Манчестер (корабль 1805 г.)
Великобритания | |
---|---|
Имя | Манчестер |
Тезка | Манчестер |
Строитель | Фалмут |
Запущен | 1805 [ 1 ] |
Судьба | Последний раз в списке: 1841 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 180, [ 1 ] или 186, [ 2 ] или 187, [ 3 ] или 190, или 191 [ 4 ] ( бм ) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Манчестер был первоначально построен в Фалмуте в 1805 году и обслуживал пакетную службу почтового отделения . Следовательно, его обычно называли пакетботом , а часто и пакетом Фалмута . В 1813 году американский капер захватил ее после боя с одним кораблем , но британский Королевский флот быстро отбил ее. Она возвращалась к пакетной торговле до 1831 года, когда стала китобоем , совершив один китобойный рейс на Сейшельские острова. С 1835 года она была торговцем, торговавшим между Лондоном и Маврикием . Последний раз она была внесена в список в 1841 году.
Карьера
[ редактировать ]Поскольку пакетные суда плавали по контракту с Королевской почтой, у них не было морской страховки . В Регистре Ллойда впервые Манчестер был указан только в 1812 году. В то время в нем указано, что ее хозяином был Эльфинстон, владельцем - Карн и компания, а ее профессией - Фалмут-Кадис. [ 1 ]
были Тем не менее, более ранние упоминания в «Списке Ллойда» . Например, 20 июня 1806 года « Список Ллойда » сообщил, что «Манчестерский пакет» прибыл в Фалмут из Тортолы, которую она покинула 18 мая. [ 6 ]
9 сентября 1810 года капитан Ричард Л. Дэвис отплыл из Манчестера из Фалмута в Бразилию. Она была на Мадейре 21–22 сентября и в Баии 12–23 октября. Она прибыла в Рио-де-Жанейро 2 декабря и уехала 20 декабря. Она вернулась в Фалмут 13 января 1813 года. [ 7 ]
С 27 по 29 марта 1811 года в Кадисе случился ужасный шторм. Многие суда были повреждены, в том числе «Манчестер Пакет», потерявший фок-мачту, бушприт и т. д. [ 8 ]
Захват и повторный захват
[ редактировать ]24 июня 1813 года «Манчестер» , капитан «Эльфинстон», столкнулся с американским капером «Йорктаун» водоизмещением 500 тонн (БМ), 16 орудиями и 116 людьми. После 20-часового боя и 67-минутного рукопашного боя «Манчестер» нанес удар . 47 ° 20'N 25 ° 0'W / 47,333 ° N 25,000 ° W после того, как она сначала выбросила почту за борт. У нее были легко ранены пассажир и два члена экипажа. [ 9 ] Капитан Эльфинстон не нанес удар , пока у него не кончились боеприпасы. [ 10 ] [ а ]
Тремя днями ранее Йорктаун захватил Лавинию , хозяина Коннелла, от Сент-Джонса, Ньюфаундленд, до Порту. «Йорктаун» поставил призовые экипажи на «Манчестер» , «Лавинию» и некоторые другие призы и отправил их в Америку. 27-го числа Йорктаун захватил Аполлона , хозяина Айкина, в 46 ° 54'N 31 ° 0'W / 46,900 ° N 31,000 ° W . Аполлон плыл из Нью-Провиденса в Лондон. Йорктаун высадил всех пленников из взятых ею на Аполлоне призов и отправил ее в Англию. Аполлон прибыл в Фалмут 9 июля. [ 9 ] [ б ]
HMS Poictiers , Maidstone и Nimrod отбили Манчестер 18 августа. [ 14 ] Другие записи подтверждают, что «Манчестер» был пакетным бригом, капитаном которого был Р. Эльфинстон, и представлял собой повторный захват. [ 15 ] Манчестер был призом для американского капера Йорктауна . [ 16 ] [ с ] Рекрут отбил Лавинию . [ 18 ]
Когда Манчестер вернулся в Фалмут, к командованию вернулся капитан Эльфинстон. Он отплыл в Галифакс, и когда он прибыл туда, Эльфинстон узнал Йорктаун , захваченный несколькими днями ранее. [ 19 ]
5 сентября 1814 года капитан Роберт П.Р. Эльфинстон отплыл из Фалмута в Бразилию. Она была на Мадейре 8–9 ноября. Она отплыла в Рио-де-Жанейро, откуда покинула 29 ноября. [ 7 ] 20 декабря она отбилась от американского капера у 17 ° 09' ю.ш., 35 ° 50' з.д. / 17,150 ° ю.ш., 35,833 ° з.д. , примерно в 200 милях к юго-юго-востоку от Сальвадора. Затем она отправилась в Баию на ремонт. [ 20 ] Она покинула Баию 3 января 1815 года и вернулась в Фалмут 16 марта. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1815 | Эльфинстоун | Карн и Ко. | Фалмутский пакет | Регистр Ллойда ( LR ) |
1820 | Эльфинстоун | Р.Саймонс | Фалмутский пакет | ЛР |
Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 18 января 1816 года в Бразилию. Она была на Мадейре 14–15 февраля и в Баии 10–13 марта. Она прибыла в Рио-де-Жанейро 22 марта и уехала 7 апреля. Она вернулась в Фалмут 15 июня. [ 7 ]
Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 19 августа 1817 года в Бразилию. Она была на Мадейре 4–5 сентября и в Баии 14–16 октября. Она покинула Рио-де-Жанейро 13 ноября. Она была в Фоуи 15 января 1818 года и вернулась в Фалмут 18 января. [ 7 ]
Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 21 декабря 1820 года в Бразилию. Она была на Мадейре 15–16 января 1821 года и достигла Пернамбуку 6 февраля. Она была в Рио-де-Жанейро с 17 февраля по 4 марта. Она вернулась в Фалмут 2 июня. [ 7 ]
В феврале 1822 года «Манчестер Пакет» был снят с мели без повреждений после того, как во время шторма высадился на берег в Фалмуте.
Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 11 августа 1822 года в Бразилию. Она была на Мадейре 21–22 августа и достигла Пернамбуку 18 сентября. Она покинула Рио-де-Жанейро 21 октября. Она вернулась в Фалмут 9 декабря. [ 7 ]
Капитан Эльфинстон отплыл из Манчестера из Фалмута 8 июня 1823 года в Бразилию. Она была на Мадейре 16–17 июня и на Тенерифе 19 июня. Она была в Рио-де-Жанейро с 1 по 10 августа. Она покинула Баию 23 августа и Пернамбуку 1 сентября. Она вернулась в Фалмут 11 октября. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1825 | Эльфинстоун | Карн и Ко. | Фалмутский пакет | Регистр судоходства ( РС ) [ 2 ] |
1830 | Эльфинстоун | Карн и Ко. | Фалмутский пакет | РС |
Китобойный корабль
[ редактировать ]К 1831 году Blyth & Co. приобрела Манчестер . В 1830 году она прошла ремонт, и ее новые владельцы решили нанять ее в качестве китобоя на Южном китовом промысле под командованием капитана Брауна. [ 21 ]
Браун отплыл из Манчестера из Лондона в 1832 году на Сейшельские острова. Манчестер вернулся 2 мая 1834 года с не менее 700 баррелями китового жира. [ 3 ] В Регистре Ллойда за 1833 год указано, что ее маршрут был Лондон-Новый Южный Уэльс, но это может представлять собой лишь часть ее путешествия.
Регистр Ллойда за 1834 год показал, Манчестера что капитан сменил Брауна на Ливси, а ее торговая марка стала Лондон-Маврикий. [ 4 ] В 1834 году Британская Ост-Индская компания (EIC) утратила последние остатки контроля над торговлей между Англией и Дальним Востоком и вышла из судоходного бизнеса. Таким образом, Манчестеру не требовалась лицензия EIC для торговли с Маврикием.
Купец
[ редактировать ]1835 | Ливсей | Блит и Ко. | Лондон – Маврикий | ЛР |
1840 | Ливсей | Блит и Ко. | Лондон – Маврикий | ЛР |
Судьба
[ редактировать ]Последний раз Манчестер был внесен в список в 1841 году, а данные не изменились с 1840 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одним из Манчестера пассажиров был капитан (впоследствии генерал-сэр) Эдвард Сабин . Он и двое гражданских пассажиров проявили большое мужество в акции. [ 11 ]
- ^ Йорктаун из Нью-Йорка была в своем втором круизе. В своем первом круизе она завоевала двенадцать призов, семь из которых достигли Соединенных Штатов. Капитан Эндрю Райкер вступил в строй «Йорктауна» 10 июля, чуть больше чем за месяц до того, как его захватил Королевский флот. Она стала каперским свидетельством Нью-Брансуика Herald . [ 12 ] Геральд водоизмещением 279 тонн (бм) получил каперскую грамоту от Адмиралтейского суда в Галифаксе 11 сентября 1813 года. Ее хозяином был Чарльз Саймондс, а владельцами - Хью Джонсон и сын и Томас Милледж из Сент-Джона. , Нью-Брансуик. По описаниям, она имела 10 орудий и экипаж из 25 человек. [ 13 ]
- ^ Записи пакетов Фалмута показывают, что Манчестер покинул Фалмут 15 июня и был захвачен 25 июня. Она была поймана 18 июля, то есть на следующий день после взятия Йорктауна , а не 18 августа, и прибыла в Галифакс 19 июля. Она уехала оттуда 12 августа и вернулась в Фалмут 4 сентября. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1812 г.), Приложение. страницы «М», пос.№М70.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1825 г.), ол.№М68.
- ^ Перейти обратно: а б База данных Британского южного китового промысла: Манчестер – рейс BV0554.00.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1834 г.), Seq.№M77.
- ^ Реестр Ллойда (1819), «Фалмутские пакеты».
- ^ Список Ллойда №4063.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон С. Оленкевич, British Packet Sailings Фалмут <> Бразилия . По состоянию на 19 октября 2019 г.
- ^ Список Ллойда №4555.
- ^ Перейти обратно: а б Список Ллойда №4786.
- ^ Норвегия (1895) , с. 242.
- ^ Вудман (1998) , с. 39.
- ^ Керт (2015) , Приложение 2 - Американский капер и каперские грамоты.
- ^ Николс (1904) , с. Приложение. С..
- ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г., стр. 20–21.
- ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 136.
- ^ Трегонинг (1865) , с. 65.
- ^ Оленкевич, Джон С. (5 июля 2013 г.), BRITISH PACKET SAILINGS ФАЛМУТ <> СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА: 1755–1840. По состоянию на 20 октября 2019 г.
- ^ Список Ллойда №4803.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ". 14 сентября 1813 г., Hull Packet (Халл, Англия), выпуск: 1400.
- ^ Список Ллойда ( LL ), 21 марта 1815 г., №4957.
- ^ Регистр судоходства (1831 г.), Seq.No.M95.
Ссылки
[ редактировать ]- Керт, Фэй М. (2015). Каперство: патриоты и прибыли в войне 1812 года . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 72. ИСБН 9781421417479 .
- Николс, Джордж Э.Э. (1904). Заметки о новошотландских каперах . Провинциальные архивы Нью-Брансуика.
- Норвегия, Артур Х. (1895). История пакетной почтовой службы в 1793-1815 годах . Лондон: Macmillan & Co.
- Трегонинг, HS (1865). История Фалмута и его окрестностей, включая стихотворение о Фалмуте... г-на Харриса, корнуэльского поэта и т. д .
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
- Вудман, Ричард (1998). Победа морской мощи: победа в наполеоновской войне 1806–1814 гг . Чатем. ISBN 1861760388 .