«Венджер» Линейный корабль класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мститель |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Swiftsure Класс |
Преемник | Черного принца Класс |
В эксплуатации | 2 мая 1809 – 1957 гг. |
Завершенный | 40 |
Общие характеристики | |
Тип | Линейный корабль |
Длина |
|
Луч | 47 футов 6 дюймов (14,5 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение |
|
Примечания | Корабли этого класса включают: Аякс , Бервик , Родни , Пуатье , Виго , Кресси , Эгмонт , Армада , Америка , Венгер , Конкестадор , Эдинбург , Бархам , Ла Хог , Дункан , Азия , Замок Стерлинг , Малгрейв , Корнуолл , Дублин , Глостер , Скарборо. , Кларенс , Энсон , Пембрук , Риппон , Девоншир , Медуэй , Инд , Бенбоу , Корнуоллис , Бленхейм , Мстительный , Устрашающий , Защита , Геркулес , Питт , Герой , Азенкур , Рассел |
класса представляли Vengeur Линейные корабли собой класс из сорока 74-пушечных кораблей третьего ранга , спроектированных для Королевского флота совместными усилиями двух инспекторов ВМФ того времени ( сэра Уильяма Рула и Генри Пика ). Класс Vengeur , иногда называемый среди других названий классом геодезистов третьего ранга, был самым многочисленным классом линейных кораблей, когда-либо построенных для Королевского флота - по этому проекту было построено сорок кораблей. Из-за некоторых сомнительных действий, в первую очередь на коммерческих верфях, используемых для строительства, этот класс кораблей заслужил прозвище «Сорок разбойников».
Между 1826 и 1832 годами десять таких кораблей урезали на одну палубу ( расеед ) для производства 50-пушечных «фрегатов». Это были « Бархэм », «Дублин» , «Альфред» , «Корнуолл» , «Америка» , «Конкестадор» , «Родни» (переименованный в «Гринвич» ), «Виндиктив» , «Игл» и «Глостер» . Запланированные аналогичные преобразования Clarence ( переименованного в Centurion ) и Cressy примерно в это время были отменены, но Warspite был дополнительно переоборудован по той же схеме в 1837–1840 годах.
Примерно в 1845 году четыре из этих кораблей были переоборудованы в « блокшипы », тогдашний термин для плавучих батарей , оснащенных паровой/винтовой двигательной установкой и перевооруженных 60 орудиями. В таком облике некоторые из них участвовали в боевых действиях во время Крымской войны . Этими четырьмя были " Бленхейм" , "Аякс" , "Ла Хог" и "Эдинбург" . Примерно десять лет спустя аналогичным образом была переоборудована еще одна партия из пяти кораблей — сюда входили « Рассел» , «Корнуоллис» и «Пемброук» этого класса (а также «Хок» и «Гастингс» других проектов).
Корабли
[ редактировать ]Первый корабль - Vindictive - был заказан в начале 1806 года в Портсмуте, но работы не велись до 1808 года. Два геодезиста разработали совместный проект, который был одобрен 1 октября 1806 года, когда было заказано три корабля по этому проекту, и еще четыре последовали позже в том же месяце. Еще три заказа были размещены до конца года, но два из этих кораблей ( «Акбар» и «Аугуста» ) были отменены в 1809 году.
Заказы еще на восемнадцать кораблей этой конструкции были размещены в течение 1807 года (в том числе девять от 13 июля) и еще шесть в первой половине 1808 года, почти все они должны были быть построены коммерческими подрядчиками, в результате чего общее количество заказов достигло тридцати пяти. Два из заказов 1806 года были отменены в 1809 году, но еще три корабля были заказаны на Королевских верфях в 1809–1811 годах, а последние четыре - 6 января 1812 года, хотя последний из них - Боскавен - так и не был достроен по этому проекту.
Корабль | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Судьба (год) |
---|---|---|---|---|---|
HMS Vindictive | Портсмутская верфь | 15 января 1806 г. | июль 1808 г. | 30 ноября 1813 г. | Продан (1871 г.) |
HMS Кресси | Бриндли, Фриндсбери | 1 октября 1806 г. | Март 1807 г. | 7 марта 1810 г. | Расставание (1832) |
HMS Пуатье | Кинг, Апнор | 1 октября 1806 г. | август 1807 г. | 9 декабря 1809 г. | Расставание (1857) |
HMS Ла Хог | Дептфордская верфь | 1 октября 1806 г. | Апрель 1808 г. | 3 октября 1811 г. | Расставание (1865) |
HMS Виго | Росс, Рочестер | 20 октября 1806 г. | Апрель 1807 г. | 21 февраля 1810 г. | Расставание (1865) |
HMS Армада | Блэкберн, Тернчепел | 20 октября 1806 г. | февраль 1807 г. | 23 марта 1810 г. | Продан (1863) |
HMS Венгер | Грэм, Харвич | 20 октября 1806 г. | июль 1807 г. | 19 июня 1810 г. | Расставание (1843) |
HMS Конквестадор | Гиллем, Нортэм | 20 октября 1806 г. | август 1807 г. | 1 августа 1810 г. | Продан (1897) |
HMS Redoutable | Верфь Вулиджа | 29 декабря 1806 г. | апрель 1809 г. | 26 января 1815 г. | Расставание (1841) |
HMS Малгрейв | Кинг, Апнор | 23 июня 1807 г. | февраль 1808 г. | 1 января 1812 г. | Расставание (1854) |
HMS Аякс | Перри, Блэкволл | 1 июля 1807 г. | август 1807 г. | 2 мая 1809 г. | Расставание (1864) |
HMS Бервик | Перри, Блэкволл | 1 июля 1807 г. | Октябрь 1807 г. | 11 сентября 1809 г. | Расставание (1821) |
HMS Эгмонт | Питчер, Нортфлит | 13 июля 1807 г. | Октябрь 1807 г. | 7 марта 1810 г. | Продан (1875) |
HMS Эдинбург | Брент, Ротерхит | 13 июля 1807 г. | ноябрь 1807 г. | 26 ноября 1811 г. | Продано (1866 г.) |
HMS Кларенс | Блэкберн, Тернчепел, Плимут | 13 июля 1807 г. | ноябрь 1807 г. | 11 апреля 1812 г. | Расставание (1828) |
HMS Скарборо | Грэм, Харвич | 13 июля 1807 г. | Январь 1808 г. | 29 марта 1812 г. | Продано (1836 г.) |
ГМС Азия | Бриндли, Фриндсбери | 13 июля 1807 г. | февраль 1808 г. | 2 декабря 1811 г. | Расставание (1865) |
HMS Родни | Барнард, Дептфорд-Уорф | 13 июля 1808 г. | Март 1808 г. | 8 декабря 1809 г. | Продано (1836 г.) |
HMS Дункан | Дадман, Дептфорд-Уорф | 13 июля 1807 г. | август 1808 г. | 2 декабря 1811 г. | Расставание (1863) |
HMS Инд | Дадман, Дептфорд-Уорф | 31 июля 1807 г. | апрель 1809 г. | 19 декабря 1812 г. | Расставание (1868) |
HMS Дублин | Брент, Ротерхит | 31 июля 1807 г. | Май 1809 г. | 13 февраля 1812 г. | Продан (1885) |
HMS Замок Стерлинг | Росс, Рочестер | 12 августа 1807 г. | июль 1808 г. | 31 декабря 1811 г. | Расставание (1861) |
HMS Медуэй | Питчер, Нортфлит | 19 августа 1807 г. | декабрь 1808 г. | 19 ноября 1812 г. | Продан (1865) |
HMS Америка | Перри, Блэкволл | 22 августа 1807 г. | Январь 1808 г. | 21 апреля 1810 г. | Расставание (1867) |
HMS Энсон | Стимсон, Халл | 2 ноября 1807 г. | Март 1808 г. | 11 мая 1812 г. | Расставание (1851) |
HMS Barham | Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл | 2 ноября 1807 г. | июнь 1808 г. | 8 июля 1811 г. | Расставание (1839) |
HMS Риппон | Блейк и Скотт, Берследон | 2 ноября 1807 г. | Октябрь 1808 г. | 8 августа 1812 г. | Расставание (1821) |
HMS Бленхейм | Дептфордская верфь | 4 января 1808 г. | август 1808 г. | 31 мая 1813 г. | Расставание (1865) |
HMS Пембрук | Виграм, Уэллс и Грин, Блэкволл | 17 мая 1808 г. | Март 1809 г. | 27 июня 1812 г. | Продан (1905) |
HMS Корнуолл | Барнард, Дептфорд-Уорф | 30 мая 1808 г. | Март 1809 г. | 16 января 1812 г. | Переименован в Уэлсли в 1868 году; распались (1875) |
HMS Девоншир | Барнард, Дептфорд-Уорф | 30 мая 1808 г. | февраль 1810 г. | 23 сентября 1812 г. | Расставание (1869) |
HMS Глостер | Питчер, Нортфлит | 11 июня 1808 г. | Март 1808 г. | 27 февраля 1812 г. | Продан (1884 г.) |
HMS Бенбоу | Брент, Ротерхит | 11 июня 1808 г. | июль 1808 г. | 3 февраля 1813 г. | Продан (1892) |
ГМС Дефенс | Верфь Чатема | 23 марта 1809 г. | Май 1812 г. как HMS Marathon ; переименован 3 января 1815 г. |
25 апреля 1815 г. | Сгоревший (1857) |
HMS Геркулес | Верфь Чатема | 16 мая 1809 г. | август 1812 г. | 5 сентября 1815 г. | Продан (1865) |
HMS Питт | Портсмутская верфь | 17 апреля 1807 г. | Май 1813 г. | 13 апреля 1816 г. | Расставание (1877) |
HMS Корнуоллис | Бомбейская верфь | 25 июля 1810 г. | 1811 | 12 мая 1813 г. | Расставание (1957) |
HMS Agincourt | Верфь Девонпорта | 6 января 1812 г. | Май 1813 г. | 19 марта 1817 г. | Продан (1884 г.) |
HMS Герой | Дептфордская верфь | 6 января 1812 г. | июль 1813 г. | 21 сентября 1816 г. | Переименован в Веллингтон (4 декабря 1816 г.). Продан (1908) |
HMS Рассел | Дептфордская верфь | 6 января 1812 г. | август 1814 г. | 22 мая 1822 г. | Расставание, 1865 г. |
Еще два корабля были заказаны по этому проекту, в том числе HMS Boscawen (заказан 6 января 1812 г.) и HMS Carnatic (заказан 30 сентября 1814 г.), но ни один из них не был достроен по этому проекту. Еще два заказанных в конце 1806 года - HMS Akbar, строительство которого началось на острове Принца Уэльского, Malaya и HMS Augusta в Портсмуте - были отменены в 1809 году, а еще два планировалось построить в 1807 году - HMS Julius планировалось построить в Чатеме, а HMS Orford в Рио-де-Жанейро. - никогда не заказывали.
HMS Wellesley (заказанный 3 сентября 1812 года) также был построен по этому проекту в Бомбее с использованием форм Корнуоллиса после того, как набор планов Военно-морского совета, отправленный для строительства Wellesley, был потерян по пути в Индию. Однако официально он всегда классифицировался как линейный корабль класса «Черный принц» в соответствии с приказом, отданным в 1812 году.
В художественной литературе
[ редактировать ]Вымышленный представитель этого класса 74-х, HMS Worcester , в основном фигурирует в «Ионической миссии» , одном из Обри-Мэтьюрина циклов романов Патрика О'Брайана .
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2008) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта. 1793 – 1817 гг . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .