HMS Poictiers (1809 г.)
![]() Пуатье
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пуатье |
Заказал | 1 октября 1806 г. |
Строитель | Кинг, Апнор |
Заложен | август 1807 г. |
Запущен | 9 декабря 1809 г. |
Судьба | Расставание, 1857 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Венджер» класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1764 3 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 47 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (14,6 м) |
Глубина захвата | 21 фут 1 дюйм (6,4 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 590 |
Вооружение |
HMS Poictiers — 74-пушечный Королевского флота корабль третьего ранга . Этот линейный корабль был спущен на воду 9 декабря 1809 года в Апноре . Во время войны 1812 года она участвовала в блокаде Соединенных Штатов. Она распалась в 1857 году.
Активный сервис
[ редактировать ]28 июля 1810 года Пуатье вместе с Сеной и Шенноном участвовал в отлове «Скворца» . [ 3 ] 22 апреля 1811 года Пуатье , Каледония и наемный вооруженный катер «Нимрод» захватили французское судно « Огюст» . Они вывезли с нее груз бочек с вином и уничтожили корабль. [ 4 ]
24 марта 1812 года Пуатье был в компании с Тоннаном , Хогом , Колоссом и Бульварком , когда они захватили Эмили . [ 5 ]
14 августа Пуатье сопровождал адмирала сэра Джона Борласа Уоррена , который направлялся в Галифакс, Новая Шотландия, на Сан-Доминго вместе с Софи , Магнитом и Макрелем . Магнит исчез во время путешествия и, как предполагалось, затонул со всеми руками.
18 октября 1812 года Пуатье участвовала в бою, в котором она спасла Фролика , захватив военный корабль США « Оса» под командованием Джейкоба Джонса . Через четыре часа после того, как Оса поймала Фролика , капитан сэр Джон Поер Бересфорд появился в поле зрения, схватил Осу и отбил Фролика . [ 6 ] Затем он привез обоих на Бермудские острова . Фролик вернулся в строй, и Wasp стал HMS Loup Cervier . доходы от продажи артиллерийских складов и головных денег людям, захваченным на борту «Осы» , а также за артиллерийские склады, захваченные на борту «Фролика» . В ноябре 1818 года были выплачены [ а ]
После этого Пуатье захватил несколько торговых судов, в одиночку или вместе с другими судами. [ 8 ]
- 29 октября: бриг «Литтл Уильям» с острова Мейо отправляется в Филадельфию;
- 3 ноября: бриг «Логан» из Бостона отправляется в Балтимор;
- 25 ноября: корабль «Ребекка» отправляется из Филадельфии на Мадейру;
- 11 декабря: шхуна « Бетси» из Провиденса (Род-Айленд) отправляется в Норфолк;
- Декабрь: корабль «Пекин» из Бостона отправляется в Александрию ( Пуатье в компании с Акастой ).
Одним из них мог быть или не быть корабль из Бразилии, перевозивший груз шкур и жира, кораблем « Аргус» захваченный военным . Пуатье отбил корабль у мысов Вирджиния в середине декабря и отправил его на Бермудские острова. [ 9 ]
28 декабря Пуатье и Акаста захватили американское каперское судно «Геральд » с 18 орудиями (10 установленными) и 50 людьми, когда «Геральд» плыл из Бордо в Балтимор. [ 10 ] Геральд до того, как ее схватили, захватила корабль, бриг и шхуну. Груз одного только корабля «Дружба» оценивался в 400 000 долларов США. [ 11 ] Пуатье был в компании с Акастой и Мейдстоном . [ 8 ]
Последовали новые захваты.
Пуатье взял американскую шхуну Highflyer с пятью орудиями и 72 людьми 9 января 1813 года. Она возвращалась из Вест-Индии, где совершила несколько захватов. [ 12 ] Под командованием капитана Джереми Гранта «Хайфлайер » из Балтимора захватил два корабля, четыре брига, одну шхуну и один шлюп; три из этих судов были вооружены. [ 11 ] Королевский флот принял Highflyer на вооружение под существующим названием.
В начале января 1813 года боевые корабли блокирующей Нью-Йорк эскадры, в которую входил Пуатье , захватили ряд судов: [ 13 ]
- Шхуны Syren и Tropic , идущие из Нью-Йорка в Чарльстон;
- Шлюп «Альмира» из Нью-Йорка во Фредериксбург;
- Бриг Индастри , от Род-Айленда до Вирджинии; и,
- Бриг Кэролайн , из Чарльстона в Нью-Йорк.
Англичане вооружили «Сирену» одним орудием и дали ей экипаж из 40 человек. Затем она захватила капитана American Eagle Герлица, который плыл из Кадиса в Нью-Йорк. [ 13 ]
- 17 января 1813 года: корабль «Лидия» из Род-Айленда отправляется в Норфолк ( Пуатье в компании с Акастой и Мейдстоном ; и,
- Январь: шхуна «Рода» ( Пуатье и Акаста ).
- 24 февраля: американские бриги «Густав» и «Стаунч» ( «Пуатье» делились с шестью другими британскими кораблями); [ 14 ]
- 24 февраля: американский бриг Ханна ( Пуатье с теми же шестью другими британскими кораблями). [ б ]
- 13 марта 1813 г.: шведский бриг с Мартиники. [ 16 ]
- 29 марта 1813 года: американский корабль «Монтескье» ( Пуатье в компании с Бельвидером и фактическим захватчиком, шхуной « Пас» ). [ с ]
- 17 апреля: португальская шхуна Alliance отправляется из Филадельфии на Ямайку с грузом муки и отправляется на Бермудские острова; [ 18 ]
- 28 апреля: английская шхуна «Бермудские острова» отбита во время плавания с Бермудских островов в Филадельфию и использовалась в качестве тендера для Пуатье ; [ 18 ]
- 1 мая: американский шлюп «Провиденс» отправляется из Филадельфии в Бостон с грузом муки и кукурузы и отправляется на Бермудские острова; [ 18 ] и
- 10 мая: американский шлюп «Фактор» отправляется из Филадельфии в Бостон с грузом хлопка, груз снят и судно брошено на произвол судьбы. [ 18 ]
Пуатье входил в состав эскадры из 12 кораблей, принимавших участие в захвате 13 и 14 марта Кристины и Массатуа . [ 19 ]

4 (или 5) июля 1813 года американский отряд « Янки» захватил бриг « Игл» , служивший тендером для Пуатье . Американцы посадили на борт «Янки» 40 ополченцев и направили ее туда, где, «Игл» как известно, патрулировал . Ополченцы скрылись, а на палубе « Янки » находились трое мужчин, одетых как рыбаки, и были привязаны теленок, гусь и овца. Когда Янки столкнулся с Орлом , Орел попался на наживку свежего мяса и подошел рядом. Американцы под командованием парусного мастера Персиваля вышли из укрытия и открыли огонь из стрелкового оружия. Хотя «Игл» нес латунную 32-фунтовую гаубицу, снаряженную канистрой, произвести выстрел она не смогла. Затем американцы отвезли Игла в Нью-Йорк. У «Игл» были убиты двое мужчин, в том числе помощник капитана ее командира Х. Моррис и смертельно ранен мичман У. Прайс. Остальные восемь моряков попали в плен. [ 20 ] [ д ]

Пуатье в сопровождении Пуатье и Мейдстона захватил Йорктаун 17 июля с 20 орудиями и 140 людьми. Йорктаун под командованием капитана Т.В. Стори взял 11 призов, включая Манчестер , прежде чем Мейдстон захватил Йорктаун после четырехчасовой погони. Британцы отправили Йорктаун и ее команду в Галифакс, Новая Шотландия . [ 22 ] [ и ] [ ж ]
Пуатье в компании с Мейдстоном и Нимродом захватили несколько судов.
