Jump to content

Манчестер (корабль 1805 г.)

Великобритания
Имя Манчестер
Тезка Манчестер
Строитель Фалмут
Запущен 1805 [ 1 ]
Судьба Последний раз в списке: 1841 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 180, [ 1 ] или 186, [ 2 ] или 187, [ 3 ] или 190, или 191 [ 4 ] ( бм )
Дополнить
  • 1813: 30
  • Установление мира: 19
Вооружение
  • 1813:6 или 8 6-фунтовых орудий
  • 1814 г.: 10 9-6-фунтовых орудий.
  • Установление мира: 2 × 9-фунтовые пушки. [ 5 ]

Манчестер был первоначально построен в Фалмуте в 1805 году и обслуживал пакетную службу почтового отделения . Следовательно, его обычно называли пакетботом , а часто и пакетом Фалмута . В 1813 году американский капер захватил ее после боя с одним кораблем , но британский Королевский флот быстро отбил ее. Она возвращалась к пакетной торговле до 1831 года, когда стала китобоем , совершив один китобойный рейс на Сейшельские острова. С 1835 года она была торговцем, торговавшим между Лондоном и Маврикием . Последний раз она была внесена в список в 1841 году.

Поскольку пакетные суда плавали по контракту с Королевской почтой, у них не было морской страховки . В Регистре Ллойда впервые Манчестер был указан только в 1812 году. В то время в нем указано, что ее хозяином был Эльфинстон, владельцем - Карн и компания, а ее профессией - Фалмут-Кадис. [ 1 ]

были Тем не менее, более ранние упоминания в «Списке Ллойда» . Например, 20 июня 1806 года « Список Ллойда » сообщил, что «Манчестерский пакет» прибыл в Фалмут из Тортолы, которую она покинула 18 мая. [ 6 ]

9 сентября 1810 года капитан Ричард Л. Дэвис отплыл из Манчестера из Фалмута в Бразилию. Она была на Мадейре 21–22 сентября и в Баии 12–23 октября. Она прибыла в Рио-де-Жанейро 2 декабря и уехала 20 декабря. Она вернулась в Фалмут 13 января 1813 года. [ 7 ]

С 27 по 29 марта 1811 года в Кадисе случился ужасный шторм. Многие суда были повреждены, в том числе «Манчестер Пакет», потерявший фок-мачту, бушприт и т. д. [ 8 ]

Захват и повторный захват

[ редактировать ]

24 июня 1813 года «Манчестер» , капитан «Эльфинстон», столкнулся с американским капером «Йорктаун» водоизмещением 500 тонн (БМ), 16 орудиями и 116 людьми. После 20-часового боя и 67-минутного рукопашного боя «Манчестер» нанес удар . 47 ° 20'N 25 ° 0'W  /  47,333 ° N 25,000 ° W  / 47,333; -25 000 после того, как она сначала выбросила почту за борт. У нее были легко ранены пассажир и два члена экипажа. [ 9 ] Капитан Эльфинстон не нанес удар , пока у него не кончились боеприпасы. [ 10 ] [ а ]

Тремя днями ранее Йорктаун захватил Лавинию , хозяина Коннелла, от Сент-Джонса, Ньюфаундленд, до Порту. «Йорктаун» поставил призовые экипажи на «Манчестер» , «Лавинию» и некоторые другие призы и отправил их в Америку. 27-го числа Йорктаун захватил Аполлона , хозяина Айкина, в 46 ° 54'N 31 ° 0'W  /  46,900 ° N 31,000 ° W  / 46,900; -31.000 . Аполлон плыл из Нью-Провиденса в Лондон. Йорктаун высадил всех пленников из взятых ею на Аполлоне призов и отправил ее в Англию. Аполлон прибыл в Фалмут 9 июля. [ 9 ] [ б ]

HMS Poictiers , Maidstone и Nimrod отбили Манчестер 18 августа. [ 14 ] Другие записи подтверждают, что «Манчестер» был пакетным бригом, капитаном которого был Р. Эльфинстон, и представлял собой повторный захват. [ 15 ] Манчестер был призом для американского капера Йорктауна . [ 16 ] [ с ] Рекрут отбил Лавинию . [ 18 ]

Когда Манчестер вернулся в Фалмут, к командованию вернулся капитан Эльфинстон. Он отплыл в Галифакс, и когда он прибыл туда, Эльфинстон узнал Йорктаун , захваченный несколькими днями ранее. [ 19 ]

5 сентября 1814 года капитан Роберт П.Р. Эльфинстон отплыл из Фалмута в Бразилию. Она была на Мадейре 8–9 ноября. Она отплыла в Рио-де-Жанейро, откуда покинула 29 ноября. [ 7 ] 20 декабря она отбилась от американского капера у 17 ° 09' ю.ш., 35 ° 50' з.д.  /  17,150 ° ю.ш., 35,833 ° з.д.  / -17,150; -35,833 , примерно в 200 милях к юго-юго-востоку от Сальвадора. Затем она отправилась в Баию на ремонт. [ 20 ] Она покинула Баию 3 января 1815 года и вернулась в Фалмут 16 марта. [ 7 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1815 Эльфинстоун Карн и Ко. Фалмутский пакет Регистр Ллойда ( LR )
1820 Эльфинстоун Р.Саймонс Фалмутский пакет ЛР

Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 18 января 1816 года в Бразилию. Она была на Мадейре 14–15 февраля и в Баии 10–13 марта. Она прибыла в Рио-де-Жанейро 22 марта и уехала 7 апреля. Она вернулась в Фалмут 15 июня. [ 7 ]

Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 19 августа 1817 года в Бразилию. Она была на Мадейре 4–5 сентября и в Баии 14–16 октября. Она покинула Рио-де-Жанейро 13 ноября. Она была в Фоуи 15 января 1818 года и вернулась в Фалмут 18 января. [ 7 ]

Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 21 декабря 1820 года в Бразилию. Она была на Мадейре 15–16 января 1821 года и достигла Пернамбуку 6 февраля. Она была в Рио-де-Жанейро с 17 февраля по 4 марта. Она вернулась в Фалмут 2 июня. [ 7 ]

В феврале 1822 года «Манчестер Пакет» был снят с мели без повреждений после того, как во время шторма высадился на берег в Фалмуте.

Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 11 августа 1822 года в Бразилию. Она была на Мадейре 21–22 августа и достигла Пернамбуку 18 сентября. Она покинула Рио-де-Жанейро 21 октября. Она вернулась в Фалмут 9 декабря. [ 7 ]

Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 8 июня 1823 года в Бразилию. Она была на Мадейре 16–17 июня и на Тенерифе 19 июня. Она была в Рио-де-Жанейро с 1 по 10 августа. Она покинула Баию 23 августа и Пернамбуку 1 сентября. Она вернулась в Фалмут 11 октября. [ 7 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1825 Эльфинстоун Карн и Ко. Фалмутский пакет Регистр судоходства ( РС ) [ 2 ]
1830 Эльфинстоун Карн и Ко. Фалмутский пакет РС

Китобойный корабль

[ редактировать ]

К 1831 году Blyth & Co. приобрела Манчестер . В 1830 году она прошла ремонт, и ее новые владельцы решили нанять ее в качестве китобоя на Южном китовом промысле под командованием капитана Брауна. [ 21 ]

Браун отплыл из Манчестера из Лондона в 1832 году на Сейшельские острова. Манчестер вернулся 2 мая 1834 года с не менее 700 баррелями китового жира. [ 3 ] В Регистре Ллойда за 1833 год указано, что ее маршрут был Лондон-Новый Южный Уэльс, но это может представлять собой лишь часть ее путешествия.

Регистр Ллойда за 1834 год показал, Манчестера что капитан сменил Брауна на Ливси, а ее торговая марка стала Лондон-Маврикий. [ 4 ] В 1834 году Британская Ост-Индская компания (EIC) утратила последние остатки контроля над торговлей между Англией и Дальним Востоком и вышла из судоходного бизнеса. Таким образом, Манчестеру не требовалась лицензия EIC для торговли с Маврикием.

1835 Ливсей Блит и Ко. Лондон – Маврикий ЛР
1840 Ливсей Блит и Ко. Лондон – Маврикий ЛР

Последний раз Манчестер был внесен в список в 1841 году, а данные не изменились с 1840 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Одним из Манчестера пассажиров был капитан (впоследствии генерал-сэр) Эдвард Сабин . Он и двое гражданских пассажиров проявили большое мужество в акции. [ 11 ]
  2. ^ Йорктаун из Нью-Йорка была в своем втором круизе. В своем первом круизе она завоевала двенадцать призов, семь из которых достигли Соединенных Штатов. Капитан Эндрю Райкер вступил в строй «Йорктауна» 10 июля, чуть больше чем за месяц до того, как его захватил Королевский флот. Она стала каперским свидетельством Нью-Брансуика Herald . [ 12 ] Геральд водоизмещением 279 тонн (бм) получил каперскую грамоту от Адмиралтейского суда в Галифаксе 11 сентября 1813 года. Ее хозяином был Чарльз Саймондс, а владельцами - Хью Джонсон и сын и Томас Милледж из Сент-Джона. , Нью-Брансуик. По описаниям, она имела 10 орудий и экипаж из 25 человек. [ 13 ]
  3. ^ Записи пакетов Фалмута показывают, что Манчестер покинул Фалмут 15 июня и был захвачен 25 июня. Она была поймана 18 июля, то есть на следующий день после взятия Йорктауна , а не 18 августа, и прибыла в Галифакс 19 июля. Она уехала оттуда 12 августа и вернулась в Фалмут 4 сентября. [ 17 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1812 г.), Приложение. страницы «М», пос.№М70.
  2. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1825 г.), ол.№М68.
  3. ^ Перейти обратно: а б База данных Британского южного китового промысла: Манчестер – рейс BV0554.00.
  4. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1834 г.), Seq.№M77.
  5. ^ Реестр Ллойда (1819), «Фалмутские пакеты».
  6. ^ Список Ллойда №4063.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон С. Оленкевич, British Packet Sailings Фалмут <> Бразилия . По состоянию на 19 октября 2019 г.
  8. ^ Список Ллойда №4555.
  9. ^ Перейти обратно: а б Список Ллойда №4786.
  10. ^ Норвегия (1895) , с. 242.
  11. ^ Вудман (1998) , с. 39.
  12. ^ Керт (2015) , Приложение 2 - Американский капер и каперские грамоты.
  13. ^ Николс (1904) , с. Приложение. С..
  14. ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г., стр. 20–21.
  15. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 136.
  16. ^ Трегонинг (1865) , с. 65.
  17. ^ Оленкевич, Джон С. (5 июля 2013 г.), BRITISH PACKET SAILINGS ФАЛМУТ <> СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА: 1755–1840. По состоянию на 20 октября 2019 г.
  18. ^ Список Ллойда №4803.
  19. ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ". 14 сентября 1813 г., Hull Packet (Халл, Англия), выпуск: 1400.
  20. ^ Список Ллойда ( LL ), 21 марта 1815 г., №4957.
  21. ^ Регистр судоходства (1831 г.), Seq.No.M95.
  • Керт, Фэй М. (2015). Каперство: патриоты и прибыли в войне 1812 года . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 72. ИСБН  9781421417479 .
  • Николс, Джордж Э.Э. (1904). Заметки о новошотландских каперах . Провинциальные архивы Нью-Брансуика.
  • Норвегия, Артур Х. (1895). История пакетной почтовой службы в 1793-1815 годах . Лондон: Macmillan & Co.
  • Трегонинг, HS (1865). История Фалмута и его окрестностей, включая стихотворение о Фалмуте... г-на Харриса, корнуэльского поэта и т. д .
  • Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
  • Вудман, Ричард (1998). Победа морской мощи: победа в наполеоновской войне 1806–1814 гг . Чатем. ISBN  1861760388 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f135c1ba636dadeb30c3c6ee5b7bc55__1696290600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/55/1f135c1ba636dadeb30c3c6ee5b7bc55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchester (1805 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)