовал в Квазивойне с Францией в качестве помощника капитана и мичмана . Демобилизовался по демобилизации 1801 г. и вернулся на торговую службу.

Персиваль женился на Марии Пинкертон из Трентона, штат Нью-Джерси, в 1809 году. У пары не было детей, хотя они неофициально усыновили родственницу Марию Уикс.

Война 1812 года

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

В 1809 году он вернулся в ВМС США в качестве капитана парусного спорта , назначенного на военный корабль США « Сирен» на военно-морской верфи Норфолка. [ 1 ]

Засада и захват HMS Eagle

[ редактировать ]

В 1813 году британский королевский флот продолжал блокировать основные порты Америки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Британский флагманский корабль HMS Poictiers под командованием коммодора Дж.Б. Бересфорда находился недалеко от Сэнди-Хук в заливе Нижнего Нью-Йорка при поддержке шхуны HMS Eagle . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Игл имел печально известную репутацию среди местных рыбаков из-за захвата как экипажей рыбацких лодок, так и ценного груза лодок. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Джон Персиваль вызвался положить конец угрозе и приобрел рыбацкую лодку под названием «Янки» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Утром 4 июля 1813 года он спрятал в трюме 34 вооруженных добровольца , в то время как он и двое добровольцев остались на палубе, одетые как рыбаки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Затем Персиваль поплыл на «Янки» , как будто тот отправлялся на рыбалку. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Командир «Орла» заметил «Янки» и подплыл поближе, чтобы приказать ему перевезти скот, который он нес на палубе, в близлежащий Пуатье . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Персиваль сделал вид, что подчиняется, и когда Игл оказался менее чем в десяти футах от него, он дал сигнал своим добровольцам начать внезапную атаку, крикнув «Лоуренс!» в честь убитого капитана ВМС США Джеймса Лоуренса . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Добровольцы Персиваля высыпали на палубу и начали стрелять. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Экипаж «Орла» был застигнут врасплох и скрылся под палубой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Один из членов экипажа «Орла» ударил по ее флагу, сдавшись таким образом Янки . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Три британских моряка погибли, американских жертв нет. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Персиваль доставил захваченного «Орла» в Нью-Йорке, в порт и доставил своих пленников в доки на Уайтхолл-стрит когда тысячи американцев праздновали День независимости . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Дальнейшие операции против британских судов

[ редактировать ]

Персиваль присоединился к авианосцу USS Peacock 9 марта 1814 года и совершил три круиза, во время которых корабельный шлюп захватил девятнадцать торговых судов и два военных корабля, HMS Epervier и Ост-Индской компании вооруженный бриг HCS Nautilus , 12 процентов от общего количества, захваченного ВМС США во время войны. [ 5 ] За храбрость при захвате HMS Epervier специальным мечом он был произведен в лейтенанты и награжден Конгрессом , изображенным на сопроводительном портрете примерно 1860 года.

Середина карьеры

[ редактировать ]

После войны ВМС направили Персиваля на Бостонскую военно-морскую верфь. Через несколько недель он явился на службу на авианосец « Македония» . Секретарь капитана Чарльз Дж. Деблуа отметил: «У лейтенанта П. умелая рука... Его зовут Безумный Джек». [ 6 ] Это самая ранняя запись красочного прозвища Персиваля. Очевидно, благодаря его интенсивному командному стилю, присвоение прозвищ военным и военно-морским офицерам было обычным явлением для того времени. После круиза в Южную Америку он вернулся, чтобы работать исполнительным директором на верфи в Бостоне. В конце 1823 года он перешёл на фрегат USS United States на тихоокеанской станции под командованием коммодора Исаака Халла . Два жителя Новой Англии были близкими соратниками и друзьями на протяжении всей своей карьеры. Халл считал Персиваля «лучшим моряком, которого я когда-либо видел!» [ 7 ]

В 1826 году Халл поручил ему командовать военным кораблем «Дельфин» и направил его в дальние уголки неизведанного Тихого океана, чтобы выследить мятежников нантакетского китобойного судна « Глобус» . На островах Малгрейв он нашел двух невинных членов экипажа, единственных выживших после злополучного китобойного судна. Виновники мятежа убили друг друга или были убиты туземцами. Безумный Джек вернулся через Сандвичевы острова ( Гавайи ) первым американским военным кораблем, посетившим это место. Его пребывание вызвало споры и на протяжении многих лет давало пищу писателям. Американские миссионеры столкнулись с военно-морским офицером, который бросил вызов их власти над местными гражданскими властями. Под растущим давлением со стороны приезжих торговых и китобойных экипажей власти отменили выдвинутый миссионерами запрет на посещение молодыми женщинами заплыва на посещающие суда. Миссионеры обвинили Персиваля в утрате своего влияния. Их настойчивые жалобы в Вашингтон вынудили Персиваля в конечном итоге обратиться в следственный суд с просьбой очистить его имя. Суд оправдал его в правонарушениях, и по сей день эскадрильи эсминцев США, базирующиеся в Перл-Харборе, ежегодно 11 мая отмечают День Безумного Джека Персиваля. Дельфин покинул острова в 1826 году.

Затем Персиваль командовал американской шхуной «Порпойз» в круизе 1830–1831 годов против назойливых пиратов Вест-Индии. Во время отпуска в 1832 году министерство уведомило его о его повышении в звании до мастера-коменданта, которое вступило в силу в марте 1831 года. После этого, в 1834–1835 годах, он находился на американском военном шлюпе « Эри» на бразильской станции. В 1836 году он снова занял пост исполнительного директора Бостона. Получив эту обязанность, Персиваль проявил заботу о благополучии простого моряка. Группа моряков, переправлявшихся со склада в Бруклине в Бостон, получила ранения, четверо из них - серьезные, когда их поезд сошел с рельсов по пути. Все четверо получили общую компенсацию в размере 12 862 доллара. Персиваль вызвался управлять трастом, созданным от имени мужчин. Он делал это на протяжении нескольких лет с осторожностью и верностью, выплачивая каждый цент бенефициарам или их оставшимся в живых. Обширный и подробный отчет об осторожном и честном подходе Персиваля к этому вопросу можно найти в его статьях в Историческом обществе Массачусетса. (Этот относительно незначительный эпизод заслуживает этого краткого упоминания, поскольку неосторожный автор, полагаясь на недостаточные исследования, ошибочно обвинил Персиваля в том, что он скрылся с деньгами. Время от времени искажение повторяется.)

В 1838 году он получил командование корабельным шлюпом второго класса USS Cyane и направился в Средиземное море, чтобы снова служить под командованием Халла. Основная вспомогательная обязанность заключалась в обучении и обучении молодого гардемарина. Персиваль взялся за эту задачу с рвением и страстью. Выдающиеся люди и сослуживцы, у которых были сыновья-гардемарины, обычно просили, чтобы их юношу отдали под строгую опеку Безумного Джека. В то время молодые люди не всегда это ценили, но многие сделали выдающуюся карьеру. Например, Густава В. Фокса раздражал дисциплинированный подход Персиваля во время круиза, но он впоследствии стал помощником Линкольна министра военно-морского флота. Остальные отличились в бою. Джон Л. Уорден, мичман Сайана , стал адмиралом, и его помнят как героя битвы на Хэмптон-Роудс . Тем не менее один из самых надоедливых мичманов круиза узнал и оценил своего шкипера. Генри А. Уайз резюмировал почти всеобщее чувство на службе, когда заметил: «Нет лучшего моряка в мире, чем капитан Персиваль, или человека, обладающего лучшим суждением о качествах, необходимых моряку... Можно было бы предположить, что из-за его нетерпеливого и страстного характера, что в случае опасности он потеряет всякую власть над собой. Напротив, нет никого более хладнокровного и способного выполнять обязанности своего положения. Отдать должное дьяволу - я предпочел бы довериться своим. жизнь своему подопечному в случае чрезвычайной ситуации на море, чем любой другой человек в ВМС США». [ 8 ]

Персиваль покинул Сайан в конце 1839 года из-за плохого здоровья. Ожидая назначения, в сентябре 1841 года он получил звание капитана - высшее звание ВМС США на тот момент.

Кругосветное путешествие

[ редактировать ]

Самая памятная глава его жизни началась в ноябре 1843 года. Фрегат USS «Конституция» представлял собой серьезную проблему для ведомства. В аварийном состоянии почтенный старый корабль служил всего лишь приемным (казарменным) кораблем в Норфолке. Военно-морской конструктор Фостер Роудс подсчитал, что подготовка корабля к выходу в море обойдется в 70 000 долларов. Но денег у ведомства не было. Исполняющий обязанности госсекретаря Дэвид Хеншоу из Массачусетса знал о репутации Безумного Джека как мореплавателя и бережливого человека. Он сказал Персивалю посмотреть. Персиваль сообщил, что может выполнить эту работу за 10 000 долларов. Несмотря на широко распространенные сомнения относительно выводов Персиваля, Хеншоу дал ему задание.

К середине января 1844 года Персиваль сообщил секретарю, что он «без колебаний» определил корабль готовым к «двух- или даже трехлетнему круизу». И он был готов поставить на карту «свою жизнь и репутацию» за свою оценку. [ 9 ] Соответственно, Хеншоу приказал капитану подготовить свой корабль к выходу в море. Персиваль счел необходимым отправиться в Нью-Йорк, чтобы пополнить свой экипаж из 447 человек. Приказ Персиваля предписывал ему доставить первого посла США в Бразилию, проследовать к восточному побережью Африки и далее к китайским морям, а затем вернуться в Соединенные Штаты. Он покинул Нью-Йорк в конце мая 1844 года. Прежде чем путешествие завершилось в Бостоне 495 дней спустя, корабль проплыл 52 370,5 миль, обогнув земной шар единственный раз за свою выдающуюся карьеру.

Несколько членов экипажа вели подробные журналы круиза, а один офицер даже зарисовывал занимательные акварели сцен и происшествий по пути. Если добавить к официальной переписке, получается хорошо задокументированная поездка. Один эпизод выделяется среди других. В начале мая 1845 года корабль бросил якорь в заливе Турон в Кочинском Китае (ныне Вьетнам). На второй день Персиваль получил записку от французского миссионера епископа Доминика Лефевера, в которой говорилось, что местные власти арестовали его и приговорили к смерти. В течение часа Безумный Джек вывел на берег 80 хорошо вооруженных людей. Персиваль оставил письмо королю Кочинского Китая с требованием освобождения епископа. Чтобы доказать свою точку зрения, он вернулся на корабль с тремя мандаринами, взятыми в заложники. На следующий день Персиваль усугубил проблему, захватив три джонки, принадлежавшие королю, и переместил свой военный корабль ближе к местным фортам. На следующий день призовые джонки попытались сбежать, но после короткой стычки были возвращены. Персиваль, как и сами китайцы Кочина, отрицают, что перестрелка привела к каким-либо жертвам. Тем не менее, слухи о погибших продолжались и в 20 веке, когда конфронтация стала известна как первое вооруженное вторжение западной страны против современного Вьетнама. В любом случае, вскоре Лефевер получил свободу, и французы приписали усилиям американцев спасение его жизни. Король Луи-Филипп намеревался наградить офицеров и экипаж. Но вмешались политические потрясения. Поскольку король «предпринял поспешное путешествие из своей столицы,… никакого признания их заслуг американские смолы так и не получили». Их компенсация прошла «за стены сада Тюильри», когда Луи-Филипп сбежал в Лондон. [ 10 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После того, как «Конституция» вернулась из путешествия в октябре 1845 года, капитан Персиваль ушел в отпуск и был переведен в статус «ожидания приказа». В 1855 году, когда Персивалю было 76 лет, военно-морское министерство включило его в недавно созданный «Список резерва», предшественник Списка пенсионеров. Хотя Персиваль был жив в первый год Гражданской войны в США, он не принимал в ней участия.

В последние годы жизни Персиваль раздавал серебряные кубки нескольким близким ему людям. В одном, подаренном сыну его адвоката, содержался краткий обзор его карьеры. Как и все остальное, надпись поясняет человека. Персиваль писал: «Этот Кубок вместе с Донором совершил три круиза по Тихому океану, один по Средиземному морю, один в Бразилию, два в Вест-Индию и один раз вокруг света на расстояние около 150 000 миль. Стаж службы 37 лет, ни разу не отказался от службы». [ 11 ] Несколько лет назад частный коллекционер нашел чашку на лондонском блошином рынке, и она была продана за 10 000 долларов на аукционе в Кейп-Коде в 2016 году.

Безумный Джек, которого часто называют красочным, привлек внимание таких знаменитых авторов, как Хоторн, Мелвилл и Миченер. Фактически Мелвилл создал своего вымышленного персонажа, лейтенанта Безумного Джека, по образцу своего знакомого Персиваля. В конце концов, легендарный статус Персиваля усиливается тем фактом, что его первый военно-морской корабль, HMS Victory , и его последний, USS Конституция , старейший военный корабль, находящийся в строю, и самый старый военный корабль, находящийся на плаву, остаются национальными святынями для своих стран.

Капитан Персиваль умер в возрасте 83 лет 7 сентября 1862 года в Дорчестере, штат Массачусетс , и похоронен недалеко от места своего рождения на древнем кладбище Вест-Барнстейбла. [ 12 ]

  • Кают-мальчик - ок. 1793 г.
  • 2-й помощник торгового капитана - ок. 1797 г.
  • Введен в Королевский флот - 24 февраля 1797 г.
  • Побеги из Королевского флота - апрель 1797 г.
  • Мастерс Мате, USN - июль 1799 г.
  • Гардемарин, USN - 13 мая 1800 г.
  • Уволен из USN (возвращение на торговую службу) - июль 1801 г.
  • Мастер парусного спорта, USN - 6 марта 1809 г.
  • Лейтенант USN - 9 декабря 1814 г.
  • Главный комендант, USN - 3 марта 1831 г.
  • Капитан USN - 8 сентября 1841 г.
  • Зарезервированный список - 13 сентября 1855 г.
  • Умер - 17 сентября 1862 г.

Источник — Безумный Джек Персиваль . Джеймс Х. Эллис. Издательство Военно-морского института. 2002.

Два корабля ВМС США получили название USS Percival .

Персиваль Драйв в Вест-Барнстейбле, штат Массачусетс, находится по соседству с местом его рождения, усадьбой, давно снесенной.

Персиваль-стрит на холме Митинг-хаус в Дорчестере названа в его честь. [ 13 ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
  1. ^ Мартин, Тайрон Г. (2003). Самый удачливый корабль: повествовательная история Старого Айронсайда . Издательство Военно-морского института. ISBN  1591145139 . OCLC   51022876 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Безумный Джек Персиваль» . виксокотра . Ежедневная Сокотра. 28 июня 2019 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Данные о кораблях, кораблях ВМС США» США. Военно-морское ведомство с. 376.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хэннингс, Бад (2012). Война 1812 года: Полная хронология с биографиями 63 генералов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 133–134. ISBN  978-0-7864-6385-5 .
  5. ^ Эллис, Джеймс Х. Светила раннего Запада Барнстейбл: Истории деревни Кейп-Код (Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2014), стр. 97.
  6. Журнал Чарльза Дж. Деблуа, капитана клерка на борту военного корабля «Македония», 1818–19, np, nd, Национальный архив, Публикация микрофильмов M876
  7. ^ Стивенс, Бенджамин Ф. Исаак Халл и Конституция американского фрегата (Бостон: Бостонское общество, 1890), стр. 17
  8. ^ Частный журнал Генри А. Уайза, USN на USS Cyane, np,nd, в Северной Америке, RG 45
  9. ^ Персиваль Хеншоу, 16 января 1844 г., Письма, полученные министром военно-морского флота от капитанов, 1805–61, 1866–85, Национальный архив, Публикация микрофильмов M125.
  10. ^ Стивенс, Бенджамин Ф. Круиз по Конституции . (Нью-Йорк, 1904), с. 58.
  11. ^ Уэсткотт, Аллан, капитан Безумный Джек Персиваль, Труды Военно-морского института США, 61 (март 1935 г.), стр. 319.
  12. ^ Эллис, Джеймс Х. (2002). Безумный Джек Персиваль: Легенда старого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
  13. ^ «Дом встреч Хилл» . Дорчестер Атенеум .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 402ee509769a9fd0e766697ef3c5b452__1710885840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/52/402ee509769a9fd0e766697ef3c5b452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Percival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)