- 13 августа 1813 года: бриг « Анна» водоизмещением 125 тонн, капитан Диего Мартинес, отправляется из Ньюхейвена в Лагиру. [ 25 ] [ г ]
- 18 августа: корабль «Манчестер» . [ 25 ]
Один только Пуатье запечатлел:
Помимо этих инцидентов, война у Пуатье прошла без происшествий, хотя есть запись об одном юмористическом инциденте . В выставочном центре города Льюис , штат Делавэр , выставлена копия рукописного письма капитана Бересфорда главному судье города в рамке. В письме от 16 марта 1813 года говорится:
Сэр,
Как только вы получите это, я прошу вас отправить 20 живых быков с соответствующим количеством овощей и сена в Пуатье для использования эскадрой Британского Величества, находящейся сейчас на этой якорной стоянке, и это будет немедленно оплачено по филадельфийским ценам. Если вы откажетесь выполнить эту просьбу, мне придется разрушить ваш город. Имею честь быть, сэр, вашим покорнейшим слугой,
Дж. П. Бересфорд
Коммодор и командир британской эскадры в устье Делавэра.
Полковник Сэмюэл Бойер Дэвис, командующий американскими войсками в Льюисе, отказался выполнить это требование, поэтому 6 и 7 апреля Бересфорд обстрелял город, убив курицу и ранив свинью. пушечное ядро Пуатье . В каменном фундаменте Морского музея Льюиса застряло [ 27 ]
В ноябре 1813 года Пуатье находился в Галифаксе, Новая Шотландия , готовясь сопровождать конвой торговых судов в Англию, когда на город обрушился шторм. Он уничтожил или повредил множество судов, хотя Пуатье смог пережить шторм.
Пуатье был в Чатеме в 1814 году. [ 2 ]
После войны и судьба
[ редактировать ]Пуатье прошел «большой ремонт» в Чатеме в период с апреля 1815 по сентябрь 1817 года. В период с марта 1836 по сентябрь 1837 года он был приспособлен в Ширнессе в качестве сторожевого корабля. Он оставался в этой роли в Чатеме до марта 1848 года, когда он стал кораблём-базой до 1850 года. В 1857 году он был продан из эксплуатации и разобран, расформирование завершилось 23 марта 1857 года. [ 2 ]
Постскриптум
[ редактировать ]
Подставное лицо Пуатье отправилось в небольшой музей на верфи Чатема . В 1920-х годах фигуру перевезли в Ширнесс и выставили на обозрение на верфи, но к 1980-м годам состояние дерева стало таким, что фигура развалилась, не оставив ни одной детали, которую можно было бы разумно спасти для целей реконструкции.
Поэтому эти фрагменты вместе с архивными фотографиями были использованы для изготовления точной копии. Энди Питерсу было поручено проанализировать образцы краски и выполнить резьбу. Затем он создал скульптуру, которая свидетельствует о былой славе фигуры, дополненную деталями из сусального золота. [ 30 ] С 2008 года копия выставлена на всеобщее обозрение в Центре наследия Голубого города вместе с оригинальной фигурой с корабля HMS Scylla после того, как компания Peel Holdings подарила пару.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная акция стоила 64 фунта стерлингов 7 шиллингов ; акция шестого класса, доля рядового матроса, стоила 5 шиллингов. 9 + 3 ⁄ 4 d . [ 7 ]
- ^ Груз патоки на Ханне привел к выплате в июне 1818 года призового фонда, который составил 6 фунтов стерлингов 7 шиллингов 6 пенсов за акцию первого класса и 9 пенсов за акцию шестого класса; [ 15 ]
- ^ Первоклассная доля выкупа составила 1704 фунта стерлингов 9 шиллингов 5 пенсов; акция шестого класса стоила 7 фунтов 14 шиллингов 10 пенсов. [ 17 ] Для обычного моряка эта сумма равнялась зарплате за четыре-пять месяцев. Для капитана первоклассная доля стоила больше, чем четырех-пятилетняя зарплата. Этот платеж представлял собой деньги, зарезервированные для ответа на Паса претензии перед вице-адмиралтейским судом в Галифаксе . Лейтенант Перри Дюмареск, капитан «Паса» , возражал против того, чтобы Монтескье выкупили, а не продали в качестве приза.
- ↑ Британцы отбили Eagle в сентябре 1813 года (хотя под каким названием и кем неясно) и переименовали его в HMS Chubb . Она была продана в 1822 году. [ 21 ]
- ↑ В записях Хайфаксского адмиралтейства имя хозяина Йорка Тона указано А. как Рикер. [ 23 ]
- ^ Основной капитал и окончательная оплата корпуса и запасов Herald и Highflyer составили 52 фунта стерлингов 6 шиллингов 4 пенни за первоклассную акцию. Акция шестого класса стоила 5 шиллингов 3 пенса. [ 24 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 129 фунтов стерлингов. 6 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 1 фунт 7 пенсов. [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лавери (2003) , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 79.
- ^ «№16416» . Лондонская газета . 20 октября 1810 г. с. 1669.
- ^ «№16853» . Лондонская газета . 8 февраля 1814 г. с. 311.
- ^ «№16705» . Лондонская газета . 20 февраля 1813 г. с. 381.
- ^ «№16684» . Лондонская газета . 22 декабря 1812 г., стр. 2568–2569.
- ^ «№17419» . Лондонская газета . 17 ноября 1818 г. с. 2051.
- ^ Jump up to: а б «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г., стр. 579–580.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4747. 16 февраля 1813 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4745. 12 февраля 1813 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эммонс (1853) , с. 180.
- ^ «№16712» . Лондонская газета . 16 марта 1813 г. с. 550.
- ^ Jump up to: а б «Морской список» . Список Ллойда . № 4747. 23 февраля 1813 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «№17361» . Лондонская газета . 19 мая 1818 г. с. 913.
- ^ «№17369» . Лондонская газета . 13 июня 1818 г. с. 1079.
- ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г. с. 918.
- ^ «№16969» . Лондонская газета . 27 декабря 1814 г., стр. 2537–2438.
- ^ Jump up to: а б с д «№16771» . Лондонская газета . 7 сентября 1813 г. с. 1770.
- ^ «№17360» . Лондонская газета . 16 мая 1818 г. с. 892.
- ^ Маклай (2004) , стр. 469–70.
- ^ «НММ, ID судна 365985» (PDF) . Истории военных кораблей, том. я . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№16787» . Лондонская газета . 12 октября 1813 г. с. 2031.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 165.
- ^ «№17117» . Лондонская газета . 9 марта 1816 г. с. 458.
- ^ Jump up to: а б с д «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г., стр. 20–21.
- ^ «№17274» . Лондонская газета . 5 августа 1817 г. с. 1712.
- ^ Страм, Чарльз (3 июля 1998 г.). «ЭКСКУРСИЯ ВЫХОДНОГО ДНЯ: Там, где встречаются история и пляжи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Список Ллойда № 4833.
- ^ «Номинальное лицо HMS Poictiers» . Маритима Резьба по дереву . Проверено 8 ноября 2023 г.
Затем носовую фигуру выставили в качестве берегового экспоната на верфи Ширнесса.
- ^ «Номинальная фигура корабля и морской резчик | Резьба по дереву Маритима» .
Ссылки
[ редактировать ]- Эммонс, Джордж Фостер (1853 г.), Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания, 1775–1853 гг.; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящиеся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году. , Вашингтон: Gideon & Co.
- Лавери, Брайан (2003), Линейный корабль , том. 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг., Conway Maritime Press, ISBN. 0-85177-252-8
- Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса. hdl : 2027/mdp.39015070578847 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .