Дептфорд-Уорф
51 ° 29'30 "N 0 ° 01'54" W / 51,491769 ° N 0,031789 ° W


Дептфорд-Уорф в Лондоне , Великобритания , находится на Темзе-Тропе к юго-востоку от пристани Саут-Док , через водопропускное устье шлюза Эрла и к северу от Арагонской башни . В конце 18 - начале 19 веков эта территория использовалась для судостроения с несколькими стапелями . С появлением железной дороги в 1848 году пристань и доки Дептфорда использовались для импорта угля и других товаров. Жилой комплекс, построенный в 1992 году, расположен на месте бывших железнодорожных веток и прибрежных пристаней. [ 1 ] [ 2 ]
Док и верфь
[ редактировать ]
Док построил Джон Винтер в 1704 году. [ 3 ] и принадлежал семье Эвелин . Описан в 1726 году как имеющий большую глубину и лучший частный причал на реке. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Уильям Дадман основал двор. Чтобы завершить несколько контрактов, он вступил в партнерство с Генри Адамсом из Bucklers Hard и Уильямом Барнардом из «Ипсвича» . Когда Уильям умер в 1772 году, его сын Джон Дадман вступил во владение. Примерно с 1808 года двор назывался «Дудман и сын». К 1814 году на дворе было пять стапелей и два двойных сухих дока. [ 7 ] [ 8 ]
Между 1783 и 1812 годами они построили 23 военных корабля и два восточно-индийских корабля . Примерно с 1825 года верфью управляли судостроители Gordon & Co. Затем в 1838 году им владел А. Гордон. [ 7 ] Гордон построил несколько небольших пароходов (обычно от 50 до 100 тонн), а затем продал их в 1842 году. В продажу входила «ценная пристань в собственность и на правах аренды с берегом реки длиной 128 футов», а также литейный цех, склады, машинное отделение, двор и другие предметы, связанные с их судостроительным бизнесом. [ 9 ]
В марте 1846 года Лондонско-Кройдонская железная дорога объявила, что они «договорились о владении большой пристанью и доком, примыкающими к продовольственному двору Ее Величества в Дептфорде». [ 10 ] Позже в том же году слияние железнодорожных компаний означало, что этот проект стал проектом железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья (LB&SCR), которая в 1848 году сообщила, что покупка у Surrey Dock Company дала им «400 футов речного фасада; пристань 500 футов, на которых они могли бы сбросить 15 или 16 кораблей одновременно». Со строительством железнодорожной ветки (см. ниже) и связанной с ней инфраструктуры Дептфорд-Уорф стал процветающим коммерческим доком, а в 1900 году в мокром доке был построен новый причал, а также крытая пристань, предназначенная для товаров, которые могли быть испорчены дождем.
Железнодорожное сообщение было потеряно в начале 1960-х годов, в период, когда использование доков Суррея пришло в упадок после перехода на более крупные суда и контейнерные перевозки грузов. В конечном итоге это привело к засыпанию доков Дептфорда и реконструкции территории с упором на жилье. Основная статья: Коммерческие доки Суррея
К 1807 году мокрый док использовался для перевозки заключенных на кораблях в Австралию . [ 11 ]
Корабли, построенные на Дептфорд-Уорф
[ редактировать ]Это далеко не полный список кораблей, построенных на верфи Дудмана.
Имя | Дата | Примечания |
---|---|---|
HMS Карнатик | 1783 | Оплачен Ост-Индской компанией, передан ВМФ. |
HMS Фиби | 1795 | |
HMS Сириус | 1797 | |
HMS Леди Нельсон [ 12 ] | 1798 | |
HMS Нортумберленд | 1798 | |
HMS Слава | 1798 | |
HMS Аполлон | 1799 | |
HMS Амаранте | 1804 | |
HMS Мэнли | 1804 | |
HMS Калипсо | 1805 | |
HMS Султан | 1807 | |
HMS Роял Оук | 1809 | |
HMS Дункан | 1811 | |
HMS Инд | 1812 | |
Принцесса Шарлотта | 1812 | Ост-Индианец [ 13 ] |
герцог Сассекский | 1826 | Житель Восточной Индии, строитель г-н Гордон [ 14 ] |
Королева Аделаида | 1830 | Житель Вест-Индии, строитель мистер Гордон, поскользнулся на лестнице Святого Георгия. [ 15 ] |
железные дороги
[ редактировать ]
Проект владения пристанью и строительства ветки к ней исходил от Лондонско-Кройдонской железной дороги , которая в марте 1846 года объявила, что они «договорились о владении большой пристанью и причалом, примыкающим к продовольственному двору Ее Величества в Дептфорде»... «И сейчас на рассмотрении парламента находится законопроект, позволяющий компании построить линию оттуда до Нью-Кросс». [ 16 ] Они называли эту ветку «веткой на перекрестке Темзы». Позже в том же году в результате слияния железнодорожных компаний это стало проектом железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья (LB&SCR).
В 1846 году правление LB&SCR попросило главного инженера Роберта Джейкомб-Худа построить ветку от Нью-Кросса до реки Темзы в Дептфорде, где он также должен был спроектировать, обследовать и управлять строительством новой доковой системы. Якомб-Худ поручил своему недавно назначенному помощнику Фредерику Банистеру спроектировать, обследовать и управлять строительством ветки и причала, которое было завершено в 1849 году. [ 17 ]
Приемные и сортировочные подъездные пути были отделены от доков Гроув-стрит, и этот переход контролировался шлагбаумами, которые должны были пересекать 5 путей, одни из самых широких ворот железнодорожных переездов в стране. [ 18 ]
На карте боеприпасов 1894/5 года показано ответвление верфи к северу от зернохранилища на Гренландском доке , а на карте 1913 года показано добавленное на юг ответвление, идущее вдоль центра Гроув-стрит к складу продуктов питания HM в Дептфорде напротив Джанкшен-роуд (где была собственный внутренний трамвай) и на прилегающий зарубежный скотный рынок (по закону 1869 г. ввозимый живой скот должен был быть забит в порту для предотвращения болезней скота). ввозятся в страну). Железнодорожное сообщение на Гроув-стрит было запланировано в 1871 году (когда открылся рынок крупного рогатого скота), но было построено только в 1899 году. [ 19 ] Он принадлежал Лондонской корпорации и в заявке 1902 года на расширение разрыва между рельсами и контрольными рельсами назывался «Легкая железная дорога Гроув-стрит». [ 20 ] Существует несколько фотографий необычного вида паровоза ( класс LB&SCR D1 ) и вагонов, едущих по середине этой жилой улицы. Импорт живого скота резко упал в 1912 году из-за изменений в законе, а в 1914 году зарубежный рынок крупного рогатого скота с его 23 акрами и 360 ярдами речных пристаней и причалов, а также железнодорожным сообщением был продан обратно военному министерству ( Первоначально это место было частью склада продовольствия ВМФ). [ 21 ]
Док включал в себя два причала для угольных шахт грузоподъемностью до 2500 тонн, а уголь из Ньюкасла-апон-Тайна регулярно разгружался и транспортировался по железной дороге на газовый завод в Уоддон -Марш (и другие более мелкие предприятия по производству газа). и обратно Другие товары были перевезены на сортировочную станцию Нью-Кросс перед отправкой по стране. [ 18 ]
В 1958 году Дептфорд-Уорф посетила железнодорожная экскурсия, которая показала, что доки и железная дорога все еще активно используются, а ветка по Гроув-стрит, ведущая к складу, все еще подключена. [ 22 ] Однако складская база была закрыта в июне 1961 года, а железнодорожная ветка, обслуживающая доки Дептфорда, была закрыта год или два спустя, а в 1963 году пути были подняты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мемориальная доска у входа в Тариф-Кресент
- ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 127. ИСБН 0715349961 .
- ^ «История промышленности Гринвича, том 3, выпуск 3, апрель 2000 г.» . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ В гранте 1726 года от сэра Фредерика Эвелина сэру Джону Эвелину.
- ^ Окрестности Лондона, том 4, графства Хертс, Эссекс и Кент, Дептфорд, Сент-Пол, Дэниел Лайсонс, 1796, стр. 386-393.
- ^ Топографический словарь Англии Сэмюэля Льюиса, 1831 г.
- ^ Перейти обратно: а б Строительство деревянных стен Британии: династия Барнардов, около 1697-1851 гг. , Джон Барнард, ISBN 0904614638
- ↑ Сообщение на форуме Deptford Ship Builders около 1798 года на Rootsweb.
- ^ «Аукционная реклама господ Эллиса и Сына». Вест-Кент Гардиан . Лондон. 15 октября 1842 г. с. 1.
- ^ «Лондонская и Кройдонская железная дорога». Хроники Сент-Джеймса . Лондон. 12 марта 1846 г.
- ^ Дипроуз, Грэм ; Крейг, Чарльз; Сиборн, Майк (2009). Меняющийся речной пейзаж Лондона: панорамы от Лондонского моста до Гринвича . Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0711229419 .
- ^ Истинный британец (Лондон, Англия), суббота, 17 ноября 1798 г.; Выпуск 1842
- ^ «Без названия». Утренняя почта . Лондон. 31 января 1812 г. с. 2.
- ^ «Запуск Ост-Индиана». Утренняя почта . Лондон. 14 августа 1830 г. с. 3.
- ^ «Спуск на воду королевы Аделаиды Вест-Индии». Ланкастерская газета . Лондон. 18 декабря 1826 г. с. 3.
- ^ «Лондонская и Кройдонская железная дорога». Хроники Сент-Джеймса . Лондон. 12 марта 1846 г.
- ^ «Федерик Дейл Бэнистер» . GracesGuide.co.uk . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рагман, WJ (июль 1973 г.). «Дептфорд-Уорф в 1920-е годы». Железнодорожный мир . Великобритания: Ян Аллан.
- ^ «Лондон, Брайтон и железная дорога Южного побережья». Утренняя почта . Лондон. 20 января 1871 г. с. 3.
- ^ «Легкая железная дорога Гроув-стрит». Вулиджская газета . Лондон. 24 января 1902 г.
- ^ «Дептфордский рынок». Глобус . Лондон. 5 августа 1914 г. с. 8.
- ^ Фриман, Лесли Р. (12 марта 2021 г.). «Речной железнодорожный тур RCTS по Лондону» . Дни Steam (апрельское издание) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Строительство деревянных стен Британии: династия Барнардов, около 1697–1851 гг. , Джон Барнард, ISBN 0904614638
- Судостроители Темзы и Медуэя, Филип Бэнбери, ISBN 9780715349960
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения в лондонском районе Льюишем
- Корабли, построенные в Дептфорде
- Дептфорд
- История лондонского района Льюишем
- Промышленные железные дороги в Англии
- Лондонские доки
- Военная история Лондона
- Лондонский порт
- Порты и гавани устья Темзы
- Железнодорожный транспорт в Лондоне
- Реконструированные порты и набережные Лондона.
- Проекты редевелопмента в Лондоне
- Верфи Королевского флота в Англии
- Судостроение в Лондоне
- Верфи на реке Темзе